Формы и методы отслеживания результатов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формы и методы отслеживания результатов

2022-11-14 27
Формы и методы отслеживания результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы  «Умные пальчики» обучающиеся должны знать:

ü основные виды декоративно-прикладного творчества – оригами, бумагопластика, солёное тесто, бисероплетение, мягкая игрушка, живопись шерстью, вязание и т.д.;

ü название и назначение инструментов и приспособлений для ручного труда - ножницы, кисти для клея, кисти для красок, иголки для шитья, для бисера, наперсток и т.д., приемы и правила пользования ими;

ü названия и назначение материалов, используемых в декоративно-прикладном творчестве(бумага, картон, нитки, ткань, фетр, флис, бисер, проволока, леска, тесьма, ленты,шерсть непряденая, вискоза и т.д. и т.п.), их основные свойства;

ü правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

ü правила организации рабочего места;

ü приемы соединения различных деталей с помощью клея, ниток, проволоки и т.д. и т.п.;

должны уметь:

ü пользоваться простейшими инструментами ручного труда;

ü соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

ü определять основные части поделок, выделять общие и индивидуальные признаки предметов, анализировать под руководством педагога различные изделия (определять их назначение, материал, из которого они изготовлены, способы соединения деталей и последовательность изготовления);

ü экономно размечать материалы с помощью трафаретов, шаблонов, линейки, угольника, вырезать строго по разметке;

ü применять приобретенные навыки на практике (при изготовлении изделий).

 

Формы и методы отслеживания результатов

При реализации образовательной программы используются различные формы мониторинга результатов образовательной деятельности.

Большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей. Диагностика проводиться на вводных, заключительных занятиях и во время промежуточной аттестации с целью определения интересов ребенка, мотивации к занятиям в объединении, уровня развития знаний, умений и навыков. В течение четвертого года обучения ведётся индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого воспитанника.        

Во время занятий применяется первичная диагностика, тематическое и промежуточное тестирование и итоговый контроль знаний, умений и навыков.

Основными методами проверки усвоения программного материала являются:

ü устный опрос;

ü наблюдение;

ü тестирование;

ü выполнение работы по образцу.

Особое внимание при анализе образовательных результатов уделено выставкам. Выставки работ обучающихся имеют большое воспитательное значение, так как это не только отчет, но и процесс самопознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребенку. Детям необходимо видеть свои работы на выставке, чтобы оценить себя самого, сравнить с самим собой вчерашним, приобрести уверенность для продвижения вперед.

Выставки, как форма отслеживания результатов проводятся:

- в начале учебного года – выставка первого изделия;

- послеизучения темына занятии с целью обсуждения изготовленных изделий и оценки работы самимидетьми;

- по отдельным темам (Новогодняя выставка, выставки к праздникам и т.п.)

 - по итогам учебного года по всем видам декоративно – прикладного творчества заявленным в программе.

Так же обучающиеся участвуют в различных конкурсах и выставках различного уровня со своими лучшими работами в течение всего периода обучения.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Год обучения Дата начала учебного года Дата окончания учебного года Количество учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
1-й 9 сентября 25 мая 35 70 2 раза в неделю по 1 академическому часу
2-й 9 сентября 25 мая 35 140 2 раза в неделю по 2 академических часа
3-й 9 сентября 25 мая 35 140 2 раза в неделю по 2 академических часа
4-й 9 сентября 25 мая 35 210 3 раза в неделю по 2 академических часа

Учебно-тематические планы и с одержание деятельности

Модуль «Бисероплетение».

 

Модуль«Бисероплетение»являясь прикладным, носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение обучающимися основными приёмами бисероплетения. Данный модуль призван научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Модуль «Бисероплетение» рассчитан на 4 года обучения.

В группы первого года обучения приходят дети, не имеющие специальных навыков. Уровень подготовки учащихся поступающих в группы второго и третьего годов обучения определяется собеседованием.

Итоговый контроль  по освоению материала модуля предусматривает выполнение комплексной работы, включающей тестирование и изготовление изделия по единой предложенной схеме, а на четвертом году обучения и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.

