Книга о деяниях Господа Рамачандры — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Книга о деяниях Господа Рамачандры

2022-12-20 33
Книга о деяниях Господа Рамачандры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пересказ Радханатхи Свами

Москва 2010г.

 

Глава 1

Демон Равана

Иногда дживы, явившиеся в этот мир в семьях ракшасов, могут быть очень благочестивыми преданными. Они рождаются в этой готре, однако, они не ракшасы, но вайшнавы. Это значит, что, даже родившись в династии ракшасов, можно поклоняться Верховному Господу, не привязываясь к своему материальному положению.

Наше происхождение может быть любым, но оно не должно быть препятствием на пути к Богу. А посему никогда не ведите себя как демон, даже если ваши предки — ракшасы. Вибхишана, в частности, был по рождению ракшасом, но в то же время он был чистым преданным Всевышнего. Поэтому Господь Кришна в «Бхагават-гите» говорит, что о положении существа нужно судить не по его происхождению, но по его поступкам.

Некогда жил демон по имени Сумали. В то время демоны воевали с полубогами, полубоги одерживали верх, и почти все династии демонов стояли на грани полного исчезновения.

Этот ракшас Сумали рассудил так: «Нужно укрепить род ракшасов, породнившись с сильными и мудрыми брахманами, благодаря такому родству династии демонов вновь обретут могущество». У Сумали была дочь Кайкаси — благочестивая и целомудренная прекрасная девушка, исполненная всевозможных добродетелей.

Отец велел дочери: «Ты должна стать женой великого святого, брахмана-аскета, и родить от него детей».

«Но где же я встречу его?», — спросила Кайкаси.

Тогда отец рассказал ей о таком брахмане. «Есть на свете великий риши. Сейчас он совершает в лесу в Гималаях очень строгую та- пасью. Зовут его Вишрава, и мистическое могущество его неистощимо! Найди его и попроси взять тебя в супруги».

И Кайкаси нашла место, где Вишрава совершал свою тапасъю. Когда она предстала перед ним, риши медитировал. Узрев Кайкаси мистическим видением и зная, о чем она собирается просить его, он вышел из состояния медитации, открыл глаза и сказал: «Хорошо, твое желание исполнится. Ты станешь моей супругой, и у тебя родятся могущественные дети. Но, поскольку ты пришла в неурочный час, когда я медитировал, дети эти будут жестокими и кровожадными ракшасами».

Будучи очень благочестивой девушкой, хотя и ракшаси по рождению, Кайкаси очень испугалась и в отчаянии припала к стопам риши, умоляя: «Пожалуйста, возможно ли сделать хоть что-нибудь, чтобы у нас родились хорошие дети, а не эти ужасные ракшасы?!»

Тогда мудрец ответил: «Ладно. Наш младший сын станет великим преданным Верховной Божественной Личности. Он будет самим воплощением дхармы».

Первый ребенок, рожденный Кайкаси от Вишравы, имел десять голов. Едва он появился из лона матери, его глаза вспыхнули красным светом — настолько сильна была злоба, во власти которой он находился с самого рождения. Из его десяти пастей вырывалось пламя. Ребенок имел двадцать рук и был воплощенным вселенским гневом Отец назвал его Дашагрива: десятиглавый. Позже его прозвали Равана, поскольку он стал причиной слез и страданий всех до единого живых существ во вселенной.

Его младший брат, выйдя из материнской утробы, тут же стал быстро расти и вырос в ужасного огромного монстра. Ростом выше облаков, с самого детства он отличался невиданным аппетитом: тут же пожирал все, что только оказывалось в поле его зрения. Этого ребенка назвали Кумбхакарна.

Следующим ребенком была очень страшная, бесформенная девочка, тело ее выпирало углами, и она тоже выросла до гигантских размеров. Ее назвали Шурпанакха.

Последним ребенком стал Вибхишана — очень деликатный, вежливый, смиренный. Сострадательный ко всем живым существам преданный, он всегда в сердце медитировал на прекрасные игры Всевышнего Господа.

И так все они стали жить вместе.

От другой жены у Вишравы, был сын по имени Кувера — хранитель сокровищ полубогов, очень богатый и могущественный. Однажды, когда дети Вишравы от Кайкаси уже подросли, Кувера пришел навестить отца. Увидев, как роскошно одет, как могуч Кувера, как его почитают полубоги, Кайкаси сказала Дашагриве, Кумбха- карне, Шурпанакхе и Вибхишане: «Он и вы — дети одного отца, а у вас нет даже и малой толики того, что есть у него! Идите и совершайте строгую тапасью. Вы должны получить не меньше, чем есть у него! Добейтесь, по крайней мере, такого же положения, как и Кувера, или даже лучше!»

