Младший школьный возраст (6-10 лет) и подростковый возраст (11-15 лет). — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Младший школьный возраст (6-10 лет) и подростковый возраст (11-15 лет).

2022-11-14 31
Младший школьный возраст (6-10 лет) и подростковый возраст (11-15 лет). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Специфика детства определяется уровнем социально-экономического и культурного развития общества, в котором живет, воспитывается и обучается ребенок. Программа рассчитана на определенный возраст, поэтому перед началом работы педагогу необходимо ориентироваться в особенностях возраста и багаже профессиональных знаний и умений обучающихся.

    Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. В этом возрасте изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Смысловая ориентировка в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни. В то же время она исключает импульсивность и непосредственность поведения ребенка. Благодаря этому механизму утрачивается детская непосредственность: ребенок размышляет, прежде чем действовать, начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать другим, что ему плохо. Доминирующей функцией становится мышление, завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

    После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Развитие характеризуется быстрыми темпами, множество изменений в плане формирования личности. Прослеживается главная особенность подростка – личностная нестабильность. Здесь подростку далеко до «взрослости», но он стремится к этому и претендует на равные со взрослыми права. В его внешнем облике и манерах происходят сильные перемены. Примечательно, что именно внешний вид подростка становится источником недоразумений и конфликтов в семье. Одновременно с этим возникает и внутреннее чувство взрослости – отношение подростка к себе, как к взрослому. Подросток претендует на равноправие и осознанно идет на конфликты, отстаивая уважение к своей новой «взрослой» позиции. Чувство взрослости проявляется также в самостоятельности и желании оградить некоторые моменты своей жизни от родительского участия. Кроме того, появляются собственные взгляды, оценки, вкусы, собственная линия поведения.

    Данные характеристики обоих возрастных групп свидетельствуют о том, что взрослея, человек пытается выстроить свои взаимоотношения с социумом и найти свое место в нем. Он учится общаться с окружающими его людьми, находить с ними общий язык, заводить знакомства, друзей, определяться и компанией. И его выбор в этом случае всегда будет ориентирован на других людей, на какие-либо внешние проявления. Так как занятия по теме «Воображение» предполагают работу не, сколько с социумом, сколько со своим собственным сознанием, личность обучающегося будет ориентирована внутрь себя. У некоторых обучающихся такая работа может вызвать затруднение, потому что они могут быть не самостоятельны в своем воображении. Например, образ, «придуманный» сознанием, уже существовал ранее, а линия поведения может быть подсмотрена у других детей.

    Поэтому необходимо подвергнуть исследованию их тип мышления, а также степень самостоятельности воображения обучающихся.

    Результаты теста на определение типа мышления показывают, что превалирующая часть обучающихся имеют образный тип мышления. От этого фактора зависит степень сложности упражнений и этюдов по теме «Воображение».

    Следующее тестирование поможет определить его отношение к окружающему миру, что составляет его внутренний мир, есть ли у него наличие внутренних проблем. Для этого дается индивидуальное задание каждому обучающемуся – нарисовать рисунок. Тема может быть определена тем спектаклем, который вы с ними ставите. С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации. Сложность заключается в том, что рисунок нужно грамотно «читать».

    Достаточно распространенным признаком повышенной тревожности ребенка являются самоисправления и большое количество отдельных мелких штрихов, будто бы автор рисунка боится провести решительную линию. Наличие многочисленных деталей, украшений указывают на желание ребенка быть замеченным. Очень слабый нажим карандаша, низкая детализированность рисунка встречается у эмоционально чувствительных детей, психологически неустойчивых, склонных к быстрому утомлению. Импульсивные дети рисуют размашисто, их рисунки производят впечатление небрежных. Если композиция рисунка ориентирована к какому-либо краю листа, это значит, что ребенок не верит в свои силы и ощущает себя слабым. Изображая людей в открытой позе, ребенок ощущает себя жизнерадостно, он достаточно общителен. Другую информацию несет закрытая поза человека на рисунке – ребенок замкнутый, склонных к сокрытию своих чувств и мыслей. Количество используемых цветов указывает на уровень развития его эмоциональной сферы: 7 и больше цветов – говорит о высоком уровне эмоционального развития, 5-6 цветов – средний уровень, 1-2 цвета – негативное состояние ребенка на данный момент, он «сообщает» через рисунок, об отсутствии положительных эмоций в его жизни.

    Для реализации данной программы рекомендуется использовать преимущественно игровую форму обучения. Игра предполагает собой раскрепощение обучающегося, преодоление его стереотипов мышления. Но мало только играть, важно выстроить обучение так, чтобы игра была ориентирована на повышение профессиональных качеств.

             

 

 


Муниципальное автономное учреждение культуры «Общественно-культурный центр»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Художественный руководитель:

_____________________ФИО

                                                                                                                                                                       «_______» ________________ 20__ год

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПЕДАГОГА

На январь-февраль 2018 года

составлен в соответствии с рабочей программой курса

Педагог: Чернявская А.В.

