Лихоманова Галина Николаевна, — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Лихоманова Галина Николаевна,

2022-11-14 31
Лихоманова Галина Николаевна, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лихоманова Галина Николаевна,

руководитель кружкаМУДОгорода Горловки «Городской Дворец детского и юношеского творчества»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Социально-педагогической направленности

Клуба лидеров «Алый парус»

Возраст обучающихся – 14-18 лет

(срок реализации - 2 года)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Период детства и юности – это время становления личности. Неординарная, яркая личность может проявиться только в процессе самоутверждения в коллективе сверстников, единомышленников.

В системе дополнительного образования детей примером такого коллектива может служить Клуб лидеров, работающий в рамках реализации конкретной образовательной программы.

Образовательный процесс данной программы определяют и регламентируют следующие государственные и ведомственные нормативные документы:

§ Конституция Донецкой Народной Республики;

§ Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);

§ Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310;

§ Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

§ Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

§ Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»;

§ Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016г. №815 «Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»;

§ Приказ МОНДНР от 16.08.2017г. №832 «Концепция развития непрерывного воспитания детей и молодежи Донецкой Народной Республики».

§ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей, утверждённый приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 июля 2016 г. № 793.

Актуальность разработки данной программы базируется на современном требовании времени, которое определяет её ориентацию на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности подростка, продуктивным освоением им социальных ролей в широком диапазоне. Образовательный процесс по данной программе предусматривает предоставление возможности для реализации лидерского потенциала личности, творческих способностей, повышения уровня культуры, нравственных качеств, развития коммуникативных и организаторских способностей.Такой подходзаключается в необходимости формирования личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и способной  активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему – что позволяет решать проблему современности – воспитание творческой, активной, социально-ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом личности подростка.  Поэтому программа имеет социально-педагогическуюнаправленность.

Новизна обусловлена необходимостью разработки и реализации программы, отличающейся привлекательностью рассматриваемых вопросов в подростково-молодежной среде.Принцип включенности подростков в реальные социально значимые отношения в соответствии их возрастным и индивидуальным особенностям, позволяет комплексно и эффективно решать проблемы развития коммуникативных навыков, привлечения молодежи к социально-значимой деятельности. Ощущение собственной личности избавляет от привычки действовать только по подсказке, стимулирует поиск самостоятельных оптимальных решений, позволяет усваивать знания в том темпе и объеме, которые соответствуют их индивидуальным способностям. В результате такой деятельности у растущего человека определяется преобладающая направленность на ту или иную сферу профессиональной деятельности, согласно его индивидуальности.

Эффективность программы обусловлена системным, интегрирующим характером занятий, позволяющим сконцентрировать внимание  на выбранных приоритетных направлениях и достигнуть положительного результата.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации совершенствуется уровень осознания детьми потенциала своей социальной активности,  востребованности и значимости, приобретаются умения конструктивно выстраивать отношения с окружающими, быть ориентированными  на результат. Занятия в Клубе лидеров «Алый парус» шире раскрывают перед обучающимися представление о личности в целом, сущности основных понятий, характеризующих ее, пробуждают стремление к самопознанию, самоорганизации и самовоспитанию, развивают  черты характера, необходимые для полноценного общения, акцентируют важность  организаторского, ораторского, актерского мастерства для лидера детского, молодёжного формирования.

Программа Клуба лидеров «Алый парус» предусматривает систему развития организаторских способностей, лидерского потенциала личности. Занятия с элементами тренинга дают возможность развивать природные или уже сформировавшиеся способности, открывать новые пути и способы совершенствования личности подростка, что способствует его социальной адаптации.

В состав обучающихся могут входить члены детской палаты Координационного Совета городской детско-юношеской организации, который представляет собой орган детского самоуправления. Из них, в основном формируются  творческие  группы по подготовке и проведению  коллективных творческих дел, входящих в программу городской детско-юношеской организации (Приложение 1). Этот вид деятельности, в полном объёме, позволяют реализовывать все полученные знания, умения и навыки на практике.

 

Цель программы: развитие лидерских качеств обучающихся в различных видах общественной и личностно значимой деятельности, формирование общечеловеческих, нравственных ценностных ориентаций личности, самосознания в ходе коллективного взаимодействия.

