Глава 1. Федеральная налоговая служба, её структура и принципы деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 1. Федеральная налоговая служба, её структура и принципы деятельности

2022-11-24 27
Глава 1. Федеральная налоговая служба, её структура и принципы деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ “УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСФЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине “Налоговое администрирование и оптимизация налогообложения”

 

на тему:

«Ответственность налоговых органов и их должностных лиц за неправомерное действие в сфере налоговых правоотношений в Российской Федерации»

 

направление (специальность) «Экономическая безопасность»

(квалификация (степень) "экономист")

 

Выполнил: студентка 5 курса

группы ФТСЭБЮ-О-15/1

Стальмахович Екатерина Николаевна

________________“___”_____________ 2019 г.

   (подпись студента)

Научный руководитель:

д.э.н., профессор

Романова Ирина Борисовна

 

Работа N _______ сдана: "___"________ 2019 г.

 

Работа к защите допущена: "___"____ 2019 г.

Оценка _______________________________

 

___________________ “___”_________ 2019г.

(подпись научного руководителя)

Ульяновск

Г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Федеральная налоговая служба, её структура и принципы деятельности……………..……………………………………………………..5

1.1. Понятие и структура Федеральной налоговой службы………………..5

1.2. Принципы деятельности Федеральной налоговой службы……………8

Глава 2. Права и обязанности налоговых органов и их должностных лиц……………………………………………………………………………...12

2.1. Применяемые полномочия налоговых органов в проведении проверочных мероприятий………………………...…………………………12

2.2. Права и обязанности налоговых органов………….……………………17

Глава 3. Ответственность налоговых органов и должностных лиц за неправомерное действие в сфере налоговых правоотношений в Российской Федерации……………………………………………………………..………21

3.1. Материальная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность…..…………………………………………………………...21

3.2. Проблемы уголовной и административной ответственности………...25

Заключение…………………………………………………………………….28

Список использованной литературы………………………………………...31

 

 

Введение

Неправомерное действие в сфере налоговых правоотношений в Российской Федерации является разновидностью юридической ответственности. Предъявляются к ней те же требования что и к гражданской, дисциплинарной, правовой и уголовной ответственности. При рассмотрении налоговой ответственности, можно руководствоваться ни только статьями Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). Если происходит нарушение нормативно-правовых актов о налогах и сборах при определённых условиях, то применяются соответствующие меры предусмотренные административным или уголовным законодательством.

Считается что, налоговое правонарушение относится к разновидности административного правонарушения, потому что:

посягает на установленный государством порядок управления (ст.1.2 и ч.1 ст.2.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП РФ); п.1 ст.2 и ст.106 НК РФ);

не имеет общественной опасности преступления (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ; ст.106 и п.3 ст.108 НК РФ);

обусловливает привлечение физического лица к ответственности с 16-летнего возраста (ч.1 ст.2.4 КоАП РФ; п.2 ст.107 НК РФ);

налоговая ответственность в отношении физических лиц наступает постольку, поскольку в их деянии нет признаков состава соответствующего преступления (п.3 ст.108 НК РФ).

Наряду с физическими лицами, правонарушителями налоговых правонарушений являются и организации (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ; п.1 ст.107 НК РФ).

Применение налоговых санкции за деяния, совершение которых не обусловлено наличием служебных (трудовых) правоотношений между налоговым органом и правонарушителем (ст.106 НК РФ), и по своей сути являются административными взысканиями - штрафами (п.2 ст.114 НК РФ).

Привлечение лица к налоговой ответственности не влечет состояния судимости (п.3 ст.112 НК РФ).

Объект исследования - ответственность налоговых органов и их должностных лиц за неправомерное действие в сфере налоговых правоотношений налогообложения

Предмет исследования - виды ответственности за правонарушения в сфере налогообложения.

Курсовая работа преследует следующую цель: рассмотреть ответственность налоговых органов и их должностных лиц за неправомерные правонарушения. В связи с этим для написания работы были поставлены следующие задачи:

дать понятие и определить структуру Федеральной налоговой службы;

рассмотреть принципы Федеральной налоговой службы применяемые полномочия налоговых органов в проведении проверочных мероприятий;

узнать права и обязанности налоговых органов;

рассмотреть материальную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность;

изучить проблемы уголовной и административной ответственности.

Работа состоит из трёх глав, введения, заключения и использованной литературы.


