Занятие 2 тема:  компоновка и общее устройство бмп-2. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Занятие 2 тема:  компоновка и общее устройство бмп-2.

2022-11-24 46
Занятие 2 тема:  компоновка и общее устройство бмп-2. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 2 ТЕМА:  КОМПОНОВКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП-2.

Цели занятия:

1. Изучить со студентами устройство броневого корпуса башни БМП-2 и ее компоновку.

2. Показать студентам размещение экипажа и десанта в БМП-2.

3. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безопасности при эксплуатации БМП-2.

Время - 2 часа;

Место – класс технической подготовки;

Вид занятия – групповое занятие;

Метод - рассказ с показом.

Учебно-материальное обеспечение:

А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:

В. Литература:

1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.

2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.

4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.

5. Лектор 2000, плакаты, слайды.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть 5 мин.

1. Компоновка и общее устройство БМП-2 – 25 мин.

2. Броневой корпус башни и общее устройство БМП-2 – 25 мин.

3. Размещение десанта в БМП-2 – 30 мин.

Заключительная часть 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.

При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.

Й учебный вопрос – 25 мин

Отделение управления

Отделение управления расположено в носовой части корпуса машины. Оно ограничено справа перегородкой силового отделе­ния, слева – левым бортом машины. Там расположены рабочие места меха­ника-водителя и десантника.

Рабочее место механика-водителя оборудо­вано сиденьем; контрольно-измерительными приборами; прибо­рами освещения и сигнализации; четырьмя приборами наблюде­ния ТНПО-170А; гирополукомпасом ГПК-59; органами управ­ления машиной, приборами и исполнительными механизмами; аппаратом А-3 ТПУ; прибором радиационной и химической раз­ведки; средствами пожаротушения; системой очистки приборов наблюдения.

С иловое отделение

Силовое отделение (рис. 1.4) размещено в правой передней части корпуса и отделено от всей машины теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агре­гатам.

Рис. 1.4. Силовое отделение:

1 – бортовая передача; 2 – масляный бак; 3 – расширительный бачок;

4 – маслозаправочный бачок; 5 – эжектор; 6, 7 – радиаторы

В силовом отделении расположены агрегаты силовой уста­новки и силовой передачи с обслуживающими их системами.

Двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиатор системы охлаждения, радиатор системы смазки дви­гателя, радиатор системы смазки и гидроуправления силовой передачи, эжектор и воздухоочиститель – в блок охлаждения и воздухоочистки.

Справа от двигателя расположены водооткачивающий насос, маслобак с котлом подогревателя, автомат давления АДУ-2С с влагомаслоотделителем и насосный узел подогревателя.

К балкам крыши корпуса крепится блок системы охлажде­ния с воздухоочистителем. Кроме того, в силовом отделении размещены узлы систем, обеспечивающих работу силовой установки.

Б оевое отделение

Боевое отделение расположено в средней части корпуса ма­шины непосредственно за силовым отделением. Оно включает в себя башню и часть корпуса, ограниченную перегородкой сило­вого отделения впереди и ограждениями сидений десанта сзади.

В башне в качающейся маске установлены пушка 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТ. На вращающемся полу смонти­рованы магазин ПКТ и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугас­ными снарядами. В крыше башни между люками оператора и командира установлена пусковая установка для ПТУР. В башне оборудованы рабочие места оператора (рис. 1.5) и командира (рис. 1.6).

Десантное отделение

Десантное отделение расположено в кормовой части машины. Оно ограничено правым (рис. 1.8) и левым (рис. 1.9) бортами корпуса и разделено на две части средним топливным баком и контейнером электрооборудования.

Й учебный вопрос – 25 мин.

Люки в десантном отделении

Люки служат для выхода десанта на воде, для наблюдения на марше при движении по-походному. Кроме того, при необхо­димости люки могут быть использованы для ведения стрельбы. Конструктивно люки выполнены одинаково.

Герметизация люка по периметру обеспечивается резиновым уплотнением, а плотное прилегание крышки к уплотнению – замком клинового действия.

