Реагирование на нарушения информационной безопасности. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Реагирование на нарушения информационной безопасности.

2022-11-24 31
Реагирование на нарушения информационной безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для организации своевременного реагирования на нарушения информационной безопасности необходимо создать систему аудита событий информационной безопасности, которая должна включать средства системного анализа для автоматизированных участков обработки информации, а также регламент представления отчетов об инцидентах в области информационной безопасности для всех сотрудников предприятия и другую информацию о состоянии системы защиты.

  1. Набор и отбор персонала в СБП.

Набор и отбор кадров - одно из самых важных направлений деятельности отдела управления персоналом, так как от квалификации, заинтересованности и надежности работников напрямую зависит будущее компании. Набором служащих для производства и кадров для службы безопасности занимается отдел управления персоналом, а руководство СБП осуществляет тщательный контроль за этим процессом. Но перед тем, как проводить непосредственный набор, надо оценить имеющиеся ресурсы и сделать прогноз численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей, а затем, определив будущие потребности, руководство должно разработать программу их удовлетворения.

Для того, чтобы выбрать наиболее подходящего работника для данной должности, необходимо провести анализ рабочего места. Основная цель этого - выявить, каким психологическим требованиям должен соответствовать кандидат, и составить портрет идеального сотрудника, характеристики которого полностью соответствуют требованиям рабочего места, и отобрать такого претендента, который будет трудиться с максимальной отдачей и чувствовать себя комфортно на данной работе.

Для проведения набора могут быть использованы известные методы, применяемые в менеджменте персонала:

  • Поиск внутри организации.
  • Подбор с помощью сотрудников.
  • Самопроявившиеся кандидаты.
  • Объявления в средствах массовой информации
  • Выезд в институты и другие учебные заведения.
  • Частные агентства по подбору персонала.

После анализа рабочего места и набора претендентов осуществляется отбор будущих работников. Отбор - это процесс, с помощью которого предприятие или организация выбирает из ряда заявителей одного или нескольких, наилучшим образом подходящих под критерии отбора на вакантное место.

Для работников производства критерии отбора определяет начальник соответствующего профиля.

С точки зрения обеспечения защиты информации являются обязательными следующие основные функции по отбору кандидатов на работу:

- определение степени вероятности формирования у кандидата преступных наклонностей при возникновении в его окружении определенных благоприятных обстоятельств;

- выявление бывших ранее преступных наклонностей, судимостей, связей с криминальной средой (преступное прошлое, наличие конкретных судимостей. случаев афер, махинаций, мошенничества, хищений на предыдущем месте работы кандидата) и установление либо обоснованное суждение о его возможной причастности к этим преступным деяниям.

Особое значение приобретает подбор и проверка лиц, принимаемых на ответственные вакантные должности в коммерческих структурах (члены правлений, главные бухгалтеры, консультанты, начальники служб безопасности и охраны, руководители компьютерных центров и цехов, помощники и секретари первых лиц). Сегодня кандидаты на такие должности подвергаются, как правило, следующей стандартной проверке, включающей:

  • достаточно продолжительные процедуры сбора и проверки установочно-биографических сведений с их последующей аналитической обработкой;
  • предоставление рекомендательных писем от известных предпринимательских структур с их последующей проверкой;
  • проверки по учетам правоохранительных органов;
  • установки по месту жительства и по предыдущим местам работы; серии собеседований и тестов с последующей психоаналитической обработкой результатов.

Практика работы в сфере определения профессиональной психологической и социальной надежности показала целесообразность и эффективность включения в схему работы с персоналом ряда специальных мероприятий, а именно: применение глубинного психологического тестирования и специальных проверок на полиграфе.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.