Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2023-01-02 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Явление Господа Рамачандры
Рама, царь Айодхьи
Когда Господь Рамачандра, Верховная Личность Бога, был царём всего мира, все телесные недуги и болезни, старение, потери, слёзы, проблемы, страх и чувство сонливости ушли. Вам даже не пришлось бы умирать, если бы вы не хотели этого. Хотя в те времени цари иногда имели несколько жён, Рамачандра дал обет иметь только одну жену, Ситу. У него не было материального гнева. Он учил каждого, особенно семейных людей, добропорядочному поведению.
Господь Рамачандра провёл множество жертвоприношений, где поклонялся Сам Себе. По завершению этих жертвоприношений все земли в мире Он отдал брахманам, священнослужителям. После того, как Господь Рамачандра пожертвовал всё брахманам, у него остались лишь Его одежда и украшения, а у царицы, матери Ситы, осталось лишь колечко для носа.
Тогда брахманы вознесли молитвы Господу Рамачандре и вернули Ему всё обратно. Они сказали, что Его дар был у них в сердце. Брахманы осознали себя душами, и поэтому они были счастливы. Затем Господь Рамачандра оделся как обыкновенный человек, чтобы узнать, счастливы ли люди в Его царстве. Он обнаружил, что один человек был недоволен Ситой, и Сита ушла жить в лес. Сита родила два сына-младенца, а затем она вернулась обратно к своей матери Земле. Тогда Рамачандра вместе с золотым Божеством Ситы на протяжении тринадцати тысяч лет проводил жертвоприношение.
Братья Рамачандры помогали Ему поддерживать мир во всём мире, пока Рамачандра находился в Айодхье. Он заботился о том, чтобы у людей было всё необходимое. Люди в царстве предлогали свои поклоны, касались Его стоп, считали Его своим отцом и даже сидели или лежали с ним как с добрым другом.
|
Улицы всегда были чистыми, а слоны своими хоботами разбрызгивали повсюду ароматную воду. Город украшали флаги и золотые горшки. Господь Рамачандра обычно навещал людей. Чтобы поприветствовать Его, люди украшали свои двери банановыми деревьями и деревьями ореха бетеля, усыпанными цветами и плодами. Ворота были украшены разноцветными флагами, зеркалами и гирляндами. Когда люди видели Господа Рамачандру, проходящего по улице, они с крыш осыпали Его цветами.
После встречи со всеми людьми Господь Рамачандра возвращался в Свой дворец. Скамьи по обе стороны дверей были сделаны из корала, пол был сделан из тщательно отполированных драгоценных камней, а фундамент - из мрамора. Весь дворец был украшен флагами, гирляндами и драгоценными камнями, которые сверкали, словно солнце. Повсюду во дворце висели жемчуга и курились благовония.
В конце Своего правления Господь Рамачандра вернулся в духовный мир, на Вайкунтху. Туда же ушли все жители царства. Если мы будем думать о Нём, то всегда будем счастливы и никогда не будем завидовать.
Священные писания
Цели обучения:
Выучить и суметь описать некоторые аспекты игр Господа Рамачандры, описанных в Рамаяне и Бхагаватам.
Глубже познакомиться с одной или несколькими играми Господа Рамы.
Исследовать тему с позиции игр Господа Рамачандры и то, какое отношение эта тема имеет к нашему времени.
Установить эмоциональную связь с историей.
Чего дети достигнут в конце этого раздела:
Смогут: рассказать часть или всю историю Рамачандры с помощью одного из следующих способов передачи информации: устное представление, письмо, постановка на сцене, рисование или пение;
объяснять одну часть истории в деталях;
назвать одну из тем истории и её связь с личной жизнью ребёнка;
выразить эмоциональный эффект от истории или темы.
Оценка того, насколько достигнуты поставленные цели:
Любая деятельность детей, сосредоточенная на жизни Господа Рамачандры, точно отражает описания, данные в шастрах.
|
Дети выражают почтительное и увжительное отношение к истории и личностям из неё.
Дети могут объяснить, почему Рама является Верховным Господом, а не обычным человеком.
Основные идеи:
·Просмотрите ITV видео о Рамаяне
·Когда Господь Рамачандра был царём, не было болезней, старости, страданий, страха, усталости и несчастья. Придумайте песню или музыку, которая может помочь нам помнить о том, что если мы не находимся под защитой Кришны или Рамачандры, то материальный мир принесёт нам только проблемы.
·На длинном бумажном рулоне составьте линию времени, отражающую события с момента ухода Господа Рамы из Айодхьи до Его возвращения. Нарисуйте (или вырежьте изображения и приклейте) иллюстрации к каждому событию.