Понятие и структура Федеральной налоговой службы

Федеральная налоговая служба (ФНС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов. В случаях предусмотренных законодательством, ФНС осуществляет контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения в бюджет иных обязательных платежей за производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, также выполняет функции агента валютного контроля в пределах полномочий налоговых органов.[21.C.14]

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

В своей деятельности ФНС России руководствуется Конституцией Российской Федерации и конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов, Положением о Федеральной налоговой службе.

Свою деятельность ФНС России осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России и ее территориальные органы составляют централизованную систему налоговых органов. К территориальным органам относятся управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня.

В сфере контрольной работы задействованы сотрудники отделов выездных и камеральных проверок, а так же отделов оперативного контроля.

На 01.01.2019 г. штатная численность сотрудников составляла 53 102 единицы (в 2018 году – 53 774 единицы), фактическая 47 271 единицы (в 2018 году – 45 917 единицы).[7.C.24]

Также, в выполнении контрольных и надзорных функций участвуют работники отделов досудебного урегулирования налоговых споров, юридических отделов, отделов анализа и планирования выездных проверок, отделов по урегулированию задолженности и обеспечению процедур банкротства, штатная численность которых составляет 33 741 единицу (в 2018 году – 24 324 единицы).

В 2016 г., 2017 г. и 2018 г. выполнение налоговыми органами годового плана проведения проверок составило 100 %. По результатам налоговых проверок за 2016-2018 гг. установлен ежегодный рост доначислений. Динамика сумм доначислений имеет тенденцию к увеличению в силу улучшения качества налогового контроля.

Осуществление проверок в отношении финансово-хозяйственных операций налогоплательщиков является главной задачей деятельности ФНС России.

При сокращении общего количества налоговых проверок отмечается ежегодный рост их результативности. Показатели доли проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, имеют динамику роста.

Повышение результативности налоговых проверок является следствием улучшения качества контрольно-аналитической работы налоговых органов, связанной с повышением роли аналитической составляющей при выборе объектов для проведения проверок и совершенствованием риск-ориентированного подхода.

Применение риск-ориентированного подхода при выборе объектов для проведения выездных проверок, использование всех инструментов, предоставленных действующим законодательством, детальный анализ зон риска и получение информации из внешних источников создало условия для повышения эффективности проведения выездных налоговых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой.[11.C.78]

По результатам налоговых выездных и камеральных проверок за 2016-2018 гг. установлено, что примерно 80% доначислений приходится на выездные налоговые проверки.

По итогам 2018 года в следственные органы направлено 6 010 материалов, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 170 УК РФ, 198-199.2 УК РФ (в 2017 году 7 001 материал). Снижение количества направленных материалов обусловлено внесением изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. С 13 июля 2018 года существенно увеличены суммы крупного и особо крупного ущерба для целей применения статей 198-199.1 УК РФ, а также увеличены критерии крупного и особо крупного ущерба, установленные в процентном соотношении.

В 2018 году по результатам взаимодействия налоговых и следственных органов возбуждено 1781 уголовное дело, что на 2,5% ниже по сравнению с 2015 годом (1826 уголовных дел). Удельный вес отказов в возбуждении уголовных дел в 2018 году снизился на 3,0 п.п. и составил 62,5% (в 2017 году – 65,4 процентов).

Возросла доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях.

ФНС России на постоянной основе проводит работу по исключению из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц, к которым относятся организации в течение 12 месяцев не представляющие отчетность и не осуществлявшие операции по банковским счетам. Большинство таких организаций представляют собой «фирмы-однодневки», создаваемые для ухода от налогообложения, передачи взяток и «откатов», незаконного вывода денежных средств за границу, финансирования террористической и иной преступной деятельности.[24.C.93]

Масштабная кампания против фирм-однодневок началась в 2018 году. Количество недействующих юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ по решению ФНС, в 2018 г. составило рекордные 634,5 тысячи, что в 3,7 раза больше чем в 2017 г.

Принципы деятельности Федеральной налоговой службы

Организация деятельности Федеральной налоговой службы основывается на организационных принципах, таких как:

законности;

демократизме;

гуманизме;

гласности;

национальном равноправие;

уважении прав и свобод личности;

сочетании единоначалия и коллегиальности;

профессионализме;

подконтрольности и подотчетности высшим органам государственной власти;

научном подходе к управленческой деятельности;

недопустимости ограничения их деятельности сторонних организаций и общественных объединений.[6.C.25]

Организационные принципы ФНС можно определить из налоговой отрасли права, к таким принципам относятся:

принцип единства Федеральной налоговой службы;

принцип централизации налоговых органов;

принцип централизации налоговых органов.