И дети Кайкаси и Вишравы отправились в лес, называемый Го-карна, и там стали совершать аскезы. Они все поклонялись Брахме и исполняли очень строгую тапасью. Полностью погруженные в садхану, неукоснительно следуя данным обетам, они медитировали с невероятной степенью концентрации. С материальной точки зрения, они достигли очень высокого уровня и буквально заставили Брахму предстать перед ними. Кумбхакарна, к примеру, в течение многих тысяч лет стоял на одной ноге. Он не ел, не спал и даже почти не дышал. Дашагрива-Равана исполнял тапасью десять тысяч лет и каждую тысячу лет отрезал по одной своей голове и бросал ее в жертвенный огонь. Девять тысяч лет Равана оставался на одном месте без сна и еды, и вот в тот миг, когда он уже собирался отрезать свою последнюю голову, Брахма просто вынужден был появиться.

Творец этой вселенной спросил у Раваны: «Какого благословения ты хочешь, ракшас? Ты удовлетворил меня своей аскезой!»

Равана ответил «Я хочу стать бессмертным!»

Брахма развел руками: «Видишь ли, я и сам смертен, у меня нет права давать такие благословения, поэтому проси что-нибудь другое».

Тогда Равана пожелал: «Дай мне такое благословение, чтобы меня не смог победить ни один полубог, ни один гандхарв, ни один данава, ни один ракшас! Пусть ни наги, ни якши не смогут одолеть меня! Ну, а насчет людей я даже не буду тебя просить, ведь люди — это такие ничтожества! Если бы кто-нибудь осмелился дать мне такое благословение, чтобы меня не смог сразить человек, я бы счел это оскорблением». Для Раваны это было примерно так, как если бы мы попросили благословения, чтобы нас не смог укусить незначительный для нас муравей. Ракшасы на самом деле так же могущественны, как полубоги, просто они противоположны полубогам по качествам. Сила демонов ничуть не меньше силы деватов, единственное их отличие от деватов — гуна. Ракшасы находятся не в благости, а в невежестве. Поэтому естественно, что люди для Раваны не представляли видимой угрозы.

Брахма сказал: «Да будет так. Я дарую тебе еще одно благословение: все головы, которые ты отрезал, вырастут вновь, и с этих пор, кто и когда бы их тебе ни отрезал, они снова будут вырастать. А еще ты сможешь менять свою форму, когда пожелаешь и как пожелаешь!»

Сердце Раваны забилось в экстазе от ощущения безграничного, казалось бы, могущества: «Подумать только, я всесилен и бессмертен!»

Когда Брахма уже собрался спросить Кумбхакарну, чего тот хочет, все полубоги в отчаянии припали к стопам создателя вселенной: «Кому ты хочешь дать благословение?! Ведь это же Кумбхакарна, ему чужды какие бы то ни было моральные принципы! Он так ужасен, что может проглотить всю Вселенную, не моргнув глазом! Едва он получит твое благословение, как примется заглатывать всех и вся, и никто не сможет остановить его! На Индралоке он проглотил даже лучших воинов армии Индры, просто взяв их одной рукой и засунув себе в пасть. Во всех трех мирах нет никого, подобного Кумбхакарне по ненасытности, злости и глупости. Если ты благословишь его, он станет еще сильнее. Не давай ему никаких благословений, пожалуйста!»

Брахма погрузился в раздумья: «Но я ведь должен хоть как-то наградить его, ведь он совершал аскезу...» Подумав, творец вселенной решил позвать свою супругу, которая остается с ним в течение всего периода его жизни, хотя и не является его вечной супругой, поскольку Брахма и сам не вечен. Сарасвати предстала перед ним, и Брахма обратился к ней с просьбой: «О, Сарасвати-деви, ты — богиня речи! Пожалуйста, войди в язык Кумбхакарны и заставь его сказать то, что нужно полубогам».

Сарасвати посредством своей мистической силы вошла в ужасный, ненасытный и кровожадный язык Кумбхакарны, и тогда Брахма спросил страшного гиганта: «Какое благословение, о ракшас, ты хочешь получить в награду за свои аскезы?»

Кумбхакарна, звук голоса которого был подобен грохоту землетрясения, проревел: «Я хочу...спать! Я желаю спать весь год и бодрствовать только один день в году».

Брахма обрадовался: «Быть по сему! Иди спать!»

Как только Сарасвати покинула язык Кумбхакарны, тот пришел в себя и стал сокрушаться: «Что я наделал, что я сказал! Я же совсем не это хотел сказать! Вот это да! Я исполнял суровую тапасью десять тысяч лет! Целых десять тысяч лет я не пил крови и не ел плоти! Отказывая себе во всем так долго, теперь я получил благословение проспать всю жизнь?!» Но делать нечего, он отправился спать.

Так Брахма дал всем детям Вишравы и Кайкаси благословения. Не стал исключением и младший их сын Вибхишана. Ведь он тоже совершал в течение десяти тысяч лет строгие аскезы. Когда Брахма появился перед ним, он, в отличие от Раваны и Кумбхакарны, попросил: «О, отец вселенной, благослови меня, пожалуйста, чистой преданностью лотосным стопам Верховной Божественной Личности!»