В конце изучения модуля "Бисероплетение" обучающиеся должны знать:

ü правила техники безопасности;

ü основы композиции и цветоведения, уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам;

ü классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

ü свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, инструкционно-технологическими картами и составлять рабочие рисунки самостоятельно, рассчитывать плотность плетения;

ü изготавливать плоские и объёмные фигурки из бисера, украшения, браслеты, цветыи деревья на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, прикреплять застёжки к украшениям, хранить изделия из бисера согласно правилам.

Учебно-тематический план

Содержание

 

Основные методы работы.

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. История развития бисероплетения. Демонстрация изделий. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

Оформление композиций.

Теоретические данные о создании композиций. Правила, понятие центра, организация пространства, стилизация, сочетания цветов композиции. Использование готовых фигурок из бисера для создания композиции на заданную тему. Работы в разных форматах, к примеру, А5, А4, А3 и т.д.

Фигурки:  зоопарк, урожай и т.д.

Итоговые занятия.

Опрос по пройденному материалу за учебный год. Подведение итогов работы. Повторение изученного материала, как в теории, так и на практике. Закрепление знаний и навыков при помощи разгадывания кроссворда по тематике программы, прохождения викторины с использованием практических заданий. Общая рефлексия с детьми относительно пройденного курса занятий.

 

Учебно-тематический план

Содержание

 

Основные методы работы.

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. История развития бисероплетения. Демонстрация изделий. Правила поведения на занятиях. Организационные вопросы. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

Оформление композиций.

Теоретические данные о создании композиций. Правила, понятие центра, организация пространства, стилизация, сочетания цветов композиции. Использование готовых фигурок из бисера для создания композиции на заданную тему. Работы в разных форматах, к примеру, А5, А4, А3 и т.д.

Темы: зоопарк, урожай и т.д.

Итоговые занятия.

Опрос по пройденному материалу за учебный год. Подведение итогов работы. Повторение изученного материала, как в теории, так и на практике. Закрепление знаний и навыков при помощи разгадывания кроссворда по тематике программы, прохождения викторины с использованием практических заданий. Общая рефлексия с детьми относительно пройденного курса занятий.

Учебно-тематический план

Модуля / темы

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика 1 Введение в программу. Материалы и инструменты. ТБ при работе с бисером. 2 2     Наблюдение, рефлексия. 2 Плетение на леске и проволоке.       Наблюдение, рефлексия.   2.1 Объемные игрушки из бисера. 8 1 6 Наблюдение, рефлексия. Выставка работ обучающихся «Первые шаги»   2.2 Украшения из бисера 4 1 3 Наблюдение, рефлексия.Тестирование 3 Плетение на проволоке:       Первичная диагностика.   3.1 Цветы из бисера 6 2 4 Наблюдение, рефлексия.   3.2 Деревья из бисера 6 2 4 Наблюдение, рефлексия. Итоговая выставка. 4 Станочное бисероткачество. 6 2 4 Наблюдение, рефлексия. 5 Вышивка бисером по фетру. 4 1 3 Наблюдение, рефлексия. 6 Итоговое занятие. Оформление работ, выставка 2   2 Наблюдение, рефлексия. Тестирование. Итоговая выставка.   Всего: 38 12 28  

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ.

Цели и задачи на учебный год. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Инструктаж по ТБ.

ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ

3.1 ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, цветов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.

3.2.ДЕРЕВЬЯ ИЗ БИСЕРА

Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Выбор материалов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов бонсай. Цветовое и композиционное решение. Выполнение отдельных элементов дерева.

Сборка и закрепление дерева в вазе. Использование бонсай для оформления интерьера.

СТАНОЧНОЕ БИСЕРОТКАЧЕСТВО

Характеристика изделий. Материалы, инструменты, приспособления необходимые для изготовления тканых изделий. Ткачество одной иглой: с декоративными нитями, с потайными нитями.

Подготовка станка к работе. Выполнение изделия одной иглой с декоративными нитями основы. Кулон. Браслет.

ВЫШИВКА БИСЕРОМ ПО ФЕТРУ

Изучение авторских работ. Характеристика изделий нескольких авторов. Создание своего эскиза, схемы.

Изготовление работы по эскизу или схеме.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Подведение итогов. Опрос по пройденному материалу за учебный год.

