Глава 1. Moodle. Общие сведения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1. Moodle. Общие сведения

2022-12-20 29
Глава 1. Moodle. Общие сведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Глава 1. Moodle. Общие сведения. 2

Глава 2. Moodle. Основы работы. 5

3.1. Регистрация в системе. 5

3.2. Роли пользователей. 6

3.3. Работа с профилем пользователя. 7

3.4. Обмен сообщениями. 9

3.5. Блоги. 10

3.6. Редактор текстов в Moodle. 11

Глава 4. Создаем свой курс. 13

4.1. Создание нового курса. 13

4.2. Назначение ролей. 14

4.4 Наполнение курса материалом. 20

4.5. Инструменты редактирования курса. 21

4.6. Размещение информационных ресурсов. 23

Ресурсы и элементы.. 23

Пояснение. 24

Веб-страница. 24

Ссылка на файл или веб-страницу. 25

Ссылка на каталог. 26

Математические выражения. 26

4.7. Лекции. 26

4.8. Тесты.. 34

4.8. Интерактивные элементы.. 42

Официальная терминология Moodle. 48


Глава 2. Moodle. Основы работы.

Регистрация в системе.

Все пользователи, которым предстоит работать с LMS Moodle, должны быть зарегистрированы в системе.  В Moodle допускаются разные способы регистрации пользователей, самые распространенные из них - саморегистрация и регистрация администратором ресурса. По мнению автора, второй вариант является наиболее удачным в большинстве ситуаций. Для регистрации в системе пользователю понадобится следующая информация:

Имя. Реальное имя пользователя.

Фамилия. Реальная фамилия пользователя.

Логин. Имя, под которым пользователь будет входить в систему. Логин должен включать в себя только строчные латинские буквы. Использование кириллицы в логине не допускается.

Пароль. Пароль должен содержать как минимум 8 символов, как минимум 1 цифру, как минимум 1 букву в нижнем регистре, как минимум 1 букву в верхнем регистре, как минимум 1 символ, не являющийся ни буквами, ни цифрами (например, можно использовать символ * или символ -).

Адрес электронной почты. Необходимо указать действующий адрес электронной почты.

Для того чтобы осуществить вход в систему, необходимо найти в верхней правой части экрана поле Вход и корректно ввести Логин и пароль в соответствующие поля. Вероятнее всего, система предложит вам сохранить пароль, чтобы при следующем входе в систему не вводить его заново. Не рекомендуется сохранять пароли, если вы работаете за чужим компьютером или за компьютером, который используется для работы несколькими пользователями.

 

Рисунок 1

Роли пользователей.

Каждый пользователь в системе имеет определенную роль. Роль, присвоенная пользователю, определяет, какие права и возможности имеет данный пользователь. Роли назначаются пользователям администратором после регистрации в системе. Существуют следующие основные роли:

Администратор. Обычно администраторы могут делать всё, что угодно, на всём сайте и во всех курсах.

Создатель курса. Создатели курсов могут создавать новые курсы и осуществлять учебный процесс, т е выступать в роли учителя в созданных ими курсах. Они имеют право вносить изменения в курс на любом этапе его разработки.

Учитель. Учитель может осуществлять в полном объеме обучение слушателей в рамках назначенных ему курсов, имеет возможность изменять готовый курс.

Ассистент. Ассистент может преподавать в курсах и выставлять оценки, при этом он не может редактировать материалы курса.

Студент. Может обучаться на курсах, имея полный доступ к материалам.

Гость. Имеет ограниченные права. Может просматривать некоторые курсы, если они не закрыты для гостевого доступа.

Далее предполагается, что разработчик курса имеет роль «Создатель курса» и, следовательно, может создавать и редактировать новый курс.

Обмен сообщениями

Кнопка Обмен сообщениями в разделе О пользователе позволяет запустить внутренний чат, который может использоваться для обмена сообщениями с другими пользователями системы (рис. 7).

Рисунок 7

Блоги

Блог – это страница, основное содержимое которой – регулярно добавляемые записи, изображения и мультимедиа. В Moodle Блог – это собственный дневник пользователя, куда он заносит заметки, мысли, суждения. Блог может быть публичным, т е доступным другим пользователям, или закрытый – только для индивидуального пользования. Получить доступ к блогу можно из вкладки Блог в профиле пользователя (рис. 8).