Брахма был счастлив дать такое благословение: «Ты станешь самим воплощением высшей дхармы всех живых существ и сердце твое всегда будет с любовью памятовать об играх Всевышнего Господа!»

Равана очень возгордился, получив благословения Брахмы. Он отправил посланца к Кувере в его золотую столицу Шри Ланку, главную сокровищницу полубогов на Земле, приказав от своего имени передать сводному брату: «Убирайся из города или погибнешь! Шри Ланка испокон веков принадлежала ракшасам, пока вы, полубоги, не победили нас. Но отныне тебе ни за что не одолеть меня! Выметайся или будешь убит».

Кувера знал об обретенном Раваной могуществе. Понимая, что не сможет победить ракшаса, Кувера вынужден был уйти. Чтобы еще больше унизить Куверу, Равана отнял у него знаменитую небесную колесницу Пушпака. Желая продемонстрировать свое всемогущество, демон облетел на этой колеснице Вселенную. Так, похваляясь обретенной силой, Равана облетел все Гималаи, дабы показать полубогам и риши, на что он теперь способен.

Этот злобный ракшас возомнил себя победителем, властелином всего мира и господином всех существ. Такова природа гордости: мы начинаем думать, будто все в мире предназначено исключительно для нашего наслаждения, и просто не можем вынести, если что-то, призванное, по нашему разумению, только удовлетворять наши эгоистические материальные желания, с какой-то стати находится во власти другого существа.

В Гималаях Равана увидел прекрасную женщину. С распущенными спутанными волосами она сидела под деревом и совершала строгую тапасью, медитируя на стопы Всевышнего Господа. Красота женщины-йогини очаровала демона до такой степени, что он тут же решил: «Она будет моей женой!»

Дашагрива-Равана спустился на землю и обратился к женщине: «Скажи мне, о прекрасная, кто ты? Зачем ты сидишь здесь, в лесу, и предаешься аскезам?».

Женщина ответила: «Мое имя Ведавати. Я — дочь великого святого Кушадхваджи. Отец велел мне совершать здесь тапасью, служа с любовью лотосным стопам Господа Вишну, и молиться, чтобы Господь стал моим супругом».

Услышав имя Вишну, Равана пришел в неистовый гнев. Он разразился громовым хохотом: «Ха-ха-ха! Вишну?! Да кто такой этот Вишну? Пустой звук! А я — сам Равана, покоритель и властелин Вселенной! И сейчас я желаю, чтобы ты стала моей женой! Отправляйся со мной на Ланку, и я дам тебе все, о чем ты только мечтаешь, и даже больше!»

Ведавати возразила: «Это невозможно. Сердце мое принадлежит Господу Вишну, и ни один мужчина никогда не сможет прикоснуться ко мне».

Равана закричал: «Или ты согласишься по доброй воле, или я увезу тебя силой! Ты не уйдешь от меня! Я победил всю Вселенную, так что мне стоит справиться с тобой?!»

С этими словами он схватил йогини за волосы, но Ведавати посредством своей мистической силы и мантры, которую она воспевала, отрезала свои волосы и вырвалась, ее волосы остались в руках Раваны, а сама она разожгла внутренний огонь оджаса в своем теле. Вспыхнувшее пламя поглотило ее полностью, и женщина-йогини сгорела дотла, но прежде предупредила Равану: «Знай, демон, что я вернусь и стану причиной твоей смерти и гибели всей твоей династии!»

Равана, однако, не придал ее словам большого значения. Ведь он был уверен в своей безнаказанности, которую гарантировало безграничное, по его мнению, могущество, дарованное Брахмой.

Полетев дальше, ракшас достиг Айодхьи, столицы Кошалы, где в то время правил благочестивый царь Анаранья, потомок Икшваку. Бросив царю Айодхьи вызов, Равана уничтожил все армии Анараньи и убил его самого. Но царь, умирая, проклял Равану: «Когда-нибудь один из моих потомков, праведный царь, рожденный в династии Икшваку, станет причиной твоей смерти и гибели твоего скверного рода!»

И вновь Равана не очень-то обеспокоился проклятиями в свой адрес. Он просто покинул Айодхью и полетел дальше. Ведь для Раваны это было только веселой игрой — убивать и разрушать. Его приспешники — огромная армия ракшасов — повсюду следовали за своим господином, и где бы эти злобные гордые демоны ни появлялись, они мучили и убивали живых существ, пили кровь и пожирали плоть. Такая пища для них была вкусней всею, но самое большое наслаждение они испытывали, убивая и съедая риши и брахманов: ведь те очень чисты! Брахманы совершают тапасью, повторяют джапу, едят только прасад — их кровь и плоть вкуснее всего, даже ракшасы понимают это! А когда эта шайка демонов замечала, что какой-то риши или брахман проводит ягью, они считали прямо-таки своим долгом перед всей династией ракшасов убить этого риши и расстроить ягью. Настолько греховны были Равана и его родичи.