Наименование курса «Основы актерского мастерства»

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «Искусство театра»

 

Максимальная учебная нагрузка: 72 часа.

в том числе:

            Аудиторные занятия: 48 час.

                 Самостоятельная работа: 24 час.

                                      


Список литературы

Основная литература:

1) Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие. 5-е изд. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2008.

2) Кох И.Э. Основы сценического движения: Учебник. 3-е изд., стер. – СПБ.: Изд. «Планета музыки», 2013.

3) Станиславский К., Работа актера над ролью. – Москва: Изд-во АСТ, 2010.

4) Чехов М. Об искусстве актера. М.: «Искусство», 1999.

Дополнительная литература:

1) Кулагина И,Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. — М.: Изд-воУРАО, 1999.

2) Кедрова Н.Азбука эмоций. – Издательство «Феникс-Премьер», 2015.

3) Шостак В.И. Мир знаний. Природа наших ощущений. Издательство «Просвещение».; 1983.

 

 

Наименование разделов и тем № занятия Содержание занятий Кол-во часов Типология урока   Наглядные пособия, дидактический материал ТСО Задание на дом (с указанием самостоятельной работы)
Раздел 1: «Основы актерского мастерства»     16      
Тема 1.1 Развитие воображения в реальной плоскости   1-8 Цель – освоение техники существования в предлагаемых обстоятельствах. Вымысел «если бы» в условиях подлинной действительности, существование в плоскости воображаемой жизни. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, раскрепощение воображения и фантазии, психологический жест. Практические занятия:   · упражнения на развитие процесса мысленного переноса воображения;  · упражнения на преодоление стереотипов мышления; · упражнения на офантнатизрование. 8 сообщение новых знаний   устранение индивидуальных ошибок; разработка этюдов в предлагаемых обстоятельствах.
Тема 1.2 Развитие воображения в воображаемой плоскости, кинолента видений 8-16 Цель – преодоление стереотипов мышления. Активное и логичное действие, как и в реальной плоскости. Логичность и последовательность действий. Практические занятия: · упражнения на смену условий действия; · упражнения на тренировку внимания; · упражнения на логику и последовательность; · упражнения на развитие видения внутреннего зрения. 8 Сообщение новых знаний   работа над кинолентой видений.
Раздел 2 Основы сценического движения:     16      
Тема 2.1 Развитие гибкости и подвижности тела в гимнастических упражнениях 16-20 Цель – развитие легкости движения, ловкости и подвижности. Целенаправленность физического действия. Непрерывность и прерывность движений. Практические занятия: · упражнения на крепление мышц туловища, развитие подвижности суставов, исправление осанки, развитие двигательной память контроля движений; · упражнения на дыхание; · упражнения на повышение эластичности мышц и связок; · упражнения на снятие мускульного напряжения, развитие гибкости тела и быстроту реакций. 4 Сообщение новых знаний   самостоятельная отработка ключевых упражнений.
Тема 2.2 Развитие равновесия 21-28 Цель – расширение диапазона двигательных возможностей. Взаимосвязь всех частей тела. Зависимость движения от общего положения тела. Управление «центром тяжести». Навык управления инерциями как одно из условий выработки осанки и походки. Регулирование мышечных напряжений: мышечный «зажим», навык преодоления «зажима». Воспитание смелости, тренировка воли и внимания. Совершенствование координации движений. Практические занятия: · упражнения на развитие равновесия; упражнение на развитие чувства пространства. 8 Сообщение новых знаний; закрепление пройденного   отработка ключевых упражнений; составление этюдов-импровизаций.
Тема 2.3 Навыки двигательной и речедвигательной координации 29-32 Цель – повышение ритмичности, координации и контрастности движений. Тренировка многоплоскостного внимания, двигательной памяти, совершенствование ритмичности, регулирование мышечных напряжений в упражнениях на развитие двигательной и речедвигательной координации. Практические занятия: · сочетание движений рук и ног в разных рисунках, направлениях и темпах; · сочетание скорости движений со звучанием – громкостью речи с девятью скоростями движения. 4 Сообщение новых знаний; закрепление пройденного   отработка техники упражнения «Парус».
Раздел 3 «Сценическая практика»     16      
Тема 3.1 Застольный период репетиций 33-37 Цель – освоение техники работы актера над ролью Практические занятия · читка пьесы; · распределение ролей; · работа над биографией роли. 4 Комбинированный урок   Освоение текста; освоение психологических жестов; поиск вспомогательных предметов (реквизита, деталей костюма).
Тема 3.2 Локальные репетиции 38-42 Цель – освоение техники «цепочка физических действий и ощущений». Практические занятия: · действенный анализ роли; · поиск актерских выразительных средств. 4 Комбинированный урок   поиск образа персонажа и логики его поведения.
Тема 3.3. Прогонные репетиции 43-47 Цель – поиск сквозного действия и композиции роли. Практические занятия: · определение мест для зарядки реквизита; · определение выходов актеров; · соединение сцен; · определение длительности спектакля.   4 Комбинированный урок   работа над образом роли.
Тема 3.4 Генеральная репетиция 48-52 Цель – проверка сквозного действия роли. Воплощение образа роли. Практические занятия: · репетиция со светом; · репетиция со звуком; · репетиция перестановок; · определение окончательных мест расположения реквизита. 4 Комбинированный урок   уточнение образа роли.

