Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-24 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие 2 ТЕМА: КОМПОНОВКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП-2.
Цели занятия:
1. Изучить со студентами устройство броневого корпуса башни БМП-2 и ее компоновку.
2. Показать студентам размещение экипажа и десанта в БМП-2.
3. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безопасности при эксплуатации БМП-2.
Время - 2 часа;
Место – класс технической подготовки;
Вид занятия – групповое занятие;
Метод - рассказ с показом.
Учебно-материальное обеспечение:
А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:
В. Литература:
1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.
2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.
3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.
4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.
5. Лектор 2000, плакаты, слайды.
Учебные вопросы и расчет времени:
Вводная часть 5 мин.
1. Компоновка и общее устройство БМП-2 – 25 мин.
2. Броневой корпус башни и общее устройство БМП-2 – 25 мин.
3. Размещение десанта в БМП-2 – 30 мин.
Заключительная часть 5 мин.
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ
Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.
При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.
|
Й учебный вопрос – 25 мин
Отделение управления
Отделение управления расположено в носовой части корпуса машины. Оно ограничено справа перегородкой силового отделения, слева – левым бортом машины. Там расположены рабочие места механика-водителя и десантника.
Рабочее место механика-водителя оборудовано сиденьем; контрольно-измерительными приборами; приборами освещения и сигнализации; четырьмя приборами наблюдения ТНПО-170А; гирополукомпасом ГПК-59; органами управления машиной, приборами и исполнительными механизмами; аппаратом А-3 ТПУ; прибором радиационной и химической разведки; средствами пожаротушения; системой очистки приборов наблюдения.
С иловое отделение
Силовое отделение (рис. 1.4) размещено в правой передней части корпуса и отделено от всей машины теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агрегатам.
Рис. 1.4. Силовое отделение:
1 – бортовая передача; 2 – масляный бак; 3 – расширительный бачок;
4 – маслозаправочный бачок; 5 – эжектор; 6, 7 – радиаторы
В силовом отделении расположены агрегаты силовой установки и силовой передачи с обслуживающими их системами.
Двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиатор системы охлаждения, радиатор системы смазки двигателя, радиатор системы смазки и гидроуправления силовой передачи, эжектор и воздухоочиститель – в блок охлаждения и воздухоочистки.
Справа от двигателя расположены водооткачивающий насос, маслобак с котлом подогревателя, автомат давления АДУ-2С с влагомаслоотделителем и насосный узел подогревателя.
К балкам крыши корпуса крепится блок системы охлаждения с воздухоочистителем. Кроме того, в силовом отделении размещены узлы систем, обеспечивающих работу силовой установки.
|
Б оевое отделение
Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины непосредственно за силовым отделением. Оно включает в себя башню и часть корпуса, ограниченную перегородкой силового отделения впереди и ограждениями сидений десанта сзади.
В башне в качающейся маске установлены пушка 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТ. На вращающемся полу смонтированы магазин ПКТ и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными снарядами. В крыше башни между люками оператора и командира установлена пусковая установка для ПТУР. В башне оборудованы рабочие места оператора (рис. 1.5) и командира (рис. 1.6).
Десантное отделение
Десантное отделение расположено в кормовой части машины. Оно ограничено правым (рис. 1.8) и левым (рис. 1.9) бортами корпуса и разделено на две части средним топливным баком и контейнером электрооборудования.
Й учебный вопрос – 25 мин.
Люки в десантном отделении
Люки служат для выхода десанта на воде, для наблюдения на марше при движении по-походному. Кроме того, при необходимости люки могут быть использованы для ведения стрельбы. Конструктивно люки выполнены одинаково.
Герметизация люка по периметру обеспечивается резиновым уплотнением, а плотное прилегание крышки к уплотнению – замком клинового действия.
Втулка 3 (рис. 3.5) крепления замка вварена в отверстие крыши.
