Входной контроль подшипников — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Входной контроль подшипников

2022-12-20 48
Входной контроль подшипников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1 Все подшипники конические двухрядные кассетного типа при поступлении в колесно-роликовые производственные участки должны подвергаться входному контролю.

4.2 При входном контроле подшипников проверяют:

- наличие сопроводительных документов;

- качество упаковки;

- комплектацию и внешний вид.

Запрещается производить разборку и ремонт подшипников в условиях и по технологии вагонных депо.

4.3 При выявлении дефектов подшипников кассетного типа и их элементов ремонтное предприятие, выявившее дефекты, обязано вызвать ответственных представителей завода-изготовителя для составления акта-рекламации. При несогласии представителей завода с предъявленными претензиями необходимо провести независимую экспертизу подшипников по подтверждению или отклонению претензий.

 

4.4  При поступлении подшипников кассетного типа на ремонтные предприятия от завода-изготовителя они должны сопровождаться следующими документами:

4.4.1 Сертификат соответствия (или его копия).

4.4.2 Паспорт на каждый подшипник, в котором должны быть указаны:

- тип, заводской порядковый номер, месяц и год изготовления, завод-изготовитель;

- посадочные диаметры внутренних колец каждого ряда, измеренные с точностью до 0,001 мм;

-  посадочный диаметр задней крышки, измеренный с точностью до 0,001 мм;

- осевой зазор, измеренные с точностью до 0,01 мм;

- марка и количество смазки, закладываемой в подшипник;

4.4.3 Упаковочный лист.

4.5 Подшипники кассетного типа должны поставляться в индивидуальной упаковке (деревянный ящик или гофрокартонная коробка). Подшипник целиком обвертывается в один слой полиэтиленовой пленки и парафинированной бумаги, а за тем укладывается в полиэтиленовый мешок, который укладывается в ящик. Допускается поставка подшипников на поддонах. Подшипники укладываются в два слоя, обвертываются полиэтиленовой пленкой, между каждым слоем подшипников прокладывается гофрокартон. Все подшипники закрываются ящиком из пятислойного гофрокартона и стягиваются пропиленовой пленкой.

4.6 Качество упаковки подшипников кассетного типа, отправляемых поставщиком, должно проверяться непосредственно у конкретного получателя и должно отвечать требованиям ГОСТ 520-2002.

Монтаж подшипников

5.1Монтаж подшипников на ось колесной пары производится методом холодной запрессовки.

5.2 Подготовка подшипников и оси к запрессовке должна производиться с соблюдением следующих требований:

5.2.1 В зонах переходов посадочных поверхностей оси и подшипника к торцовым поверхностям должен быть обеспечен плавный переход.

Допускается удаление острых кромок и заусенцев в указанных зонах шлифовальной шкуркой с зернистостью не более 6 с маслом.

5.2.2 Посадочные поверхности шеек и предподступичных частей оси, поверхности отверстий внутренних колец, лабиринтов и задних крышек должны быть тщательно очищены, насухо протерты и покрыты ровным тонким слоем одной из смазок: натуральной олифы по ГОСТ 7931; термообработанным растительным маслом, используемых при запрессовке колес на ось; масла касторового технического по ГОСТ 6757; присадки эМПи-4 по ТУ 0254-002-25887352-99; пасты ВНИИНП-232 по ГОСТ 14068.

5.2.3 Монтируемые подшипники и ось колесной пары должны иметь одинаковую температуру.

Допускается превышение температуры подшипников над температурой оси не более 3 °С. Измерение температур производится приборами, согласованными Департаментом вагонного хозяйства.

5.2.4 Подбор подшипников кассетного типа по натягу производится следующим образом:

- перед запрессовкой подшипника производятся измерения диаметров шеек и предподступичных частей оси;

- измерения посадочных диаметров внутренних колец и задних крышек подшипника не производятся, а их величины определяются по данным паспорта на подшипник;

- измерение посадочного диаметра лабиринта производится в соответствии с Инструктивными указаниями 3-ЦВРК.