·Перечислите 10 причин, почему Господь Рама был великой личностью/царём
·Господь Рама стал царём в Трета-югу, но атмосфера была такой, как в Сатья-югу. Исследуйте 4 юги и опишите условия жизни в каждой из них.
·Опишите своими словами - что такое варнашрама?
·Назовите 8 составляющих варн и ашрамов
·Составьте таблицу с качествами четырёх варн, приведённых в БГ 18.42-44. С детьми постарше обсудите, что некоторые из этих качеств значат. Какие качества у Вас есть и какие Вы бы хотели развить? Почему?
·Воины-обезьяны использовали примитивное оружие: деревья, камни и горные вершины. Воины Раваны сражались с использованием современного оружия. Нарисуйте яркую иллюстрацию этой сцены. (Обезьяны выиграли потому, что на их стороне был Господь Рама, поэтому не забудьте изобразить Господа Раму.)
·Найдите информаию о различных видах оружия в разные исторические эпохи. Сделайте коллаж с фотографиями или рисунками.
·Нарисуйте мультфильм (имеется в виду самодельный мультфильм на бумаге - прим.пер.) о том, как Хануман прыгает на Ланку и поджигает город
·Найдите информацию о больших городских пожарах (например, пожар в Сан-Франциско в 1906) и сравните с пожаром на Ланке
·Обсудите и попрактикуйте, что нужно делать, когда загорается одежда. (Остановиться, упасть, кататься)
·Перечислите случаи в лилах Господа Рамы, которые показывали Его божественное могущество. Перечислите случаи, которые показывали Его как человека. Найдите сходства и различия.
·Создайте слайд-шоу, презентацию PowerPoint и т.п., которые бы отображали хронологию лил Господа Рамы
|
·Напишите сценарий к любой части Рама-лилы. Разыграйте и покажите на публике.
·Поставьте танец-представление к любой части Рама-лилы. Покажите, если возможно
·Напишите список 10 эпизодов Рама-лилы, которые Вам больше всего нравятся. Выберите один и напишите песню или стихотворение, отражающее Ваши чувства.
·Сделайте из воды и земли, песка или глины модель строительства моста на Ланку
·Прослушайте различные музыкальные записи и выберите, какая запись наиболее подходит к каждому эпизоду Рама-лилы (фонограммы для спектакля и т.п.)
·Перечислите уроки морали в Рама-лиле. Выберите один и обсудите, как применить его в настоящее время. Создайте рисунок, стихотворение, песню или сценку, которые бы учили этому уроку
2-4 года
·Оденьтесь в костюмы (или куски ткани) и загримируйтесь по-простому и разыграйте разные лилы. Взрослый может направлять каждого ребёнка в действиях и словах.
·Сделайте "камни" из смятой бумаги и кидайте их в место, обозначенное как "море"
·Прослушайте часть постановки Рама-лилы
·Выучите песню об истории Рамачандры
5-7 лет
·Расскажите, или нарисуйте, или разыграйте ту часть истории про Господа Раму, которая Вам больше всего нравится, и расскажите, почему
·Обсудите и решите, какой эпизод истории самый страшный, самый волнительный, самый счастливый, и т.п.
·Обсудите похищение и как в этом случае обезопасить себя - разыграйте по ролям
8-10 лет
·Просмотрите фотографии разных мостов и поговорите о разнообразных видах мостов. Найдите сходства и различия между этими видами мостов и тем, который построили обезьяны. Постройте мост из глины, дерева, и т.п.
·Сравните то, как Кришна является в Своих разных воплощениях, таких, как Кришна, Рамачандра, Вараха и Нарасимха
11-13 лет
·Послушайте рассказ преданных, которых похищали демоничные люди - например, как это было в бывшем Советсвом Союзе, или депрограмматорами. Составьте план действий при похищении и затем сравните его с тем, что делала Сита
·Перечислите не менее 10 преданных, которые помогали Рамачандре найти Ситу, и служение, которое они выполняли
|
·Сделайте костюм Джатайу и по возможности найдите информацию о грифах (месте обитания, пище и т.п.)
14-18 лет
·Занятия, основанные на Шримад Бхагаватам (материалы к ним в этом сборнике на с.56):
·Почему Рамачандра обратился к Раване как к собаке?
·Нарисуйте карту одной из историй Рамаяны и назовите её
·Кто сказал: "Благодаря твоим поступкам твоё тело стало подходящим для того, чтобы его съели грифы, а душа - чтобы отправиться в ад"? Объясните, что здесь имеется в виду.
·Опишите состояние Ситы, когда её нашёл Рама
·Как Вы думаете, почему Рама сокрушался по поводу позиции Бхараты?
