Обслуживание колесных пар в эксплуатации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Обслуживание колесных пар в эксплуатации

2022-12-20 38
Обслуживание колесных пар в эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     8.1 Осмотр колесных пар с коническими подшипниками кассетного типа производится в соответствии с требованиями Инструкции осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408 и настоящего Руководящего документа:

- при встрече состава поезда с ходу отмечаются внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов c коническими подшипниками такие же, что и у серийных (скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха и т.п.);

- при осмотре вагонов во время стоянки поезда у буксовых узлов с подшипниками ТВU 130х250 (ТВU 130х250/3), установленных в буксу производится контроль ослабления болтов М20 крепления крепительной крышки, обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников (определяется методом остукивания смотровой крышки); фиксируются случаи подтеков и выбросов смазки в зонах уплотнения и на колесах. 

8.2 Браковочными признаками,требующими отцепки вагона, являются:

- выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников;

     - сдвиг корпуса буксы;

     - обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников на оси;

     - наличие воды в корпусе буксы и выброс смазки на кожух подшипника или в смотровую крышку, контролируемые при подозрении на неисправность подшипника ТВU 130х250 (ТВU 130х250/3) после снятия смотровой крышки буксового узла;  повышенный нагрев верхней части корпуса буксы с подшипниками ТВU 130х250 (ТВU 130х250/3), температура нагрева верхней части корпуса буксы не должна превышать 60 0С без учета температуры окружающего воздуха. Данная температура корпуса буксы соответствует (согласно "Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда" ЦВ-ЦШ-453) температуре подшипника кассетного типа, нагретого менее 80 0С, и определяется с помощью переносного инфракрасного термометра "Кельвин" или другого прибора аналогичного типа, принятого ОАО "РЖД" в установленном порядке. При этом луч инфракрасного термометра должен быть направлен в зону между верхними опорными приливами корпуса буксы, а за температуру окружающего воздуха должна приниматься температура боковой рамы тележки, измеренная в зоне над рессорным подвешиванием. Все измерения температур корпусов букс и боковых рам тележек должны производиться при значении излучательной способности инфракрасного термометра "Кельвин" ε = 0,95 и с расстояния от измеряемых объектов не более одного метра.

Примеры расчета температур:

     а) при положительной температуре окружающего воздуха браковочная температура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 80 0С, температура воздуха плюс 200С, рабочий нагрев при этом составит 80 – 20 = 60 0С, что является браком;

     б) при нулевой температуре окружающего воздуха  браковочная температура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 60 0С, температура воздуха 00С, рабочий нагрев при этом составит 60 – (0) = 60 0С, что является браком;

     в) при отрицательной температуре окружающего воздуха  браковочная температура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 40 0С, температура воздуха минус 200С, рабочий нагрев при этом составит 40 – (-20) = 60 0С, что является браком.

     8.3 При обнаружении осмотрщиками вагонов дефектов подшипников или дефектов на поверхности катания колес колесной пары, не допускаемых в соответствии с Инструкциями ЦВ/3429 и ЦВ-ЦЛ-408 в эксплуатации, вагон отцепляется из состава для смены колесной пары.

      9 Контроль буксовых узлов с подшипниками кассетного тина в пути следования 

 

     9.1 Контроль в пути следования вагонов осуществляется средствами контроля КТСМ с установленным программным обеспечением АРМ ЛПК приборов КТСМ и АРМ ЦПК системы АСК ПС, утвержденными в установленном порядке, а также другими средствами контроля утвержденными ОАО «РЖД».

     9.2 В случае выработки тревожных показаний напольными устройствами, при проследовании вагонов, оборудованных подшипниками ТВU 130х250 и ТВU 130х250/3 остановка поезда производится в соответствии с требованиями «Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда» ЦВ-ЦШ-453.

  

Обточка колесных пар

         

     10.1 Обточка поверхности катания колес колесных пар с подшипниками кассетного типа производится в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ/3429.

10.2 Перед постановкой колесной пары на колесотокарный станок, снимаются смотровые крышки у буксовых узлов с подшипниками ТВU130х250 (ТВU130х250/3), вынимаются заглушки для открытия центров оси.

10.3 После обточки колесной пары в соответствии с Инструкцией ЦВ/3429 наносятся знаки маркировки о производстве обточки на стопорную пластинчатую шайбу с левой стороны колесной пары и бирку.

         


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.