В системе налоговых органов присутствует иерархия, в соответствие с которой нижестоящие органы подвластны решениям вышестоящих налоговых органов.

Данный принцип предполагает независимость налоговых органов при осуществлении деятельности в сфере налогов и сборов от любых органов власти, организаций любых форм собственности. При осуществлении своих полномочий должностные лица налоговых органов обязаны действовать в рамках налогового законодательства.

Сущность принципа самоначисления заключается в добровольном избрании налогооблагаемой базы, расчете налогов и уплаты их в бюджет, тем самым оставляя за налоговым органом контроль за своевременностью поступлений в бюджет.[13.C.41]

Следующим принципом организации деятельности налоговых органов является территориальный принцип организации системы. Сущность данного принципа проявляется в осуществлении каждой налоговой службой взимание налогов и контроль за их уплатой на определенной территории подведомственной данной службе.

Принцип функциональной организации системы налоговых органов образует систему разделения полномочий между налоговыми органами по вертикали власти и структурное деление внутри органа, исходя из функций выполняемых налоговым органом.

Гарантией соблюдения прав налогоплательщика при проведении налоговой проверки служит принцип недопустимости причинения неправомерного вреда, установленный ст. 103 НК РФ. Данный принцип предоставляет налогоплательщикам правовую защиту от произвольных действий сотрудников налоговой службы, осуществляющих контрольные действия. Законодательно запрещено причинение вреда подконтрольному лицу и его имуществу, находящемуся во владении, распоряжении или пользовании.[1]

Реализация принципа обеспечивается посредством возмещения убытков, причиненных неправомерными действиями сотрудниками налоговых органов. К неправомерным действиям относятся поступки, которые были совершенны с превышением законно установленной компетенции либо в результате злоупотребления предоставленными правами. Причиненные убытки, понесенные в результате неправомерных действий налоговых органов, подлежат возмещению в полном объеме, в т.ч. упущенная выгода (неполученный доход). Возмещение неправомерно причиненного вреда производится за счет средств из бюджета РФ, бюджета субъекта РФ или муниципального бюджета.[8.C.22]

Проведенный анализ действующего законодательства позволяет выделить следующие общие функции налоговых органов:

1) соблюдение налогового законодательства;

2) учет налогоплательщиков;

3) контроль за соблюдением налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства;

4) проведение разъяснительной работы по применению налогового законодательства;

5) возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов;

6) соблюдение налоговой тайны.

В свою очередь, обобщение контрольных функций налоговых органов предоставило возможность условно подразделить их на следующие группы:

1) превентивные, к которым относятся: - предупреждение и пресечение налоговых правонарушений;

2) оперативные, к которым относятся: - выявление налоговых правонарушений; - организация и проведение предусмотренных законом мероприятий по защите сферы налогообложения Российской Федерации от незаконных действий (бездействия) третьих лиц в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности;

3) организационно-методические, к которым относятся: - выработка тактики и законных методов профессиональной деятельности налоговых органов; - совершенствование организационно-методического, правового и кадрового обеспечения профессиональной деятельности сотрудников налоговых органов;

4) иные.[18.C.49]


Заключение

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы и рекомендации. Система налоговых органов формировалась на протяжении многих веков и в настоящее время приобрела четко выраженную структуру с установленными законодательством правами и обязанностями как субъектов налогового права. Налоговые органы как субъекты налогового права представляют единую централизованную систему контроля: за соблюдением законодательства о налогах и сборах; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. Налоговые органы действуют посредством административных актов, которые ими же и выполняются.

Эти органы правомочны накладывать на лиц, подлежащих налогообложению, не только чисто финансовые обязательства в виде уплаты налогов и сборов, но и обязательства подавать декларацию, являться по вызову в налоговые органы и т.д.

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения в Российской Федерации. Права и обязанности налоговых органов в сфере контроля за соблюдением налогового законодательства и их должностных лиц закреплены в ст.7 Закона о налоговых органах и ст. ст.31 - 32 части первой Налогового кодекса РФ. Среди полномочий основные сосредоточены в сфере проведения проверочных мероприятий. Кроме того, налоговые органы по действующему законодательству наделены полномочиями в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; получения информации; полномочиями, связанные с использованием мер пресечения противоправного поведения при осуществлении налогового контроля, включая полномочия по подаче исков, полномочиями процессуального характера; полномочиями профилактического характера. Таким образом, специфика налоговых органов как субъектов налогового права в том, что они реализуют свои права основываясь на методе власти-подчинения. Налоговые органы несут обязанности и ответственность, которые связаны и вытекают из их назначения и целей деятельности.

