Верою в будущее Ицхак благословил Яакова и Эйсава. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Верою в будущее Ицхак благословил Яакова и Эйсава.

2022-12-20 24
Верою в будущее Ицхак благословил Яакова и Эйсава. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Евреям 11:17-22

«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Ицхака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Ицхаке наречется тебе семя.

Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

Верою в будущее Ицхак благословил Яакова и Эйсава.

Верою Яаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих»

 Проповедь я назвал 20-м стихом:

«Верою в будущее Ицхак благословил Яакова и Эйсава»

 

Верою в какое будущее?

Чуть раньше Евреям 11:8-10 мы читаем:

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Ицхаком и Яаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог»

Верою в будущее, верою в Город, основание в котором положил Всевышний, Ицхак благословляет Яакова и Эйсава.

Вопрос: что он вкладывал в эту веру?

О том, что это за Г ород можно прочитать в Книге Откровений в 21:1-3

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерушалайм, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их»

Вот верою в это будущее Ицхак и благословляет своих сыновей.

Новый завет был написан примерно полторы тысячи лет спустя после того, как была написана Тора. И казалось бы, всё, что написано в Торе, уже осмыслено, обдумано и понято.

На основании всего этого автор Послания к Евреям говорит:

«Верою в будущее (то есть, верою в этот город, который является скинией Бога с человеками) Ицхак благословляет Яакова и Эйсава». Если бы было написано:

«Верою в будущее Ицхак благословляет Яакова», — тогда было бы все понятно.

Но в тексте Послания к Евреям однозначно написано, что благословляет и Яакова, и Эйсава.

Тогда возникает вопрос: а причем здесь Эйсав?

Что двигало Ицхаком в его благословении?

То, что мы на сегодня знаем из традиционных иудейских источников — это то,

что Эйсав — однозначно плохой, это прообраз Рима, он всё время воюет и гонит Яакова.

Если мы начинаем вникать в Писания, мы видим, что проблемы есть как у одного — у Эйсава, так и у другого — у Яакова.

Один отказался от своего первородства.

Другой хитростью и обманом получает благословение, которое принадлежит Эйсаву, и которое ему совершенно не нужно (мы еще об этом поговорим).

 То есть, ни один, ни другой не являются идеальными. У каждого есть свои проблемы.

Но мы при этом знаем, что милость Бога — к каждому человеку, она — превыше небес. Всякого человека, который осознает свои неправильные поступки и раскаивается в них, Бог принимает, и открывает дверь в этот Город, о котором мы говорили выше.

Тогда что же стоит за этим стихом:

 «Верою в будущее Ицхак благословил Яакова и Эйсава»?

Видимо, мы чего-то еще не понимаем.

Другими словами: 🔹 Ицхак верил, что и Эйсав, и Яаков достигнут будущего, иначе не написано было бы, что верою в будущее он благословил Яакова и Эйсава.

Держа в голове эти вопросы, обратимся к нашей недельной главе «ТОЛДОТ», чтобы по-новому посмотреть на благословения Ицхака и его веру в будущее, когда он благословляет и Эйсава, и Яакова.

Я напомню, слово «ТОЛДОТ» означает «порождения».

У Бога есть замысел.

 Это как красная нить, как прямая линия, по которой человеку нужно двигаться, чтобы исполнить замысел Всевышнего.

Это как прямая дорога, у которой есть обочины.

Человек и человечество в целом движется по этой дороге.

Но поскольку человеку дана свобода выбора, он сразу не способен стать на этот прямой путь из-за своих порождений: он то на одну обочину скатывается, то на другую.

Хорошо, что там есть бортики, обочины, которые не дают совсем потеряться и скатиться с дороги. Человек отражается от бортика и направляется опять на свой путь.

Эти бортики – милость Всевышнего, которая поднимает человека, помогает при падениях и отклонениях возвращаться на путь — прямой Путь жизни.

Так вот, Ицхак верою благословляет Яакова и Эйсава. Ицхак верит, что и Яаков, и Эйсав достигнут этого Города, художник и строитель основания которого - Всевышний; Города, который является скинией Бога с человеком.

