Деятельности детско-юношеской организации «РОСТок» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Деятельности детско-юношеской организации «РОСТок»

2022-11-14 30
Деятельности детско-юношеской организации «РОСТок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. Горловки на период 2019-2021гг

(утверждена III форумом членов организации 9.11.2019г.)

 

Продолжить работу по 6 направлениям деятельности в 6 центрах:

- патриотическое воспитание – Центр «Патриот»

 - организация добрых и полезных дел – Центр «Альтруист»

- экологическая и краеведческая работа – Центр «Эколенд»

- организация содержательного досуга – Центр «Креатив»

- работа по формированию здорового образа жизни – Центр «Спортленд»

- работа по освещению деятельности организации и налаживанию партнёрских отношений – «Инфоцентр»

Центр «Патриот»

Провести:

- Игра «Зарница» (ежегодно, май) 

- Соревнования «Соколёнок Донбасса» (ежегодно, февраль, декабрь),

«Юный патриот» (ежегодно, октябрь-ноябрь)

- Квест «Я гражданин своей Республики» (ежегодно, май)

в школьных организациях:

- Акция «Я помню! Я горжусь!», посвящённую 75-летию Великой Победы (апрель-май 2019г.)

- Вахты памяти, встречи с ветеранами, героями наших дней, конкурсы рисунков, акции памяти, благотворительные мероприятия (ежегодно)

- Беседы, конкурсы знатоков истории ДНР, города, викторины, квесты, флешмобы, фотоконкурсы, конкурсы плакатов и рисунков к знаменательным историческим событиям (ежегодно)

- Акция «Ради мира я готов», посвящённая Международному Дню мира

(ежегодно, 21 сентября)

«Инфоцентр»

Продолжить:

 -работу городского дебатного клуба (с февраля 2020г.)

- работу группы «РОСТок» в социальной сети «Вконтакте» (постоянно)

- освещение в СМИ деятельности организации, направленное на её популяризацию (постоянно)

в школьных организациях:

- Соцопросы на актуальные молодежные темы (ежеквартально)

- Участие в работе проекта «Инфошкола» (в течение года)

- Изготовление и распространение информационных листовок, буклетов, электронных презентаций, видеороликов на актуальные социальные темы (в течение года)

Центр «Альтруист»

                                                      Провести:

- Познавательно-развлекательные, праздничные программы для воспитанников Детского социального Центра (ежеквартально)

- АКЦИЯ «Подари подарок другу» (ежеквартально)

в школьных организациях:

- Волонтёрское движение (расширение перечня адресов, объектов, требующих заботы и внимания (постоянно)

- Работу тимуровских отрядов. Организацию благотворительных акций для защитников армии ДНР

- Флешмоб «Хоровод единства» (ежегодно, ко Дню единства,4 ноября)

- Акция, флешмоб «Красная лента» (ежегодно, к Всемирному Дню борьбы со СПИДом,1 декабря)

- Пополнение банка «Подари подарок другу» (постоянно).

Организовать:

- Игра-путешествие для младших школьников в «РОСТок» (ежегодно, сентябрь)

Центр «Эколенд»

Провести:

- Акция «Цвети, родной Донбасс!» (ежегодно, апрель-май)

- Краеведческо-экологический фестиваль «Зелёная планета» (ежегодно, февраль-март)

в школьных организациях:

- Экоакции «Кормушка» (ежегодно, ноябрь- февраль), «Скворечник» (ежегодно, март), «Сохраним жизнь на планете!» (ежегодно, апрель – август)

- Акция «Чистая планета»

Центр «Спортленд»

Провести:

- Соревнования «Горловские старты» (ежегодно, апрель-май)

- Конкурс агитбригад «Здоровое поколение Республики» (ежегодно, февраль)

в школьных организациях:

- Акция «Скажем, нет вредным привычкам!»

- Распространение информационных материалов «10 причин бросить курить» (ежегодно, к Всемирному Дню отказа от курения,21 ноября)

- Трудовые десанты по благоустройству спортивных площадок, прилегающих к школе (в течение года)

- Акция «День без интернета» (ежемесячно)

Центр «Креатив»

Провести:

- Творческие конкурсы, фестивали, праздники (в течение года)

- Конкурс отрядов ЮИД (ежегодно, апрель)

- Фестиваль ДЮП (ежегодно, март)

- КВН ЮИД (ежегодно, февраль)

в школьных организациях:

- Встречи лидеров школ микрорайона «Внимание! Интересное дело!»

