Способы и приемы обучения элементу актерской техники «Воображение» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Способы и приемы обучения элементу актерской техники «Воображение»

2022-11-14 38
Способы и приемы обучения элементу актерской техники «Воображение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы развить воображение обучающихся в правильном для актерской игры направлении, педагогу необходимо придерживаться следующей цели: добиться подлинного реагирования обучающихся на вымышленные обстоятельства.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· исследование индивидуальных навыков обучающихся;

· снятие психологических барьеров;

· преодоление стереотипов мышления;

· освоение техники существования в предлагаемых обстоятельствах.

Занятия должны быть наполнены как групповыми, так и индивидуальными упражнениями, поскольку работа воображения напрямую зависит от личностных навыков обучающихся. Работа над элементом «воображение» должна быть направлена на практическую деятельность.

Время, отведенное на урок, должно составлять 45 минут. План урока следует строить таким образом, чтобы уделить время каждому обучающемуся, при этом другие дети не должны потерять интереса к уроку. Для выполнения этого пункта после каждого упражнения стоит делать обсуждение, в котором обучающиеся принимают активное участие, оценивая себя и других.

Контролем за проделанной работой будут являться открытые уроки по дисциплинам «Основы актерского мастерства» и «Основы сценического движения», а также показ спектакля.

 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса

«Основы актерского мастерства»

 

Благовещенск, 2018 г.

Рабочая программа учебного курса разработана на основе программы педагогической практики и режима занятий в театральной студии «Малая сцена».

 

Организация разработчик:

 

Разработчик:

 

Рекомендовано к использованию

 

Протокол заседания ___________ №__ от «___» ________ 2018г.

 

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

«Основы актерского мастерства»

Область применения программы

Данный учебный курс направлен на профессиональное, духовное и социальное развитие личности, удовлетворения ее потребностей, способствует выявлению творчески навыков обучающегося. В учебном курсе «Основы актерского мастерства» главное место отводится изучению этапов актерского мастерства, принципов работы актера над собой и над ролью.

1.2. Место учебного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебный курс «Основы актерского мастерства» является основой в комплексе предметов образовательной программы «Театральное творчество». Программа рассчитана на обучение детей младшего и среднего школьного возраста.

Методическим обоснованием программы является школа К. С. Станиславского.

 

1.3. Цели и задачи учебного курса – требования к результатам освоения учебного курса

 

Изучение учебного курса «Основы актерского мастерства» направлено на достижение следующих целей: развитие духовных, творческих и интеллектуальных способностей, выявление одаренных детей в области театрального искусства.  

Цели:

· овладение навыками актерского мастерства;

· освоение методов работы по развитию актерских навыков;

· приобретение навыков работы актера над собой.

Задачи:

· развитие внимания, фантазии и воображения;

· устранение мышечных зажимов;

· создание комфортной среды для саморазвития;

· развитие коммуникативных способностей обучающихся;

· формирование эстетического вкуса;

· развитие мотивации личности к творчеству.

 

В результате освоения учебного курса обучающиеся должны, уметь подлинно и заразительно действовать на сцене, знать основные элементы органического действия, применять полученные умения и навыки как в работе с партнером, так и в работе над ролью.

   Проверка качества усвоения материала курса проводится в форме контрольных уроков при выполнении контрольных творческих заданий.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

В соответствии с требованиями на освоение программы учебной дисциплины отводится 72 часа.

 

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 УЧЕБНОГО КУРСА

2.1. Объем учебного курса и виды учебной работы

Виды учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка 48
Самостоятельная работа обучающихся 24
Итоговая аттестация контрольный урок

2.2 Тематический план и содержание учебного курса

«Основы актерского мастерства»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Основы актерского мастерства 16  

Тема 1.1 Развитие воображения в реальной плоскости

Цель – освоение техники существования в предлагаемых обстоятельствах. Вымысел «если бы» в условиях подлинной действительности, существование в плоскости воображаемой жизни. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, раскрепощение воображения и фантазии, психологический жест. Практические занятия:   · упражнения на развитие процесса мысленного переноса воображения;  · упражнения на преодоление стереотипов мышления; · упражнения на офантнатизрование. Ключевые упражнения: упражнение «Камень», этюды на процесс мысленного переноса воображения (предлагаемые обстоятельства). 8 2
СРО: индивидуальная работа над развитием воображения; отработка упражнений; разработка этюдов в предлагаемых обстоятельствах. 4  