Рисунок 8

Редактор текстов в Moodle

Для того, чтобы разработчики курсов имели возможность создавать красочные и функциональные веб-страницы, система Moodle использует встроенный текстовый редактор (рис. 9).

Рисунок 9


Внешний вид иконок редактирования похож на аналогичные инструменты других текстовых редакторов, например MS Word. Поэтому, даже неопытный пользователь может легко создавать учебные материалы, согласно собственному дизайнерскому решению. Опишем назначение инструментов на панели редактирования:

Селектор для выбора шрифта
Селектор для выбора размера шрифта
Селектор для выбора стиля текста
полужирный шрифт
курсив
подчеркивание
перечеркивание
подстрочный символ
надстрочный символ
очистка от тегов word
отменить последнее действие
вернуть последнее действие
выравнивание по левому краю
выравнивание по центру
выравнивание по правому краю
выравнивание по всей ширине страницы
направление слева-направо
направление справо-налево
нумерованный список
маркированный список
уменьшение отступа
увеличение отступа
цвет шрифта
цвет фона
горизонтальная линия
создать закладку
вставка ссылки
удаление ссылки
не допускать автоматического связывания
вставить рисунок
вставить таблицу
вставить смайлик
вставить специальный символ
поиск и замена
исходный HTML-код
редактор во весь экран
   
   

Если текст копируется и переносится из документа MS Word, то обязательно нужно выполнить операцию «очистка от тегов word». Иначе текст невозможно будет форматировать. Если Вы не обладаете знанием языка разметки HTML, то не стоит править «исходный HTML-код». Программа Moodle может автоматически связывать слова или фразы из создаваемого текста с другими учебными материалами (т.е. может создавать гиперссылки). Используйте инструмент «не допускать автоматического связывания», если хотите отменить эту операцию.

Глава 4. Создаем свой курс

 

Создание нового курса

Для того, чтобы создать новый курс, на главной странице необходимо найти блок Администрирование (рис. 10).

Рисунок 10

Кликнув на слове Курсы вы получите доступ к пункту Добавить/редактировать курсы (рис. 11).

Рисунок 11

Выбрав этот пункт, вы получите возможность добавить новый курс (рис. 12).

Рисунок 12

После этого вы получите доступ к основным установкам курса (рис. 13). Поля, обязательные для заполнения, выделены красным и помечены звездочкой. На этапе создания курса вы можете ограничиться заполнением только обязательных полей. У вас будет возможность вернуться к этому разделу в дальнейшем.

Рисунок 13

 

Обязательных полей всего два:

Полное имя.  Название курса, которое будет отображаться в верхней части экрана.

Короткое имя. Напишите сокращенное название курса, краткое, но информативное. Это название будет использоваться для обозначения курса в некоторых случаях, например: в меню вверху страницы, в заголовках сообщений e-mail).

Не забудьте нажать кнопку Сохранить в нижней части страницы.

Назначение ролей.

После того, как вы создали свой курс, система предложит назначить роли для этого курса (рис. 14).

Рисунок 14

Назначая роль пользователю, вы предоставляете ему права, содержащиеся в этой роли, для текущего уровня и всех "более низких" уровней.

Например, если вы предоставите роль ученика пользователям в курсе, то они будут иметь эту роль для курса, а также и для всех блоков и действий в этом курсе. Их фактические права могут зависеть и от других назначенных ролей.

4.3. Управление курсом.

После того, как вы войдете в свой курс, вы получите доступ к панели управления вашим курсом. Чаще всего эта панель располагается в левой части экрана (рис. 15).

 

Рисунок 15

Выбрав на данной панели раздел Установки, вы сможете задать основные параметры курса. Рассмотрим их подробнее.