 

Учебно-тематический план

Четвертый год обучения

 

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
1 Введение в программу. Материалы и инструменты, необходимые для работы. 2 1 1 Наблюдение
2 Плетение на проволоке:        
  2.1 Деревья. 12 2 10 Наблюдение. Тестирование. Рефлексия
  2.2 Цветы. 10 2 8 Наблюдение.  Рефлексия
3 Плетение на леске. Объемные фигурки. 8 2 6 Наблюдение. Рефлексия.
4 Плетение на нити:        
  4.1Кирпичное плетение. 8 2 6 Наблюдение.  Рефлексия
  4.2Мозаичное плетение. 8 2 6 Наблюдение.  Рефлексия
5 Изготовление украшений и аксессуаров.        
  5.1 Бисероткачество 10 2 8 Наблюдение. Тестирование  Рефлексия
  5.2 Вышивка бисером 6 2 4 Наблюдение. Рефлексия.
  5.3 Ажурное плетение 6 2 4 Наблюдение Рефлексия.
6 Итоговое занятие. Оформление работ, выставка. 2 1 1 Наблюдение. Тестирование  Рефлексия
  Всего: 70 16 54  

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММУ

Цели и задачи на учебный год. Демонстрация изделий. Изучение литературы и анализ работ. Современные направления бисероплетения.Разновидности бисера. Материалы и инструменты, необходимые для работы.Правила техники безопасности. Особенности плетения на проволоке, на леске, на нейлоновой нити, на станке. Использование фурнитуры. Правила чтения схем. Организация рабочего места.

2. ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ

2.1 ДЕРЕВЬЯ

Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Выполнение отдельных элементов деревьев: листьев, веток и ствола. Сборка и закрепление дерева.Составление композиций. Использование композиции для оформления интерьера.

 

2.2.ЦВЕТЫ

Различные техники плетения цветов. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Особенности французской техники. Комбинированная техника. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем. Разные способы оплетения стеблей.

Выполнение деталей цветов на основе изученных приёмов. Сборка цветов, оплетение стеблей и составление букета.

 

3. ПЛЕТЕНИЕ НА ЛЕСКЕ. ОБЪЁМНЫЕ  ИГРУШКИ

Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе параллельного плетения с комбинированием петельной и игольчатой техник. Изучение и анализобразцов.Цветовое решение. Подбор материалов. Выбор и зарисовка схемы. Последовательность выполнения.

Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек.

 

4.ПЛЕТЕНИЕ НА НИТИ

4.1 КИРПИЧНОЕ ПЛЕТЕНИЕ

Знакомство с кирпичным стежком. Особенности кирпичного плетения. Технология выполнения изделий. Изучение литературы. Материалы и инструменты, необходимые в работе.  Выбор моделей и схем, их анализ. Цветовое решение. Последовательность выполнения.

Выполнение миниатюры в технике кирпичное плетение, оформление миниатюр. Зарисовка эскиза. Выполнение работы по эскизу.

 

4.2 МОЗАИЧНОЕ ПЛЕТЕНИЕ

Знакомство с мозаичным плетением и особенностями мозаичной техники низания. Материалы и инструменты. Четное и нечетное мозаичное плетение. Мозаичный жгут. Анализ моделей. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения.

Изготовление сувениров на основе мозаичного плетения к 23 февраля и 8 марта.

5. ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ И АКСЕССУАРОВ.

5.1 БИСЕРОТКАЧЕСТВО

Основы бисероткачества. Материалы, инструменты, приспособления необходимые для изготовления тканых изделий из бисера. Ткачество на станке, особенности техники плетения. Имитация ткачества. Ткачество одной иглой. Ткачество двумя иглами.

Подготовка станка к работе. Выполнение изделия одной иглой с декоративными нитями основы. Кулон. Браслет.

 

5.2 ВЫШИВКА БИСЕРОМ

Основы вышивки бисером. Материалы и инструменты. Вышивка миниатюры с использованием бисера

Изготовление броши.

 

5.3 АЖУРНОЕ ПЛЕТЕНИЕ

Знакомство с ажурным плетением и его видами: бисерные треугольники, «лесенка», «восьмёрка», «колючка», кружевная «готическая» цепочка. Изучение литератур и анализ образцов. Материалы и инструменты. Учимся читать схемы.

