Актуальность и злободневность постановки. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Актуальность и злободневность постановки.

2022-11-14 51
Актуальность и злободневность постановки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ спектакля «Тартюф». Режиссер А.В. Эфрос

Первое впечатление.

Легкая комедия. Минималистичность декораций и реквизита. Выдержано триединство места, времени, действия по канонам классицизма. Ближний план позволяет рассматривать детали мимики актеров. Интересный режиссерский прием: обращение к зрителю через камеру (Оргон отодвигает Клеанта, потому что он перегораживает кадр; Эльмира просит помощи у зрителей, когда Тартюф ее домогается «Ну куда ж вы все смотрите сидите»).

Актуальность и злободневность постановки.

Проблемы семьи можно рассматривать в любое время. И каждая семья может увидеть собственные черты в постановке

Тема.

О семейных ценностях

Изучение предлагаемых обстоятельств постановки и дополнительных источников, характеризующих жизнь, быт, историю, политику и нравы героев.

Франция. Вторая половина 17 века. Эпоха Просвещения.Гуманизация общества, расцвет индивидуальности, человек рассматривается с точки зрения исключительности, поэтому отражено в пьесежелание Оргона найти человеческий идеал, соответствующий всем предъявляемым ценностям общества. Так же чертами эпохи Просвещения можно считать высокие нравы, честность, благопристойность, верность мужу и т.д. Устоявшийся патриархат отражается в отношениях персонажей к Оргону, он хозяин в доме.

 

5. Изучение особенностей режиссера, повлиявших на художественный метод и эстетическую концепцию отображения действительности. Язык, образ, идейное содержание.

«Эфрос был просто не способен поставить тот или иной спектакль так, как ставили раньше: «Я могу поставить лишь так, как сегодня чувствую сам». И потому его спектакли, всегда отражали состояние современного общества, даже если Эфрос брался за постановку Шекспира или Мольера, Гоголя или Тургенева, Толстого или Чехова…»

Эфрос был сторонником системы Станиславского и угляблялся в нее, стремился к идеалам создателей МХТ

На мой взгляд, художественным методом данного спектакля является отсутствие большинства выразительных средств. Объектом внимания для зрителя является только действие актера по всем нормам системы в ее развитии и фундаментальном психофизическом анализе роли.

Художественный образ- зала дома Оргона, зажиточного купца. На это указывает богатство ткани на стенах, костюмов персонажей.

6. Художественная проблема, актуальная для данного режиссера (театра).

Режиссер в данном спектакле рассматривает проблемы семейных ценностей (как отражение общественных ценностей, ведь семья-ячейка общества)

Художественная идея как образный, эмоционально-логический смысл пьесы, найденный режиссером в процессе анализа пьесы.

Ценность семьи в ценности ее отдельной составляющей личности

Драматический конфликт. Вид построения, разрешения.

Конфликт между ценностным ориентиром в аспекте доверия и собственными интересами, идущими наперекор ценностям

Вид построения: Герой- Среда

Конфликт разрешимый, итог- примирение семьи, Тартюфа садят в турьму.

Исходное предлагаемое обстоятельство.

Эпоха Просвещения. Франция. Жизнь семьи Оргона, зажиточного купца

10. Ведущее предлагаемое обстоятельство.

Непрошеный родственник. (Оргон приводит Тартюфа в дом)

Режиссерское понимание сверхзадачи автора пьесы.

Доверять членам семьи и прислушиваться к ним. Каждый член семьи имеет право быть собой, быть услышанным, иметь доверие остальных членов семьи

Сверхзадача режиссера и театра. Ради чего сегодня, сейчас, здесь.

Возрождение идеалов основателей МХТ, углубление в систему Станиславского, развитие актерской игры без дополнительных средств выразительности

Жанровое решение спектакля.

Комедия

Стиль спектакля как система выразительных средств и художественных приемов, решение общей эстетической концепции.

Основным выразительным средством является актерская игра

Мы наблюдаем актера, его действия и мимику, и этого достаточно, чтобы заинтересовать зрителя. Отсутствие музыкального и светого сопровождения, минималистичность декораций не давят и не дают скучать.

В целом, спектакль поставлен в классическом стиле (если можно так сказать), костюмы выполнены в стиле 17 века.

 

Анализ спектакля «Тартюф». Режиссер А.В. Эфрос

Первое впечатление.

Легкая комедия. Минималистичность декораций и реквизита. Выдержано триединство места, времени, действия по канонам классицизма. Ближний план позволяет рассматривать детали мимики актеров. Интересный режиссерский прием: обращение к зрителю через камеру (Оргон отодвигает Клеанта, потому что он перегораживает кадр; Эльмира просит помощи у зрителей, когда Тартюф ее домогается «Ну куда ж вы все смотрите сидите»).

Актуальность и злободневность постановки.

Проблемы семьи можно рассматривать в любое время. И каждая семья может увидеть собственные черты в постановке

Тема.

О семейных ценностях


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.