Как же это можно увидеть в тех благословениях, которыми благословляет Ицхак Яакова и Эйсава?

С самого начала для нас очень важно отметить, что, несмотря на ошибки Эйсава и ошибки Яакова, Писания говорят, что Яаков еще до своего рождения уже был предизбран Всевышним, чтобы именно через него в этот мир пришел Машиах.

Но это же не лишает возможности и Эйсава тоже достигнуть этого.

Бытие 49:14-15

🔹 «Иссахар осел крепкий (как вам такое благословение?), лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани»

Мы видим, что Иссахар – это такой трудяга, способный неотступно, день и ночь пахать.

Так Яаков его и благословляет. Он говорит: «Смотри, ты между источниками вод.

Давай, направляй все свои способности на изучение Торы».

И если вы посмотрите у пророков, вы увидите, что многие мудрецы, знающие времена, повороты времен, — это были мудрецы из колена Иссахара.

Завулон, будучи торговцем, и имея деньги и пропитание, приносил всё это Иссахару, чтобы поддержать его труд, его пребывание в Торе, его познание законов Бога.

А Иссахар учил Завулона Божьим истинам.

Дальше читаем Бытие 49:16-17

🔹 «Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад»

У Дана есть врожденная способность отслеживать справедливость.

Он везде будет бороться за справедливость: на дорогах, в городах, во всех местах жилищ.

Это такой страж с мечом, который не допустит никакой неправды, которого вообще не подкупишь ничем. Вы хотели бы такого стража иметь?

Я думаю, каждое государство радо было бы иметь такого стража, такого судью, как Дан.

«На помощь твою надеюсь, Адонай» (Бытие 49:18) — говорит Дан.

Вот она откуда, эта твердость в истине и неподкупность.

Бытие 49:19

🔹 «Гад, — толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам»

Гад – это человек, который никогда не сдается. Он будет стоять до последнего.

Он в духе никогда не сдастся.

Какая бы толпа ни давила на него, он всё равно устоит и оттеснит обратно эту толпу.

Бытие 49:20

🔹 «Для Асира — слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства»

Мы видим, что Асир любит землю, любит растить хлеб.

Он настолько в этом преуспевает, что даже готовит на царский стол хлебы предложений.

Теперь становится понятно, что когда отцы благословляют своих детей, они всегда учитывают (во-первых, они видят) способности и таланты, с которыми родились дети в этот мир. Для нас это важно.

Мы должны быть мудрыми, мы должны в своих детях разглядеть их способности и таланты. Это нужно для того, чтобы не надевать “неудобные одежды” на своих детей, в которых они не смогут раскрыть самих себя.

Представьте, если бы, к примеру, на Асира, который любит землю, любит растить хлеб, надели одежду Завулона и сказали: «Давай, парень, плавай по морям, занимайся торговлей!».

Как бы чувствовал себя Асир? А Завулону сказали бы: «Иди пахать землю и растить хлеб!». Скажите, они смогли бы раскрыть свои способности, если бы на них надели эти одежды? — Нет.

Бытие 25:27

24 И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее.

25 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав.

26 Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились [от Ревекки].

«Дети выросли, и стал Эйсав человеком искусным в звероловстве, человеком полей…»

В этом стихе как раз и раскрываются способности Эйсава.

Напомню, что способности ребенок не выбирает. Они даны ему для того, чтобы он мог реализовать определенный замысел Всевышнего в своем служении Ему.

Синодальный перевод говорит, что — «Эйсав стал искусным в звероловстве»

Какими способностями обладал Эйсав на самом деле?

На иврите написано: «Эйсав иш яда цаид» /

Слово «иш» / אִישׁ означает «муж достойный».

Глагол «яда» / יֹדֵעַ — это Стронг 3045, * знать, познавать, вразумлять, быть вразумляемым, научить. То есть, «яда» — это познание, связанное с научением.

