Основные результаты внедрения Единого каталога товаров, работ и услуг — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные результаты внедрения Единого каталога товаров, работ и услуг

2023-01-02 34
Основные результаты внедрения Единого каталога товаров, работ и услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

● Создание и ведение параметрических классификаторов, обеспечивающих возможность формирования специализированного атрибутивного состава для каждого класса товаров, работ и услуг.

● Применение единого словаря терминов при ведении каталожных описаний.

● Возможность создания и ведения стандартных форматов описания (СФО) предметов потребления, на основании которых формируются каталожные описания конкретных номенклатурных позиций.

● Управление структурой каталога, классификаторами, опорными справочниками и другими объектами ЕКТРУ через пользовательский интерфейс платформы без привлечения разработчиков.

● Гибкая настраиваемая ролевая модель доступа к данным и функциям каталога.

● Реализация настраиваемых процессов согласования внесения изменений в каталог на основе утвержденного регламента ведения ЕКТРУ. Обеспечение автоматизированного контроля за ходом и результатами соблюдения регламента.

● Возможность применения встроенных в платформу управления данными механизмов консолидации, дедубликации, обеспечения качества данных.

 

Эффекты внедрения Единого каталога товаров, работ и услуг

● Увеличение рентабельности предприятия за счет снижения складских запасов (по экспертным оценкам, от 5 до 25 %) и оптимизации резервирования материально-технических ресурсов.

● Оптимизация расходов на закупку материально-технических ресурсов за счет снижения количества избыточных заказов при закупке однотипной продукции (по экспертным оценкам, 3–5 %).

● Уменьшение ошибок в корпоративной отчетности, связанных с неактуальностью справочной информации, и, как следствие, повышение качества принимаемых управленческих решений.

● Предотвращение материальных потерь, связанных с закупкой неликвида (по экспертным оценкам, в среднем предприятия теряют из-за приобретения неликвида от 10 до 30 % от общего бюджета закупок).

● Предотвращение материальных потерь за счет экономии человеческих ресурсов предприятия благодаря грамотному и качественному обмену данными между отделами, цехами и службами (по экспертным оценкам, от 5 до 25 %).

● Достоверная информация о фактическом объеме складских запасов, статистике движения (поступления/расхода) материалов, увеличения необоснованных запасов, замораживания оборотных средств.

● Однозначная идентификация клиентов, повышение лояльности клиентов за счет наличия полной и достоверной информации о профиле клиентов, наличие информации о неблагонадежных партнерах/клиентах, повышение эффективности привлечения новых клиентов и групп клиентов за счет корректных фокус-групп.

● Повышение качества формирования закупок за счет накопленной статистики по товарам и товарным группам, поставщикам, параметрическим показателям товаров и услуг.

● Снижение затрат за счет отсутствия ошибок в адресах доставки товаров и корреспонденции.

● Сокращение поставок более дорогостоящих изделий с избыточными свойствами. Увеличение числа поставок более дешевых аналогов и заместителей, обладающих аналогичными свойствами оригинала, в том числе и при осуществлении импортозамещения.

● Снижение затрат на закупки при улучшенной консолидации закупочных партий.

● Повышение контроля в сфере закупок.

● Автоматизация всего закупочного процесса (подготовки документации для проведения закупки, определения начальной максимальной цены контракта, закупочной процедуры и последующих процессов оформления документов в строгом соответствии с закупочной процедурой).

● Снижение стоимости владения изделиями за счет подробного описания состава изделия и применимости ремонта и использования комплектующих при ремонте с учетом сроков гарантии каждой детали.

 

Данные для торговых сетей

 

Дальнейшее использование данных и технологий работы с ними изменит не только бизнес-процессы, но и сами отрасли.

Работа с данными позволит существенно повысить эффективность бизнес-процессов, снизить стоимость продукции при использовании унифицированных данных по продукции, создать единообразие продукции, увидеть наличие данных по аналогам и параметрической информации о товарах, статистику о закупаемых изделиях и наличие продукции на складах, объединять данные из информационных систем, оперирующих информацией о гарантийных обязательствах, сроках ремонта и обслуживания изделий.

Вместе с тем в будущем большинство организаций будут вынуждены кардинально перестроить свою деятельность.