Выполнение браслетов с использованием простых ажурных техник.

 

6. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Итоговая диагностика. Подведение итогов года.

 

Модуль «Мягкая игрушка»

 

Мягкая игрушка – это один из видов декоративно-прикладного творчества, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Занятия по изготовлению мягкой игрушки помогают развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомят с традициями художественного народного творчества.

К концу четвёртого года обучения учащиеся должны знать:

· правила организации рабочего места; правила поведения и техники безопасности на занятиях при работе с острыми, колющими и режущими предметами;

· технологию выполнения ручных швов;

· технологию выполнения изделия по выкройкам;

· технологию изготовления безлекальных игрушек;

· назначение и область применения материалов и инструментов;

· технологию изготовления мягкой игрушки, состоящей из 5-6 деталей;

· особенности выполнения интерьерной и авторской куклы;

· правила коллективной работы;

должны уметь:

· выполнять раскрой согласно правилам кроя и с учетом направления нитей основы и свойств материалов;

· выполнять изученные швы и строчки;

· подбирать материалы с учетом цветовой гаммы;

· подбирать материалы с учетом их свойств и назначения детали;

· изготавливать мягкую игрушку из 5-8 деталей;

· изготавливать небольшую интерьерную или авторскую куклу;

· осуществлять декоративное оформление и отделку сшитойигрушки.

 

Учебно-тематический план

II год обучения

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
1 Введение в программу. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Прямые стежки и строчки. 1 1 0 Наблюдение. Первичная диагностика
2 Тема: «Дары осени» 7 0 7 Наблюдение. Рефлексия.  
3. Тема «Животный мир» 8 1 7 Наблюдение. Входящий Мониторинг Рефлексия Выставка «Первые шаги»
4. Тема «Мастерская Деда Мороза» 16 1 15 Наблюдение. Промежуточный мониторинг Рефлексия. Выставка «Зимняя сказка»
5 Сухое валяние из шерсти. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Игрушки на основе формы шар, овал, капелька. 6 1 5 Наблюдение. Рефлексия.
6 Тема «Подарок папе» 6 1 5 Наблюдение. Рефлексия. Выставка «Папа может»
7 Тема «Весна. Подарок маме» 12 1 11 Наблюдение. Рефлексия. Выставка «Весенняя капель»
8 Тема «Пасха» 8 1 7 Наблюдение. Рефлексия. Итоговый мониторинг Итоговая выставка.
9 Тема «День победы» 2 1 1 Наблюдение. Рефлексия.
10 Вышивка лентами. Инструменты, материалы, приемы. Композиция. 4 1 3 Наблюдение. Рефлексия.
    70 9 61  

 

Содержание

 

1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Введение в программу. История возникновения мягкой игрушки. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Ознакомление с технологией выполнения ручных стежков. Прямые стежки и строчки.

2.ТЕМА: «ДАРЫ ОСЕНИ».

Знакомимся с таким материалом как фетр. Изучаем особенности кроя. Знакомимся с такими понятиями как шаблоны, лицевая и изнаночная сторона ткани. Используя прямой стежок, шьем игрушки на осеннюю тематику: грибочки, листочки, овощи, фрукты. Шьем игрушки из 2-4 деталей. Используем такие приемы как стяжка стежков.

3.ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР».

Входной контроль (начальная диагностика знаний, умений, навыков).

 Используя прямой стежок, шьем игрушки на тему «Животный мир». Это могут быть домашние животные (кошки, собачки, овечки), дикие животные (медведи, лисы), птицы, морские обитатели (рыбы, морские звезды, морские коньки, черепахи) и т.д. Особенности оформления мордочки. Пришивание бисера. Пришивание маленьких деталей к большим.

4. ТЕМА: «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА»

Промежуточный мониторинг.

Введение косого стежка. Используя прямой и косой стежки, шьем игрушки на зимнюю и Новогоднюю тематику: символ года (по восточному календарю), олень, Дед Мороз, игрушки на ёлку, снеговики, домики в снегу, пингвины, моржи, белые медведи.

