Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-11-14 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Регламент – это совокупность правил, определяющий порядок деятельности в той или иной сфере управления предприятием.
Регламентация – процесс разработки регламента.
Классификация регламентов (группы): 1. Регламенты, регулирующие деятельность организации в целом;
2. Р – работу персонала;3. Р – по информационному обеспечению персонала;4. Р – порядок работы с техническими средствами;5. Р – нормирующие процесс управления.
1 группа Р.: - устав;- договор учредителей;- бизнес – план;- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор.
2 группа Р.: - штатное расписание;- модели раб/мест;- должностные инструкции;- положение о персонале;
- трудовые договора сотрудников;- положение о подборе, аттестации, мотивации персонала;- приказы по передвижению персонала;- приказ о материальной ответственности персонала.
3 группа Р.: - положение по документообороту;- типовые формы документов;- положение об информационном обеспечении;- положение о коммерческой и служебной тайне;- приказы по информационному и документационному обеспечению процессов управления.
4 группа Р.: - проект размещения и монтажа технических средств;- технические паспорта;- инструкции по эксплуатации технических средств.
5 группа Р.: - распоряжение о принятии решений и распределении ответственности между заместителями ген.директора;- положение о контроле и исполнении распорядительных документов;- матрица распределений функций.
Регламентирование – персонал основывается на методах: - качественные регламенты (разработка регламент. документации) - нормирование труда ( качественные методы)
Организация процесса регламентирования проходит в 3х направлениях:
|
1. Централизация функций регламентирования в специализированных службах предприятия – отдел регламентации и нормирования труда, отдел организации систем управления, отдел систем и методов.
+ высокая эффективность работ по регламентированию (разработка организационной структуры, исследование процессов труда, разработка норм труда, разработка и учет регламентов предприятия;
- большие затраты на содержание данного подразделения.
2. Децентрализация – рассредоточение функций по различным функциональным подразделениям.
+ высокий уровень знаний в области специфических знаний деятельности
- дублирование функций, субъективность подходов к регламентированию.
3. Аутсорсинг фунций – т.е. передача функций в консалтинговые агентства.
+ высокий уровень научных и методологических подходов;
- недоучет специфических особенностей предприятия.
Задачи регламентации: 1. Четкое определение взаимоотношений, прав и ответственности горизонтальных и вертикальных звеньев управления;2. Установление обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных работников аппарата управления (матричное распределение функций – Егоршин)
3. Упорядочивание приемов и методов отдельных управленческих задач – технологии принятия решений, контроля (системы бизнес-процессов). 4. Установление количественных характеристик управления процессов на разных уровнях (норм управляемости – структурная система, штатное расписание, вертикальные и горизонтальные системы коммуникации. Фактически каким количеством подчиненных (норма 5-6 чел) должен руководить начальник от исходных данных. 5. Определение параметров экономического стимулирования работников – соответствие требований, предъявляемых работнику и суммы денежной выплаты.
6. Формирование на нормативно-правовых основах иерархии систем управления – определение количества уровней и звеньев, их взаимосвязей, подчиненности, количества работников на каждом уровне.
|
7. Непосредственно формирование самих регламентов предприятия.
Регламентирование управления проявляется в 2х аспектах: 1. В статике – определяет статус звеньев системы управления или самой системы; место в системе управления, взаимосвязи с др. звеньями управления.2. В динамике – использование рабочего времени, нормирование труда.
Этапы разработки регламентов: 1 Этап: Сбор данных по должностным обязанностям или по подразделениям о характере и качестве работ (изучение должностных инструкций; изучение работы по Кибанову, т.е. диагностика)2 Этап: Анализ и обработка собранной информации3 Этап: Составление и описание регламентированных документов.
1. Стадия формирования:
задачи – создать новую организацию и выжить;
- высокий уровень расходов;
- низкий уровень прибыли.
Особенности персонала – новаторство, инициативность, контактность, рискованность, малая сменяемость.
Устав, бизнес-план – основополагающие регламенты.
Стадия интенсивного роста
Задача – достичь стабильности, создать репутацию, ориентация на клиентов.
- усложняется структура управления;
- формализуется процедура деятельности;
- внимание к сохранению старых кадров.
Особенности персонала – организационная закрепленность к специализации; тесное взаимодействие; гибкость к изменениям; проблемная ориентация.
Положение о мотивации стимулировании, о подборе и адаптации, положение кадровой политики, положение о персонале, о подразделении, должностные инструкции.
Стадия стабилизации.
Задача – не допускать снижение прибыли, достичь уникальности, гибкости.
- процедуры управления документально закреплены;
- специалисты со знаниями в области управления;
- отсутствие роста прибыли.
Особенности персонала – проф.? при невысок. уровне затрат и низком уровне затрат.
Регламент – положение о развитии, положение о корпоративной культуре, корпоративный кодекс + доп. – положение об оценке, обучении, аттестации, кадровом резерве.
Стадия спада.
Задача – перегруппировка ресурсов компании, сохранение своего сектора рынка, поиск новых способов развития.
- снижение прибыли;
- исключаются неприбыльные виды продуктов и услуг;
- текучесть кадров;
- рассогласованность между проф. инструментарием, т.е.наличным и требуемым уровнем квалификации.
Особенности персонала – гибкость, ориентация на долгосрочные цели, готовность переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда.
Регламент – положение об аттестации, реорганизации.
Вывод: регламенты разрабатываются в зависимости от стадии жизненного цикла организации и от ее специфики.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!