Задачи:

Обучающие:

 - обучить разнообразным формам организации содержательного личного досуга и досуга коллектива, формам общения;

- обучить  формам и принципам взаимодействия в коллективном творчестве;

- познакомить с основополагающими принципами создания и функционирования детского и молодёжного общественного объединения с основами менеджмента организации;

- способствовать освоению навыков публичных выступлений, принятия решений, этики управления и социальной ответственности.

Развивающие:

- развить социальную активность подростков;

- сформировать качества, необходимые для успешной социализации в современном обществе;

- расширить навыки межличностного общения, эффективного использования времени (тайм-менеджмент);

-совершенствовать организаторские способности, лидерский потенциал;

- выработать умения определять приоритетные цели в жизни и пути их достижения;

Воспитательные:

- воспитать самостоятельность, трудолюбие, творческое отношение к делу;

-сформировать навыки  самопознания, самоорганизации, самовоспитания, самосовершенствования;

- способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности, формированию общечеловеческих ценностных ориентиров;

- предоставить возможность установления баланса сильных и слабых сторон личности.

Сроки реализациипрограммы.

Образовательная программа рассчитана на 2 года обучения, учебный план – 216 часов в год.

Процесс освоения программы соответствует среднему этапу подготовки.В коллектив принимаются дети без подготовки на основании собеседования, тестирования, наблюдения за процессом проявления лидерских способностей в практической деятельности.

Формы и режим  занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. Для подготовки коллективных творческих дел создаются творческие группы. В проведении коллективных творческих дел принимают участие все члены коллектива.

Предусматриваются следующие формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуально – групповая, работа в творческих группах.

На занятиях, в основном используются словесные и практические методы обучения, выражающиеся в устном изложении материала, беседах. Также предполагается самостоятельная работа, социально-значимые дела и волонтерская деятельность. В основе организации занятий лежит практический метод (занятия с элементами тренинга, выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций и т.д.). Деятельность обучающихся организуется посредством репродуктивного, частично-поискового и исследовательского методов через коллективный поиск, решение поставленной задачи совместно с педагогом и самостоятельную творческую работу. В этих видах деятельности используются в основном групповой и коллективно-групповой методы, частично –индивидуально-фронтальный. 

Занятия, в основном, проходят в комбинированной форме: теоретический материал отрабатывается на практике в творческих группах, в ходе деловых, ролевых игр и т.д. Полученные теоретические и практические навыки закрепляются в ходе подготовки и проведения клубных и городских массовых мероприятий. В ходе отработки некоторых тем программы используются формы дискуссии, конкурса, конференции, творческой встречи и т.п. Своеобразную практику обучающиеся проходят в своих школьных детских организациях, а летом - в оздоровительных лагерях, туристических походах, прочее.

Занятияпо типупроведениямогутбытькомбинированными, теоретическими, практическими, диагностическими. По  форме организации занятия  могут проводиться в видесбора, акции, творческой встречи, дискуссии (дебатов), деловой игры, занятий с элементами тренинга, праздника и т.п.

Обучающиеся будут знать

· основные функции и характеристики лидерства, закономерности формирования лидерских качеств;

· основы психологии эмоций, психологии общения;

· стратегию управления своим внутренним миром;

· диалогические методы влияния на людей;

· способы саморазвития лидера.

обучающиеся будут уметь:

· принимать рациональные решения;

· проводить самодиагностику своего лидерского потенциала и определять типы лидеров;

· выстраивать диалогические отношения с людьми;

· выявлять собственный опыт формирования имиджа и проявлять свои личностно-деловые качества;

· управлять эмоциональным состоянием;

· осознанно построить коммуникативное пространство.

обучающиеся овладеют:

· техникой речи; 

· приемами бесконфликтного поведения со сверстниками;

· техникой публичного выступления

· организаторскими способностями

Способы определения результативности

Результативность реализации программы и освоения обучающимися определённых умений и навыков определяется в процессе практической деятельности, непосредственно через подготовку и проведение массовых мероприятий как внутри коллектива, так и в городском масштабе. В процессе этой работыс помощью метода педагогического наблюдения и по результатам успешности проведенного мероприятия, устанавливается степень усвоенных знаний, умений и навыков.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Год обучения

п/п

Содержание

Количество часов

Всего Теория Практика
1. Вступительное занятие 3 - 3
2. Общественная организация: основные характеристики 3 3 -
3. Менеджмент общественной организации 9 6 3
4. Самоорганизация 12 3 9
5. Самовоспитание 21 9 12
6. Психология лидерства 33 9 24
7. Диагностика лидерских качеств 30 9 21
8. Основы ораторского мастерства 24 6 18
9. Занятия с элементами тренинга 27 - 27
10. Работа творческих групп по подготовке КТД 24 - 24
11. ПроведениеКТД 24 - 24
12. Итоговое занятие 6 - 6
                                          Итого 216 45 171

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Год обучения

1. Вступительное занятие (3 часа).