5. СУХОЕ ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ.

Инструменты и материалы. Техника безопасности. Игрушки на основе формы шар, овал, капелька. Знакомство с таким материалом как шерсть для валяния. Виды игл. Изучаем основные приемы работы с шерстью. Изготавливаем игрушки - сова, снегирь, кошка, пингвин и др.

6. ТЕМА «ПОДАРОК ПАПЕ»

Вспоминаем праздник 23 Февраля. Используя шов «вперед иголкой» шьем игрушки и аксессуары для мужчин: пароход, катюша, ракета. Чехол на телефон.

7. ТЕМА  «ВЕСНА. ПОДАРОК МАМЕ».

Используя шов «вперед иголкой», шьем игрушки на заданную тематику: цветы, игольницы, птицы, ягоды, выпечка.

8. ТЕМА «ПАСХА».

 Вспоминаем праздник «Пасха». Особенности празднования на Западе и в России. Шьем игрушки на эту тематику. Пасхальные зайчики, пасхальные цыплята, яйца, куличи.

9. ТЕМА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Беседа на тему: «День победы». Используя шов «вперед иголкой» шьем голубя – символ свободы, броши – гвоздики, Салют Победы и др.

10. ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ.

Инструменты, материалы, приемы. Композиция. Виды лент. Особенности выполнения. Прорисовывание композиции. Выполнение работы.

 

Учебно-тематический план

III год обучения

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
1 Введение в программу. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Прямые стежки и строчки. 1 1 0 Наблюдение. Первичная диагностика
2 Пришивание бисера. Броши из фетра. 3 0 3 Наблюдение. Рефлексия.
3. Игрушки из фетра из 4-12 деталей. 28 1 27 Наблюдение. Входящий Мониторинг Рефлексия Выставка «Первые шаги» «Зимняя сказка»
4. Игрушки из флиса. Правила кроя. 16 1 15 Наблюдение. Промежуточный мониторинг Рефлексия. Выставка
5 Игрушки из носочков. Правила кроя. 8 1 7 Наблюдение. Рефлексия.
6 Изделия из текстиля. Правила кроя. 8 1 7 Наблюдение. Рефлексия. Итоговый мониторинг
7 Вышивка лентами. Инструменты, материалы, приемы. Композиция. 6 1 5 Наблюдение. Рефлексия.
    70 9 61  

 

Содержание

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Перечень необходимых для работы материалов и инструментов. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

Повторение технологии выполнения ручных стежков: прямого сметочного, косого через край. Виды тканей, подбор материалов по фактуре, по цвету. 

2. БРОШИ ИЗ ФЕТРА. Украшение бисером. Технология выполнения Особенности пришивания бисера.

3. ИГРУШКИ ИЗ ФЕТРА.

Фетр, как материал для изготовления игрушки, особенности работы с ним. Использование различных стежков при изготовлении игрушек из фетра. Игрушки из 4-12 деталей. Правила оформления отдельных элементов игрушки. Особенности соединения мелких и крупных деталей. Куколки, зайчики, мишки и др. Кулинарные изделия: мороженое, пирожное и др.. Игрушки на зимнюю тематику: символ года, Дед Мороз, Снегурочка, елочки, совы, пингвины и др.

4. ПРОСТАЯ ИГРУШКА ИЗ ФЛИСА.

Особенности такого материала как флис. Понятия «деталь», «выкройка», «лекало», «вытачка». Бережное использование материалов, рациональная раскладка выкроек на ткани, припуски на швы. Принцип зеркальной симметрии. Различные способы пришивания дополнительных деталей к основным. Шьем такие игрушки, как снеговичок, игрушка-подушка, котик, зайчик идр.

5. ИГРУШКА ИЗ НОСОЧКОВ.

Освоение технологии выполнения безлекальной игрушки из носка: собачка, котёнок, зайчик. Оформление мордочки, разные способы изготовления глаз и носиков. Правила расположения глаз относительно носа. Правила заполнения игрушки набивочным материалом. Сшивание отдельных деталей, шов потайной.

6. ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТЕКСТИЛЯ

Правила кроя текстильных изделий. Пришивание пуговиц, вшивание молнии. Сумочки, пеналы, косметички.

10. ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ.

Инструменты, материалы, приемы. Композиция. Виды лент. Особенности выполнения. Прорисовывание композиции. Выполнение работы. Подведение итогов занятий.

 

Учебно-тематический план

Четвертый год обучения

Тема

Количество часов

 

 Формы контроля

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие 2 ч 1 1 Наблюдение.  
2 Безлекальная игрушка 4 ч 1 3 Наблюдение, рефлексия. Первичная диагностика.
3 Игрушка из фетра 4 ч 1 3 Наблюдение, рефлексия.
4 Игрушка из 2-8 деталей 10 ч 1 9 Наблюдение, рефлексия.
5 Мастерская ДедаМороза 10 ч 1 9 Наблюдение, рефлексия. Тестирование.
6 Фабрика подарков 10 ч 1 9 Наблюдение, рефлексия.
7 Интерьерная игрушка 10 ч 1 9 Наблюдение, рефлексия.
8 Кукла. 20 ч 2 18 Наблюдение, рефлексия. Тестирование
  Всего: 70ч 9 61  

 

Содержание

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

 Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с планом работы на год.

Повторение технологии выполнения ручных стежков: сметочного, петлеобразного, стачного, потайного, петельного. Правила работы на швейной машине. Виды тканей, подбор материалов по фактуре, по цвету. Изготовление игольницы.

2. БЕЗЛЕКАЛЬНАЯ ИГРУШКА.

Изготовление игрушек из носочков (котика, зайчика, медвежонка и других) и/или чулочной куклы: Оформление мордочки зверюшки или лица чулочной куклы способом утяжки. Ангел, Снежинка, Домовушка и другие варианты чулочной куклы.

3.ИГРУШКА ИЗ ФЕТРА.

  Особенности работы с фетром: специфика кроя и раскладки выкроек, шитьё ручными стежками. Изготовление зверюшек или куколок из фетра.

    4. ИГРУШКА ИЗ 2-8 ДЕТАЛЕЙ.

Повторение правил раскроя из различных тканей (флиса, драпа, искусственного меха и пр.). Ручное и машинное сшивание. Изготовление игрушек: щенка, слонёнка, медвежонка и других зверюшек. Внесение изменений в лекало. Разные игрушки по одной выкройке, например, кот, медведь, заяц и собака. Правила оформления игрушек к различным выставкам.

5. МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА.

Изготовление рождественских игрушек из различных материалов с использованием разных техник шитья. Например, снеговик, ёлочка, Дед Мороз, Ангел, игрушка-символ года и другие. Подготовка к Новогодней выставке.

6. ФАБРИКА ПОДАРКОВ.

Изготовление праздничных сувениров с использованием полученных навыков работы с фетром, флисом и другими материалами. Подарок папе. Подарок маме. Пасхальные сувениры (Пасхальный заяц, яйцо, цыплёнок).

7. ИНТЕРЬЕРНАЯ ИГРУШКА.

 Народные истоки «примитивной» игрушки из хлопка или льна. Игрушка в стиле «Тильда» (Тильда кот, улитка, утка или курица, лиса, заяц, олень или медвежонок и т.д.). «Ароматные» игрушки из окрашенной ручным способом хлопковой ткани. Роспись мордочки и туловища.

8. КУКЛА.

Знакомство с понятиями «игровая» и «интерьерная» кукла. Особенности кроя и шитья интерьерной куклы. Сшивание деталей на швейной машине. Выворачивание узких деталей куклы. Особенности набивки. Сборка куклы, нитяное и пуговичное крепление деталей. Итоговое тестирование. Разные способы оформления лица: роспись, вышивка, утяжка. Материалы для изготовления волос (шерсть для валяния, искусственные трессы, пряжа) и способы их крепления. Кукольная одежда и обувь.

 Подготовка и проведение выставки лучших работ.