Глава 22

Сражение на Шри Ланке

Теперь Равана знал, что Рама уже на подходе, чтобы освободить Ситу. Но царь демонов был очень горд. «Ничего у него не выйдет! — хвастал он. — я легко смогу сразить его, он всего лишь наглый человечишка!» Но все же в глубине души ракшас очень испугался, потому что был наслышан о славных деяниях Господа. Поэтому он отправил ракшасов-шпионов высмотреть, какова военная сила Рамы и Лакшманы.

Воины армии Рамы поймали шпионов Раваны и хотели убить их. Но они предались лотосным стопам Рамы, и он велел обезьянам: «Отпустите их, пусть идут!». А ракшасам сказал: «Идите и расскажите Раване обо всем. Передайте ему, что увидели наши армии и оружие. Пусть подумает. Скажите ему, что у него еще есть шанс. Если он вернет Ситу и покается в содеянном, если он предастся мне, я дам ему прибежище! Если же нет, то он погибнет, и вся его династия будет уничтожена!»

Шпионы. вернулись и рассказали Раване, что видели Раму и Лакшману. «У тебя нет никаких шансов на победу, — утверждали они, — верни Ситу и Рама помилует тебя и даст тебе прибежище у своих лотосных стоп!».

Равана пришел в ярость и прогнал шпионов.

Меж тем в собрании министров Индраджит и другие сыновья и советники Раваны стали очень эгоистично настраивать его: «Ты непобедим, ты без труда сокрушишь эту горстку обезьян! А лш поможем тебе! Кто может соперничать с тобой, о победитель Индры! Что тебе какие-то Рама и Лакшмана, сыновья обычного земного царька! Пойдем же и сразимся, ничего не страшась».

Вибхишана же очень огорчился. «Равана, — обратился он к царю ракшасов, — я твой родной брат! Я желаю тебе только добра. На самом деле, только я в этом собрании по-настоящему желаю тебе блага. Верни Раме Ситу! Ты и все вы здесь просто не отдаете себе отчета в истинном положении вещей. Вы не понимаете, кто такой Рама.

Он — Сама Верховная Личность Бога, Шри Кришна. Он — Ачьюта и Акшара, он — сат-чит-ананда виграха, он — причина всех причин, он — повелитель мироздания!

Если вы не оставите своих греховных помыслов, Господь уничтожит вас без следа, а вместе с вами — наше царство и весь наш род! Нет у тебя шансов, Равана, пойми это! Все эти советники, которые льстиво прославляют тебя как непобедимого, подначивают и подталкивают к битве, которая завершится твоим полным поражением, все они просто за руки ведут тебя в пасть смерти, а ты даже и не думаешь сопротивляться и радостно идешь туда, словно на пир!»

Майя очень сильна. На некоторых этапах жизни нас могут окружать люди, которые постоянно нас прославляют, говоря, как мы прекрасны, как необыкновенно могущественны, несравненны и непобедимы. Наслаждая наше ложное эго, они таким образом толкают нас на разрушительный путь, ведущий к падению и смерти. Гордеца легко купить подобной лестью. Майя просто ловит гордеца в капкан сладкой лести и сжимает челюсти, едва он войдет. А он, глупый, счастлив и радуется: «Я так велик! Они прославляют меня! Моя жизнь увенчалась успехом!»

Многие практически всю жизнь ждут, что кто-нибудь прославит их Так и влачат они жалкое существование, всю жизнь бросив на алтарь иллюзорной похвалы, служа своей гордыне, вместо того, чтобы служить Богу.

Итак, Вибхишана сказал: «Именно такими ложными друзьями, которые хотят твоей погибели, ты окружил себя!».

«Ты трус, — поднялся возмущенный Индраджит, — и я прямо заявляю это тебе, хоть ты мне и родной дядя! Зачем ты говоришь такое моему отцу, вместо того, чтобы поддержать его в трудную минуту?»

«Индраджит, закрой рот и сядь! Ты мал еще дерзить мне!, — одернул его Вибхишана — я твой дядя! А ты всего лишь глупый заносчивый юнец, опьяненный своей иллюзорной силой! И не перебивай, когда говорят старшие. Послушай, что я скажу! Все вы, вместе взятые, бессильны против Верховного Господа, который одним выдохом уничтожает все сотворенные миры. Мы все сейчас должны собраться и предаться его лотосным стопам, и если мы не сделаем этого, то все погибнем!»

Равана пришел в такую ярость, что буквально взорвался, словно вулкан! Если бы не силой удержавшие его министры, он бы убил родного брата!

«Равана, — воскликнули министры, — умерь ярость! Лучше обрати ее против врага, который вот-вот будет здесь! А Вибхишана — твой брат, и к тому же главный министр царства! Сейчас нам всем лучше держаться друг друга!»