Уже сегодня большой процент заказчиков покупает товары повседневной необходимости через интернет-магазины или приложения, что приводит торговые компании к необходимости оптимизации (зачастую закрытия) торговых сетей или отдельных торговых точек. Это также связано с тем, что покупатели довольно консервативны в своих предпочтениях и приобретают одни и те же товары, потребительские свойства которых им известны. Можно с уверенностью сказать, что спектр товаров, приобретаемых онлайн, будет расширяться. Производителям и торговым сетям эти изменения позволят иметь более точную информацию о своих клиентах, их предпочтениях и пожеланиях.

Тенденция распространится на товары более длительного использования, например одежду, электронику, автомобили. Это приведет к изменениям работы торговых сетей и их взаимоотношениям с производителями товаров, появлению новых экономических схем в сфере торговли. Модель работы изменится: в торговых сетях появится нескольких флагманских магазинов, основной целью которых будет не офлайн-продажа, а знакомство покупателей с товарами и их потребительскими свойствами. Указанная модель обеспечит огромное преимущество торговым сетям, которые первыми придут к такому формату и фактически заставят остальные сети последовать своему примеру, поскольку экономия на капитальных и операционных затратах по сравнению с классическими торговыми сетями будет гигантской благодаря отсутствию затрат на аренду помещений, оборудования, коммунальные платежи, логистику, хранение товаров, зарплаты персонала в большом количестве торговых точек и других издержек. Эта модель уже получила широкое распространение: покупатели посещают магазины/салоны исключительно чтобы увидеть искомое воочию и получить консультации о потребительских свойствах и функционале товаров офлайн, но приобретают понравившийся товар в интернет-магазине, где им предлагают более выгодную стоимость и удобство доставки.

«В середине января 2020 года производитель аудиотехники Bose объявил о закрытии 119 магазинов по всему миру. Причиной такого решения Bose назвал тот факт, что наушники, колонки и другие продукты компании все чаще приобретаются через интернет. Учитывая резкий переход к онлайн-покупкам на определенных рынках, Bose планирует закрыть все розничные магазины в Северной Америке, Европе, Японии и Австралии в течение нескольких месяцев. Однако в других частях мира магазины Bose останутся открытыми, включая около 130 магазинов, расположенных в Китае и Объединенных Арабских Эмиратах, Индии, Юго-Восточной Азии и Южной Корее»[25].

По этому пути уже довольно успешно идут компании и организации, предоставляющие различные услуги, которые заказчики приобретают исключительно онлайн.

Успешность деятельности этих организаций будет обеспечиваться эффективностью используемых ими ИТ-решений и в первую очередь решений по управлению данными, а традиционные для торговых сетей и предприятий затраты на аренду помещений, оборудования, стоимость персонала, оборачиваемость продукции в каждой торговой точке, перемещение товаров по цепочке «производитель – склад – магазин – покупатель» станут несущественными.

По нашему мнению, подобный формат работы торговых сетей сделает более эффективным и прозрачным механизм взаимодействия с государством, обеспечит на более качественном уровне администрирование уплаты различных налогов, акцизов, таможенных пошлин и других платежей в бюджеты государства различных уровней.

Необходимо также учитывать тот эффект, который на процессы цифровизации оказали события, связанные с COVID-19. По мнению многих специалистов, это существенно ускорило трансформацию различных индустрий. Ритейл стал одной из самых динамичных отраслей в переходе на новые цифровые технологии и процессы.

За несколько месяцев пандемии торговые сети сгенерировали огромный объем данных о своих клиентах (которые практически мгновенно из офлайна перешли в онлайн), что позволило сформировать полноценный профиль клиента. Благодаря всем этим изменениям покупатели могут анализировать свои предпочтения, использовать службы доставки, экономя время, а также более четко планировать покупки. Ритейл-компании, перестроившие свои бизнес-процессы на основе технологий работы с данными, обеспечили себя полной информацией о своих клиентах, их местах пребывания, средствах и технологиях оплаты товаров, предпочтительных программах лояльности, объемах потребления, составе семьи, предпочтениях в различных товарных группах и других данных, позволяющих существенно повысить эффективность взаимодействия с покупателями.

Торговые сети уже довольно давно используют технологии работы с данными: «Например, Walmart использует данные о продажах во всех своих магазинах, чтобы знать, какие продукты следует пока отложить. До урагана Фрэнсис – разрушительного шторма, обрушившегося на юго-восток США в 2004 году, – компания Walmart подозревала (и совершенно справедливо), что, когда город переживет удар стихии, покупательские привычки людей могут измениться. Эксперты компании изучили данные по продажам после предыдущих ураганов, стараясь понять, что именно люди, возможно, захотят купить. Какой товар оказался самым популярным? Клубничное печенье. За несколько дней до урагана этот продукт продается в семь раз быстрее, чем обычно»[26].