Втулка 3 (рис. 3.5) крепления замка вварена в отверстие крыши.

 

Рис. 3.5. Замок крышки люка десантного отделения:

1 – крыша корпуса; 2 – замок; 3 – втулка замка; 4 – крышка люка; 5 – подбой;
6 – ручка; 7 – уплотнение; 8 – кронштейн; 9 – палец; 10 – пружина; 11 – валик;

12 – ру­коятка замка

 

Для открывания крышки 4 люка необходимо оттянуть ру­коятку 12 замка вниз (до выхода зуба рукоятки из зацепления с втулкой 3) и повернуть рукоятку 12 против хода часовой стрелки. Рукой поднять крышку 4 до стопорения ее в открытом положении. Чтобы закрыть крышку люка, нужно оттянуть рукоятку сто­пора, крышка опустится до промежуточного положения. После этого потянуть крышку за ручку 6 (рис. 3.5) до полного приле­гания крышки 4 и, оттянув рукоятку замка вниз, повернуть ее по ходу часовой стрелки.

 

Люк над двигателем

Крышка 8 (рис. 3.1) люка шарнирно соединена с крышей и крепится к ней болтами. Герметичность обеспечивается резино­вым уплотнением крышки. Для открывания крышки люка от­вернуть болты и поднять ее за кольцо.

 

Двери

Двери 31 (рис. 3.1) расположены в кормовой части машины. Они выполнены из броневой стали, имеют шахты для установки приборов ТНПО-170А и служат одновременно топливными баками. Для заправки топ­лива служат заправочные горловины, закрывающиеся проб­ками 33 (рис. 3.1).

Двери закрываются замками. Замки установлены в отвер­стиях обеих дверей и одинаковы по устройству.

Для плотной задрайки дверей при движении на плаву повер­нуть штурвал по ходу часовой стрелки. Дверь подтягивается. Для открывания двери изнутри повернуть штурвал против хода часовой стрелки до отказа, нажать на кнопку и повер­нуть рукоятку вниз.

Для открывания двери снаружи машины (при ввернутом фиксаторе) специальным ключом расстопорить фиксатор рукоятки и повернуть рукоятку вниз. Открыть дверь до уста­новки на стопор 38 (рис. 3.1). Прежде чем закрыть двери, необ­ходимо снять их со стопора 38: снаружи машины – нажатием на стопор, изнутри – нажатием на кнопку. При на­жатии на кнопку двери предварительно оттолкнуть от себя в сторону открывания.

Водоотражательный щиток

Щиток предназначен для предохранения носовой части ма­шины от заливания водой и для создания дополнительной подъемной силы при движении на плаву. Он представляет собой алюминиевый штампованный лист и крепится петлями к ниж­нему наклонному листу корпуса.

Подъем и опускание водоотражательного щитка (рис. 3.7) произво­дится пневмоцилиндрами через систему рычагов, установленных на бортах машины. Воздух в пневмоцилиндры подается краном управления водоотражательным щитком. Рукоятка 38 (рис. 1.3) крана имеет два фиксированных положения – ПОДН. и ОПУЩ., соответствующих поднятому и опущенному положе­ниям щитка.

Рис. 3.7. Водоотражательный щиток:

1, 3 – угольники; 2, 15, 17 – рычаги; 4 – пружина; 5, 9, 19 – кронштейны; 6 – пневмоцилиндр; 7 – шток поршня; 8 – рейка; 10 – зубчатый сектор; 11 – втулка; 12 – вал; 13 – верхний наклонный лист крыши; 14 – упор; 16, 20 – пальцы; 18 – петля; 21 – накладка; 22 – водоотражательный щиток; 23 – поршень; а, б – полости пневмоцилиндров

Й учебный вопрос – 30 мин

Размещение десанта в БМП-2.

Десантное отделение расположено в кормовой части машины. Оно ограничено правым (рис. 1.8) и левым (рис. 1.9) бортами корпуса и разделено на две части средним топливным баком и контейнером электрооборудования.