Основные Блок содержит основные установки курса
Полное имя Это наименование должно быть понятно учащимся и, по возможности, описывать содержание курса.
Короткое имя Краткое наименование курса, состоящее из одного или двух слов.
ID курса Служебное поле, заполняет администратор сайта.
Краткое описание Текст описания будет виден посетителям сайта при просмотре списка курсов. Имеет характер обращения разработчика курса к потенциальным учащимся (содержание, реклама).
Формат Селектор, содержащий: «Календарь». Курс с временным расписанием, разбит на несколько недель «Структура». Курс состоит из несколько разделов, тем – без привязки к календарю. «Сообщество (форум)». Курс содержит один общий форум для обсуждений.
Количество нед/тем Количество отдельных секций (недель) из которых складывается курс. Если по мере разработки курса будет не хватать установленного ранее значения - то можно будет потом его увеличить (или уменьшить).
Дата начала курса Важно, только если выбран формат «календарь» - начало первой недели обучения.
Отображение скрытых секций В процессе разработки, некоторые секции можно скрывать от учащихся. В этом случае: В неразвернутом виде. Ученик не видит содержание, но, по наличию небольшой серой области, понимает, что секция существует. Полностью невидимы. Ученик не видит секцию и не предполагает ее наличие.
Новости Числовой селектор от 0 до 10. Если выбрать 0, то на курсе не будет форума новостей. Если любое другое число – то форум новостей будет создан и будет отображать выбранное число последних новостей.
Показывать оценки Учитель может выставлять оценки, но хочет ли он их показывать учащимся? Варианты: Да или Нет.
Показать отчет о действиях Учитель всегда имеет отчет о деятельности учащихся. Нужно ли показывать отчет каждому ученику? Варианты: Да или Нет.
Максимальный размер загружаемого файла Задается максимальный размер файла, который ученик может загрузить на сайт.
Это метакурс? Метакурс содержит общие учебные материалы, полезные для нескольких других курсов одной предметной области. Учащиеся нескольких курсов будут иметь доступ к информации, расположенной в объединяющем их метакурсе.
Подписка Блок содержит установки, регламентирующие процесс записи учащихся на курс
Метод записи Метод записи учащихся на курс. По умолчанию, любой пользователь, зарегистрированный на сайте, имеет возможность самостоятельно записаться на выбранный им курс.
Роль по умолчанию Селектор: «Сайт по умолчанию (Студент)», «Non-editing teacher», «Студент», «Гость».
Курс доступен для записи Определяет, могут ли учащиеся самостоятельно записываться на курс. Варианты выбора: o Нет. Значит, учитель сам будет записывать учащихся на курс. o Да. Ученики могут самостоятельно записаться на курс в любое время. o Период. Ученики могут записываться, но в определенный временной период.
Начальная дата Если выбрано: Курс доступен для записи = Период, то здесь можно указать дату начала записи. Если дата не указана, то записываться можно в любой день, до даты конца.
Конечная дата Если выбрано: Курс доступен для записи = Период, то здесь можно указать дату конца записи. Если дата не указана, то записываться можно в любой день, после даты начала.
Продолжительность обучения Можно выбрать «неограниченно» или указать срок обучения в днях.
Уведомление об окончании обучения Предоставляется возможность посылать e-mail учащимся, в связи с окончанием учебы или регистрации.
Оповещать Сообщить учащимся о предстоящем окончании курса. Варианты: Да или Нет.
Оповещать учеников Сообщить учащимся о завершении регистрации. Варианты: Да или Нет.
Порог За сколько дней до завершения посылать e-mail.
Группы Учащиеся, записанные на курсе, могут быть разделены на группы. И все учебные элементы курса имеют настройки для работы в группах. В этом блоке определяются обще правила.
Групповой метод Варианты: o Нет групп. o Отдельные группы. Учащиеся каждой группы работают самостоятельно и не знают о существовании других групп. o Доступные группы. Учащиеся каждой группы работают отдельно, но видят результаты деятельности и других групп.
Принудительно Групповой метод определяет условие для всего курса. Имеются два варианта: o Да. На каждом учебном элементе курса будет применен выбранный групповой метод. o Нет. Разработчик может изменять условия группового метода на разных учебных элементах.
Доступность Блок определяет правила доступа (входа) учащихся на курс.
Доступность Селектор с вариантами: o Курс не доступен. Курс может видеть только учитель. Учащиеся не знают о его наличии. Полезно, если разработка курса не закончена. o Курс доступен. Курс виден всем посетителям сайта.
Кодовое слово Служит для ограничения доступа учащихся. Если задано кодовое слово, то учащиеся обязаны будут ввести его при первом входе на курс.
Доступ для гостя Гость - это любой посетитель сайта, не прошедший авторизацию. Можно разрешить гостям заходить на курс и просматривать публичные материалы. В любом случае, гость не может произвести какие-либо действия, т.е. оставлять сообщения на форуме или выполнять задание и т.д. Варианты для выбора: o Не допускать гостя. o Допускать гостя без ключа. o Допускать гостя, имеющего ключ.
Язык Блок определяет язык интерфейса программы.
Принудительный язык Селектор с вариантами: o не вынужденный. Каждый пользователь может выбрать свой вариант языка. o English (en). Курс будет иметь интерфейс на английском языке, для всех пользователей. o Русский (ru). Курс будет иметь интерфейс на русском языке, для всех пользователей.
Роли Блок переименования ролей.
  В системе Moodle имеются несколько предопределенных ролей: «Администратор», «Создатели курса», «Учитель», «Non-editing teacher», «Студент», «Гость», «Authenticated user». Если такие наименования не подходят, то здесь можно вписать более адекватные слова.

