Анализ потребителя методами анкетирования, интервьюирования, ментальных карт и персонаж моделирования. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ потребителя методами анкетирования, интервьюирования, ментальных карт и персонаж моделирования.

2022-11-14 38
Анализ потребителя методами анкетирования, интервьюирования, ментальных карт и персонаж моделирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анкетирование - метод сбора информации об изучаемом объекте во время непосредственного (интервью) или опосредованного (анкетирование) общения интервьюера и респондента путем регистрации ответов респондентов на сформулированные интервьюером вопросы, вытекающие из целей и задач исследования. С его помощью можно получить информацию, не всегда отраженную в документальных источниках или доступную прямому наблюдению [43].

Для анализа портрета потребителей было проведено онлайн анкетирование, в котором приняли участие 182 человека. В анкете вопросы были поделены на несколько типов: социальная принадлежность анкетируемого, а так же вопросы, нацеленные на понимание об информировании людей осостоянии территории Куйбышевской водонапорной подстанции, трендов реновации промышленных территорий в России и за рубежом, и выявление потребностей людей в использовании данной территории.

Первая группа включает в себя вопросы:

· о месте проживания: является ли опрашиваемый жителем Нижнего Новгорода или туристом;

· о том, к какой возрастной группе принадлежит респондент;

· о том, к какой социальной группе он относится;

· о свободном времяпровождении респондента.

Вторая группа включает в себя вопросы о том:

· как респондент относится к заброшенным территориям города;

· его отношении к территории Куйбышевской водонапорной подстанции;

· какое функциональное наполнение видит человек на данной территории;

· знает ли респондент удачные примеры реновации территории в России и мире.

Исходя из результатов анкетирования, можно прийти к выводам:

· средний возраст отвечающих 21-35 лет;

· отвечающие, в основном, студенты и работающие люди;

· занятость отвечающих - люди зачастую находятся дома, новыходят для прогулок, на культурные мероприятия или для занятий спортом;

· почти все посещают центр города и пользуются общественным транспортом;

· люди не пользуются водным транспортом из-за его неразвитости, но были бы непротив им пользоваться;

· люди знают о существовании территории Куйбышевской водонапорной подстанции;

· люди заинтересованы в развитии данной территории и будут её посещать после реновации;

· большинство людей хотело бы видеть на данной территории учреждение культуры и парк (ботанический парк или парк для прогулок);

· людям интересен театр, классическое искусство, современное искусство, музыка и кино;

· большинство хотели бы иметь на территории, примыкающей к реке, открытую набережную для прогулок;

· людям нравится городской стрит-арт Нижнего Новгорода;

· в основном, люди гуляют в вечернее время в небольших компаниях или вдвоем;

· люди редко имеют проблемы с навигацией в городе;

· жители города считают его уникальным, и  что его уникальность нужно отражать в дизайне.

На основе выборки ответов были составлены персона-модели для выявления потребностей различных групп населения, наиболее привлекательной группы потребителей, а также общественного запроса рядовых горожан. Было составлено 6 персона-моделей, принадлежащих разным возрастным и социальным группам. В их числе, деятель современной стрит-арт культуры, молодой человек-фотограф, работник завода «Газ» - рыбак, пенсионерка, молодая работница офиса и домохозяйка - молодая мама с ребенком (Брендбук, стр.12-14). Исходя из составленных персона-моделей были выявлены основные потребности разных групп населения, а так же целевая аудитория будущего объекта. В дальнейшем на этой основе были сформированы основные группы посетителей для подробной разработки маршрутов посещения каждой из них.

Также в ходе исследования была составлена ментальная карта (Брендбук, стр.8). Основными ее пунктами стали непосредственно водонапорная подстанцияНижнего Новгорода, а также люди, для которых создается проект реновации территории. На ее ветвях расположились как качественные характеристики среды, сформированные из общественного запроса, так иэмоциональные связи людей и объекта исследования. Таким образом, ментальная карта сосредоточила в себе основные акценты, на которые опиралось дальнейшее проектирование, такие как:

· принадлежность месту, непосредственная близость к воде, а также отдаление от всех шумных артерий города;

· исторические особенности места, промышленная история подстанции;

· современное состояние и связь места с современным искусством - стрит-артом.