В десантном отделении шесть рабочих мест для стрелков-десантников (по три в каждой части). Частично основанием для сидений служат боковые баки, установленные справа и слева от среднего бака. На каждом рабочем месте имеются прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении по-боевому, амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов ПК (передние) и автоматов АКМ (остальные), места для укладки имущества десантников.

Рис. 1.8. Десантное отделение (правый борт):

1, 3, 4 – приборы на­блюдения; 2 – шаро­вая опора ПК; 5, 7 – шаровые опоры АКМ; 6 – труба раздачи воздуха; 8 – аппарат А-4; 9 – труба кормового водооткачивающего на­соса; 10 – сумка для документов; 11 – сум­ка для нагрудного переключателя; 12 – трос для надевания гусени­цы; 13 – ку­валда; 14 – сумка с машинкой для сна­ряжения лент; 15 – антенна штыревая в чехле; 16, 18 – зам­ки крепления АКМ; 17, 19 – вещевые мешки; 20 – сиденье; 21 – гильзозвеньесборник; 22 – креп­ление ПТУР; 23 – сумка с ЗИП дви­гателя; 24 – фонарь «ЗАКРОЙ ЛЮКИ»

Для выхода и входа десанта в корме машины имеются две двери. Для наблюдения за местностью в них установлены два прибора ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. Над сиденьями в крыше расположены два люка для выхода десанта на плаву, для ведения огня по воздушным целям и наблюдения за местностью на марше.

В контейнере электрооборудования размещены: две аккуму­ляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. Кроме того, в десантном отделении размещены: коробка КР-60 обогрева приборов наблюдения и стекол шаровых опор; два вентилятора отсоса пороховых газов; аппараты А-3 и А-4 ТПУ; ручной огнетушитель; водооткачивающий насос; насос ТДА; места для укладки боекомплекта (АКМ, ПК), радио­станции Р-126 (в нише правой двери) и ЗИП.

Рис. 1.9. Десантное отделение (левый борт):

1 – сумка для документов; 2 – релейная коробка КР-60 с регулятором температур РТС-27-3А; 3 – аппарат А-3 переговорного устройства; 4, 7 – шаровые опоры для автомата АКМ; 5 – труба раздачи воздуха; 6, 8, 10 – приборы наблюдения ТНПО-170А; 9 – люк; 11 – воздуховод питания двигателя воздухом; 12 – шаровая опора пулемета ПК; 13 – сумка; 14 – сумки для изделий ПГ-7В; 15 – сиденье десантное; 16 – вещевые мешки; 17 – топор; 18 – передняя рама осветителя ОУ-3ГА2; 19 – пила; 20 – крепление автомата АКМ; 21 – огнетушитель  ОУ-2; 22 – сумка для нагрудных переключателей; 23 – кнопка; 24  – тренога; 25 – розетка для  переносной лампы

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин

- напоминаю тему и цели занятия;

- определяю как достигнуты цели;

- объявляю оценки;

- произвожу разбор занятия;

- объявляю тему следующего занятия;

- отвечаю на вопросы обучаемых.

 

Методическую разработку

составил доцент кафедры

В.Г. Ведерников

 

Занятие 2 ТЕМА:  КОМПОНОВКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП-2.

Цели занятия:

1. Изучить со студентами устройство броневого корпуса башни БМП-2 и ее компоновку.

2. Показать студентам размещение экипажа и десанта в БМП-2.

3. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безопасности при эксплуатации БМП-2.

Время - 2 часа;

Место – класс технической подготовки;

Вид занятия – групповое занятие;

Метод - рассказ с показом.

Учебно-материальное обеспечение:

А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:

В. Литература:

1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.

2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.

4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.

5. Лектор 2000, плакаты, слайды.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть 5 мин.

1. Компоновка и общее устройство БМП-2 – 25 мин.

2. Броневой корпус башни и общее устройство БМП-2 – 25 мин.

3. Размещение десанта в БМП-2 – 30 мин.

Заключительная часть 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.

При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.

Й учебный вопрос – 25 мин


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.