Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-11-24 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Стабилизирующее покрытие – это гравий, обработанный органическим вяжущим с целью улучшения эксплуатационных показателей дорог.
Работы выполняются при температуре не ниже 15 С0, необходимо выполнять до начала периода дождей.
Для стабилизации используют битумную эмульсию ЭБКД-М-60
1 способ устройства:
-приготовление смеси в передвижных смесителях типа ДЕЛЬТА-100;
-распределение по покрытию автогрейдером или укладка асфальтоукладчиком.
2 способ устройства (способ смешения на месте):
-подготовительные работы;
-киркование и рыхление. Рыхление производят грейдером на глубину 8±2 см за 1-2 прохода. Окончательное рыхление выполняют дисковой бороной либо фрезой за 2-4 прохода;
-розлив битумной эмульсии. Производят гудронатором (разрыхленная смесь должна иметь оптимальную влажность);
-перемешивание гравия с эмульсией. Выполняют самоходными рециклерами, прицепными фрезами или дисковой бороной. Эмульсию разливают в несколько этапов и перемешивают;
-профилирование выполняют грейдером, затем уплотняют;
-контроль качества уложенного покрытия и устройство защитного слоя (способ пропитки, «двойной сэндвич» или тонкослойное а/б покрытие).
Устройство защитных тонкослойных асфальтобетонных слоев «ТОНФРИЗ»
Толщина слоя 2,5 см. Слой устраивают на а/б и ц/б покрытиях, используются специальные высокоскоростные укладчики.
А/б смеси готовят на АБЗ, смесь состоит из крупного и мелкого заполнителя, наполнителя, стабилизирующей добавки, адгезионной присадки, модифицированного битума, АЗС (а/б защитного слоя). Делятся АЗС на 5, 10, 20 (зависит от размера зерен). Для устройства слоя используется модифицированная эмульсия.
Укладывают смесь при температуре не ниже +10 Со. Температура при выпуске в смесителе 170-180 Со, а в асфальтоукладчике не ниже 150 Со и по завершению не ниже 120 Со.
Классификация по типам в зависимости от толщины устраиваемых слоев:
1 тип – толщина 1-1,5 см;
2 тип – толщина 1,5-2,5 см.
Устройство слоев назначается в зависимости от дефектности и ровности покрытия. Слои «ТОНФРИЗ» не применяются при незатухающих пластических деформациях и пластических деформациях а/б покрытий выше 15 мм.
Перед началом работ необходимо устранить все дефекты.
Этапы:
1) Подготовительные работы (организация движения и очистка покрытия);
2) Обработка модифицированной эмульсией и укладка а/б смеси;
3) Эмульсию распределяют через рампу а/укладчика перед укладкой горячего а/б. Скорость укладчика 8-16 м/мин. Укладчики должны быть с трамбующим брусом и пассивной виброплитой или с трамбовкой и виброплитой.
4) Укладывают на всю ширину покрытия. При невозможности – по смежным полосам с обработкой мест сопряжения модифицированной эмульсией.
5) Уплотнение начинают сразу после укладки (минимум 3 катка при максимальной скорости 15 км/ч, минимальное количество проходов 8). Уплотнение выполняют гладковальцовыми катками без вибрации.
Движение открывают через сутки после уплотнения.
Содержание инженерного оборудования и элементов обустройства а/д
Работы по содержанию включают: систематический уход и содержание в чистоте; устранение дефектов и повреждений; замена отдельных элементов с целью обеспечения безопасности движения. Качество содержания должно соответствовать требованиям СТБ 1291.
В весенне-летне-осенний период выполняют: антикоррозионную защиту, декоративную покраску всех металлических элементов.
Дорожные знаки поддерживаются в течение всего года, лицевую поверхность знаков моют по мере необходимости, но не реже 2-ух раз в год.
Знаки должны соответствовать требованиям СТБ 1140 и СТБ 1300. Поверхность должна быть без повреждений и загряхнений.
Знаки 1.2; 1.7; 1.11.1-1.12.2; 1.16.1; 1.19.1; 1.21; 2.1-2.7; 3.1; 3.20.2; 3.24.1; 3.24.2; 4.2.1; 4.2.3; 5.7.1; 5.7.2; 5.21.1; 5.21.2 устраняют (восстанавливают) в кратчайшие сроки после обнаружения. Знаки индивидуального проектирования восстанавливаются в течение месяца, остальные - не более 3 суток после обнаружения дефекта.
Знаки с автономным освещением осматривают в темное время суток не реже 1 раза в неделю.
Вертикальную разметку обновляют весной – начало летаю Она должна соответствовать требованиям СТБ 1231 и СТБ 1300. Горизонтальную разметку восстанавливают в соответствии с требованиями СТБ 1231, 1300 и 1520.
Ограждения должны быть чистыми (очищают после зимнего содержания), делают противокоррозионную обработку и если нужно покраску. При очистке используется механический способ с помощью щеток. Повреждения на ограждениях 1-ой группы устраняются в течение 2-ух суток после обнаружения; 2-ой – в течение 3-ех; 3-ей группы – в течение 7 суток. Противоослепляющие устройства – в течение 2-ух суток. Сигнальные столбики должны быть видны с расстояния 100 м невооруженным глазом, иметь окраску, горизонтальную разметку и световозвращающие элементы, а также соответствовать требованиям СТБ 1231 и 1300. Поврежденные столбики восстанавливают после 5-ти суток после обнаружения. Точечные световозвращающие элементы заменяют новыми в течение 7-ми суток.
Озеленение дорог.
Комплекс работ по созданию зеленых насаждений и посевов трав в полосе отвода, эстетического и архитектурно-художественного оформления дорог и работ по уходу за элементами озеленения.
Озеленение бывает:
· Декоративное
· Защитное
Защитное озеленение делится:
Ø Противоэрозионное – защита дорог от разрушающего действия осадков и ветра, эрозии подвергающейся обочины грунтовой поверхности, откосы и водоотводы канавы.
Меры по защите:
-Засев трав с развитой корневой системой
Снегозащитное озеленение
Шумогазопылезащитное – создается вдоль населенных пунктов, рядом с кустарниковыми зонами, лечебными учреждениями, заповедниками и заказниками, национальными парками и сельскохозяйственными угодьями с ценностями культуры.
Декоративное озеленение: используется для архитектурно – художественного озеленения дорог и усиливает связь дороги с окружающей средой.
Состоит из трех приемов:
1. Регулярный – применяется на равнинной местности и предполагает размещение деревьев и кустарников по правым прямым или кривым линиям.
2. Ландшафтно - групповой – служит для зрительного ориентирования водителя и делится на:
ü Направление – указывает на изменение направления движения, подсказывает водителю степень изменения крутизны поворота.
ü Барьерные – подсказывают водителю о невозможности продолжения движения, используется на перекрестках, автобусных остановках, развязках и т.д.
ü Декорирующее или акцентирующее – усиливает внимание водителя к опасным участкам, выпуклым переломам.
3. Смешанный - совместные регулярные ландшафтно- групповые площадки.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!