 

Данные для государства

 

Сейчас даже сложно предположить, насколько управление данными может быть эффективным для государства, объем сервисов которого возрастает с каждым днем, они становятся гораздо удобнее, позволяя гражданам не только получать услуги с невиданным ранее качеством и скоростью, но и открывать иные возможности для общения государства с гражданами, а также давая возможность оперировать качественными данными для принятия управленческих решений.

С точки зрения архитектуры подобных решений необходимо рассматривать совершенно новый подход, позволяющий в дальнейшем производителям, разработчикам и различным новым функциональным заказчикам обеспечить единую платформу для построения и расширения текущих конфигураций (рис. 1.5).

Возможность обеспечения цифровых сервисов для избирателей позволит предоставить всем сторонам, участвующим в процедуре выборов, новое качество процесса, его мониторинга и прозрачности. Цифровые технологии позволят обеспечить эффективный и качественный механизм формирования реестра избирателей (в электронном виде) со всевозможными правилами качества (создание «золотой записи» избирателя для однозначной идентификации гражданина [рис. 1.6]), поддержку ведения цифрового регистра избирателя с возможностью отслеживания «жизненного цикла» избирателя (рис. 1.7), сопоставление необходимых подборок по тем или иным параметрам выбора, возможность голосования на федеральных, региональных и муниципальных выборах и референдумах по месту нахождения за пределами региона в онлайн-формате (через электронное заявление об изменении участка), возможность избирательным комиссиям и наблюдателям осуществлять онлайн-мониторинг за подготовкой, проведением и подведением итогов выборов, а также предоставление им корректных и качественных аналитических отчетов.

 

 

С помощью инструментария работы с данными членами избирательных комиссий обеспечиваются прозрачность работы со всем массивом информации, корректность и прозрачность избирательного процесса (рис. 1.8).

Цифровые избирательные сервисы также обеспечат эффективную коммуникацию с каждым избирателем и позволят предоставить ему правдивую, полезную и персонифицированную информацию о выборах, а также всевозможную справочную информацию (рис. 1.9).

Вместе с тем качественная и полная информация об участниках избирательного процесса позволит предоставить цифровые сервисы в новом удобном и персонифицированном формате. Одним из цифровых сервисов избирательного процесса, существенно повышающих удобство участия в выборах, станут различные интерпретации личного кабинета (рис. 1.10–1.14).

 

 

 

В этом разделе также хотелось бы поделиться с читателями еще одним примером крайне эффективного механизма взаимодействия государства и общества. Это, по нашему мнению, именно тот случай, когда обе стороны получают огромные выгоды от сотрудничества. Речь идет о создании электронной трудовой книжки. Чтобы избежать сомнений в важности инструментария управления данными, приведем некоторые цифры по данному направлению, которыми оперирует Пенсионный фонд РФ.

 

 

● 44,2 млн пенсионеров

● 154 млн актуальных лицевых счетов в системе персонифицированного учета

● 22 млн получателей социальных выплат

● 8,5 млн получателей материнского (семейного) капитала

● 8,3 трлн рублей выплачено в 2018 году в виде пенсий и других социальных выплат

 

 

 

 

По нашему мнению, проект «Электронная трудовая книжка» – краеугольный камень в проекте «Цифровая экономика», поскольку отношения государства, работодателя и работника составляют основу экономических отношений во всем мире. В упрощенном виде эти отношения можно описать в виде схемы, приведенной на рисунке 1.15.

Подобный инструментарий предоставляет богатые возможности для взаимодействия всех участников данного проекта. Для государства очевидны следующие:

● строгий учет и контроль предоставления социальных услуг в полном объеме;

● персональное предоставление льгот, адресная социальная поддержка;

● сквозной контроль социальных бюджетов всех уровней;

● возможность реализации реестровой модели государственных услуг;

● подтверждение доступа к персональным данным цифровой подписью гражданина: возможность сервисов «Единая медицинская карта», «Электронная трудовая книжка», различные интерпретации удостоверений льготников и т. д.;

● подтверждение работником факта смены работы – электронная идентификация и передача данных; онлайн-учет;

● реестр изменений и детальная аналитика по всем срезам данных держателя за любой период (как по работнику, группам работников, географии, так и по работодателю, отраслевому признаку и т. д.);

● аналитика социального состояния общества в реальном времени.