Беседа-диалог о правилах и нормах поведения в учреждении и коллективе, соблюдения основ безопасности жизнедеятельности.

2. Общественная организация(3часа).

Понятие «общественная организация». Специфические признаки, критерии, характеристики общественной организации.

3. Менеджмент общественной  организации (9 часов).

Усвоение технологии управления общественной организацией.

Порядок регистрации, легализации общественной организации. Нормативная база.

Критерии успешности общественной организации

4. Самоорганизация (12 часов).

Развитие умений и навыков самоорганизации.

Что такое самоорганизация. Определение уровня своей самоорганизации. Тестирование «Самооценка», «Самоорганизация».

Коэффициент полезного действия собственной работы. Рациональное распределение сил во время занятия любым делом. Как снизить стресс. Как повысить работоспособность. Как рационально использовать время. Самостоятельная разработка Памятки по обсуждаемым вопросам.

Полноценный отдых: составляющие и рекомендации. Решение проблемы. Принятие правильного решения. Эффективное планирование. Практическая работа: составление плана, распорядка своего дня.

Самовоспитание (21 час).

Развитие умений и навыков самовоспитания.

Возможности человека. Потенциальная талантливость.

Творческий потенциал. Условия и способы раскрытия творческого потенциала. Рекомендации личностям разного типа темперамента. Качества черт характера. Практическая работа по выработке рекомендаций в адрес членов коллектива.

Воля. Волевые действия. Волевой характер. Преодоление трудностей. Регулирование поведения. Универсальные варианты выхода из затруднительного положения. Имитационная игра «Выход из ситуации».

6. Психология лидерства (33 часа).

Основные понятия психологии лидерства.

Развитие организаторских способностей.

Этапы процесса организаторской деятельности. Схема организации любого дела. Общее и различное в понятиях «руководитель» и «организатор».

Функции и виды организаторской деятельности. Разновидности коллективных творческих дел. Методика подготовки и проведения КТД. Практическая работа по разработке плана обеспечения КТД.

Кто такой лидер. Качества лидера. Составляющие идеального лидера. Структура личности организатора.

Основы успешного общения с аудиторией.

Главные правила общения. Практическая работа: игровые упражнения, ситуативные задания из разных сфер общения между людьми.

Психологическая подготовка к выступлению. Виды подготовки. Игровые упражнения с целью подготовки выступления на заданную тему.

7. Диагностика лидерских качеств (30 часов).

Что такое тестирование и диагностирование. Основные понятия.

Разновидности психологических тестов. Специальные психологические тесты лидера. Тесты на определение общих, базовых особенностейиндивидуальности:психотип личности, тип темперамента, вектор ориентации, эмоциональная устойчивость, открытость, откровенность, прочее.

Программа самопознания. Определение путей саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования. Тестирование по определению организаторских возможностей, лидерского потенциала, склонностей, способностей, особенностей.

8. Основы ораторского мастерства (24 часа).

Основы культуры речи и этики общения.

Виды общения: контактное и дистанционное, телефонный разговор, переписка, обычный разговор, беседа, доклад, устная и письменная передача информации, диалог, монолог.

Основные критерии культуры речи – грамотность, содержательность, богатство, выразительность.

Тембр, интонация, ключевые слова, построение текста, выбор обращений и т.д.

 Техника речи. Упражнения на овладение техникой речи.

Дыхание, дикция, артикуляция. Нормы ударения. Скороговорки.

Логическое чтение (паузы, ударение)

Этикет и речь. Внешний вид, жесты, мимика.

Речевой этикет и вежливость. Речевой этикет общения. Способы обращения к знакомому и незнакомому адресату. Форма приветствия. Пожелания. Извинения. Благодарность. Одобрение. Сочувствие. Просьба.