(1 р. в квартал)

- Сетевая акция «Новогоднее настроение» (ежегодно, ноябрь-декабрь)

Подготовить и провести традиционные дела организации:

Празднование Дня рождения организации – ежегодно, 23 октября

Конференция «РОСТок» действует – действует как?» -

1 раз в 2 года, ноябрь2020г.

Сбор-учёба актива - ежегодно, апрель

Конкурс среди кандидатов на пост Главы организации –

1 раз в 2 года, сентябрь-октябрь2021г.

Форум членов организации – 1 раз в 2 года, ноябрь2021г.

Работа творческих площадок в рамках городских мероприятий, в честь знаменательных событий - в течение года

Участие в творческих делах по реализации проектов Республиканского совета старшеклассников - в течение года

 

Приложение № 2

СЦЕНАРИЙ

Дебатов «Ученическое самоуправление – миф или реальность?»

09.02.2017

Цель:

Ознакомить лидеров детских общественных организаций с формой проведения дебатов. Научить аргументированному спору, воспитывать как уверенность в себе, так и умение работать в команде, развивать логическое и критическое мышление.

ХОД СЦЕНАРИЯ

Вед.: Всем добрый день!

Я,…………рад(а) приветствовать вас на нашей высокоинтеллектуальной игре – дебатах. Какие ассоциации у нас возникают при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, диспут, прения, столкновение мнений, выборы президента….

Возможно, не все знают, что дебаты берут своё начало в Древней Греции, где они являлись неотъемлемым элементом демократии, так как граждане спорили о преимуществах и недостатках различных принимаемых законов, и такой спор давал возможность всесторонне проанализировать проблему. До сих пор, для тысяч студентов и школьников во всем мире, дебаты являются интересной и познавательной игрой.

Наши дебаты пройдут в формате Карла Поппера (самом мягком формате). Обсуждаемая тема - «Ученическое самоуправление – миф или реальность?»

В игре принимают участие две команды:  одна команда занимает позицию УТВЕРЖДЕНИЯ, убеждая всех присутствующих в зале, что УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – РЕАЛЬНОСТЬ! В её состав входят учащиеся школ 18 и 41. Поприветствуем участников!

Вторая – команда ОТРИЦАНИЯ, убеждающая нас в том, что УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – ЭТО МИФ! В её состав, по предварительному согласованию, вошли учащиеся школ …. и ….. Приветствуем и эту команду!

Следует отметить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Поэтому, задача команд в ходе игры убедить присутствующих в зале и особенно судей в своей правоте. Как и в любой игре, будут победители и побеждённые.

Работа команд будет оцениваться по следующим критериям:

- содержание, разнообразие, глубина, доказательность аргументов;

- отношение кейса к теме дебатов;

- соответствие роли спикера, логика построения и культура его речи;

- соблюдение регламента, культура поведения, корректность.

И теперь, позвольте представить вам наших судей:

Главный судья: ______________________________________________

Члены судейской коллегии: ____________________________________

Следить за соблюдением регламента дебатов будет тайм-кипер – …... Осуществлять звуковое и видеосопровождение дебатов будет ……………….

И ещё, одно условие: в случае необходимости, у каждой команды есть время на совещание (тайм-аут) - 6 минут на протяжении всей игры, при условии, что за раунд время тайм-аута не должно превышать 2-х минут.

Помните, что победа в дебатах зависит абсолютно от каждого члена команды. Поэтому, позвольте пожелать успехов участникам сегодняшней встречи и начать игру!

Звуковой сигнал

1 БЛОК (выступление первых спикеров команды Утверждения и команды Отрицания)

- На сцену приглашается первый спикер команды Утверждения. Время вашего выступления 6 минут. Помните о регламенте. Время пошло.

(выступление)

Спасибо спикеру команды Утверждения! Перед тем, как начать раунд вопросов к выступившему, позвольте напомнить о том, что:

Вопросы нужно задавать с целью:

- уточнить, прояснить содержание аргументации;

- получить дополнительную информацию;

- выявить возможные противоречия в аргументах, фактические ошибки, нарушения законов логики.

(Вопросы могут задавать как участники противоположной команды, то есть команды Отрицания, так и зрители в зале).

Чтобы задать вопрос, необходимо поднять руку.

Время раунда 3 минуты. Время пошло.

- Каким будет ответ? Я приглашаю на сцену первого спикера команды Отрицания. У вас есть 6 минут. Время пошло.

(выступление)

- Начинаем раунд вопросов. Время раунда 3 минуты. Время пошло.