·Сравните возвращение Рамы в Айодхью и вхождение Кришны в Матхуру или Двараку. Используйте диаграмму Венна, чтобы показать сходства и различия
·Должен ли был Бхарата управлять государством во время отсутсвия Рамы? Приведите аргументы в пользу Вашего ответа
·Опишите сцену возвращения Ситы и Рамы в Айодхью. (Место, средство передвижения, время, люди)
Священные писания: ресурсы
История Господа Рамачандры:
·Обобщённые истории из начала этого пособия
·Шлоки из 9 песни, 10 главы Бхагаватам, указанные в этом пособии
·Полная история Рамаяны, приведённая в конце пособия
Изображения на этом сайте представлены в хронологическом порядке согласно Рамаяне:
http://www.glimpseofkrishna.com/ramayan/index.htm (для каждого изображения есть объяснение)
Информацию о Джатаю и других преданных, помогавших Раме:
Полная история Рамаяны, приведённая в конце пособия
Заметка: Джатаю был гигантским грифом. Он попытался сразиться с Раваной и спасти Ситу сразу после того, как он украл её. Равана ранил Джатаю, который смог до прихода смерти сказать Раме и Лакшману имя похитителя Ситы. Рама, как для собственного отца, провёл погребальный обряд для Джатаю.
Сравнение Рамы, входящего в Айодхью, и Кришны, входящего в Двараку:
Рама: Шримад-Бхагаватам, 9 песнь, глава 10, тексты 32-49 (найти можно на http://www.vedabase.com/ru)
Кришна: Шримад-Бхагаватам, 1 песнь, глава 11
Сравнение воплощения Рамы с другими воплощениями,упомянутыми в Бхагаватам:
(Указаны песнь, глава и шлоки из Бхагаватам, найти можно на http://www.vedabase.com/ru) Кришна: 10.3.1-13 и 32-53; Матсья: 7.24.1-46; Нрисимха: 7.8.1-39; Вараха: 3.13.15-33; Вамана 9.17.1-23.
Юги:
Бг 8.17: Один день Брахмы длится тысячу эпох по времяисчислению людей, и столько же длится его ночь.
Комментарий: Материальная вселенная существует ограниченный промежуток времени, который исчисляется в калпах. Калпа — это продолжительность одного дня Брахмы, состоящего из тысячи циклов, в каждом из которых четыре юги: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Сатья-юга — это век добродетели, мудрости и религиозности, в этот век нет места невежеству и пороку; он длится 1728000 лет. Трета-юга, в которую впервые появляется порок, длится 1296000 лет. Продолжительность Двапара-юги, в которую добродетель и религиозность еще больше убывают, а порок растет, составляет 864000 лет. И наконец, Кали-юга — нынешний век, начавшийся 5000 лет назад, — это век раздоров, невежества, безбожия и порока, в котором почти не осталось истинной добродетели. Эта юга длится 432000 лет. В век Кали порок расцветает так сильно, что в конце этой юги на землю приходит Верховный Господь в образе Калки-аватары, чтобы уничтожить демонов, спасти Своих преданных и положить начало новой Сатья-юге. Затем весь цикл повторяется вновь. Тысяча таких циклов из четырех юг составляет один день Брахмы, и столько же продолжается его ночь. Брахма живет сто лет по такому исчислению, которые равны тремстам одиннадцати триллионам сорока миллиардам земных лет. Нам жизнь Брахмы может казаться фантастически долгой, но в масштабах вечности она столь же коротка, как вспышка молнии. Бесчисленное множество Брахм появляется и исчезает в Причинном океане, подобно пузырькам пены на поверхности Атлантического океана. Брахма и его творение являются частью материального мира и потому подвержены постоянным изменениям.
|
ШБ 9.10.51: Господь Рамачандра стал царем в Трета-югу, но под влиянием Его совершенного правления Трета-юга стала похожа на Сатья- югу. Каждый человек в Его царстве был благочестив и счастлив.
Комментарий:
Из четырех юг (Сатьи, Треты, Двапары и Кали) Кали-юга наихудшая. Однако если в век Кали распространить варнашрама-дхарму, то жизнь станет такой же, как в Сатья-югу. Движение Харе Кришна, или Движение сознания Кришны, ставит перед собой именно эту цель.
калер доша-нидхе раджанн
асти хй эко махан гунах
кӣртанад эва кришнасйа
мукта-сангах парам враджет
«О царь, хотя Кали-юга полна изъянов, у нее есть одно преимущество: просто повторяя маха-мантру Харе Кришна, человек может освободиться от материальных оков и достичь духовного царства» (Бхаг., 12.3.51). Если люди присоединятся к Движению санкиртаны и будут повторять Харе Кришна, Харе Рама, они непременно избавятся от оскверняющего влияния Кали-юги. Тогда они будут так же счастливы, как люди Сатья-юги, золотого века. Любой может принять участие в Движении сознания Кришны: для этого нужно лишь повторять маха-мантру Харе Кришна и следовать регулирующим принципам, не оскверняя себя греховными поступками. Даже закоренелый грешник, который не способен сразу отказаться от греха, начав повторять маха-мантру Харе Кришна с верой и преданностью, избавится от всех своих пороков и достигнет в жизни успеха. Парам виджайате шрӣ-кришна-санкӣртанам. Таково благословение Господа Рамачандры, который в век Кали явился в образе Господа Гаурасундары.