Работа с текстом (пословицы, поговорки, скороговорки, игры, считалки, стихи, басни, др.).

9. Занятия с элементами тренинга.  (27 часов).

Формирование личностного роста. Ключевые качества современного лидера. Коммуникативные навыки. Упражнения по развитию актерского мастерства. Деловой этикет.

10. Работа творческих групп по подготовке коллективных творческих дел, входящих в Программу деятельности городской детско-юношеской организации (24 часа).

Разработка сценарных планов, сценариев, планов обеспечения. Подбор аудио, видеоматериалов в соответствии с тематикой мероприятий. Разработка конкурсных заданий, игр, презентаций, др.

11. Проведение коллективных творческих дел, входящих в программу деятельности городской детско-юношеской организации  (24 часа).

Акции «Подари подарок другу», «Я помню! Я горжусь!», «Цвети, родной Донбасс!», квест «Я – гражданин своей Республики», конкурсно-развлекательная программа «С Днем рождения, «РОСТок»!», др.

12. Итоговое занятие (6 часов).

Занятие с элементами тренинга-микса на определение уровня усвоенных знаний, умений и навыков по разделам учебно-тематического плана.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Год обучения

п/п

Содержание

Количество часов

Всего Теория Практика
1. Вступительное занятие 3 3 -
2. Менеджмент общественной организации 15 6 9
3. Самоорганизация 15 - 15
4. Самовоспитание 9 6 3
5. Психология лидерства 36 6 30
6. Диагностика лидерских качеств 39 6 33
7. Новые технологии подготовки и проведения КТД 15 3 12
8. Основы ораторского мастерства 9 3 6
9. Организация работы дебатного клуба 9 - 9
10. Занятия с элементами тренинга 18 - 18
11. Работа творческих групп по подготовке КТД 21 - 21
12. Проведение КТД 21 - 21
13. Итоговое занятие 6 - 6
  Итого: 216 33 183

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Год обучения

1.Вступительное занятие (3 часа).

Беседа-диалог о правилах и нормах поведения в учреждении и коллективе, соблюдения основ безопасности жизнедеятельности. Обсуждение темы первого занятия учебного года.

2.Менеджмент организации (15 часов).

Технология управления общественной организацией. Маркетинг организации. Основные части маркетинга. Виды услуг. Характеристика услуг.

Управление организацией. Рекомендации по взаимоотношениям. «Секретные» особенности лидерства, трудности лидерства.

Методика составления бюджета организации. Параметры финансовой устойчивости общественной организации. Типичные ошибки финансового планирования. Практическая работа по составлению бюджета организации.

3. Самоорганизация (15 часов).

Совершенствование умений и навыков самоорганизации.

Учебный процесс. Рекомендации для успешного обучения (как составить конспект устного сообщения, как подготовиться к семинарскому занятию, зачету, экзамену, прочее).

Самообразование. Рекомендации по эффективной организации (как стать более внимательным, как правильно пользоваться памятью, как овладеть методом быстрого чтения и т.д.).

Практическая работа с элементами тренинга «Внимание. Память. Воображение».

4. Самовоспитание (9 часов).

Совершенствование умений и навыков самовоспитания.

Источник активности - стимул. Приемы управления чувствами и психическим состоянием. Тестирование по определению силы воли, плодотворности деятельности.

Что такое привыкание. Привыкание к самоконтролю. Условия духовного совершенства. Тестирование.

Что такое идеал. Как он влияет на личность. Беседа «Примеры из жизни».

5. Психология лидерства (36 часов).

Усовершенствование организаторских способностей.

Что такое группа. Разновидности групп. Параметры уровня развития группы. Как определить этот уровень.

Психологическая оценка группового состояния. Что такое лидерство в группе.

Памятка организатора. Что такое организаторские способности. Как развивать их. Практическая работа по разработке Памятки организатора.

Рекомендации по самоопределению. Развитие лидерских способностей.

Поощрение.

6. Диагностика лидерских качеств (39 часов).

Определение рекомендаций по коррекции черт характера личности лидера-организатора: умение управлять собой, умение решать проблемы; креативность, влияние на окружающих.

Определение исходных позиций и направлений усилий по коррекции черт характера лидера-организатора: организаторская компетентность, способности, умение работать с группой, коммуникативные способности.