Замечание. Установки курса можно будет изменить потом, по мере его доработки.

Наполнение курса материалом

 

Рисунок 16

Для того, чтобы наполнить курс материалами, нужно на панели Управление выбрать пункт Редактировать. После этого рабочая область будет выглядеть, как представлено на рис. 17.

 

Рисунок 17

 

Теперь к каждой теме можно добавить ресурсы и элементы курса.

Ресурсы и элементы

Все учебные материалы, которые разработчик может разместить на своем курсе, в системе Moodle разбиты на две большие категории: ресурсы и элементы курса. Они добавляются с помощью двух селекторов:

Ресурсы и элементы - структурные "кирпичики" учебного содержания курса. Учитель размещает их на курсе по своему плану и, тем самым, создает информационно-образовательную среду для учащихся. Ресурсы – это тексты, рисунки, файлы презентации или ссылки на Интернет-сайт и т.д. По отношению к ресурсам ученики выступают в пассивной роли потребителя информации. Элементы - это учебные инструменты, с помощью которых организуется интерактивное общение: задания, опросы, тесты, форумы и т.д. Т.е. по отношению к элементам, ученики выступают в активной роли. Они должны не только изучить материал, но и провести какое-то действие - решить задачу, написать текст, сделать выбор.

 

Пояснение - специфический ресурс, отличающийся от всех остальных тем, что его контент появляется непосредственно на странице курса. Поэтому его можно использовать для прямого обращения к учащимся или для улучшения дизайна Главной страницы. Ресурс имеет только один специфический параметр: «Текст пояснения». Понятно, что здесь следует написать текст, можно вставить рисунок и т.д. По мере разработки дистанционного курса учебными элементами, главная страница курса заполняется ссылками. Излишнее загромождение ссылок плохо воспринимается учащимися и пояснения, размещенные в нужных местах, могут стать разъясняющими инструкциями. Иллюстрации, вставленные в пояснения, улучшают визуальный ряд. Пояснения также могут быть полезны для выделения главных, итоговых блоков информации.

 

 

Веб-страница - наиболее популярный ресурс, который позволяет создать страницу с любым контентом. Инструкция по созданию Веб-страницы:

Перейдите в режим редактирования.

Из селектора "Добавить ресурс" выберите пункт "Веб-страница ".

Задайте наименование ресурсу.

Введите краткое описание.

Полный текст. Именно содержание этого поля и есть веб-страница. Впишите сюда подготовленный теоретический материал. Можете добавить таблицы, рисунки, смайлики, ссылки и многое другое. Можно использовать инструменты форматирования.

Введите стандартные параметры для всех ресурсов.

Нажмите кнопку "Сохранить".

Замечание: В Moodle версии 1.9 вместо кнопки «Сохранить» поставлены 3 другие кнопки: Save and return to course. Дословный перевод «Сохранить и вернуться на курс». Означает, что после сохранения должна загрузиться главная страница курса. Save and display. «Сохранить и показать». После сохранения загрузится страница с этим ресурсом. Его можно просмотреть и продолжить редактирование. Отмена. Ресурс не будет создан.

 

Ссылка на файл или веб-страницу - этот ресурс предназначен для создания ссылки на файл, закаченный на курс или ссылки на внешнюю веб-страницу в Интернете. Инструкция по созданию ресурса:

Перейдите в режим редактирования.

Из селектора "Добавить ресурс" выберите пункт "Ссылка на файл или веб-страницу".

Задайте наименование ресурсу.

Введите краткое описание.

Размещение.

