Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-12-20 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пастельные картины легко создавать, но сложно сохранить. Также главной проблемой для живописцев всегда было ее закрепление, поэтому художники не прекращали поиски идеального фиксатора для нее. Проблема бережного ухода и обращения за пастелями возникла практически с самого начала их создания. Так, в литературе XIX– XXвеков особое внимание уделялось фиксированию пастели, правильной монтировке и борьбе с возможной плесенью. Относительно пастели основное внимание специалистов направлено на превентивные меры, потому реставрация является крайним случаем. Пастели обычно содержатся в стабильных условиях, поэтому как хранение, так и экспонирование пастелей формируют предпосылки для их хорошей сохранности, поэтому их редко реставрируют.
В российских музеях до недавнего времени условия были несопоставимы с европейскими, что отражалось на уровне сохранности пастельных произведений. Методика реставрации произведений разрабатывалась с конца 1950-х годов во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря реставратором Е.А. Костиковой[14].
Красочный слой пастели очень хрупок, поэтому только наличие защитного стекла и окантовки может гарантировать наилучшую защиту от воздействия влаги и механических повреждений. Эти повреждения могут быть химического, физического и биологического характера. В результате неосторожного механического воздействия, резких колебаний влажности, неправильной монтировки возникают деформации, трещины, разрывы, утрата грунта, основы или самого красочного слоя. Пастель подвержена химическим изменениям – окислению, трансформации цвета или структуры пигмента. Химические реакции материалов, составляющих произведение, могут происходить с веществами, которые содержатся в атмосфере. Также могут происходить биоповреждения от разного рода микроорганизмов, насекомых или даже животных, что происходит вследствиехранения в неправильных условиях.
|
Заключение
Пастельный портрет в России XVIIIвека имеет свои особенности развития. Эта техника появилась в Европе, поэтому первоначально она была завезена европейскими мастерами, а затем получила воплощение в популярном в России жанре камерного портрета. Наиболее известными представителями российской пастели XVIIIвека являются художники И. Барду и И.Г. Шмидт, которые создали выдающиеся произведения в этой технике. Так, Шмидт создал «канонический» портрет Суворова, который является одним из самых достоверных изображений полководца.
Технико-технологические особенности пастели имеют важное значения для атрибуции произведений. Так, при помощи технических средств можно по рисунку, манере штриховки и наложению бликов определить авторство неподписанных работ.
Пастель несет в себе саморазрушающее начало, что следует из состава пастельных мелков, методов работы и фиксации самого изображения. Это делает пастель чувствительной к любому механическому воздействию, а ее фиксацию – невозможной без необратимого изменения внешнего вида пастели. Единственный верный способ ее сохранения – постоянное содержание в специальных музейных условиях.
Как техника, пастель продолжает существовать и в последующие столетия, вплоть до нашего времени. Именно поэтому важно изучать пастельные произведения, созданные в разные эпохи, во многом и потому, что их детальный анализ может помочь лучше разобраться в бытовании этой техники и открыть ее новые живописные возможности.
Список использованной литературы:
1. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М: «Изобразительное искусство», 1985
2. Плотникова Е. Бабочки в цветочном саду искусств. Шедевры пастели из фондов Третьяковской галереи [Электронный ресурс] URL:http://ricolor.org/history/cu/picture/history/pastel/ (Дата обращения: 04.06.2020).
|
3. Перова Е.Г. Пастельный портрет XVIII века в России (история, атрибуция, сохранность, реставрация): автореферат дисс. канд. иск. [Электронный ресурс] URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002734233#?page=12 (Дата обращения: 04.06.2020).
4. Перова Е.Г. Технико-технологические исследования и новая атрибуция произведений Иоганна Барду из коллекции ГИМ. 2004. [Электронный ресурс] URL: http://www.jenny-jenn.narod.ru/text_art/bardou.htm (Дата обращения: 04.06.20200
5. Перова Е.Г. Иоганн Генрих Шмидт – знаменитый и забытый. 2003 [Электронный ресурс] URL: http://jenny-jenn.narod.ru/text_art/schmidt.htm (Дата обращения: 04.06.2020)
Приложение
И.Г Шмидт. Портрет Шильдер Андрея Михайловича, 1780-е.
И.Г Шмидт. ПортретШильдер Каролины Варвары Розы, 1780-е.
Иоганн Барду, Голицына П.И. (княгиня), 18 век.
Иоганн Барду
Иоганн Барду,Голицын М.М. (князь), 1786.
Иоганн Барду,Головкин Юрий Александрович, пастель, 1789.
[1]Плотникова Е. Бабочки в цветочном саду искусств. Шедевры пастели из фондов Третьяковской галереи [Электронный ресурс] URL:http://ricolor.org/history/cu/picture/history/pastel/ (Дата обращения: 04.06.2020)
[2] Перова Е.Г. Пастельный портрет XVIIIвека в России (история, атрибуция, сохранность, реставрация): автореферат дисс. канд. иск. [Электронный ресурс] URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002734233#?page=12 (Дата обращения: 04.06.2020)
[3]Плотникова Е. Бабочки в цветочном саду искусств. Шедевры пастели из фондов Третьяковской галереи [Электронный ресурс] URL:http://ricolor.org/history/cu/picture/history/pastel/ (Дата обращения: 04.06.2020)
[4]Перова Е.Г. Пастельный портрет XVIII века в России (история, атрибуция, сохранность, реставрация): автореферат дисс. канд. иск. [Электронный ресурс] URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002734233#?page=12 (Дата обращения: 04.06.2020).
[5] Перова Е.Г. Технико-технологические исследования и новая атрибуция произведений Иоганна Барду из коллекции ГИМ. 2004 [Электронный ресурс] URL: http://www.jenny-jenn.narod.ru/text_art/bardou.htm(Дата обращения: 04.06.2020)
[6]Перова Е.Г. Технико-технологические исследования и новая атрибуция произведений Иоганна Барду из коллекции ГИМ. 2004 [Электронный ресурс] URL: http://www.jenny-jenn.narod.ru/text_art/bardou.htm (Дата обращения: 04.06.2020)
[7] Там же.
|
[8] Перова Е.Г. Иоганн Генрих Шмидт – знаменитый и забытый. 2003 [Электронный ресурс] URL:http://jenny-jenn.narod.ru/text_art/schmidt.htm (Дата обращения: 04.06.2020)
[9]Перова Е.Г. Иоганн Генрих Шмидт – знаменитый и забытый. 2003 [Электронный ресурс] URL: http://jenny-jenn.narod.ru/text_art/schmidt.htm (Дата обращения: 04.06.2020)
[10]Перова Е.Г. Иоганн Генрих Шмидт – знаменитый и забытый. 2003 [Электронный ресурс] URL: http://jenny-jenn.narod.ru/text_art/schmidt.htm (Дата обращения: 04.06.2020)
[11]Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М: «Изобразительное искусство», 1985, стр. 151
[12] Там же, стр. 151
[13]Перова Е.Г. Пастельный портрет XVIII века в России (история, атрибуция, сохранность, реставрация): автореферат дисс. канд. иск. [Электронный ресурс] URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002734233#?page=12 (Дата обращения: 04.06.2020).
[14] Там же.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!