Идеи Дейла Карнеги. Способы их усвоения. «Метод глубоководного лова». Принцип «Помоги тому, кому хуже», «Моральный договор», «Золотое правило». Плоское управление. Способ «Множество мелких штрихов», «Зона ближайшего развития». Правило «Три к одному». Принцип «Сэндвича». Воображение. Виды и средства воображения. Практическая работа по применению идей Дейла Карнеги.

Профессиональная ориентация. Диагностирование профессиональных склонностей, способностей. Определение уровня профессиональных умений и навыков, степени профессиональной готовности (тестирование).

7. Новые технологии подготовки и проведения КТД(15 часов).

Целеполагание. Цель и мотивация. Характерные показатели и качества

эффективного планирования. Рекомендации по эффективному планированию и постановке цели. Пути развития навыков планирования и постановки цели. Практическая работа по обсуждаемым вопросам.

Формы КТД. Алгоритм, методика подготовки, проведения и подведения итогов КТД. Разработка сценариев, планов обеспечения, работа в творческих группах по плану клубных и городских мероприятий.

Рекомендации по самоопределению. Определение уровня общительности, мотивации поступков, заинтересованности в деле, умения слушать, командовать, принимать другую точку зрения.

Что такое лидерские способности. Тестирование по определению уровня лидерских способностей.

Что такое поощрение. Виды поощрения: ошибочно-критикующие, концентрирующе-дисциплинирующие, уравновешенные, установочные. Практическая работа по применению видов поощрения в конкретных ситуациях.

8. Основы ораторского мастерства (9 часов).

Риторика. Основные виды высказываний.

Описание, рассказ, размышления. Устное высказывание. Спич. Тема и основная мысль стихотворения, басни, сказки. Дискуссия. Спор. Выражение согласия, несогласия, возражения, сомнения, точки зрения. Вежливый отказ. Практическая отработка теоретических знаний.

9. Организация работы дебатного клуба (9 часов).

Методика подготовки к участию в дебатах. Занятие с элементами тренинга  по разработке алгоритма и приобретения навыков успешного участия в дебатах (Приложение 2).

Разработка тематики заседаний в дебатном клубе. Определение основных функций деятельности каждого его участника.

10. Занятия с элементами тренинга (18 часов).

Совершенствование личностного роста. Ключевые качества современного лидера. Тест-диагностика лидерских качеств «Колесо лидера». Как стать сильным и влиятельным. 10 возможных ошибок лидера. Наставления будущему лидеру.

11. Работа творческих групп по подготовке коллективных творческих дел, входящих в Программу деятельности городской детско-юношеской организации  (21 час).

Разработка сценарных планов, сценариев, планов обеспечения. Подбор аудио, видеоматериалов в соответствии с тематикой мероприятий. Разработка конкурсных заданий, игр, презентаций, др.  

12. Проведение коллективных творческих дел, входящих в программу деятельности городской детско-юношеской организации (21 час).

 Встречи лидеров школ микрорайона «Внимание! Интересное дело!»,  конференция «РОСТок» действует – действует как?», форум, соцопросы на актуальные молодёжные темы, встречи с воспитанниками Детского социального центра, конкурс среди кандидатов на пост Главы городской организации (Приложение 3), встречи с представителями органов школьного детского самоуправления (Приложение 4), др.

13. Итоговое занятие (6 часов).

Деловая игра на определение уровня усвоенных знаний, умений и навыков по разделам учебно-тематического плана.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа обеспечена следующими методическими видами продукции:

 - разработки  сценариев клубных, городских массовых мероприятий (форумов, конференций, квестов, праздников, творческих встреч и т.п.);

- сценарные планы, алгоритмы деловых, ролевых, сюжетных  игр;

- рекомендации по вопросам организации работы дебатного клуба;

-  кейсы с набором творческих заданий для конкурсных мероприятий;

- разработки занятий с элементами тренинга

- дидактический и лекционный материал к разделам учебно-тематического плана;

- архив аудио и видеозаписей, презентаций из опыта работы Клуба.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Занятия проводятся на базе оборудованной аудитории, которая включает зал заседаний, малый лекционный зал, аудиторию для работы в малых группах, кладовую для хранения инвентаря, костюмов, дидактических пособий.

Помещение оборудовано столами, стульями, мягкими креслами, трибуной, экраном.