 

2 БЛОК (выступление вторых, третьих, четвёртых, пятых спикеров команды Утверждения и команды Отрицания)

Мы переходим ко 2-му блоку наших дебатов, где будут подробно раскрыты аргументы и контраргументы обеих команд.

- Со своей речью выступит второй спикер команды Утверждения. В вашем распоряжении 5 минут. Время пошло.

(выступление)

- Время вопросов. Время раунда 2 минуты. ВРЕМЯ!

- Просим выйти к трибуне второго спикера команды Отрицания. У вас 5 минут. Время пошло.

(выступление)

- Раунд вопросов. Время раунда 2 минуты. ВРЕМЯ!

- Эстафету выступления принимает третий спикер команды Утверждения. Ваши 5 минут начались.

(выступление)

- Раунд вопросов. Время раунда 2 минуты. ВРЕМЯ!

 

- Приглашаем третьего спикера команды Отрицания. У вас 5 минут. Время пошло.

(выступление)

- Раунд вопросов. Время раунда 2 минуты. ВРЕМЯ!

- На сцену выходит четвертый спикер команды Утверждения. В вашем распоряжении 5 минут. Время пошло.

(выступление)

- Раунд вопросов. Время раунда 2 минуты. ВРЕМЯ!

- Я приглашаю четвёртого спикера команды Отрицания. У вас 5 минут. Время пошло.

(выступление)

- Раунд вопросов. Время раунда 2 минуты. ВРЕМЯ!

- Приглашаем пятого спикера команды Утверждения. Ваши 5 минут начались.

(выступление)

- Раунд вопросов. Время раунда 2 минуты. ВРЕМЯ!

- Сейчас выступит пятый спикер команды Отрицания. У вас 5 минут. Время пошло.

(Выступление)

- Раунд вопросов. Время раунда 2 минуты. ВРЕМЯ!

 

3 БЛОК (выступление шестых спикеров команды Утверждения и команды Отрицания)

Сейчас мы выслушаем последних спикеров наших команд, которые в течение 5-ти минут подведут итоги выступлений членов своих команд.

Вопросы этим спикерам не задаются

- Подводить итог работы команды Утверждения, приглашается шестой спикер этой команды. У вас 5 минут. Время пошло.

(выступление)

 

- Я приглашаю на сцену шестого спикера команды Отрицания. Ваши 5 мин. начались.

(Выступление)

Подведение итогов

Итак, все представители обеих команд выступили. Судьи могут приступить к окончательному подведению итогов, а я предлагаю, всем присутствующим в зале, принять участие в зрительском голосовании и помочь одной из команд заработать дополнительный балл. Вам необходимо проголосовать за ту команду, выступления которой сегодня были более убедительными. У вас есть красные и зеленые жетоны. Если вы считаете, что команда Утверждения была убедительнее, то опустите в ящик зелёный жетон, если вы уверены, что лучше выступила команда Отрицания, то опустите в ящик красный жетон.

(зрительское голосование)

Пока будут подведены итоги зрительского голосования я предлагаю вашему вниманию фрагменты фильма «Большие спорщики»

(Демонстрация фильма)

Вед.: Наступает самый ответственный момент нашей сегодняшней встречи - объявление результатов. Я предоставляю слово главному судье __________________________________________________________________

 

(Награждение победителя/проигравшего, лучших спикеров)

Вед.: И в заключение нашей встречи, хочу сказать - я считаю, что в нашей игре нет проигравших - победу одержал каждый из вас, убеждая всех в том, что очень важно отстаивать свое мнение с помощью аргументов и фактов. Во время дебатов вы научились не только уверенно говорить, но и слушать своих оппонентов. Полученные умения и навыки, вам обязательно пригодятся в жизни. Надеюсь, наши встречи станут регулярными. Успехов вам! До новых встреч!

Памятка участнику дебатов

«Ученическое самоуправление – миф или реальность?»

Помни, что дебаты – это лишь игра.

Твоя задача убедить в своей правоте судей и зал, а не оппонента.

Уважай своего оппонента и всех присутствующих в зале, веди себя толерантно.

Не допускай грубостей и насмешек в адрес оппонента, не переходи на личности.

Помни, что молчание значит согласие.

Не забывай о чёткой аргументации и логике.

Помни, что лучшими аргументами являются бесспорные факты.

Называя факт, обязательно указывай его источник.

Помни о регламенте. Следи за временем своего выступления.