 

 

Ключевым фактором успеха подобного проекта, как было сказано ранее, служит инструментарий для работы с огромным массивом данных, который будет сформирован единоразово, а органам исполнительной власти на постоянной основе нужно будет работать с ним, поскольку по каждому объекту учета имеется огромное количество сценариев изменения данных и сами данные, которые необходимо поддерживать в актуальном состоянии (рис. 1.16).

Вот только краткое перечисление преимуществ, которые лежат на поверхности и позволяют решить огромное количество текущих проблем в данной области:

● электронная трудовая книжка не теряется;

● наличие всегда актуальных данных в различных интерпретациях личного кабинета;

● фиксируется все (образование, стаж, должность, договор, оклад, выплаты, начисления, курсы повышения квалификации и другая информация), что позволяет составить наиболее полную картину о работнике и работодателе (рис. 1.17).

 

 

Также одна из ключевых задач создания электронной трудовой книжки – задача консолидации и гармонизации всего массива данных о работнике и работодателе в одной информационной системе, позволяющей обеспечить интероперабельность и непротиворечивость собранных данных из различных информационных систем целого ряда федеральных органов исполнительной власти (рис. 1.18).

Несмотря на организационную и техническую сложность проекта «Электронная трудовая книжка», его эффективность и возможность реализации может быть обеспечена за счет глубокого анализа текущих и проектирования будущих бизнес-процессов, профессиональной команды разработчиков, способных спланировать и реализовать архисложный процесс проектирования архитектуры, правильно сформулировать задачу и создать систему с огромным массивом данных.

Государству электронная трудовая книжка позволит сформировать массив данных для создания новых сервисов, которыми будут пользоваться федеральные и региональные органы исполнительной власти (рис. 1.19).

Отдельно стоит упомянуть новые аналитические возможности, предоставляемые электронной трудовой книжкой для формирования политики в области трудовых отношений, а также реализации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов в этой области (рис. 1.20).

Возможности информационной системы обеспечат также новым инструментарием коммерческие организации и позволят им эффективнее проводить свою политику в области работы с персоналом (рис. 1.21).

Одним из возможных инструментов могут быть средства поддержки мероприятий по поиску талантливых работников, специалистов редких областей и проведению конкурсов профессионального мастерства (рис. 1.22).

 

 

 

Нельзя не упомянуть, что электронная трудовая книжка – уникальный по своему удобству и эффективности инструментарий для работников.

Мы неоднократно сталкивались с потребностью в подобных инструментах как для создания различных цифровых сервисов в целом, так и для реализации их в одной из самых чувствительных для граждан социальной сфере государственных услуг. Зачастую нехватка или отсутствие обобщенной информации о гражданах не позволяет государственным институтам своевременно и эффективно проводить мероприятия социальной политики. Только объективные критерии, основанные на данных, дают возможность в режиме реального времени видеть картину происходящих изменений в обществе, вовремя оказывать услуги, обеспечивать поддержку и социальную защиту, предлагать всевозможные льготы и субсидии гражданам, а также выявлять нарушения и отсутствие оснований для указанных мер.

 

 

С технологической точки зрения накопление в одном месте огромного массива данных о гражданах может быть одним из самых эффективных инструментов обеспечения их прав. Возможность ведения информации о гражданах с высоким и низким доходом, о недвижимости и транспортных средствах во владении, о составе семьи, а также многих других атрибутах позволяет рассматривать цифровизацию с позитивной и созидательной стороны. Повышение эффективности взаимодействия государства и общества позволяет сделать колоссальный шаг вперед, но для этого необходимо преодолеть опасения граждан в отношении «некорректных сценариев» использования персональных данных, обеспечив гарантии их неприкосновенности, согласование использования и утилизацию, поскольку только гражданин должен иметь право на использование кем бы то ни было своего «цифрового двойника» (рис. 1.23).

 

 

 

Один из самых эффективных механизмов – создание инструментария работы с данными в рамках реализации сервисов, направленных как на существенное повышение эффективности деятельности государственного аппарата, так и на предоставление гражданам услуг в электронном виде. Это совершенно меняет модель взаимодействия государства и общества, а также позволяет экономить огромные средства и время аппарата государственного управления. Подобные инструменты позволяют сделать гигантский шаг на пути избавления государства от различного рода ошибок и манипуляций с данными, на которых теряются огромные средства.