Рис. 3.5. Замок крышки люка десантного отделения:
1 – крыша корпуса; 2 – замок; 3 – втулка замка; 4 – крышка люка; 5 – подбой;
6 – ручка; 7 – уплотнение; 8 – кронштейн; 9 – палец; 10 – пружина; 11 – валик;
12 – рукоятка замка
Для открывания крышки 4 люка необходимо оттянуть рукоятку 12 замка вниз (до выхода зуба рукоятки из зацепления с втулкой 3) и повернуть рукоятку 12 против хода часовой стрелки. Рукой поднять крышку 4 до стопорения ее в открытом положении. Чтобы закрыть крышку люка, нужно оттянуть рукоятку стопора, крышка опустится до промежуточного положения. После этого потянуть крышку за ручку 6 (рис. 3.5) до полного прилегания крышки 4 и, оттянув рукоятку замка вниз, повернуть ее по ходу часовой стрелки.
Люк над двигателем
Крышка 8 (рис. 3.1) люка шарнирно соединена с крышей и крепится к ней болтами. Герметичность обеспечивается резиновым уплотнением крышки. Для открывания крышки люка отвернуть болты и поднять ее за кольцо.
|
Двери
Двери 31 (рис. 3.1) расположены в кормовой части машины. Они выполнены из броневой стали, имеют шахты для установки приборов ТНПО-170А и служат одновременно топливными баками. Для заправки топлива служат заправочные горловины, закрывающиеся пробками 33 (рис. 3.1).
Двери закрываются замками. Замки установлены в отверстиях обеих дверей и одинаковы по устройству.
Для плотной задрайки дверей при движении на плаву повернуть штурвал по ходу часовой стрелки. Дверь подтягивается. Для открывания двери изнутри повернуть штурвал против хода часовой стрелки до отказа, нажать на кнопку и повернуть рукоятку вниз.
Для открывания двери снаружи машины (при ввернутом фиксаторе) специальным ключом расстопорить фиксатор рукоятки и повернуть рукоятку вниз. Открыть дверь до установки на стопор 38 (рис. 3.1). Прежде чем закрыть двери, необходимо снять их со стопора 38: снаружи машины – нажатием на стопор, изнутри – нажатием на кнопку. При нажатии на кнопку двери предварительно оттолкнуть от себя в сторону открывания.
Водоотражательный щиток
Щиток предназначен для предохранения носовой части машины от заливания водой и для создания дополнительной подъемной силы при движении на плаву. Он представляет собой алюминиевый штампованный лист и крепится петлями к нижнему наклонному листу корпуса.
Подъем и опускание водоотражательного щитка (рис. 3.7) производится пневмоцилиндрами через систему рычагов, установленных на бортах машины. Воздух в пневмоцилиндры подается краном управления водоотражательным щитком. Рукоятка 38 (рис. 1.3) крана имеет два фиксированных положения – ПОДН. и ОПУЩ., соответствующих поднятому и опущенному положениям щитка.
Рис. 3.7. Водоотражательный щиток:
1, 3 – угольники; 2, 15, 17 – рычаги; 4 – пружина; 5, 9, 19 – кронштейны; 6 – пневмоцилиндр; 7 – шток поршня; 8 – рейка; 10 – зубчатый сектор; 11 – втулка; 12 – вал; 13 – верхний наклонный лист крыши; 14 – упор; 16, 20 – пальцы; 18 – петля; 21 – накладка; 22 – водоотражательный щиток; 23 – поршень; а, б – полости пневмоцилиндров
|
Й учебный вопрос – 30 мин
Размещение десанта в БМП-2.
Десантное отделение расположено в кормовой части машины. Оно ограничено правым (рис. 1.8) и левым (рис. 1.9) бортами корпуса и разделено на две части средним топливным баком и контейнером электрооборудования.
В десантном отделении шесть рабочих мест для стрелков-десантников (по три в каждой части). Частично основанием для сидений служат боковые баки, установленные справа и слева от среднего бака. На каждом рабочем месте имеются прибор ТНПО-170А для наблюдения за местностью при движении по-боевому, амбразуры для ведения стрельбы из пулеметов ПК (передние) и автоматов АКМ (остальные), места для укладки имущества десантников.