Больше информации в Шримад-Бхагаватам 1.1.21.
Оружие:
ШБ 9.10.20: Ангада и другие военачальники армии Рамачандры столкнулись в бою с пешими воинами, слонами, лошадьми и колесницами и стали забрасывать их большими деревьями, макушками гор и палицами и стрелами. Так воины Господа Рамачандры разгромили войско Раваны, которое было обречено на поражение из-за того, что гнев Ситадеви навлек проклятие на голову Раваны.
Комментарий:
Все войско Господа Рамачандры состояло из обезьян, живших в джунглях, и потому не было так хорошо вооружено, как войско Раваны. Воины Раваны владели самым совершенным оружием, а обезьяны могли только бросать камни, макушки гор и деревья. Лишь Господь Рамачандра и Лакшмана пользовались луком и стрелами. Однако воины Раваны были обречены на поражение проклятием Ситадеви, поэтому обезьяны смогли уничтожить их, просто бросая в них камни и деревья. Есть две силы — дайва и пурушакара. Дайва — это духовная сила, почерпнутая из иного мира, а пурушакара — это сила, основанная на собственном разуме и способностях. Духовная сила всегда превосходит силу материальную. Полагаясь на милость Верховного Господа, человек может победить врага, даже если не владеет современным оружием. Именно поэтому Кришна наставлял Арджуну: мам анусмара йудхйа ча — «Думай обо Мне и сражайся». Когда воин бьется с врагом, он должен делать все, на что способен, но, чтобы победить, мы должны уповать на милость Верховного Господа.
Поклонение Божествам
Цели обучения:
Приобрести положительный опыт в служении Божеству Господа Рамачандры.
Выполнить какое-то практическое служение изображению или мурти Господа Рамы.
Помедитировать на качества формы Господа.
Заняться служением Божеству без оскорблений.
Чего дети достигнут в конце этого раздела:
Смогут: показать или описать служение, которое они выполнили для формы Рамы;
описать форму Рамы;
связать служение Божеству со служением преданных в проявленных лилах Рамы.
Оценка того, насколько достигнуты поставленные цели:
Выполненное служение было нескорбительным (изображения Рамы не были на полу, дети не касались изображений или мурти стопами, перед Божеством разговаривали только о приятном Ему и т.д.).
Описания формы Рамы соответствовали священным писаниям.
Дети могут описать, как служение мурти или изображению Рамы связано со служением Его преданных в проявленных лилах (например, как Рама купался в священных реках, а сейчас мы омываем Его мурти священной водой).
Основные идеи
·Украсьте дом или алтарь в приходу Рамы. Сделайте флаги из цветной ткани, гирлянды, разбрызгайте по дому ароматную воду...
·Поговорите о том, что бы вы чувствовали, если бы какой-то особенный для вас человек вернулся бы после долгого отсутствия.
·Напишите песню или стих как молитву Господу Раме. Затем украсьте её и повесьте на стену.
·Сделайте шарики "Простое чудо" с добавлением зелёной пищевой краски. Предложите Божеству или изображению Господа Рамы.
·Используя цветное тесто для игр, сделайте различные блюда, чтобы предложить их Сите и Раме. Затем, воспевая бхаджан о Сите и Раме и звеня в колокольчик, "предложите" блюда изображению Ситы и Рамы.
·Найдите изображения Господа Рамы и вещи, имеющие какое-либо отношение к Господу Раме (например, Хануман, золотой олень, лук, и т.п.). Повесьте их на стены. Представьте, что вы гид, и проведите тур по историям о Господе Раме.
·Поговорите о том, что у Господа Рамы было золотое божество Ситы, сделанное тогда, когда она ушла в лес, и как Вишнуприя поклонялась Божеству Господа Чайтаньи, когда Он принял санньясу. Найдите сходства и отличия между духовной разлукой и разлукой между людьми в материальном мире.
·Сделайте из бумаги, картона, клея, ткани, и любого сочетания этих материалов, различные предметы для предложения Божеству Рамы, такие как колчан, стрелы, лук, шлем, пояс, туфли и т.п.
·Послушайте о реках, в которых принимал омовение Рама, в Айодхье и во время путешествий. Сыграйте так, будто вы собираете воду из всех этих рек, а затем на улице омойте Божество, сделанное из песка или земли, священной водой.