Тема 1.2

Развитие воображения в воображаемой плоскости, кинолента видений

 

Цель – преодоление стереотипов мышления. Активное и логичное действие, как и в реальной плоскости. Логичность и последовательность действий. Практические занятия: · упражнения на смену условий действия; · упражнения на тренировку внимания; · упражнения на логику и последовательность; · упражнения на развитие видения внутреннего зрения. Ключевые упражнения: упражнения на описание воспоминаний, импровизационный групповой рассказ. 8 2
СРО: индивидуальная работа над кинолентой видений. 4                                                                                                                                   
Раздел 2. Основы сценического движения 16  

Тема 2.1 Развитие гибкости и подвижности тела в гимнастических упражнениях

Цель – развитие легкости движения, ловкости и подвижности. Целенаправленность физического действия. Непрерывность и прерывность движений. Практические занятия: · упражнения на крепление мышц туловища, развитие подвижности суставов, исправление осанки, развитие двигательной память контроля движений; · упражнения на дыхание; · упражнения на повышение эластичности мышц и связок; · упражнения на снятие мускульного напряжения, развитие гибкости тела и быстроту реакций. Ключевые упражнения: «Динамический разогрев тела», «Построение позвоночника». 4 1
СРО: самостоятельная отработка упражнений. 2  

Тема 2.2 Развитие равновесия

Цель – расширение диапазона двигательных возможностей. Взаимосвязь всех частей тела. Зависимость движения от общего положения тела. Управление «центром тяжести». Навык управления инерциями как одно из условий выработки осанки и походки. Регулирование мышечных напряжений: мышечный «зажим», навык преодоления «зажима». Воспитание смелости, тренировка воли и внимания. Совершенствование координации движений. Практические занятия: · упражнения на развитие равновесия; · упражнение на развитие чувства пространства. 8 2
СРО: отработка ключевых упражнений; составление этюдов-импровизаций. 4  

Тема 2.3
Навыки двигательной и речедвигательной координации в движениях тела

 Цель – повышение ритмичности, координации и контрастности движений. Тренировка многоплоскостного внимания, двигательной памяти, совершенствование ритмичности, регулирование мышечных напряжений в упражнениях на развитие двигательной и речедвигательной координации. Практические занятия: · сочетание движений рук и ног в разных рисунках, направлениях и темпах; · сочетание скорости движений со звучанием – громкостью речи с девятью скоростями движения. Ключевое упражнение: «Движение в пространстве». 4   1
СРО: отработка техники упражнений. 2  
Раздел 3 Сценическая практика     16  

Тема 3.1
Застольный период репетирования

 Цель – освоение техники работы актера над ролью Практические занятия · читка пьесы; · распределение ролей; · работа над биографией рои   4 2
СРО: подготовка этюдов на пробы; работа над биографией героя 2  

Тема 3.2
Локальные репетиции

Цель – освоение техники «цепочка физических действий и ощущений». Практические занятия: · действенный анализ роли; · поиск актерских выразительных средств. 4 2
СРО: поиск образа персонажа и логики его поведения. 2  

Тема 3.3
Прогонные репетиции

 Цель – поиск сквозного действия и композиции роли. Практические занятия: · определение мест для зарядки реквизита; · определение выходов актеров; · соединение сцен; · определение длительности спектакля.   4 2
СРО: работа над образом роли. 2  

Тема 3.4
Генеральная репетиция

 Цель – проверка сквозного действия роли. Воплощение образа роли. Практические занятия: · репетиция со светом; · репетиция со звуком; · репетиция перестановок; · определение окончательных мест расположения реквизита.   4 2
СРО: уточнение образа роли. 2  

 

Для характеристики уровня освоения материала используются следующие обозначения:

1-ый уровень – ознакомительный /узнавание ранее изученных объектов и свойств/

2-ой уровень – репродуктивный /выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством/

3-ий уровень – продуктивный /планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач/

 

 

Для характеристики уровня освоения материала используются следующие обозначения:

1-ый уровень – ознакомительный /узнавание ранее изученных объектов и свойств/

2-ой уровень – репродуктивный /выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством/

3-ий уровень – продуктивный /планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач/

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.