Рис. 1.8. Десантное отделение (правый борт):
1, 3, 4 – приборы наблюдения; 2 – шаровая опора ПК; 5, 7 – шаровые опоры АКМ; 6 – труба раздачи воздуха; 8 – аппарат А-4; 9 – труба кормового водооткачивающего насоса; 10 – сумка для документов; 11 – сумка для нагрудного переключателя; 12 – трос для надевания гусеницы; 13 – кувалда; 14 – сумка с машинкой для снаряжения лент; 15 – антенна штыревая в чехле; 16, 18 – замки крепления АКМ; 17, 19 – вещевые мешки; 20 – сиденье; 21 – гильзозвеньесборник; 22 – крепление ПТУР; 23 – сумка с ЗИП двигателя; 24 – фонарь «ЗАКРОЙ ЛЮКИ»
Для выхода и входа десанта в корме машины имеются две двери. Для наблюдения за местностью в них установлены два прибора ТНПО-170А, а в левой двери еще и амбразура для стрельбы из АКМ. Над сиденьями в крыше расположены два люка для выхода десанта на плаву, для ведения огня по воздушным целям и наблюдения за местностью на марше.
В контейнере электрооборудования размещены: две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопитель десантного отделения. Кроме того, в десантном отделении размещены: коробка КР-60 обогрева приборов наблюдения и стекол шаровых опор; два вентилятора отсоса пороховых газов; аппараты А-3 и А-4 ТПУ; ручной огнетушитель; водооткачивающий насос; насос ТДА; места для укладки боекомплекта (АКМ, ПК), радиостанции Р-126 (в нише правой двери) и ЗИП.
Рис. 1.9. Десантное отделение (левый борт):
1 – сумка для документов; 2 – релейная коробка КР-60 с регулятором температур РТС-27-3А; 3 – аппарат А-3 переговорного устройства; 4, 7 – шаровые опоры для автомата АКМ; 5 – труба раздачи воздуха; 6, 8, 10 – приборы наблюдения ТНПО-170А; 9 – люк; 11 – воздуховод питания двигателя воздухом; 12 – шаровая опора пулемета ПК; 13 – сумка; 14 – сумки для изделий ПГ-7В; 15 – сиденье десантное; 16 – вещевые мешки; 17 – топор; 18 – передняя рама осветителя ОУ-3ГА2; 19 – пила; 20 – крепление автомата АКМ; 21 – огнетушитель ОУ-2; 22 – сумка для нагрудных переключателей; 23 – кнопка; 24 – тренога; 25 – розетка для переносной лампы
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин
- напоминаю тему и цели занятия;
- определяю как достигнуты цели;
- объявляю оценки;
- произвожу разбор занятия;
- объявляю тему следующего занятия;
- отвечаю на вопросы обучаемых.
Методическую разработку
составил доцент кафедры
В.Г. Ведерников
Занятие 2 ТЕМА: КОМПОНОВКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП-2.
Цели занятия:
1. Изучить со студентами устройство броневого корпуса башни БМП-2 и ее компоновку.
2. Показать студентам размещение экипажа и десанта в БМП-2.
3. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безопасности при эксплуатации БМП-2.
Время - 2 часа;
Место – класс технической подготовки;
Вид занятия – групповое занятие;
Метод - рассказ с показом.
Учебно-материальное обеспечение:
А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:
В. Литература:
1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.
2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.
3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.
4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.
5. Лектор 2000, плакаты, слайды.
Учебные вопросы и расчет времени:
Вводная часть 5 мин.
1. Компоновка и общее устройство БМП-2 – 25 мин.
2. Броневой корпус башни и общее устройство БМП-2 – 25 мин.
3. Размещение десанта в БМП-2 – 30 мин.
Заключительная часть 5 мин.
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ
Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.
При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.
Й учебный вопрос – 25 мин
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!