·Притворитесь Лакшманой, собирающим в лесу фрукты и коренья для Ситы и Рамы
·Изучите съедобные дикорастущие растуния вашей местности (в книгах, по фото)
·Найдите съедобные дикорастущие растения в вашей местности.
·Приготовьте блюдо из съедобных дикорастущих растений и предложите Рамачандре
· Послушайте о том, каким правдивым был Господь Рамачандра, и как Он отправился в лес только для того, чтобы Его отец также остался правдивым. Поговорите о том, почему лгать перед Божеством считается оскорблением. (Можно также связать с этим разные занятия на тему правдивости)
·Посмотрите на изображения Божеств Кришны-Баларамы, Гаура-Нитая и Рамы-Лакшмана. Проверьте, сколько предметов вы можете вспомнить не глядя.
·Послушайте о том, как Кайкейи отправила Раму в изгнание, и поговорите о том, почему резко разговаривать с кем-либо перед Божеством считается оскорблением
·Дайте определение резкой речи и выучите аскезы в речи по Бхагават-гите 17.15. Проанализируйте разговоры, чтобы определить, учтены ли все аспекты аскетизма в речи. Составьте личный план по улучшению своей речи.
2-4 года
·Раскрасьте изображение Ситы и Рамы. С помощью клея и блёсток покажите их украшения, короны и т.п.
·Соберите цветы и украсьте алтарь с изображением или Божеством Господа Рамы
·Сделайте простой "алтарик" для изображения Рамачандры
·Посмотрите на изображения Господа Рамы как царя и Рамы в изгнании и поговорите о том, что в них схожего и что отличается
·Оденьтесь как Рама, Сита, Лакшмана и Хануман (и обезьяны) в лесу. Затем переоденьтесб в более пышные костюмы и притворитесь Рамой, Ситой, Лакшманой, Хануманом, Бхаратой, Шатругхной, Вибхишаной и т.д. после возвращения в Айодхью
5-7 лет
·Сделайте различные виды опахал и омахивайте изображение Ситы и Рамы (или других детей, переодетых как Сита и Рама). Опахала можно сделать из перьев, травы, бумаги, больших листьев и т.п. Их можно по-разному украсить.
·Одни дети могут одеться как Сита и Рама, а другие могут "служить" им, поднося еду, омахивая, предлагая сиденье, воспевая и т.п. Поговорите о том, как нужно служить царю и царице.
·Сделайте и бумаги или картона и украсьте короны Ситы и Рамы. Сделайте из картоны подставки.
·Сделайте "одежду" для картонных изображений Ситы и Рамы.
·Сделайте бумажные цветы для украшения домашнего алтаря или храма.
·Помогите в подготовке живых цветов для домашнего алтаря или храма.
11-13 лет
·Из бусин и бисера сделайте украшения для домашних или храмовых Божеств
·Найдите информацию о том, в скольких храмах есть Божества Рамачандры и где они находятся. Приготовьте сообщение об одном храме и стандарте поклонения в нём.
·Напишите стихотворение или песню, или нарисуйте рисунок о золотом Божестве Ситы, которое было у Рамы после того, как Сита ушла в лес
14-18 лет
·Помогите в организации праздника в местном храме
·Придумайте дизайн плаката-приглашения на праздник явления Господа Рамы
·Помогите с шитьём одежд для Божеств - с дизайном, кройкой, шитьём, украшением
·Найдите информацию о древнем храме, где есть Божество Рамачандры. Подготовьте сообщение о храме - с речью, слайд-шоу, фильмом, музыкой, и любым сочетанием вышеперечисленных способов показа. Подготовьте приглашения на ваше выступление и позаботьтесь о том, чтобы там также был прасад и киртан.
Основные идеи
·Выучите песню или бхаджан, прославляющий Ситу и Раму. Обсудите значение слов
·Прослушайте несколько разных записей одной песни о Раме и распределите по следующий критериям: легкость в следовании мелодии, качество музыки, качество записи, легкость в понимании, стиль.
·Когда Господь Рама был царём, в царстве не было болезней, старости, печалей, страха, усталости и невзгод. Шрила Прабхупада говорит, что в Кали-югу того же самого результата можно достичь с помощью повторения Харе Кришна. С помощью блок-схемы покажите, как воспевание Харе Кришна может решить все наши проблемы.
·Нарисуйте слово "Рама" (или "Сита-Рама") на плакате на английском (в нашем случае русском - прим. пер.), санскрите, бенгали, или других языках. Пусть буквы будут очень большими. Украсьте имя в различных стилях (дети постарше могут использовать средневековые или мусульманские иллюстрированные рукописи как источник идей).