Если вы хотите установить ссылку на файл, то нажмите кнопку "Выбрать или загрузить файл". Появится страница со списком файлов вашего курса. Если там имеется требуемый файл, то кликните по расположенной рядом ссылке "Выбрать". Если требуемого файла нет, то вам нужно закачать файл.

Если вам нужно установить ссылку на веб-страницу, просто запишите url этой страницы. Если вы не помните адреса страницы, нажмите кнопку "Искать веб-страницу". Появится окно поискового сайт Google, с помощью которого можно попытаться найти нужную страницу.

Введите стандартные параметры для всех ресурсов.

Нажмите кнопку "Сохранить".

Замечание: Процедуры работы с файлами и директориями описаны в главе 7.

 

Ссылка на каталог. В файловой системе курса вы можете создавать каталоги и закачивать в них файлы. Если вы хотите открыть какой-либо из каталогов учащимся, то создайте ресурс "Ссылка на каталог". Учащиеся смогут просматривать или скачивать (но не изменять) все файлы открытого каталога. Инструкция по созданию ресурса:

Перейдите в режим редактирования.

Из списка "Добавить ресурс" выберите пункт "Ссылка на каталог".

Задайте наименование ресурсу.

Введите краткое описание.

Ссылка на каталог. Выберите из списка каталог, на который хотите создать ссылку. Всегда имеется каталог "Главная файловая директория". Если вы выберете его, то откроете все каталоги и файлы вашего курса, кроме служебных каталогов.

Введите стандартные параметры для всех ресурсов.

Нажмите кнопку "Сохранить".

Замечание: Процедуры работы с файлами и директориями описаны в главе 7.

 

Математические выражения существенно отличаются от обычного, «буквенного» письма. И размещение на веб-страницах математических формул представляет собой непростую задачу. Один из способов следующий: Применить редактор формул MathType. Этот редактор является функциональным расширением редактора MS Equation, который знаком учителям математики и многим другим людям, которые работают с математическими текстами. Скачать программу MathType можно здесь: http://www.dessci.com/en/products/mathtype/. Эта программа позволяет создавать математические формулы и сохранять их в виде рисунков. После чего, рисунки можно вставить в текст.

Лекции

 

Этот элемент позволяется проводить занятие, руководствуясь выбором и ответами учащихся. Можно рассматривать его как блок-схему, маршрутную карту. В каких случаях следует использовать инструмент «Лекция»?

Учебный материал разделен на несколько этапов, на каждом из которых требуется провести контроль усвоения знаний;

Необходимо запрограммировать поведение системы так, чтобы учащиеся, в случае неверного ответа на вопросы, могли заново изучить учебный материал или получить дополнительную информацию. В случае, если ученик отвечает правильно на поставленные учителем вопросы, то его следует последовательно провести по всем этапам лекции.

Существуют альтернативные подходы к изложению учебного материала, и учитель хочет предоставить учащимся право выбора.

Необходимо провести комплексную оценку знания, складывая ее из оценок отдельных тематических блоков.

Проектируя лекцию, учитель должен распределить учебный материал на страницы, каждую из которых нужно закончить контрольным вопросом. Учитель также определяет структуру, управляющую показом страниц.

Рассмотрим примеры структурной организации лекций:

 Линейная последовательность. Лекция состоит из нескольких страниц. На каждой странице - часть теории и вопрос, определяющий степень усвоения материала. В случае правильного ответа, программа переводит ученика на следующую страницу, если ответ неверный, то либо оставляет на текущей странице, либо отправляет на страницу повторения.

Лекция состоит из нескольких линейных последовательностей страниц. Переход с одной последовательности на другую осуществляется с помощью специальных страниц, типа «оглавление».

Таким образом, создание лекции можно условно разделить на следующие этапы:

1. Определение установочных параметров лекции.

2. Создание страниц лекции.