«Напрасно вы сдерживаете его, — сказал Вибхишана, — пусть убивает меня, если так хочет! Но ты, — сказал он Раване, — знай, что я предупредил тебя. И больше мне нечего тебе сказать. Я исполнил свой долг министра и брата! А теперь я ухожу! Оставайся и делай, как знаешь. Я больше не буду вмешиваться в твои бесчестные дела и не желаю иметь с тобой ничего общего!»

«Убирайся вон! — бросил ему вслед Равана — ты больше не брат мне!»

Вибхишана и несколько преданных ему министров вышли из стен Ланки и перелетели океан.

Увидев, как они подходят, обезьяны поняли, что это ракшасы. «Поймаем их и возьмем в плен! — решили они. — Или убьем».

Но Хануман присмотрелся и узнал Вибхишану и его преданных слуг: «О мой Господь, прикажи, чтобы их не трогали! Хоть они и ракшасы, а Вибхишана — родной брат Раваны, они — твои великие преданные! Они постоянно повторяют твои Святые Имена».

Вибхишана и его министры склонились к стопам обезьян: «Мы пришли не как враги или шпионы! Мы пришли как слуги Рамы для того, чтобы предаться и вечно служить ему».

Рама объяснил своим спутникам: «Когда кто-либо желает предаться мне, мне все равно, кто он, какого рода, касты или формы жизни и что делал в прошлом. Если кто-то искренне хочет предаться мне, я должен дать этой душе прибежище и пролить на нее свою милость!»

Вибхишана подошел к Раме, и, склонив голову к его лотосным стопам, вручил свою жизнь Господу Рамачандре. Господь был несказанно счастлив.

Известно, что Вибхишана был чистым преданным и во время битвы на Шри Ланке он был одним из главных помощников и советников Господа, потому что знал все о Раване, его армии и всех его спутниках. Например, когда Кумбхакарна пришел в город, проснувшись и поспешив на помощь Раване, даже Рама был поражен! А Вибхишана объяснил Господу: «Это Кумбхакарна, мой брат, и он очень опасен. Он спит, по хитрости Брахмы и Сарасвати, триста шестьдесят четыре дня в году, но один день в году он бодрствует, и тогда нет предела его жадности! Он пожирает все, что встречается ему на пути!»

Вибхишана поведал Раме и обезьянам и про мистические силы Индраджита и других родственников и воинов Раваны и объяснил, как защититься от них и сразить их! Таким ценным советником он был для Шри Рамы!

И конечно, на ме бхактах пранашйати — «Мой преданный никогда не погибнет («Б-г», 9.31)». Кришна всегда защищает своих преданных. А сам Кришна — вовеки непобедим.

Итак, Сугрива и Рама собрали войско и привели его на место Сету-Бандха, Рамешварам. Именно здесь, в Рамешварам, Господь Рамачандра и обезьяны разбили военный лагерь и стали разрабатывать план, как уничтожить Равану и его приспешников и вернуть Ситу. Сейчас здесь стоит храм, называемый Рама-Парват. Здесь была гора, на которую Рама взобрался, чтобы посмотреть, где Шри Ланка и как добраться туда. На этой горе до сих пор сохранились отпечатки его стоп.

Потом все отправились на место, называемое Друмакулья, чтобы построить мост и перебраться на другой берег океана. Именно здесь, в Рамешварам, Шри Рама постился и молился, чтобы, получив благословения олицетворенного божества океана, перебраться на другой берег, к стенам Шри Ланки.

Но океан не сразу понял, Кто сидит перед ним, совершая аскезы. Поначалу он принял Раму за обычного человека и не стал выходить к Нему. Но Господь проявил трансцендентный гнев и, вытащив из колчана стрелу, глянул на океан гневным взглядом! В глазах его пылал огонь. И океан так нагрелся, что прямо-таки закипел. Все подводные жители закричали в страхе за свою жизнь и пали к стопам бога океана, умоляя спасти их.

И тогда бог океана понял, Кто перед ним. Он вышел со сложенными в почтении ладонями, упал ниц перед Господом и вручил ему свою жизнь. «Как я могу служить тебе, мой Господь? — спросил он, — Прости меня!»

«Позволь мне пересечь тебя!» — велел Господь.

«Быть по сему! — согласился океан. — ты можешь перебраться через меня, построив мост из больших валунов».

И тогда Рама взял свой лук и выпустил стрелу в этом месте, обозначая таким образом, что здесь начнется строительство моста.

Хануман, Ангада, Сугрива и все другие обезьяны и обитатели леса стали таскать огромные валуны и обломки скал, на каждом писать имя Рамы и строить из них мост. Они даже вырывали с корнем целые скалы и горы. Поскольку на каждой из них было имя Рамы, все они держались на воде и не падали в океан. Обезьяны скрепили камни вместе, связав огромными лианами.