·Напишите имя "Рама" различными цветами и различными материалами (восковые карандаши, краски, чернила, пастель, уголь для рисования и проч.) и создайте узор из имён
·В виде графика, схемы и т.п. напишите список деяний, настроения, формы и качеств различных воплощений с именем Рама - Рамачандра, Парашурама и Баларама
·Послушайте о том, как Вальмики очистился благодаря воспеванию слова "мара", которое стало словом "рама". Напишите и разыграйте сценку на основе этой игры.
·Выучите шлоку из Бхагаватам о Васудеве, Санкаршане, Прадьюмне и Анируддхе. Поговорите о том, как эти личности явились как Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна.
·Выучите новую мелодию на Харе Кришна маха-мантру
·Попробуйте по-разному воспевать (как во время джапы) Харе Кришна мантру - в быстром, умеренном и медленном темпах, сидя и ходя, смотря на Божеств и с закрытыми глазами, с другими и в одиночку, на чётках, считая на пальцах и вообще не считая, и т.д. Оцените каждый метод (в группах и по отдельности) относительно сосредоточенности, умонастроения, произношения и т.п.
·Опросите преданных, как они предпочитают воспевать мантру, и оформите результаты в виде таблицы
·Каждый человек по очереди ведёт киртан на свою мелодию
·Сыграйте как жители Айодхьи, выкрикивающе имена Рамы после того, как Он ушёл в лес, и когда вернулся. Прослушайте различные записи Харе Кришна мантры и выберите, какая из записей больше подходит для каждой ситуации
·Сосредоточьтесь на времени сразу после похищения Ситы, когда Рама и Лакшмана звали Ситу, а Сита звала Раму. Придумайте стихотворение, песню, рисунок или танец, изображающие эту сцену.
·Сыграйте золотого оленя, выкрикивающего "Рама! Лакшмана!" до момента своей смерти и переживаний Ситы. Поговорите о том, как мы можем понять, являются ли чувства человека подлинными или нас пытаются обмануть. Обсудите, как Кришна может понять наши мотивы и желания, когда мы зовём Его. Поговорите о том, как быть честными и не быть обманутыми.
2-4 года
·Научитесь, как петь "Сита Рама", одновременно танцуя.
·Разыграйте, как Вальмики повторял "мара" и как это превратилось в повторение "Рама".
·Поговорите о том, что "Рама" значит счастье и радость, и что значит быть счастливым. Нарисуйте картину о счастье.
5-7 лет
·Выучите песню или мантру о Господе Рамачандре вместе со значением и сопровождающими её жестами или мудрами (можно взять подлинные или выдумать).
·Скопируйте или напишите Рама на английском (русском для нас - прим.пер.), бенгали и санскрите. Используйте разные цвета, стили и украшения букв. На каждом языке сделайте узор из имени Рамы. (для тех, кто не умеет писать, нужно иметь в запасе копии имени на разных языках. Они могут вырезать его и украсить).
·Подсчитайте, сколько раз вы можете написать имя Рама (на разных языках) за 5 или 10 минут.
8-10 лет
·Выучите песню, мантру или шлоку о Господе Рамачандре. Спойте её перед Божествами. Будьте готовы объяснить её значение.
·Вырежьте имя Рамы (на разных языках) на порезанном картофеле или кусочке дерева, и используйте такой штамп, чтобы с помощью красок или чернил ставить отпечатки имени Рамы на бумаге разных цветов.
11-13 лет
·Прочитайте о Майадеви, которая получила от Господа Шивы часть "Харе Рама" маха-мантры и часть "Харе Кришна" от Харидаса Тхакура. Поговорите о том, какой вывод можно сделать для нашего воспевания.
·Сравните разные способы, которыми Шрила Прабхупада объясняет значение "Харе Рама" в маха-мантре. Нарисуйте рисунок или придумайте танец для каждого объяснения.
·Послушайте о том, что "Рама" значит величайшее удовольствие. С помощью диаграммы или собственного графика сравните материальное и духовное счастье.
14-18 лет
·Прочитайте о том, что "Рама" в маха-мантре может относиться или к Рамачандре, или к Балараме. Найдите информацию о воплощениях, к которым можно обратиться "Рама" (Парашурама или Кришна как Радха-Раман). Поговорите о том, как одно и то же имя Бога может относиться к разным воплощениям в зависимости от настроения и намерения поклоняющегося. В группах или по отдельности поделитесь своим настроением во время воспевания. Составьте план улучшения своего умонастроения.
·Выучите песню, мантру или шлоку о Господе Рамачандре и пословный перевод.