3. Разработка структуры управления

 

Установочные параметры лекции

 

Чтобы добавить Лекцию, нужно выбрать соответствующий пункт из селектора "Добавить элемент курса". Загрузится страница с формой, в которой имеются следующие поля:

Блок «Основные»  
Название Наименование лекции
Ограничение по времени (в минутах) Опция «Включить» позволяет ограничить время лекции. В этом поле нужно задать целое число - время работы с лекцией в минутах. После истечения этого времени ученик может продолжать работать над лекцией, но ответы не будут учитываться.
Максимальное количество ответов/переходов в карточке Переходы с одной страницы на другую осуществляются с помощью в конце страницы. Максимальное число вариантов ответа в одном вопросе тем самым определяет число возможных переходов с одной страницы.
Блок «Параметры выставления оценки»  
Тренировочная лекция «Да» или «Нет». Тренировочная лекция не отражается в журнале оценок.
Баллы за каждый вариант ответа «Да» или «Нет». Оценка за каждый ответ на вопрос. По умолчанию 1 за правильный ответ и 0 за неправильный.
Максимальная оценка (от 0 до 100). Максимальная оценка, которую ученик может получить за работу на этой Лекции.
Разрешены переэкзаменовки «Да» или «Нет». Если выбрать "Да", то ученик может заново проходить Лекцию. Если Лекция имеет характер экзамена, то поставьте "Нет".
Обработка результатов попыток Селектор: «средняя оценка», «максимальная оценка». Если переэкзаменовки разрешены, то итоговая оценка рассчитывается как средняя или как максимальная.
Показать текущий балл «Да» или «Нет». Если выбрать "Да", то на каждой странице Лекции ученик текущую оценку, в виде количество набранных баллов/сумма максимальных баллов.
Блок «Текущий контроль»  
Разрешить студентам изменять ответы «Да» или «Нет». Если «Да», то ученики смогут возвращаться назад по Лекции и изменять свои ответы.
Показать кнопку "Исправить" «Да» или «Нет». После неправильного ответа, появится кнопка "Исправить", которая позволить заново ответить на вопрос.
Максимальное количество попыток Селектор от 1 до 10. Здесь устанавливается количество попыток для ответа на один вопрос. Если этот максимум будет превышен, программа автоматически перенес его на следующую страницу. Поэтому, если поставить 1, то, независимо от правильности или неправильности ответа, будет переход на следующую страницу.
Действие после правильного ответа Возможные варианты: Стандартный - согласно последовательности страниц лекции. Это нормальная (обычная) установка Лекции. Если ученик дал правильный, то программа переводит его на следующую страницу (если таковая существует). Показывать только новые вопросы. Если выбрать эту установку, то ученик будет переведен на страницу, которую он ранее не видел (т.е. он не сможет увидеть страницы с вопросами, на которые он ответил неправильно). o Показывать вопросы с неправильным ответом. Если выбрать эту установку, то ученик будет переведен на страницу, которую ранее не видел или на страницу с его неправильным ответом.
Показывать комментарий по умолчанию «Да» или «Нет». Если установить "Да", то в случае, если в текущем вопросе Вы не предусмотрели отклика (реакции) Учителя, то программа будет сама писать "Правильно" или "Неправильно". Если установить "Нет" и в текущем вопросе не предусмотрен отклик, то программа переведет его на следующую страницу без отклика, "молча".
Минимальное количество вопросов Этот параметр устанавливает минимальное число вопросов, из которых рассчитывается оценка. Оценка представляет пару чисел – количество правильных ответов/количество вопросов. Если поставить 0, то оценка будет рассчитываться из фактического числа ответов ученика (которое может быть любым). Например, 4 правильных ответа из 5 вопросов, оценка 4/5. Если это число не ноль (например, 10), то программа рассчитывает оценку исходя из этого параметра. Т.е., если ученик ответил на 5 вопросов, из них на 4 правильно, то оценка будет 4 из 10 или 40%. Если этот параметр установлен, т.е. не 0, то ученику будет сообщено - на сколько вопросов он должен ответить. Ученик может ответить на большее количество вопросов, чем установлено в этом параметре (если они есть в Лекции). В этом случае, оценка будет рассчитываться из фактического количества ответов.
Количество показанных страниц/карточек Здесь устанавливается количество страниц, которые будут показаны ученику. Лекция будет закончена после просмотра этого числа страниц. Если оставить число 0, то будут показаны все страницы Лекции. Только для Лекций типа «Флеш-карта».
Блок «Форматирование Лекции»  
Слайд-шоу «Да» или «Нет». В случае «Да», Лекция будет показана как коллекция слайдов.
Ширина слайда Ширина слайда в пикселях.
Высота слайда Высота слайда в пикселях.
Цвет фона слайд-шоу Шестизначный коде цвета слайдов.
Показать слева список страниц «Да» или «Нет». В случае «Да», будет показан список страниц.
только если имеется рейтинг выше чем Селектор от 0% до 100%. Если выбрать ненулевое значение, то список страниц будет показан при повторном прохождении Лекции ученикам, показавшим результат, выше установленного здесь значения. Т.е. успешным ученикам позволено выбирать страницы, а неуспешные должны последовательно проходить все страницы лекции в установленном порядке.
Индикатор выполнения «Да» или «Нет». Опция, позволяющая показывать индикатор прохождения Лекции на всех ее страницах.
Блок «Контроль доступа»  
Лекция защищена паролем «Да» или «Нет». Если выбрать "Да" и ниже записать пароль, то Лекция будет доступна только тем учащимся, которые введут этот пароль.
Пароль Поле для установки пароля, кодового слова.
Доступен с Дата и время начала доступа к Лекции. Имеется опция «Отключить».
Крайний срок сдачи Дата и время окончания доступа к Лекции. Имеется опция «Отключить».
Блок «Зависит от»  
Зависит от Селектор, который содержит вариант «пусто» и наименования других лекций в курсе. Эта установка нужна для ограничения доступа к этой Лекции, в зависимости от качества работы ученика на другой лекции курса. Если выбрана какая-либо предыдущая Лекция, то доступ к данной Лекции будет открыт только тем ученикам, работа которых удовлетворяет трем нижеследующим условиям.
Затраченное время (в минутах) Ученик должен провести указанное здесь время (как минимум) при работе на предыдущей лекции.
Завершено Ученик должен завершить предыдущую лекцию.
Оценка выше чем (%) Ученик должен получить за предыдущую лекцию оценку (в процентах) выше, чем указано в этом параметре.
Блок «Выпрыгивающий файл или веб-страница»  
Выпрыгивающий файл или веб-страница Можно указать файл или ссылку на Веб-страницу, которая будет показана в начале Лекции. Эта ссылка будет доступна и далее, на всех страница Лекции. Ссылка будет открываться в новом окне, параметры которого устанавливаются в 3-х нижеследующих пунктах.
Показать кнопку закрытия Показ кнопки закрытия окна.
Высота окна Высота окна в пикселях.
ширина Ширина окна в пикселях.
Блок «Другие параметры»  
Переход к элементу курса Селектор, содержащий элементы курса. По окончании Лекции, ученик автоматически будет переведен на выбранный элемент курса. Оставьте "пусто", чтобы просто закрыть Лекцию.
Число отображаемых лучших результатов Будет показано заданное число учащихся, получивших лучшие результаты. Список лучших результатов не показывается, если это тренировочная лекция.
Использовать установки этой лекции по умолчанию «Да» или «Нет». Если выбрать "Да", то установки этой лекции будут начальными для следующей лекции.
блок «Общие настройки модуля»  
Доступные Селектор: «Показать», «Спрятать»
ID number Идентификационный номер форума
Grade category  