Свои права и обязанности налоговые органы осуществляют посредством должностных лиц. Должностные лица налоговых органов обязаны: действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство. Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, указанных в п.1 ст.33 НК РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для дальнейшего совершенствования работы налоговых и правоохранительных органов по обеспечению условий контрольной деятельности за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также в целях наиболее полного и своевременного отражения сведений о налогоплательщиках и плательщиках таможенных платежей, по мнению автора, требуется создание единой информационно-аналитической системы налоговых и правоохранительных органов.

На сегодня не в полной мере решены вопросы информационного и правового взаимодействия с другими государственными органами при проведении мероприятий налогового контроля.

В то же время, успешное исполнение функций ФНС России требует совершенствования внутренней организации деятельности налоговых органов на местах, а именно:

- определения состава функций налогового органа (под указанной функцией понимается вид деятельности налоговых органов, включающий логически законченный набор процедур);

- определения состава и содержания рабочих процедур для реализации каждой функции налогового органа (под процедурой подразумевается логически законченный набор операций (технологических действий), которые выполняются на рабочих местах (технологических участках работы) в определенной последовательности;

- закрепления функций за подразделениями налогового органа.

 

 


Список использованной литературы

I. Нормативно – правовые материалы:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ)// Официальный интернет-портал правовой информации – http://www.pravo.gov.ru – 01.08.2014

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст.3824

 

II. Специальная литература:

3. Адвокатова А.С. Взаимосвязь моделей поведения налогоплательщиков и налогового контроля // Экономика. Налоги. Право. – 2018. – Том 11. – № 5. – С. 136-145.

4. Адвокатова А.С. Современные формы налогового контроля как инструмент обеспечения бюджетной устойчивости //Инновационное развитие экономики. – 2016 – № 6 (36) – 2016.– С. 129-135.

5. Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Дашков и К, 2017. - 317 c.

6. Баумштейн С.Н. Налоговая система России: проблемы, анализ, решение: учеб. пособие / С.Н. Баумштейн. – Москва: Электрон, 2015. – 388 c.

7. Варнавский А.В. Налоговое администрирование - конфронтация или взаимодействие? // Экономика. Налоги. Право. – 2017. – № 1. – С.144-150.

8. Демин А.В. Американцы о налогах / А.В. Демин // Налоговед. – 2018. – №12. – С. 79-84.

9. Клейнер Г.Б. Системная экономика как платформа развития современной экономической теории // Журнал «Вопросы экономики». – 2013. – № 6. – С. 4-28.

10. Контроль в финансово-бюджетной сфере: Научно-практическое пособие / И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова. – М.: Контракт, ИЗиСП, 2016

11. Коростелев М. И. Когда налоговики пришли с проверкой // Налоги и финансовое право. – 2016. – № 88. – С. 95-100.

12. Крашенинникова М.А. Налоговый мониторинг - цифровое будущее налогового контроля // Налоговая политика и практика. – 2018. – № 3. – С. 40-43

13. Крашенинникова М.А. СВК как гарантия соблюдения принципов открытости и взаимовыгодного сотрудничества в рамках налогового мониторинга // Налоговая политика и практика. – № 1. – 2017. – С. 64-66.

14. Лахов В.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учебник / под ред. В.В. Лахова. – Москва: Книжный мир, 2015. – 258 с.

15. Лобанов, А.В. Выездные налоговые проверки: не всякое изменение есть развитие // Налоговая политика и практика. – 2008. – № 3 (68). – С. 52-54.

16. Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля / А.В. Лобанов // Налоговый курьер. – 2014. – № 202 – С. 205-219.

17. Налоги и предпринимательство / под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: Магистр: ИНФРА – М, 2018. – 432 с.

18. Налоговый мониторинг: стратегические цели и перспективы развития // Налоговая политика и практика. – 2018. – № 4 (184). – С. 11-13

19. Новоселов К.В. Тренд на цифровизацию в области налогового администрирования сохранится на ближайшие годы // Налоговая политика и практика. – 2018. – № 9. – С.16-19

20. Овчаров Е.В. Ответственность налогоплательщиков по результатам налоговых проверок: учеб. пособие / Е.В. Овчаров. – Москва: Бухгалтерский учет, 2016. – 290 с.