Спустя пять дней они построили мост в восемь миль длиной и в столько же шириной и назвали его Нала-сету или Сетубандха. «Сету» означает мост, а «бандха» — связь, потому что именно здесь мост соединял материк со Шри Ланкой. Именно здесь был построен этот мост, и посейчас в честь этой лилы это место называется Сетубандха.

Кто-то может спросить, как это возможно, что огромные валуны могли держаться на поверхности океана и не тонуть? Но Шрила Прабхупада объясняет, что Верховная Личность Бога заставляет планеты парить в океане небес и не падать. Это сила Господа, которую мы можем наблюдать своими собственными глазами! Кришна может все!

Итак, все они перешли океан и достигли Ланки.

Перед тем, как битва началась, Вибхишана еще раз обратился к Раване с просьбой ради спасения своей жизни и жизней семьи, ради спасения души предаться Раме и вернуть Ситу. Но гордый Равана вновь отказался. И тогда была объявлена война, и произошло удивительное сражение, подробно описанное в «Шри Рамаяне».

Равана выступил вперед посмотреть, что за армия пришла сразиться с ним, но Сугрива вдруг наскочил на него и повалил его на землю! Царь обезьян стал кусать Равану и рвать зубами и когтями его тело. А потом он бросил его и вернулся в строй. Все обезьяны, наблюдая эту сцену, очень веселились. Он радостно кричали: «Джай Рама! Джай Рама!»

Эго была очень жестокая битва. Когда Равана увидел, как обезьяны без труда сокрушают его лучших генералов, он был потрясен их воодушевлением!

Прабхупада объясняет, что армии Раваны были прекрасно подготовлены, превосходно обучены, снабжены лучшим оружием, как обыкновенным, так и мистическим, и появись они сейчас, никакая ядерная бомба не могла бы сравниться с ними по силе. А во всей армии Рамы только у самого Рамы и Лакшманы были лук и стрелы. У обезьян же в распоряжении были только кулаки да камни и палки, которые они подбирали прямо тут же под ногами. Но, поскольку они сражались с Именем Всевышнего на устах, они были непобедимы.

Преданные должны быть уверены, что если Господь на их стороне, то, каким бы сильным ни был соперник, победа будет у тех, кто с Богом.

Много прекрасных лил происходило во время этой битвы.

Обезьяны становились все могущественнее, а армия демонов несла крупные потери.

Тогда на поле боя вышел сам Индраджит, сын Раваны. А он был великим могущественным йогом-мистиком! Он поднялся в небо и, став невидимым, начал поливать обезьян дождем стрел! И вскоре все они, утыканные стрелами, как дикобразы иглами, лежали на земле и стонали. Даже Раму и Лакшмана пронзили стрелы, и они упали на землю без сознания.

Это были не простые стрелы. Попав в цель, они принимали форму змей и скорпионов и впивались в тела.

Но тут с небес явился Шри Гаруда. Как только змеи и скорпионы увидели Гаруду, они в великом страхе разжали челюсти и бросились прочь! И все войско Рамы вернулось к жизни с новыми силами.

Рама стал благодарить Гаруду, но царь птиц упал к лотосным стопам Господа и сказал «О нет, это я благодарю тебя за то, что ты устроил эту прекрасную лиху, дав мне возможность послужить тебе!»

Итак, битва продолжалась.

Индраджит снова взлетел в небо и стал невидимым. Он выпустил из лука необыкновенную стрелу, которую дал ему Брахма. Эта стрела немедленно осыпала дождем из миллионов стрел всю армию противника, и кроме того, она обладала силой обездвиживать соперников и погружать их в глубокий сон. Вновь Рама, Лакшмана и вся армия обезьян рухнули на землю без сознания.

Увидев это, Индраджит отправился к Раване похвастать: «Я всех их сокрушил. Они мертвы. Мы победили, можешь наслаждаться Ситой!»

И Равана стал праздновать победу!

Но Вибхишана и Хануман остались невредимы. Они принялись обходить поле, чтобы найти тех, кто еще жив, и заметили старого Джамбавана, который еще дышал. Вибхишана спросил его: «Джамбаван, ты жив?»

«Скажи мне, Вибхишана, — простонал тот, — жив ли Хануман?»

Вибхишана удивился: «Ты не спросил ни о Раме, ни о Лакшмане, но спрашиваешь о Ханумане, почему?»

«Потому что, — ответил Джамбаван, — если Хануман жив, то победа будет за нами!»

Хануман, стоявший прямо над ним, отозвался: «Джамбаван, я жив! Я здесь!»

Тогда Джамбаван сказал: «В Гималаях есть гора, и только ты сможешь найти ее! Поднимись на холм Вишабха и оттуда посмотри в сторону Кайласа. Когда увидишь Кайлас, лети туда и с него смотри, пока не увидишь две сросшихся вместе горы, а между ними еще одну, повыше. На этой горе растет множество целебных трав. Тебе нужно найти одну особую траву по имени Вишалья-карана!»