Слово «цаид» / צַיִד — охота, ловля, добыча. Синодальный перевод говорит, что речь идет о звероловстве. Но то же самое слово «цаид» используется в характеристике Нимрода —

Берешит 10:9:

«Он был сильный зверолов» / הוּא-הָיָה גִבֹּר-צַיִד. На иврите: «гибор цаид» — גִבֹּר-צַיִד

Раши на слова «гибор цаид»/ גִבֹּר-צַיִד пишет: «Богатырь — ловец.

Словно сетями ловца, он опутывал своими речами сознание людей и подбивал их на бунт против Вездесущего». Но это о Нимроде.

Значение слова «цаид» צַיִד — это способность своими устами передавать знания.

Соединим вместе:«Эйсав иш яда (муж, способный к познанию, к научению) цаид (способный передавать эти знания, чтобы учить)».

Еще про Эйсава написано, что он человек полей: «иш cадэ»/ אִישׁ שָׂדֶה.

Когда я слышу: «человек полей», у меня сразу в духе появляется притча Йешуа о плевелах на поле.

Матфея 13:36-38

«Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого…»

Итак, Эйсав – это человек, способный к научению; человек, который может нести это учение и разъяснять его людям, словами “ловить” людей.

Йешуа, посылая своих учеников на служение, сказал: «Вы будете у Меня ловцами человеков» — вот суть слова «цаид» / צַיִד.

А «cадэ» / שָׂדֶה «поле» — это мир.

Если всё это вместе сложить (напомню, мы говорим о врожденных способностях Эйсава):

Берешит 25:27

«Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах»

На иврите написано: «иш там йошев охелим»/ אִישׁ תָּם יֹשֵׁב אֹהָלִים

«Иш» / אִישׁ — «муж достойный», мы уже говорили.

«Там» / תָּם — корень слова «тамим» / תמים«иди к себе, наступай на себя и становись непорочным». Корень «там» — «непорочный, совершенный, невинный, кроткий, миролюбивый». По Стронгу – 8535.

«Иошев» / יֹשֵׁב — это сидеть, обитать, пребывать.

«Охелим» / אֹהָלִים — скинии, шатры, покровы («Пребывающий в тайне Всевышнего под кровом Всемогущего покоится» Пс.90 )

Если смотреть по Штембергу этимологию слова «охелим», «шатер», она говорит о том, что у Яакова есть способность покрывать белым, покрывать светом.

Помните, Йешуа говорит: «Вы свет миру»?

Если мы сейчас всё вместе сложим и посмотрим на врожденные способности Яакова, то мы увидим, что он родился, чтобы пребывать под кровом Всевышнего, чтобы пребывать в шатрах, в доме учения («йошев — йешива»), познавать Тору, пребывать в присутствии Всевышнего в молитве и общении с Ним.

Ривка любит Яакова.

Ну понятно, всякой маме нравится ребенок, который домашний-домашний.

Маме такие мальчики нравятся. А тех, которые на улице дерутся, свою правду отстаивают, воюют, цельные воины уже от начала, – таких мамы остерегаются.

Они их не понимают. И это тоже понятно.

Но у Бога есть замысел. Мы видим, что Ицхак понимает этот замысел.

Сегодня мы не будем касаться темы обмана, который произошел в семье Ицхака.

Об этом многие много говорили.

Это как раз и есть те порождения, которые всё время утягивают человека на обочины.

Но есть, слава Богу, бортики, которые как в боулинге для начинающих: бросаешь шар, и, куда бы он ни катился (главное только, чтобы у него была сила двигаться вперед), он бьется об эти бортики и, в конце концов, к цели приходит. Конечно, когда о бортики бьешься – неприятно. Ушибы, травмы, сотрясения, потрясения. Но, тем не менее, процесс идет, потенциал движения вперед есть. Милость Бога поддерживает человека, и он движется к цели.

Мы рассмотрим благословения детей Ицхака, чтобы увидеть, насколько они связаны с теми способностями, которые вложены в этих детей.

