Лекции Коробкина М.А. «Регламентация и нормирование труда» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Лекции Коробкина М.А. «Регламентация и нормирование труда»

2022-11-14 28
Лекции Коробкина М.А. «Регламентация и нормирование труда» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Регламент – это совокупность правил, определяющий порядок деятельности в той или иной сфере управления предприятием.

Регламентация – процесс разработки регламента.

Классификация регламентов (группы): 1. Регламенты, регулирующие деятельность организации в целом;

2. Р – работу персонала;3. Р – по информационному обеспечению персонала;4. Р – порядок работы с техническими средствами;5. Р – нормирующие процесс управления.

1 группа Р.: - устав;- договор учредителей;- бизнес – план;- правила внутреннего трудового распорядка;

- коллективный договор.

2 группа Р.: - штатное расписание;- модели раб/мест;- должностные инструкции;- положение о персонале;

- трудовые договора сотрудников;- положение о подборе, аттестации, мотивации персонала;- приказы по передвижению персонала;- приказ о материальной ответственности персонала.

3 группа Р.: - положение по документообороту;- типовые формы документов;- положение об информационном обеспечении;- положение о коммерческой и служебной тайне;- приказы по информационному и документационному обеспечению процессов управления.

4 группа Р.: - проект размещения и монтажа технических средств;- технические паспорта;- инструкции по эксплуатации технических средств.

5 группа Р.: - распоряжение о принятии решений и распределении ответственности между заместителями ген.директора;- положение о контроле и исполнении распорядительных документов;- матрица распределений функций.

Регламентирование – персонал основывается на методах: - качественные регламенты (разработка регламент. документации) - нормирование труда ( качественные методы)

Организация процесса регламентирования проходит в 3х направлениях:

1. Централизация функций регламентирования в специализированных службах предприятия – отдел регламентации и нормирования труда, отдел организации систем управления, отдел систем и методов.

+ высокая эффективность работ по регламентированию (разработка организационной структуры, исследование процессов труда, разработка норм труда, разработка и учет регламентов предприятия;

- большие затраты на содержание данного подразделения.

2. Децентрализация – рассредоточение функций по различным функциональным подразделениям.

+  высокий уровень знаний в области специфических знаний деятельности

-   дублирование функций, субъективность подходов к регламентированию.

3. Аутсорсинг фунций – т.е. передача функций в консалтинговые агентства.

+  высокий уровень научных и методологических подходов;

-   недоучет специфических особенностей предприятия.

Задачи регламентации: 1. Четкое определение взаимоотношений, прав и ответственности горизонтальных и вертикальных звеньев управления;2. Установление обязанностей, прав и ответственности структурных подразделений и отдельных работников аппарата управления (матричное распределение функций – Егоршин)

3. Упорядочивание приемов и методов отдельных управленческих задач – технологии принятия решений, контроля (системы бизнес-процессов). 4. Установление количественных характеристик управления процессов на разных уровнях (норм управляемости – структурная система, штатное расписание, вертикальные и горизонтальные системы коммуникации. Фактически каким количеством подчиненных (норма 5-6 чел) должен руководить начальник от исходных данных. 5. Определение параметров экономического стимулирования работников – соответствие требований, предъявляемых работнику и суммы денежной выплаты.

6. Формирование на нормативно-правовых основах иерархии систем управления – определение количества уровней и звеньев, их взаимосвязей, подчиненности, количества работников на каждом уровне.

7. Непосредственно формирование самих регламентов предприятия.

Регламентирование управления проявляется в 2х аспектах: 1. В статике – определяет статус звеньев системы управления или самой системы; место в системе управления, взаимосвязи с др. звеньями управления.2. В динамике – использование рабочего времени, нормирование труда.

Этапы разработки регламентов: 1 Этап: Сбор данных по должностным обязанностям или по подразделениям о характере и качестве работ (изучение должностных инструкций; изучение работы по Кибанову, т.е. диагностика)2 Этап: Анализ и обработка собранной информации3 Этап: Составление и описание регламентированных документов.

1. Стадия формирования:

задачи – создать новую организацию и выжить;

- высокий уровень расходов;

- низкий уровень прибыли.

Особенности персонала – новаторство, инициативность, контактность, рискованность, малая сменяемость.

Устав, бизнес-план – основополагающие регламенты.

Стадия интенсивного роста

Задача – достичь стабильности, создать репутацию, ориентация на клиентов.

- усложняется структура управления;

- формализуется процедура деятельности;

- внимание к сохранению старых кадров.

Особенности персонала – организационная закрепленность к специализации; тесное взаимодействие; гибкость к изменениям; проблемная ориентация.

Положение о мотивации стимулировании, о подборе и адаптации, положение кадровой политики, положение о персонале, о подразделении, должностные инструкции.

Стадия стабилизации.

Задача – не допускать снижение прибыли, достичь уникальности, гибкости.

- процедуры управления документально закреплены;

- специалисты со знаниями в области управления;

- отсутствие роста прибыли.

Особенности персонала – проф.? при невысок. уровне затрат и низком уровне затрат.

Регламент – положение о развитии, положение о корпоративной культуре, корпоративный кодекс + доп. – положение об оценке, обучении, аттестации, кадровом резерве.

Стадия спада.

Задача – перегруппировка ресурсов компании, сохранение своего сектора рынка, поиск новых способов развития.

- снижение прибыли;

- исключаются неприбыльные виды продуктов и услуг;

- текучесть кадров;

- рассогласованность между проф. инструментарием, т.е.наличным и требуемым уровнем квалификации.

Особенности персонала – гибкость, ориентация на долгосрочные цели, готовность переносить временный дискомфорт в условиях и оплате труда.

Регламент – положение об аттестации, реорганизации.

Вывод: регламенты разрабатываются в зависимости от стадии жизненного цикла организации и от ее специфики.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.