Хануман прилетел на ту гору. Но травы так испугались Ханумана, что все попрятались внутрь горы. Но это не было для него препятствием «Я не собираюсь бросить свое служение по вашей милости, и вам не дам так низко пасть — вы тоже будете служить», — засмеялся Хануман.

Он вырвал с корнем всю гору и отправился с нею на Ланку. Когда он прилетел, аромат трав, исходящий от горы, вернул всех к жизни. Те, кто был ранен, встали здоровые, а те, кто погиб, вернулись к жизни.

Но погибшие ракшасы к жизни не вернулись, потому что Равана приказал тела всех погибших воинов своей армии немедленно бросать в океан, чтобы обезьяны не видели тел мертвых ракшасов и думали, что демоны не несут потерь. Это, по мнению Раваны, должно было ослабить воодушевление армии Рамы. И погибшие ракшасы, лежа на дне океана, не почувствовали запаха целебных трав.

После этого Хануман отправился обратно в Гималаи и вернул гору на место.

Великая битва продолжалась. Поскольку многие лучшие воины Раваны были повержены, он повелел позвать своего могучего брата-исполина, Кумбхакарну.

Кумбхакарна спал в пещере. Как раз недавно он заснул, согласно известному благословению Брахмы и полубогов.

Но Равана отправил многочисленных ракшасов разбудить Кумбхакарну. Тот храпел так, что никто не мог приблизиться к нему — такой ветер вырывался из его ноздрей. При этом запах был такой отвратительный, что даже ракшасы с трудом могли вынести его.

Ракшасы облепили Кумбхакарну со всех сторон и принялись бить, кусать, царапать и пинать его всем, что у них было — оружием, цепями, своими лапами, когтями, рогами, хоботами и клыками. Но он спал!

Тогда они пригнали сто тысяч боевых слонов и сто тысяч колесниц с лошадьми, и те стали ездить по груди Кумбхакарны. Но он спал!

Тогда принесли тонну человеческой плоти и две тысячи ведер крови и поставили у Кумбхакарны перед носом. Но он спал!

Тогда ракшасы призвали сто тысяч барабанщиков и те, забравшись Кумбхакарне в уши, стали бить в барабаны и бубны так сильно, как только могли. Но он все спал!

Тогда ракшасы решили применить все средства одновременно. Они стали бить и царапать его, колесницы, лошади и слоны стали носиться по всему его телу. Барабанщики принялись прыгать, танцевать, кричать и чесать у него в ушах, стуча, что было сил, в барабаны. Вот тогда Кумбхакарна проснулся, почувствовав, будто кто-то легонько трогает его пальцем. Проснулся и зевнул. Затем он заревел: «Кто посмел прервать мой сон?!»

Ракшасы, чтобы умилостивить его, тотчас же поднесли ему тонну плоти и две тысячи ведер крови. Проглотив все разом, Кумбхакарна спросил: «Ну, и что вам надо?!»

«Равана хочет видеть тебя, господин», — ответили в испуге ракшасы.

Кумбхакарна отправился к Раване. Тот сказал: «Сита должна остаться у меня, а ты должен убить Раму и Лакшману».

«Отлично, — согласился гигант, — так и будет!»

И он затопал на поле боя. Своим огромным телом он задевал верхушки башен, и вся земля вздрагивала под его шагами!

Обезьяны увидели этого огромного ракшаса и пришли в ужас. Рама спросил Вибхишану: «А это что за чудо?» Вибхишана рассказал Раме все о Кумбхакарне.

Обезьяны стали прыгать на него, повисая на нем, но Кумбхакарна тысячами запихивал обезьян в пасть и сминал их зубами. Изо рта и из носа его текла кровь. Зрелище было столь ужасным, что все обезьяны устремились в страхе прочь.

«Но мы не можем бежать, — воскликнул кто-то из них, — мы должны сражаться!» Тогда они вернулись, и Кумбхакарна вновь стал пожирать их.

И тут гигант вспомнил про Раму. Увидев его, он напал на Господа с палицей в руках, но Рама особой стрелой отрезал ракшасу лапу с палицей. Тогда Кумбхакарна другой лапой вырвал из земли дерево и снова ринулся на Раму. Другой стрелой Господь отсек и эту лапу.

После этого великан попытался растоптать Раму ногами, но Рама двумя стрелами отсек ему ноги, и от Кумбхакарны осталась только его безразмерная пасть. В таком положении, лишившись рук и ног и рухнув наземь, гигант попытался проглотить Раму. Но Рама выпустил тысячу стрел, наполнив ими пасть ракшаса. И наконец, мечом Брахмы Господь отсек ему голову.

Голова Кумбхакарны отлетела и грохнулась наземь прямо во дворце Раваны. При виде этого Раваной овладел настоящий страх!

«Не волнуйся, отец — успокоил Индраджит, — я пойду и убью его»

Индраджит отправился на поле брани, а Вибхишана сообщил Раме, что он — великий мистик и очень силен. Рама сказал Лакшмане: «Брат, ты должен сразить его!».