 

Исходя из предпроектных исследований, на основании мирового и Российского опыта, результатов территориального анализа, созданияпортрета потенциального потребителя и ментальной карты, был сделан вывод, что для территории Куйбышевской водонапорной подстанции больше всего подходит просветительская функция. Таким образом, в дальнейшей проектной работе реновация территория будет основываться на организациисреды заброшенного сооружения водонапорной подстанции как центра современного искусства, ландшафтного паркавокруг него и набережной с разнообразным функциональным назначением.

 

2.2 Проектная концепция и сценарный план нового общественного пространства территории Куйбышевской водонапорной подстанции в Нижнем Новгороде.

На созданиеобразной дизайн-концепции будущего выставочного комплекса и прилегающей территории повлияло существующее состояние объекта. За более чем 25-летнее нахождение территории в запустении онаприобрела вид «Заброшенного мира».Эта идея легла в основу художественного образа и будущего названия комплекса. Так же, анализируя мировой и отечественный опыт реновации промышленных территорий, одним из трендовых стилистических приемов было выделено создание образа «Земли после людей», которое заключается в использовании состаренных материалов, естественного озеленения характерными для данной территории растениями, наполнении пространства объектами, связанными с историей местности.

Поиски художественного образа привели не только к использованию существующих аналогов средовых объектов, но также к заимствованию идей пост-апокалиптического мира в мировой культуре:

· художественной литературе («Пикник у обочины» братьев Стругацких, Серии книг «S.T.A.L.K.E.R.» и «МЕТРО 2033»);

· фильмографии («Сталкер» Андрея Тарковского, «Я легенда» Фрэнсиса Лоуренса);

· игровой индустрии(серия компьютерных игр «S.T.A.L.K.E.R.» и «Thelastofus»).

  Таким образом, в основу концептуальных решений будущего выставочного комплекса и прилегающей территории были заложены основные принципы, такие как:

· сохранение и консервация старых конструкций;

· сохранение существующих растений и дополнительное озеленение;

· новые элементы дизайна, выполненные в «состаренной» стилистике;

· наполнение пространства арт-объектами.

Вся территория комплекса делится на три крупных функциональные зоны:

· музейный комплекс, на базе руин Куйбышевской водонапорной подстанции;

· парковая зона;

· прогулочная набережная.

Каждая зона делится на более мелкие функциональные блоки и предполагает разныйподход к проектированию:

· выставочный комплекс:

- создание условий для выставочной функции;

- размещение администрации;

- организация коворкинга;

· парковая зона:

- террасирование территории;

- максимальное сохранение существующих здоровых растений;

- дополнительное озеленение пространства;

· прогулочная набережная:

- организация смотровых площадок и точек притяжения;

· информационный центр:

- информация об истории места;

- информация о функционале комплекса в настоящее время;

· входная зона непосредственно перед руинами:

- размещение крупных арт-объектов;

- организация зоны тихого отдыха;

· спортивная зона:

- создание небольшой территории для активных видов спорта;

- использование нетипового «уникального» оборудования;

· детская площадка:

-создание комплекса детских игровых объектов для детей разных возрастов;

- использование нетипового «уникального» оборудования.

Для каждой группы посетителей, выделенных в процессе персонаж-моделирования, был разработан оптимальный маршрут посещения комплекса, ориентированный на конкретные потребности, в зависимости от транспортного или пешеходного прибытия, особенностей ориентирования на местности, личных интересах посетителей,отбытии, а так же обратной связи. (Брендбук, стр.51-55)

  Так же для дальнейшего проектирования была разработана модульная сетка, основанная на планировке существующего строения (Брендбук, стр.49).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.