Нажмите кнопку «Сохранить и показать».

Загрузится страница управления Лекцией:

Рисунок 18

На этой странице имеются 4 вкладки: Просмотр, Редактировать, Отчеты, Оценить эссе. На рисунке, текущая вкладка - Редактировать. Возможны 4 варианта дальнейших действий:

Импортировать вопросы. Импорт производится из текстового файла, содержащего вопросы. Файл должен иметь определенный формат данных.

Импортировать файл Power Point. Лекцию можно создать на основе презентации. Система Moodle превратит каждый слайд презентации в отдельную страницу Лекции.

Добавить карточку-рубрикатор. Карточка-рубрикатор - это управляющая страница Лекции, которая содержит ссылки на другие страницы Лекции (оглавление).

Добавить страницу с вопросами. Это стандартная страница Лекции. Она может содержать учебную информацию, вопросы, комментарий учителя и меню перехода на другие страницы.

Тесты

 

Тест – это наиболее популярный контрольно-измерительный инструмент системы Moodle. Тест состоит из упорядоченного списка вопросов, выбранных из базы вопросов, и имеет единую оценку, рассчитываемую как взвешенная сумма оценок вопросов. Наличие большого количества настроек, позволяет создавать тесты, соответствующие различным целевым потребностям учителя.

Работа с тестом состоит из следующих этапов:

1. Создание теста и определение установочных параметров.

2. Наполнение теста вопросами.

3. Редактирование теста.

4. Выполнение теста учащимися.

5. Оце


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.