 Не забывай о своей роли (спикер 1 не может выполнять функцию спикеров 2 - 5,6 и наоборот).

 Знай, что судьи оценивают тебя по трём основным критериям: содержание, структура, способ. (Содержание – определения, аргументы, отношение к теме, разнообразие, глубина, доказательность. Структура – соответствие роли спикера, логика построения речи, соблюдение регламента. Способ - культура речи, культура поведения, корректность).

 Не используй в своей речи оборотов «я», «я считаю», «я думаю», а заменяй их на «мы», «наша команда», «мы думаем».

 Поясняй термины, которые ты употребляешь в речи.

 Знай, судьи выносят решение, исходя из убедительности доводов выступающих, не принимая во внимание собственное мнение по данному вопросу, они оценивают, в первую очередь, аргументы, контраргументы, то, как вы защищаете свою позицию.

Помни, что во время выступления ты не имеешь права пользоваться подсказками из зала и любыми информационными ресурсами, кроме своих, вручную написанных, заметок.

Внешний вид участников команды должен быть официально-деловым. Вы должны выглядеть опрятно. Наличие бейджа обязательно.

Помни, что судьями могут начисляться штрафные баллы за нарушение вышеперечисленных правил.

Памятка судье дебатов

Решение о победе какой-либо из сторон в дебатах выносит третья, независимая, сторона - судьи.

Роль судьи в дебатах, безусловно, одна из самых трудных, потому что судье во время игры необходимо:

1. Забыть все, что он знает об обсуждаемой проблеме и своих взглядах на нее, чтобы с максимальной объективностью выбрать наиболее убедительную аргументацию одной из команд.

2. С предельным вниманием выслушивать речи спикеров, вести рабочие записи, фиксируя все ключевые моменты выступлений и раундов перекрестных вопросов.

3. Одновременно с этим не забывать о стиле выступления спикера.

4. Заполнять судейский протокол.

5. Принимать решение о том, какой команде отдать предпочтение и почему.

6. В обучающих целях комментировать свое решение, помогая командам совершенствоваться в навыках дебатов. (Судья должен старательно и полно отражать ход дебатов в судейском листке. Недостаточно просто сказать, кто выиграл. Необходимо объяснить своё решение: назвать центральные вопросы этих дебатов, указать на выигрышные стороны победившей команды, которые сделали её кейс более убедительным, аналогично - озвучить недостатки проигравшей команды).

Важно! Судьи принимают решение исходя из убедительности доводов команд, не принимая во внимание собственное мнение по данному вопросу.

Судейство предусматривает оценивание речи спикера на основании трех критериев (трех «С»): содержания, структуры и способа.

Содержание – определения, аргументы, отношение к теме, разнообразие, глубина, доказательность.

Структура – соответствие роли спикера, логика построения речи, соблюдение регламента.

Способ – культура речи, культура поведения, корректность.

По каждому из этих критериев максимальное количество баллов - 10. За игру каждый спикер может набрать максимум – 30 баллов.

Судья, оценивая речь спикера, за каждую допущенную ошибку, снимает некоторое количество баллов из максимально возможных 10.

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СПИКЕРОВ

Типичные ошибки по критерию «Содержание»

- Повторное утверждение предмета спора вместо его доказательства.

- Неясное или неправильное определение понятий темы.

- Отклонение от темы.

- Несоответствия - никакие аргументы не должны быть использованы, если они не относятся к делу.

- Ложные аналогии - часто они являются «зауши притянутыми».

- Атаки на личность, а не на ее/его аргументы

- Путаница слов и вещей.

- Неправильная интерпретация лингвистических единиц - в определении темы должны быть даны дефиниции всех терминов с тем, чтобы избежать путаницы в значениях многозначных слов.

- Излишнее цитирование - выступающие должны высказывать свою точку зрения и пользоваться мыслями других лишь для поддержки своих мыслей, кратко и по содержанию.

Типичные ошибки по критерию «Структура»

- Ложные заключения.

- Неправильное распределение ролей - т.е. выступление не соответствует роли спикера.

- Неуместное или нелогичное развитие аргументации.

- Хронологические ошибки - проведение частей дебатов вне логической последовательности.

- Несоблюдение регламента (превышение или неиспользование времени выступления).

Типичные ошибки по критерию «Способ»

- Небрежное поведение.

- Несоответствующая мимика и жестикуляция.

- Излишняя агрессивность.

- Речевые ошибки.

- Излишнее использование сленга.

- Монотонная речь.

- Плохая дикция.

 

 

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.