Перед боем Индраджит отправился провести ягью. Вибхишана сказал, что если он завершит эту ягью, то станет таким могущественным, что точно всех убьет.

Тогда Лакшмана последовал за Индраджитом в пещеру, где тот проводил ягью, и уничтожил всех охранявших ее воинов-ракшасов. Он закричал: «Индраджит, если ты сейчас не выйдешь, я убью всю твою армию!»

Сын Раваны вышел, и, в конце концов, в великой битве Лакшмана одолел его, отрубив ему голову.

Услышав об этом, Равана отчаялся! Он остался один, с небольшой горсткой ракшасов вокруг, и теперь ему придется идти сражаться самому!

Сначала он отправился к Сите и, схватив меч, хотел убить ее: «Из-за тебя погибла вся моя семья, но сейчас погибнешь ты сама!»

И тогда к нему опять подбежала Мандодари: «Нет, ты не убьешь ее, иначе потеряешь всю свою силу, а у стен города враг. Иди туда!» И Равана согласился. Он взошел на колесницу и полетел на поле боя.

Сначала к нему кинулся Лакшмана Равана схватил смертоносное копье демона Майи и бросил его в грудь Лакшманы. Тот упал без сознания.

Все решили, что он мертв, и даже Равана подумал: «Я победил его!»

В битве с этим демоном Изначальный Гуру - Лакшман принял такую участь!

Рама, плача, обнял бездыханного Лакшману. Тогда Джамбаван снова отправил Ханумана в Гималаи и указал, на какой горе растет нужная трава Хануман одним прыжком достиг Гималаев, нашел нужную гору и принес ее. Джамбаван взял нужную траву и поднес ее Лакшмане.

Лакшмана вернулся к жизни. Рама же пришел в гнев от того, что Равана сделал с его братом и решил: «Пора наказать его!»

...Равана появился во всеоружии, восседая на великолепной колеснице, а Господь Рамачандра меж тем просто стоял на земле, и тогда Индра отправил на Ланку своего колесничего Матали.

Тот спустился с небес и предстал перед Рамой: «О Господь, мой повелитель просит тебя милостиво воспользоваться в этом сражении его золотой колесницей. Кроме того, он прислал тебе свой лук и стрелы, а также доспехи. Полубоги не могут допустить, чтобы ты сражался, просто стоя на земле».

Таким образом, в этой битве приняли участие и получили счастливую возможность преданного служения многие души, в том числе и полубоги. И все они служили в замечательном настроении, поскольку помогали Господу в трудную минуту и удовлетворяли его насущные нужды: Хануман, Матали, Индра и все остальные. Хануман приносит траву сандживани, Индра отдает свою колесницу...

Мама Яшода тоже служила маленькому Господу в таком настроении: она поила его молоком, когда он испытывал голод, защищала и согревала его.

Обратите внимание, служение Божествам подразумевает такое же настроение. На самом деле Господь ни в чем не нуждается, но мы служим ему так, словно удовлетворяем его нужды: заботимся о нем, купаем, кормим, одеваем его, укладываем спать, пробуждаем утром. Господь наделяет нас силами и занимает в служении в соответствии с нашими наклонностями.

Кришна и Радхика суть Абсолютная Истина, они — единая Высшая Душа, и они сами исполняют желания и удовлетворяют нужды всех существ. Но, чтобы дать нам милость и помочь развить с ними любовные отношения, Их Светлости специально занимают зависимое положение, когда и мы можем что-то сделать для них, потому что это развивает наш вкус, усиливает нашу привязанность к ним! И это не иллюзия, это реальность!

На самом деле Божества ждут от нас не пищи или красивых одежд, они ждут от нас любви, и примут все, что делается с любовью.

Знаете, во Вриндаван иногда приезжают из Дели высокопоставленные чиновники, желая получить даршан Божеств. Они заходят в храмы, жертвуют лакхи рупий и спрашивают: «Могу я увидеть Их Светлостей?»

Но пуджари отвечает, к примеру: «Нет, Радха и Кришна отдыхают».

«А когда они отдохнут?» — интересуется чиновник.

«Они пробуждаются в пять вечера».

И чиновник, даже, может быть, министр, говорит: «Ведь сейчас час дня, я не могу столько ждать, мне через полчаса нужно срочно вылетать на самолете туда-то, откройте алтарь сейчас». Но пуджари спокойно отказывает: «Нет, это невозможно, Их Светлости отдыхают».

Но ведь в действительности Кришна никогда не спит! И в то же время он отправляется спать. Он может сделать все что угодно, поэтому он Бог. Это невозможно осознать материальным умом Только духовная любовь может дать понимание этого. Зачем Кришна так делает? А он таким образом обменивается теплом и нежными чувствами со Своими преданными.

В частности, охранять сон Господа — это форма проявления любви к Кришне пуджари в храме: «Кришна отдыхает, а все остальное не имеет ровным счетом никакого значения. Мы не с<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.