· Спойте её по памяти
· Обучите ей младшего ребёнка
· Продумайте выступление перед публикой
· Подберите изображения, слайд-шоу или фильм как сопровождение песни
· Положите слова на вашем языке на музыку
Святое имя: ресурсы
Майадеви получает имя Рамы от Шивы и имя Кришны от Харидаса:
В Чайтанья-чаритамрите, Антья-лиле, глава 3, шлоки 227-260 (найти можно на http://www.vedabase.com/ru)
О Парашураме и Балараме в Шримад-Бхагаватам:
Парашурама: 9.15.1-41, 9.16.1-27;
Баларама: 9.3.27-36, 10.15, 18, 65, 67, 68, 78, и 79
Валмики воспевает "Мара", которое превращается в "Рама" и очищает его:
Шри Чайтанья-чаритмрита, Мадхья-лила 20.330-335;
Шрила Прабхупада, лекция от 23 декабря 1966:
Валмики Муни медитировал на протяжении 50 тысяч лет, а затем написал Рамаяну. Рамаяна не является обыкновенной книгой. Видите? Поэтому Рамаяна настолько популярна в Индии. До прихода Рамы он онаписал Рамаяну, все игры Рамы. Таков Валмики Муни... А кем был Валмики Муни? Валмики Муни был разбойником, грабителем. Он обычн грабил невинных людей на дороге, убивал их и всё забирал. Это было его занятием. Но по воле случая он встретил Нараду Муни, и тот очистил его. Таков процесс. Когда преданный встречает даже такого разбойника как Валмики Муни, тот становится... Нарада Муни возвысил столько падших душ. И так же было с Валмики Муни. И ему дали мантру "Рама". Он не мог повторять её. И ему дали абсолютно противоположную, "Мара". "Мара" означает "мёртвое тело". И вот мара мара мара. Три повторения мара значит хотя бы одно повторение рама. Таким образом он был инициирован и стал великим святым. На протяжении шестидесяти тысяч лет он просто медитировал на "Рама, Рама, Рама, Рама, Рама, Рама". А когда он достиг освобождения, он написал эту Рамаяну.
Информации о Валмики Муни также есть в полном содержании Рамаяны в конце пособия.
Садху-санга
Цели обучения:
Знать имена разных преданных Рамы и их служение.
Изучить чувства, приходящие во время служения Господу с другими преданными.
Уметь объяснять результат плохого и хорошего общения.
Уметь описать верность и братство.
Послушать о том, как Рама даёт прибежище Своим преданным.
Чего дети достигнут в конце этого раздела:
Смогут: описать по памяти хотя бы одного преданного Господа Рамы и его служение;
с помощью слов, музыки, изобразительного икусства или постановок на сцене описать, как преданные трудились вместе в служении Господу Раме;
объяснять, как Рама даёт прибежище преданным, и как мы можем принять у Него прибежище;
демонстрировать верность и сотрудничество в различных ситуациях, особенно при исполнении совместной деятельности;
описысать или изобразить эмоции, приходящие во время служения Раме.
Оценка того, насколько достигнуты поставленные цели:
Описания соответствуют шастрам.
Дети сотрудничают в деятельности.
Дети связывают то, что делают и что учат, с собственной жизнью.
Садху-санга: ресурсы
Хануман служит Сите
Давны-давно жила на свете обезьяна по имени Хануман. Он был преданным Господа Рамы. Хануман был очень могущественным. Он мог стать очень большим или очень маленьким.
Господь Рама сказал Хануману: "Мою дорогую жену Ситу украл великий демон. Этот демон прячет её на острове в океане. Я хочу, чтобы ты построил мост через океан. Тогда я вместе со своим войском отправлюсь туда и убью демона."
Хануман был таким сильным, он приносил огромные камни и бросал их в океан.
Хануман - это самый лучший преданный, потому что он выполнял указы Господа Рамы.
Заметка: Некоторые занятия из этого раздела требуют знания истории. Подробная история Рамаяны приведена в конце этого пособия. Взрослым, не знающим Рамаяну, рекомендуется прочитать эту историю перед тем, как приступать к обучению.