Бытие 27:33

«И вострепетал Ицхак весьма великим трепетом, и сказал: кто ж это, который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? он и будет благословен»

Слово «вострепетал», на иврите «вайяхэрат» — трепетать, содрогаться, пугаться, приводить в страх, заставить содрогнуться от страха

Т.е., мы действительно видим переживание Ицхака, которое говорит нам о том, что он от сердца благословлял Эйсава, не думая, что благословляет кого-то другого.

Заметьте, что дальше говорит Ицхак: «И он будет благословен».

То есть, всё, что произнес Ицхак, будет работать теперь в жизни Яакова.

Весь вопрос в том, надо ли это Яакову.

Давайте посмотрим на само благословение.

Бытие 27:28-29:

«Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина ( то есть, все материальные благословения, которые есть в этом мире ); да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена ( здесь заложено господство над всеми народами в мире ); будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя — прокляты; благословляющие тебя — благословенны!»

Видно, что это благословение очень созвучно с теми способностями, с теми качествами, с которыми рождается Эйсав.

У него есть внутренняя потребность быть человеком полей, потребность общения с миром.

И Всевышний через Ицхака, благословляя Эйсава, дает ему силу покорить все народы под себя. Про меч здесь пока ничего не говорится.

Мы здесь про меч пока еще ничего не читаем.

Посмотрите, насколько сегодня велика власть христианского мира в этом мире!

Представьте, если бы еще у этой власти было истинное знание, которое он получил бы от Яакова, тогда бы не надо было бы выходить из Вавилонской блудницы.

Ее бы просто не было бы. Но это просто мысль, которая чисто исторически подтверждается.

Итак, в благословение, которое у Ицхака было приготовлено для Эйсава, была вложена реализация его внутренних способностей: прекрасного евангелиста; человека, у которого ловля в устах, то есть, словами уст своих он мог уловить людей.

И еще он человек полей. Поля – это мир. В благословении так и говорится: «все народы будут служить тебе». Казалось бы: Господь всё усмотрел.

Благословение №2.

Берешит 28:3-4

«Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!»

Обратите внимание: Ицхак точно знает, что благословляет Яакова.

В чем особенность этого благословения?

Благословение №1-А.

Бытие 27:38-39 - «Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой! И возвысил Исав голос свой и заплакал.

И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше…»

Это то же самое, что и в Благословении №1, которое было предназначено Эйсаву, но которое украл Яаков.

Но дальше написано

Бытие 27:40

«И ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей»

О чем это? Это благословение, которое дает Ицхак Эйсаву уже после того, как раскрылся обман.

Ицхак очень ясно сознает то, в какую ситуацию поставил себя Яаков, надев на себя ту одежду, которая ему вообще не подходит.

Он понимает, что надо как-то теперь исправлять эту ситуацию.

Благословением №1-А

Ицхак благословляет Эйсава после того, как раскрывается обман.

Ицхак понимает, что если Яаков начнет заниматься не своим делом, его кто-то должен остановить и направить на то, чтобы он занимался именно тем, чем Бог усмотрел ему заниматься.

Эта проповедь у меня родилась, когда я читал конец 40-го стиха 27 главы Бытие, где написано: «будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей».

У Всевышнего есть замысел.

Паралипоменон 19:7

«Итак да будет страх Адоная на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Адоная Всесильного нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства»

Верою в будущее Ицхак благословил Яакова и Эйсава.

И теперь мы знаем, верой в какое будущее.

Евреям 11:17-22

«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Ицхака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Ицхаке наречется тебе семя.

Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

Верою в будущее Ицхак благословил Яакова и Эйсава.

Верою Яаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих»

 Проповедь я назвал 20-м стихом:

«Верою в будущее Ицхак благословил Яакова и Эйсава»

 

Верою в какое будущее?

Чуть раньше Евреям 11:8-10 мы читаем:

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Ицхаком и Яаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог»

Верою в будущее, верою в Город, основание в котором положил Всевышний, Ицхак благословляет Яакова и Эйсава.

Вопрос: что он вкладывал в эту веру?

О том, что это за Г ород можно прочитать в Книге Откровений в 21:1-3

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерушалайм, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их»


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.