 

 


Заключение

    Изучив школу Станиславского К.С., мной была составлена программа учебного курса для реализации в театральной студии. Проведя научное обоснование элемента «Воображение», были проанализированы возрастные группы обучающихся коллектива. Возраст обучающихся от 6 до 13 лет, что определяет их классификацию, как младший школьный возраст и подростковый возраст. Такое исследование возрастных категорий помогло найти лучший путь адаптации. 

Список литературы

5) Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие. 5-е изд. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2008.

6) Кох И.Э. Основы сценического движения: Учебник. 3-е изд., стер. – СПБ.: Изд. «Планета музыки», 2013.

7) Кулагина И,Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. — М.: Изд-воУРАО, 1999.

8) Станиславский К., Работа актера над ролью. – Москва: Изд-во АСТ, 2010.

9) Чехов М. Об искусстве актера. М.: «Искусство», 1999.

10) Шихматов Л.М. Сценические этюды. Учебное пособие. Издательство «Просвещение», - Москва, 1966.

 

 

 

Приложение

 

Урок по теме «Воображение»

Время урока 45 минут

Возраст 8-13 лет

Вид урока: практическое занятие

Тип урока: изучение нового материала

Цель: исследование индивидуальных особенностей обучающихся

Задачи: обучающая – познакомить обучающихся с понятием «воображение»;

развивающая – формирование навыков групповой творческой деятельности;

воспитательная – воспитание аналитического мышления.

Метод ведения урока: действенный анализ.

 

Ход урока

Содержание урока Время
1 Организационная часть. Ребята, тема нашего сегодняшнего урока – воображение. Как вы думаете, для чего актеру нужно воображение? (предполагаемый ответ: чтобы заниматься творчеством, придумывать что-то новое) Правильно. Воображение играет огромную роль в жизни человека и с воображением мы сталкиваемся каждый день. А актер, находясь на сцене, должен все время быть в предлагаемых обстоятельствах, а воображение помогает ему не просто нафантазировать себе эти обстоятельства, но еще и верить в них. Цель нашего сегодняшнего урока – проверить как работает ваше воображение. 3-5 минут
2 Разминка: 1) ходьба по кругу на носках, руки вытянуты вверх, ладони повернуты друг к другу; 2) ходьба на пятках, руки в стороны; 3) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; 4) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе; 5) бег с высоким подниманием бедра; 6) бег с захлестом голени; 7) ходьба с постепенным переходом в полуприсяд, затем в полный присяд.   5-7 минут
3 Объяснение нового материала. 1) Ассоциации. Обучающимся показывают различные картинки типа пятен. Обучающиеся должны рассказать на что, по их мнению, это похоже. 2) Продолжить рассказ по фразе. Главные критерии: законченная мысль, логичность. 3) Ассоциации с мячом. Задается тема «овощи», «фрукты», «звери», «рыбы» и т.д. Обучающиеся становятся в круг, перебрасывая мяч друг другу должны называть ассоциации, постепенно наращивая темп. При отсутствии ассоциации обучающиеся выходят из круга.    Закрепление пройденного материала. Этюд «Детский сад». Преподаватель выступает в роли воспитателя. Обучающихся отправили на сон-час. Игрушки находятся в другой комнате. Обучающимся нужно сделать игрушку из своей руки и взаимодействовать с помощью игрушки.   20 минут
4 Анализ и самоанализ. Как вам кажется, какое упражнение из сегодняшнего урока далось вам легче всего? Цель нашего урока звучала так: «проверить как работает ваше воображение», на основе тех упражнений, которые вы проделали, как вы думаете, у вас есть трудности при работе с вашим воображением? Критерии оценивания: · 5 – четкое постепенное выполнение заданий и упражнений, понимание цели урока и упражнений; · 4 – не точное выполнение упражнений; · 3 – не выполнение каких-то нескольких упражнений, отвлечение во время урока; · 2 – не выполнение всех заданий, неподобающее поведение на уроке.   3 минуты
5 Домашнее задание. Обучающимся выдаются карточки с названиями животных, которых они должны будут сыграть в этюде на следующем уроке. В подготовке этюда можно пользоваться книгами и различными видео. 3 минуты

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.