Древо семьи в Бхагаватам:
ШБ, 9 песнь, главы 9 и 10
Преданные, которые помогали Господу Рамачандре (неполный список):
·Его братья: Лакшмана, Бхарата, Шатругхна
·Его супруга Сита
·Его матери: Каушалья и Сумитра
·Его гуру, такие как Вишвамитра Муни
·Его тесть: Джанака
·Различные святые в лесу
·Братья-грифы: Джатаю и Сампати
·Брат Раваны, Вибхишана
·Множество обезьян, включая Ханумана и Сугриву
·Царь медведей Джамбаван
Личности в Рама-лиле, которые давали обещания (неполный список):
·Дашаратха, отец Рамы - пообещал Вишвамитре, что даст ему всё, что бы тот не попросил, и Кайкейе, что исполнит два любых её желания
·Бхарата, брат Рамы - управлять государством в отсутствии Рамы
·Рамачандра - исполнять просьбу Кайкейи уйти в изгнание в лес на 14 лет на время правления Бхараты, защищать святых в лесу, иметь только одну жену, убить Вали для Сугривы
·Лакшмана - последовать за своим братом Рамой в лес
·Сита - последовать за своим супругом Рамой в лес
·Cугрива - занять свою армию в поисках Ситы по просшествии сезона дождей
Садху, которые увидели Раму в лесу и захотели иметь Его своим супругом, и которые в следующей жизни стали девушками-пастушками:
1) Нектар преданности, глава 16:
Супружескую любовь к Кришне могут развить в себе не только женщины. Материальное тело не имеет никакого отношения к духовной любви. В женщине может развиться склонность к дружеским отношениям с Кришной, а в мужчине - желание стать гопи во Вриндаване. Пример того, как преданные в облике мужчин могут захотеть стать гопи, приводится в «Падма-пуране». Некогда в Дандакаранйе обитало много мудрецов. Дандакаранйа - это название леса, в котором жил Господь Рамачандра, сосланный Своим отцом в лес на четырнадцать лет. В то время там жило много великих мудрецов, которых пленила красота Господа Рамачандры, и они захотели стать женщинами, чтобы получить возможность обнимать Господа. Позже, когда Кришна явился на Голоке Вриндаване, эти мудрецы родились там как гопи, подруги Кришны и так достигли совершенства в духовной жизни.
Историю мудрецов Дандакаранйи можно объяснить следующим образом. Когда Господь Рамачандра жил в Дандакаранйе, мудрецов, занимавшихся там преданным служением, пленила Его красота, и они сразу вспомнили о гопи Вриндавана, наслаждавшихся супружескими отношениями с Кришной. Мудрецы Дандакаранйи захотели вступить с Господом в супружеские отношения, подобные тем, в которых с Ним находятся гопи, хотя им было прекрасно известно, что и Кришна, и Рамачандра - это Верховный Господь. Они знали, что Рамачандра является идеальным царем, и потому не может иметь больше одной жены, но Господь Кришна, как полное проявление Личности Бога, может осуществить все их желания во Вриндаване. Кроме того, мудрецы пришли к заключению, что внешне Господь Кришна привлекательнее Господа Рамачандры, и потому обратились к Нему с молитвами, прося у Него возможности в следующей жизни стать гопи и общаться с Кришной. Господь Рамачандра ничего им не ответил, и Его молчание свидетельствовало о том, что Он внял молитвам мудрецов. Так Господь Рамачандра благословил их на общение с Господом Кришной в их будущих жизнях. В результате они родились девочками из лон гопи Гокулы и смогли осуществить свое желание наслаждаться обществом Господа Кришны, жившим тогда в Гокуле Вриндаване. Так они достигли высшего совершенства, какое только доступно в человеческой форме жизни, развив в себе трансцендентное желание разделить супружескую любовь с Господом Кришной.
Есть два вида супружеских отношений: отношения между мужем и женой и отношения между возлюбленными. Тот, у кого развивается любовь к Кришне, какую питает жена к своему мужу, попадает в Двараку, где становится одной из жен Господа. Тот же, в ком развиваются чувства, которые испытывает возлюбленная к своему любовнику, попадает на Голоку Вриндавану, чтобы общаться там с гопи и наслаждаться любовными отношениями с Кришной. Однако нужно помнить, что супружеская любовь и гопи, и цариц Двараки может развиться не только в женщине, но и в мужчине, что доказывает пример мудрецов Дандакаранйи. Тот, кто хочет супружеской любви, но не следует по стопам гопи, получает возможность общаться с Господом в Двараке.
2) Шримад-Бхагаватам 10.29.9, комментарий: из комментария к Десятой песни Шрила Кави Карнапура Госвами:
Увидев Господа Шри Рамачандру, мудрецы, поклонявшиеся Господу Гопале, тут же достигли уровня спонтанной преданности, естественным образом пройдя ступени твердой веры, влечения и глубокой привязанности. Тем не менее они не до конца освободились от материальной скверны; поэтому Шри Йогамайя-деви устроила так, что все они родились как дети гопи и стали пасту́шками. Благодаря общению с вечно совершенными гопи некоторые из этих новых гопи к моменту достижения ими половой зрелости в полной мере развили любовное влечение к Кришне, называемое пурва-рагой. (Это влечение, которое испытывает человек до встречи со своим возлюбленным.) Когда эти гопи наконец увидели Кришну и получили возможность общаться с Ним, последние следы их осквернения сгорели и они возвысились до уровня премы, снехи и т. д.
Основные идеи
·Равана был уничтожен из-за свое
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!