Технические средства обучения: аудио и видеоаппаратура (музыкальный центр, колонки, фотоаппарат). Для подготовки печатной продукции, выхода в сеть интернет используется компьютерная техника (ноутбук, принтер, сканер)

В ходе занятий, массовых мероприятий используются:

- декорации, костюмы, микрофоны, компьютер (ноутбук), телевизор, магнитофон, мультимедийный проектор и др.

- дидактический материал: таблицы, плакаты, фотографии, памятки, специальная литература, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы и др.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога

1. Конституция Донецкой Народной Республики (принята 11 мая 2014 г.)

2. Об образовании: Закон Донецкой Народной Республики: Принят Народным Советом ДНР 19 июня 2015 г.: Постановление Совета Министров ДНР №1-233П-НС

3. Концепция развития дополнительного образования детей: Приказ Министерства образования и науки ДНР от 4 апреля 2016 г. № 310

4. Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики: Приказ Министерства образования и науки ДНР от 3 августа 2016 г. № 815

5. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики: Приказ Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г. № 322

6. Патриотическое воспитание детей и молодежи Донецкой Народной Республики: Программа: Распоряжение Главы Донецкой Народной Республики от 9 августа 2017 г. № 252

7. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики: Приказ Министерства образования и науки ДНР от16 августа 2017 г. № 832

8. Требования к программам дополнительного образования детей: Приказ Министерства образования и науки ДНР от 11 августа 2015 г. № 392   

9. Азаров Ю. П. Тайны педагогического мастерства: учеб.пособие // Ю. П. Азаров. – М.: Изд-во Московского социально – психологического института, 2004. – 432 с. – (Библиотека школьного психолога)

10. Гипеннрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гипеннрейтер. – М.: АСТ, Астрим, 2008. – 20 с.

11. Гипеннрейтер Ю. Б. Чудеса активного слушания / Ю. Б. Гипеннрейтер. – М.: АСТ, 2014. – 176 с.

12. Дополнительная общеобразовательная программа по развитию новых качеств «Новое поколение» / Разработчик: Н. И. Шукшина. – Режим доступа: kopilkaurokov/ ru – сайт для учителей. – Название с экрана.

13. Дополнительная общеобразовательная программа «Школа Роста Лидер» / Автор: С. С. Луйк. – Режим доступа: https://open - lesson. net /6365/. – Название с экрана.

14. Иванов И. П. Воспитывать коллективистов: из опыта работы школ Ленинграда и Ленинградской области / И. П. Иванов. – М.: Педагогика, 1982. – 80 с.

15. Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям, или психология на каждый день: учебник для пед. вузов и училищ / Н. И. Козлов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2013. – 27 с.

16. Саймон У. Стив Джобс: уроки лидерства; пер. с англ. / У. Саймон, Дж. Элиот. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 160 с.

17. Симс Дж. Уроки выдающихся лидеров: как развивать и укреплять лидерские качества; пер. с англ. / Дж. Симс. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 325 с.

18. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. – М.: Концептуал, 2016. – 246 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для обучающихся

1. Волохов, А. В. Система самоуправления в детских общественных объединениях/ А.В. Волохов, В. Н. Кочергин, И. И. Фришман. - Нижний Новгород,2007.–112с.

2. Воронов В. Mr. Leader: самоучитель по лидерству в иллюстрациях / В. Воронов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 160 с.

3. Максвелл Дж. К. Воспитай в себе лидера; пер. с англ. / Дж. К. Максвелл. – М.: Попурри, 2013. – 89 с.

4. Максвелл Дж. К. Создай команду лидеров; пер. с англ. / Дж. К. Максвелл. – М.: Попурри, 2013. – 128 с.

5. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 320 с.

6. Пинтосевич И. 77 уроков лидерства: воспитай лидера в себе и окружающих / И. Пинтосевич, В. Воронов. – М.: АСТ, 2014. – 182 с.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для родителей

1. Белецкая С. Ваш ребенок и его успех / С. Белецкая. – М.: Эксмо – пресс, 2012. – 352 с. - (Искусство быть родителями)

2. Бондарь М. А. Особенности феномена «детская общественная организация» // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 463-468. — URL https://moluch.ru/archive/50/6314/ (дата обращения: 14.02.2020)

3. Истратова Е. Ваш ребенок – лидер: как правильно воспитать вашего ребенка / Е. Истратова. – М.: Мир и образование, 2014. – 240 с. – (Пойми своего ребенка)

4. Мальцева, Э. А. Детская общественная организация как пространство социального воспитания подростков / Э. А. Мальцева. – Ижевск: ГОУВПО «УдГУ», 2005. – 352 с.

5. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика / В. А. Сухомлинский. – СПб.: Питер, 2016. – 182 с. – (Родителям о детях)


Приложение 1

Программа

Центр «Патриот»

Провести:

- Игра «Зарница» (ежегодно, май) 

- Соревнования «Соколёнок Донбасса» (ежегодно, февраль, декабрь),

«Юный патриот» (ежегодно, октябрь-ноябрь)

- Квест «Я гражданин своей Республики» (ежегодно, май)

в школьных организациях:

- Акция «Я помню! Я горжусь!», посвящённую 75-летию Великой Победы (апрель-май 2019г.)

- Вахты памяти, встречи с ветеранами, героями наших дней, конкурсы рисунков, акции памяти, благотворительные мероприятия (ежегодно)

- Беседы, конкурсы знатоков истории ДНР, города, викторины, квесты, флешмобы, фотоконкурсы, конкурсы плакатов и рисунков к знаменательным историческим событиям (ежегодно)

- Акция «Ради мира я готов», посвящённая Международному Дню мира

(ежегодно, 21 сентября)

«Инфоцентр»

Продолжить:

 -работу городского дебатного клуба (с февраля 2020г.)

- работу группы «РОСТок» в социальной сети «Вконтакте» (постоянно)

- освещение в СМИ деятельности организации, направленное на её популяризацию (постоянно)

в школьных организациях:

- Соцопросы на актуальные молодежные темы (ежеквартально)

- Участие в работе проекта «Инфошкола» (в течение года)

- Изготовление и распространение информационных листовок, буклетов, электронных презентаций, видеороликов на актуальные социальные темы (в течение года)

Центр «Альтруист»

                                                      Провести:

- Познавательно-развлекательные, праздничные программы для воспитанников Детского социального Центра (ежеквартально)

- АКЦИЯ «Подари подарок другу» (ежеквартально)

в школьных организациях:

- Волонтёрское движение (расширение перечня адресов, объектов, требующих заботы и внимания (постоянно)

- Работу тимуровских отрядов. Организацию благотворительных акций для защитников армии ДНР

- Флешмоб «Хоровод единства» (ежегодно, ко Дню единства,4 ноября)

- Акция, флешмоб «Красная лента» (ежегодно, к Всемирному Дню борьбы со СПИДом,1 декабря)

- Пополнение банка «Подари подарок другу» (постоянно).

Организовать:

- Игра-путешествие для младших школьников в «РОСТок» (ежегодно, сентябрь)

Центр «Эколенд»

Провести:

- Акция «Цвети, родной Донбасс!» (ежегодно, апрель-май)

- Краеведческо-экологический фестиваль «Зелёная планета» (ежегодно, февраль-март)

в школьных организациях:

- Экоакции «Кормушка» (ежегодно, ноябрь- февраль), «Скворечник» (ежегодно, март), «Сохраним жизнь на планете!» (ежегодно, апрель – август)

- Акция «Чистая планета»

Центр «Спортленд»

Провести:

- Соревнования «Горловские старты» (ежегодно, апрель-май)

- Конкурс агитбригад «Здоровое поколение Республики» (ежегодно, февраль)

в школьных организациях:

- Акция «Скажем, нет вредным привычкам!»

- Распространение информационных материалов «10 причин бросить курить» (ежегодно, к Всемирному Дню отказа от курения,21 ноября)

- Трудовые десанты по благоустройству спортивных площадок, прилегающих к школе (в течение года)

- Акция «День без интернета» (ежемесячно)

Центр «Креатив»

Провести:

- Творческие конкурсы, фестивали, праздники (в течение года)

- Конкурс отрядов ЮИД (ежегодно, апрель)

- Фестиваль ДЮП (ежегодно, март)

- КВН ЮИД (ежегодно, февраль)

в школьных организациях:

- Встречи лидеров школ микрорайона «Внимание! Интересное дело!»

(1 р. в квартал)

- Сетевая акция «Новогоднее настроение» (ежегодно, ноябрь-декабрь)

Подготовить и пров


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.