Для движения в этом направлении необходимо проанализировать текущее состояние данных, которые являются основными для администрирования со стороны государства. Объем накопленных в государственных информационных системах данных огромный, но работа с ними далека от идеала, например, из-за отсутствия документирования информационных систем (в части данных), использования устаревшей или неправильной архитектуры или закрытости систем. Эти проблемы присущи не только государственным, но и корпоративным информационным системам, архитекторы которых в погоне за сиюминутным результатом и персонифицированностью закладывают «мину замедленного действия» под возможностью развития систем и совместного использования данных для решения более широкого круга задач.

Одно из самых перспективных направлений работы с данными для государства и общества – создание информационных систем, актуальных практически для всех направлений деятельности. Сюда относятся такие решения, как «Цифровой профиль гражданина», «Цифровой профиль юридического лица», «Цифровой профиль изделия», «Цифровой профиль здания», «Цифровой профиль транспортного средства». Подобный подход применим фактически для всех объектов со сложной описательной частью.

 

 

Уже сейчас проекты цифровизации приносят ощутимую пользу, и в ближайшем будущем именно эти направления будут одними из наиболее востребованных. В качестве примера можно привести преимущества проекта «Цифровой профиль гражданина».

1. Единая точка концентрации данных.

1.1. Сведения о гражданине – цифровой профиль.

1.2. Сведения об объектах, относящихся к гражданину (движимое и недвижимое имущество).

1.3. Права и обязанности граждан.

1.4. Действия граждан (использование и оплата различных государственных сервисов: налоги, субсидии, штрафы и т. п.).

2. Обработка и аналитика.

2.1. Система помощи принятия и поддержки управленческих решений.

2.2. Подготовка прогнозов на основе данных.

3. Контроль качества данных.

3.1. Единые стандарты хранения и обработки данных.

3.2. Контроль соблюдения единых стандартов данных.

 

В качестве ключевых целей внедрения решения «Цифровой профиль гражданина» можно выделить следующие:

● сокращение расходов бюджета – путем обработки и аналитики данных выявление неэффективного расходования средств;

● аргументированное принятие решений – повышение качества данных, на основе которых принимаются ключевые решения.

При объединении сведений о гражданах из различных источников государственные органы неминуемо столкнутся с конфликтами в данных, что позволит выявить либо недобросовестных граждан, получающих поддержку государства, которая им не положена, либо граждан, имеющих право на господдержку, но по каким-то причинам ее не получающим.

Также «Цифровой профиль гражданина» обеспечивает взаимодействие граждан и государства в режиме онлайн, предоставляя предиктивные услуги и всевозможные сервисы по информированию.

Отдельно стоит отметить использование данных в спорте – особой сфере деятельности как общества, так и государства, которое обеспечивает и формирует среду для активного образа жизни.

Управление спортом, если его рассматривать как информационную систему, имеет много общего с аналогичными системами из других областей, но здесь есть и свои отраслевые отличия. Если говорить о спорте, то наверняка каждый читатель сразу назовет большое количество категорий данных: это различные спортивные дисциплины, федерации, тренеры, спортсмены, медицинский персонал, спортивные объекты и сооружения, разряды, названия спортивных соревнований и мероприятий, результаты, научные и методические работы. Каждая категория включает в себя сотни атрибутов и тысячи показателей. Многие из них взаимосвязаны, что позволяет на основе данных и выявленных в ходе их анализа закономерностей планировать и реализовывать политику в области управления спортом.

 

Литература к главе 1

 

• DAMA International. DAMA-DMBOK: Data Management Body of Knowledge: 2nd Edition. Technics Publications, 2017. (Русский перевод: DAMA-DMBOK: Свод знаний по управлению данными. Второе издание / Dama International. – М.: Олимп-Бизнес, 2020.)

• Laney D. B. Infonomics: How to Monetize, Manage, and Measure Information as an Asset for Competitive Advantage; Routledge; 1st edition, 2017. (Русский перевод: Даглас Лейни. Инфономика: информация как актив: монетизация, оценка, управление. – М.: Точка, 2020. – [Библиотека «Айтеко»].)

• Stephens-Davidowitz, S. Everybody lies. Big Data, New Data, and What the Internet Can Tell Us About Who We Really Are. 2017.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.