Применяемые полномочия налоговых органов в проведении проверочных мероприятий — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Применяемые полномочия налоговых органов в проведении проверочных мероприятий

2022-11-24 26
Применяемые полномочия налоговых органов в проведении проверочных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок, сотрудники налоговых органов имеют широкие процессуальные права, которые носят название – мероприятия налогового контроля.

Под мероприятиями налогового контроляпонимают предусмотренные Налоговым кодексом РФ формы деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах [5, с. 113].

Мероприятия налогового контроля проводятся как в период налоговой проверки, так и при рассмотрении материалов проверки в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля. Отдельные контрольные мероприятия проводятся в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, вне рамок налоговых проверок.

Цель мероприятий налогового контроля полностью соответствует цели налогового контроля.

При осуществлении мероприятий налогового контроля, налоговым органам дано право применять технические средства для производства фото и видеосъемки, копировально-множительную технику и иные технические средства. Факты использования технических средств отражаются в соответствующих протоколах, которые должны быть составлены при осуществлении действий в рамках налогового контроля. К протоколам обязательно должны быть приложены материалы, полученные в результате применения технических средств.

Мероприятия налогового контроля:

Инвентаризация. Проводится с целью проверки достоверности сведений о фактическом наличии имущества и неучтенных объектов, которые подлежат налогообложению, сопоставления фактического имущества с данными бухгалтерского учета.

Целесообразность проведения инвентаризации возникает в двух случаях:

– когда в результате проверки, анализа информации или осмотра помещений и территорий налогоплательщика, у налогового органа имеются предположения о наличии основных средств, материально-производственных запасов или иного имущества, не отраженного в учете налогоплательщика;

– когда в ходе проведения иных мероприятий налогового контроля выявлены данные, дающие основания предполагать отсутствие имущества или ценностей указанных в документах налогового и бухгалтерского учета.[20.C.57.]

В состав имущества, подлежащего инвентаризации, включены: основные средства; готовая продукция; производственные запасы; товары; денежные средства; нематериальные активы; кредиторская задолженность; финансовые вложения; прочие запасы; иные финансовые активы.

Полученные в ходе инвентаризации результаты заносятся в инвентаризационные описи, которые подшиваются к акту налоговой проверки.

Допрос свидетеля. Проводится с целью усиления доказательной базы либо с целью получения информации, которую не удается получить документальным путем.

Свидетелем может стать любое физическое лицо, которое, по мнению налоговых органов, владеет информацией, имеющей значение для проверки. Данная формулировка подразумевает, что сотрудники налоговых органов имеют право допрашивать широкий круг лиц. Поэтому обвинить налоговый орган в необоснованном вызове лица для дачи показаний – невозможно. Сотрудники налоговых органов сами определяют тех, кто может обладать необходимыми сведениями, и не обязаны обосновывать свой выбор. Проводить допрос может не только инспектор, непосредственно проводящий проверку, но и любое должностное лицо налогового органа.

Результаты, полученные в ходе допроса, оформляются протоколом установленной формы.

Осмотр. Проводится в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты налогового контроля.[4.C.39]

Целесообразность проведения осмотра полностью совпадает с инвентаризацией.

Налоговые органы вправе осматривать любые помещения и территории, используемые налогоплательщиком для получения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от местонахождения. Обязательным требованием при проведении осмотра является наличие понятых.

Результаты, полученные в ходе осмотра, оформляются протоколом установленной формы.

Истребование документов (информации). В случае если у налогового органа возникла необходимость в получении информации о деятельности третьих лиц, связанной с проверяемым налогоплательщиком, то допускается истребование у этих лиц документов, которые могут иметь значение для выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта. С 01.01.2007 г. понятие «встречная налоговая проверка» прекратило свое существование и перешло в разряд мероприятий налогового контроля, изменив название на «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов, плательщике страховых взносов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках» закрепившись в ст. 93.1 НК РФ. В настоящее время истребование документов (ранее встречная проверка) не считается самостоятельным видом налоговых проверок, поскольку ее проведение возможно в пределах осуществления камеральных и выездных налоговых проверок, а так же в целях получения сведений в рамках предпроверочного анализа.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых документов либо непредставление их в установленные сроки, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

Выемка. В случае отказа проверяемого налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении выездной налоговой проверки документов или их непредставления в установленные сроки, должностные лица налогового органа имеют право провести выемку.[6.C.31]

Как правило, выемка подлинников документов производится при наличии подозрений в том, что необходимые документы могут быть уничтожены, исправлены, заменены или сокрыты. Процедура выемки производится на основании постановления о производстве выемки. Обязательным требованием при проведении выемки является наличие понятых.

Документы, полученные в ходе выемки, оформляются описью и протоколом о выемке.

В ходе проведения налоговой проверки могут быть привлечены лица, которые обладают специальными познаниями в вопросах, подлежащих решению в процессе проведения проверки. К таким лицам относят эксперта, специалиста и переводчика.

Экспертиза. Эксперт – физическое лицо, обладающее специальными познаниями в области науки, искусства, техники, ремесла и т.д. и привлекаемое для дачи заключения по интересующему вопросу, возникшему в ходе проведения налоговой проверки [5, с. 110].

Экспертиза назначается, при необходимости:

- уточнения рыночной стоимости товаров, работ, услуг или имущества;

- установления подлинности документов или их восстановления;

- сопоставления количества и видов списанных на себестоимость продукции компонентов и материалов;

- определения объемов выпускаемой продукции;

- оценки выполненных ремонтностроительных работ;

- в иных подобных случаях [25, с. 90].

Привлечение специалиста. Цели привлечения специалиста полностью совпадают с целями привлечения эксперта. Налоговый кодекс относит привлечение специалиста к самостоятельному мероприятию налогового контроля, однако законодательно понятия специалиста и эксперта не разграничены. Не смотря на то, что специалист и эксперт обладают специальными знаниями, которые могут пригодиться должностным лицам налоговых органов, у них имеется существенная разница. В отличие от эксперта, который обязан выдать экспертное заключение, специалист может только давать свои рекомендации в устной форме или иными способами, т.е. непосредственно участвовать в процессе проверки, но заключения, которое является официальным доказательством, специалист не выдает.

Привлечение переводчика. Проведение перевода может быть поручено лицу, обладающему статусом переводчика.

Переводчиком является незаинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для осуществления перевода. Инициатива по проведению перевода может принадлежать только проверяющему должностному лицу.

Обязанность точно выполнить перевод предполагает осуществление дословного перевода. В случае если в силу лингвистических особенностей языка, с которого осуществляется перевод, такая процедура невозможна, то требованием является точная передача смысла. По результатам проведения перевода оформляется соответствующий протокол.

Дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся после окончания выездной проверки в целях получения дополнительных доказательств нарушения налогового законодательства или отсутствия таковых.[9.C.67]

Срок проведения дополнительных мероприятия не может превышать одного месяца (двух месяцев – в случае проверки консолидированной группы налогоплательщиков). В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут проводиться: истребование документов (информации), допрос свидетеля, проведение экспертизы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.