21. Официальный сайт ФНС России: http://www.nalog.ru/ (дата обращения: 01.12.2019).

22. Пансков В.Г. Налоговая система РФ: проблемы становления и развития. – М.: ИНФРА-М,2017. – С.246

23. Пепеляев С.Г. Налоги: реформы и практика: учеб. пособие / С.Г. Пепеляев. – Москва: Стеле, 2015. – 157 с.

24. Пономаренко А.С. Проблемы применения налоговой терминологии / А.С. Пономаренко / Деловое право. – 2014. – № 4. – С. 32-41.

25. Фридкин Л.Б. За что мы не любим метод начисления [Электронный ресурс] // Электрон. журнал. – Экономическая газета. – 2017. – Режим доступа – https://neg.by/novosti/otkrytj/za-chto-my-ne-lyubim-metod-nachisleniya (дата обращения: 01.12.2019).

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ “УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСФЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ОТЗЫВ

на курсовую работу студента

_______курса__________________________________________________

     (фамилия, имя, отчество)

на тему: ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат ___________________________________________________________

(допущена к защите, на доработку)

 

Дата__________________________Подпись________________________

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ “УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСФЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине “Налоговое администрирование и оптимизация налогообложения”

 

на тему:

«Ответственность налоговых органов и их должностных лиц за неправомерное действие в сфере налоговых правоотношений в Российской Федерации»

 

направление (специальность) «Экономическая безопасность»

(квалификация (степень) "экономист")

 

Выполнил: студентка 5 курса

группы ФТСЭБЮ-О-15/1

Стальмахович Екатерина Николаевна

________________“___”_____________ 2019 г.

   (подпись студента)

Научный руководитель:

д.э.н., профессор

Романова Ирина Борисовна

 

Работа N _______ сдана: "___"________ 2019 г.

 

Работа к защите допущена: "___"____ 2019 г.

Оценка _______________________________

 

___________________ “___”_________ 2019г.

(подпись научного руководителя)

Ульяновск

Г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Федеральная налоговая служба, её структура и принципы деятельности……………..……………………………………………………..5

1.1. Понятие и структура Федеральной налоговой службы………………..5

1.2. Принципы деятельности Федеральной налоговой службы……………8

Глава 2. Права и обязанности налоговых органов и их должностных лиц……………………………………………………………………………...12

2.1. Применяемые полномочия налоговых органов в проведении проверочных мероприятий………………………...…………………………12

2.2. Права и обязанности налоговых органов………….……………………17

Глава 3. Ответственность налоговых органов и должностных лиц за неправомерное действие в сфере налоговых правоотношений в Российской Федерации……………………………………………………………..………21

3.1. Материальная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность…..…………………………………………………………...21

3.2. Проблемы уголовной и административной ответственности………...25

Заключение…………………………………………………………………….28

Список использованной литературы………………………………………...31

 

 

Введение

Неправомерное действие в сфере налоговых правоотношений в Российской Федерации является разновидностью юридической ответственности. Предъявляются к ней те же требования что и к гражданской, дисциплинарной, правовой и уголовной ответственности. При рассмотрении налоговой ответственности, можно руководствоваться ни только статьями Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). Если происходит нарушение нормативно-правовых актов о налогах и сборах при определённых условиях, то применяются соответствующие меры предусмотренные административным или уголовным законодательством.

Считается что, налоговое правонарушение относится к разновидности административного правонарушения, потому что:

посягает на установленный государством порядок управления (ст.1.2 и ч.1 ст.2.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП РФ); п.1 ст.2 и ст.106 НК РФ);

не имеет общественной опасности преступления (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ; ст.106 и п.3 ст.108 НК РФ);

обусловливает привлечение физического лица к ответственности с 16-летнего возраста (ч.1 ст.2.4 КоАП РФ; п.2 ст.107 НК РФ);

налоговая ответственность в отношении физических лиц наступает постольку, поскольку в их деянии нет признаков состава соответствующего преступления (п.3 ст.108 НК РФ).

Наряду с физическими лицами, правонарушителями налоговых правонарушений являются и организации (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ; п.1 ст.107 НК РФ).

Применение налоговых санкции за деяния, совершение которых не обусловлено наличием служебных (трудовых) правоотношений между налоговым органом и правонарушителем (ст.106 НК РФ), и по своей сути являются административными взысканиями - штрафами (п.2 ст.114 НК РФ).