 

 

Модуль «Работа с шерстью»

 

Шерсть не просто доступный в обработке, приятный на ощупь материал. Работа над изготовлением изделий из шерсти открывает большие возможности для развития творческих способностей детей: обогащает новыми тактильными ощущениями, дает толчок фантазии, вдохновляет, активизирует и вызывает положительные эмоции. Осваивая этот модуль, дети учатся создавать картины из шерсти и небольшие вещи: цветы, сувениры, украшения. Панно, выполненные в технике шерстяной живописи, создают среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные поделки, оригинальные сувениры из валяной шерсти несут на себе печать неповторимости, эксклюзивности, позволяя автору выразить себя и свое отношение к миру.Изготовление вещей из шерстяного волокна  наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

В результате обучения воспитанники:

- будут знать основные свойства материалов для валяния и выполнения изделий в технике шерстяной живописи;

- овладеют различными приемами работы с шерстью;

- научатся создавать творческие композиции и изделия, выполненные из шерсти;

- разовьют внимание, память, пространственное воображение;

- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- сформируют культуру труда и трудовые навыки.

 

 

Учебно-тематический план

III год обучения

Наименование и содержание

Модуля / темы

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
1 Введение в программу. Материалы и инструменты. История войлока. Материалы и инструменты. ТБ. 2 1 1 Наблюдение, рефлексия.
2 Знакомство с основами цветовой грамоты. 4 1 3 Наблюдение, рефлексия. Тестирование
3 Техника «живопись шерстью». 20 1,5 18 Наблюдение, рефлексия Тестирование
4 Изготовление бусин и игрушек методом валяния. 4 0,5 3,5 Наблюдение, рефлексия.
5 Итоговое занятие. Оформление работ, выставка. 2 - 2 Наблюдение, рефлексия. Итоговая диагностика.
  Всего: 32 4 28  

 

Содержание

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

История войлока. Материалы и инструменты. ТБ в области применения войлока. Примеры применения художественной шерсти: интерьер, одежда, аксессуары. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Подготовка рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка фона.

2. ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ ЦВЕТОВОЙ ГРАМОТЫ.

Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Эмоциональное воздействие цвета. Выкладывание панно на основе полученных знаний. Знакомство с понятием «лессировка».

3. ТЕХНИКА ЖИВОПИСЬ ШЕРСТЬЮ.

Основы живописи. Понятия пейзаж, натюрморт. Создание эскиза, использование фотографий. Работа над панно по этапам.

Выкладывание художественной шерсти. Подбор шерстяных волокон. Этапы выкладывания картины из шерсти. Техники изображения объектов и предметов. Создание всевозможных фактур и эффектов при помощи прядей, нарезки шерсти и применение воды. Выкладывание контурного рисунка на стекло. Работа по выкладыванию картины из шерсти.

4. ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУСИН И ИГРУШЕК МЕТОДОМ ВАЛЯНИЯ.

Знакомство с мокрым и сухим валянием. Основы валяния. Сочетание техник в работе. Материалы и инструменты. Подготовка рабочего места, техника безопасности при работе с иглой. Подготовка основы для бусин, валяние, сушка и оформление браслета. Изготовление различных мелочей в смешанной технике: листья, яблоко, гриб, снеговик.

5. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ.

Оформление работ к выставке. Опрос по пройденному материалу за учебный год. Подведение итогов.

 

Учебно-тематический план

IV год обучения

Наименование и содержание

Модуля / темы

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
1 Введение в программу. История шерсти. Материалы и инструменты для работы с шерстью, свойства шерстяных волокон. ТБ при работе с острыми предметами. 2 1 1 Наблюдение, рефлексия. Первичная диагностика.
2 Основы цветовой грамоты и композиции. 4 2 2 Наблюдение, рефлексия.
3 Техника «шерстяная акварель». 38 2 26 Наблюдение, рефлексия. Тестирование.
4 Техника «нитяная графика». 4 1 3 Наблюдение, рефлексия.  Выставка работ.
5 Изготовление игрушек и различных мелочей в технике сухого и мокрого валяния. 20 2 18 Наблюдение, рефлексия. Итоговая диагностика.
8 Итоговое занятие – тестирование, подведение итогов. 2   2 Наблюдение, рефлексия.
  Всего: 70 8 62  

 

 

Содержание

1. МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ШЕРСТЬЮ.

Демонстрация изделий из шерсти. Происхождение шерсти. Виды шерсти. Свойства шерсти и основные приемы работы с ней. Ткань для основы картин. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Подготовка


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.