Размеры диаметров шеек и предподступичных частей оси, внутренних колец и задних крышек подшипников и лабиринтных колец, а так же величины их натягов записываются в журнал формы ВУ-90.

Натяги элементов подшипников на оси должны быть:

- внутренних колец подшипников на шейках оси 0,045…0,110 мм;

- задних крышек на предподступичных частях оси 0,03...0,186 мм;

- лабиринтов на предподступичной части оси 0,012 – 0,150.мм.

5.3 Запрессовка подшипников на ось производится без разборки подшипников со снятым вкладышем за один ход плунжера пресса.

Усилие запрессовки должно быть приложено к передней крышке подшипника и составлять 25...30 тс с выдержкой в течение 3…5 секунд. Не допускается прилагать усилие к наружному кольцу.

Выпадение передней и задней крышек с уплотнительными кольцами в процессе запрессовки подшипника на ось не допускается.

В процессе запрессовки подшипника должно производиться вращение наружного кольца влево-вправо в пределах 90 градусов.

5.4 После установки вкладыша с заглушкой и стопорной шайбы должны производиться затяжка болтов торцового крепления подшипника TBU 130х250 (TBU 130х250/3) на оси колесной пары и нанесение клейм на стопорных шайбах в соответствии с Инструктивными указаниями 3-ЦВРК.

Допускается применение подшипника без заглушки.

5.5 Требования к монтажу подшипника TBU 130х250 (TBU 130х250/3), устанавливаемого в корпус буксы:

5.5.1 Установка подшипника в корпус буксы производится с применением специальной стяжки или другого приспособления, предотвращающего выпадение передней и задней крышек с уплотнительными кольцами подшипника.

5.5.2 Запрессовка подшипника на ось производится в соответствии с п.п. 5.3 и 5.4 вместе с корпусом буксы и лабиринтом со смазкой Буксол в количестве 0,06 кг, равномерно распределенной в зоне его канавок.

Выпадение в процессе установки подшипника на ось передней и задней крышек с уплотнительными кольцами не допускается.

Допускается до запрессовки подшипника с корпусом буксы предварительно напрессовывать на ось лабиринт до совмещения торца лабиринта с торцом предподступичной части оси.

Закладка смазки Буксол в переднюю часть корпуса буксы и смотровую крышку не допускается. Смазывание внутренней поверхности смотровой крышки производить тонким слоем минерального масла любой марки.

5.5.3 Перед установкой крепительной крышки в корпус буксы с подшипником TBU 130х250/3 устанавливается шайба (рисунок 2).

5.5.4 Установка крепительной и смотровой крышек производится в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК.

5.6 После монтажа подшипника должны быть проведены проверка на лёгкость его вращения на оси и контроль наличия осевого зазора в подшипнике.

Величина осевого зазора должна составлять 0,01…0,35 мм.

5.7 Допускается количество запрессовок одного и того же подшипника на одну и ту же шейку оси колёсной пары не более трех раз, при условии выполнения требований пункта 5.2.4.

 

     6 Демонтаж подшипников

 

6.1 Демонтаж подшипников производится в соответствии с требованиями ТУ 32ЦВ-ВНИИЖТ-99 “Прессовая посадка внутренних колец и лабиринтных колец на оси колесных пар. Технические условия” с использованием специального прессового оборудования.

Усилие распрессовки подшипников не контролируется. При этом усилие распрессовки должно передаваться через лабиринт при демонтаже с оси подшипника ТВU 130х250 (ТВU 130х250/3) с корпусом буксы. Не допускается прилагать усилие к корпусу буксы.

При выпадении уплотнительных колец из кожухов они должны быть установлены на прежние места, а в случае их повреждения – заменены.

6.2 Разборка подшипников кассетного типа и их ремонт производятся предприятием-изготовителем при сервисном обслуживании. Демонтированные подшипники складируются в специальную тару.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.