Привлечение лица к налоговой ответственности не влечет состояния судимости (п.3 ст.112 НК РФ).

Объект исследования - ответственность налоговых органов и их должностных лиц за неправомерное действие в сфере налоговых правоотношений налогообложения

Предмет исследования - виды ответственности за правонарушения в сфере налогообложения.

Курсовая работа преследует следующую цель: рассмотреть ответственность налоговых органов и их должностных лиц за неправомерные правонарушения. В связи с этим для написания работы были поставлены следующие задачи:

дать понятие и определить структуру Федеральной налоговой службы;

рассмотреть принципы Федеральной налоговой службы применяемые полномочия налоговых органов в проведении проверочных мероприятий;

узнать права и обязанности налоговых органов;

рассмотреть материальную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность;

изучить проблемы уголовной и административной ответственности.

Работа состоит из трёх глав, введения, заключения и использованной литературы.


Глава 1. Федеральная налоговая служба, её структура и принципы деятельности

Понятие и структура Федеральной налоговой службы

Федеральная налоговая служба (ФНС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов. В случаях предусмотренных законодательством, ФНС осуществляет контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения в бюджет иных обязательных платежей за производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, также выполняет функции агента валютного контроля в пределах полномочий налоговых органов.[21.C.14]

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

В своей деятельности ФНС России руководствуется Конституцией Российской Федерации и конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов, Положением о Федеральной налоговой службе.

Свою деятельность ФНС России осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России и ее территориальные органы составляют централизованную систему налоговых органов. К территориальным органам относятся управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня.

В сфере контрольной работы задействованы сотрудники отделов выездных и камеральных проверок, а так же отделов оперативного контроля.

На 01.01.2019 г. штатная численность сотрудников составляла 53 102 единицы (в 2018 году – 53 774 единицы), фактическая 47 271 единицы (в 2018 году – 45 917 единицы).[7.C.24]

Также, в выполнении контрольных и надзорных функций участвуют работники отделов досудебного урегулирования налоговых споров, юридических отделов, отделов анализа и планирования выездных проверок, отделов по урегулированию задолженности и обеспечению процедур банкротства, штатная численность которых составляет 33 741 единицу (в 2018 году – 24 324 единицы).

В 2016 г., 2017 г. и 2018 г. выполнение налоговыми органами годового плана проведения проверок составило 100 %. По результатам налоговых проверок за 2016-2018 гг. установлен ежегодный рост доначислений. Динамика сумм доначислений имеет тенденцию к увеличению в силу улучшения качества налогового контроля.

Осуществление проверок в отношении финансово-хозяйственных операций налогоплательщиков является главной задачей деятельности ФНС России.

При сокращении общего количества налоговых проверок отмечается ежегодный рост их результативности. Показатели доли проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, имеют динамику роста.

Повышение результативности налоговых проверок является следствием улучшения качества контрольно-аналитической работы налоговых органов, связанной с повышением роли аналитической составляющей при выборе объектов для проведения проверок и совершенствованием риск-ориентированного подхода.

Применение риск-ориентированного подхода при выборе объектов для проведения выездных проверок, использование всех инструментов, предоставленных действующим законодательством, детальный анализ зон риска и получение информации из внешних источников создало условия для повышения эффективности проведения выездных налоговых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой.[11.C.78]

По результатам налоговых выездных и камеральных проверок за 2016-2018 гг. установлено, что примерно 80% доначислений приходится на выездные налоговые проверки.

По итогам 2018 года в следственные органы направлено 6 010 материалов, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 170 УК РФ, 198-199.2 УК РФ (в 2017 году 7 001 материал). Снижение количества направленных материалов обусловлено внесением изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. С 13 июля 2018 года существенно увеличены суммы крупного и особо крупного ущерба для целей применения статей 198-199.1 УК РФ, а также увеличены критерии крупного и особо крупного ущерба, установленные в процентном соотношении.

В 2018 году по результатам взаимодействия налоговых и следственных органов возбуждено 1781 уголовное дело, что на 2,5% ниже по сравнению с 2015 годом (1826 уголовных дел). Удельный вес отказов в возбуждении уголовных дел в 2018 году снизился на 3,0 п.п. и составил 62,5% (в 2017 году – 65,4 процентов).

Возросла доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях.

ФНС России на постоянной основе проводит работу по исключению из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц, к которым относятся организации в течение 12 месяцев не представляющие отчетность и не осуществлявшие операци<


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.