Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-27 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор института ИАМиТ ___________________Р.Х Ахатов "____"____________2016 г. |
Рабочая программа дисциплины
Процессы формообразования и инструменты
Направление подготовки: | 15.03.06 «Мехатроника и робототехника» |
Профиль подготовки | «Наладка, программирование и эксплуатация мехатронных и робототехнических систем» |
Квалификация (степень) | Бакалавр |
Форма обучения | очная |
Составитель программы | Свинин В.М., профессоркаф. ТОМП, д.т.н. |
На учебный год | Одобрено На заседании кафедры | Утверждаю Заведующий кафедрой | ||
Протокол | Дата | Подпись | Дата | |
2016-2017 | № | «» 2016 г. | «» 2016 г. | |
2017-2018 | № | «» 2017 г. | «» 2017 г. | |
2018-2019 | № | «» 2018 г. | «» 2018 г. | |
Иркутск 2016 г.
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
1.1 Перечень компетенций, установленных образовательными стандартами
Освоение программы настоящей дисциплины позволит сформировать у обучающегося следующую компетенцию:
- способностьпроводить техническое оснащение рабочих мест и размещение технологического оборудования (ПК-22).
1.2 Цели и задачи освоения программы дисциплины
Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами базовых знанийв области теории резания материалов и металлорежущих инструментов различных типов для управления и оптимизации процесса резания, повышения качества обработки и производительности технологических систем механической обработки.
Задачи изучения дисциплины – изучение основных закономерностей теории резания и физических явлений, сопровождающих процесс обработки материалов резанием; изучение влияния технологических условий резания на формирование качества поверхностного слоя и эксплуатационные характеристики изготавливаемых деталей машин; формирование умения по назначению технологических параметров с целью оптимизации процесса резания;изучение конструкций современного режущего инструмента; формирование умения подбирать режущий инструмент, обеспечивающий заданную точность и качество обработки;формирование навыков обработки материалов на металлообрабатывающем оборудовании.
|
1.3 Результаты освоения дисциплины
знать:
- основы физических явлений, сопровождающих процесс резания;
- физические основы износа и прочности режущего инструмента;
- сущность силового и теплового взаимодействия инструмента и обрабатываемой заготовки;
- методику выбора рационального режима резания;
- параметры качества и точности размеров обработанной поверхности;
-конструкцию и конструктивно-геометрические параметры основных групп режущего инструмента.
уметь:
- пользоваться необходимой справочной и научно-технической литературой;
- целесообразно принимать решения при выборе режущего инструмента;
- оптимизировать режимы резания и геометрию режущего инструмента.
владеть навыками:
- измерения конструктивно-геометрических параметров режущего инструмента;
- расчета и назначения режимов при различных видах обработки.
2 Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина Б1.В.ОД.13«Процессы формообразования и инструменты» относится к обязательным дисциплинам вариативной части дисциплин профессионального цикла по направлению «Мехатроника и робототехника». Для изучения дисциплины необходимо освоение таких дисциплин, как«Математика» (Б1.Б.7); «Физика» (Б1.Б.8); «Сопротивление материалов» (Б1.Б.11); «Метрология, стандартизация и сертификация» (Б1.Б.13);«Инженерная и компьютерная графика» (Б1.Б.19); «Материаловедение» (Б1.В.ДВ.7).
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться при изучении дисциплин «Технологическое оборудование современного машиностроительного производства» (Б1.Б.16); «Основы технологии машиностроения и приборостроения» (Б1.В.ОД.17),выполнении выпускной квалификационной работы, а такжев профессиональной деятельности.
|
3 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины – 108часа, 3 ЗЕТ.
Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине) – зачет.
Таблица 3.1 –Количество академических часов, выделенных на дисциплину
Вид учебной работы |
Количество часов / ЗЕТ | |
Всего | Семестр | |
№5 | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 108 | 108 |
Аудиторные занятия, в том числе: | 68 | 68 |
лекции | 34 | 34 |
лабораторные работы | 34 | 34 |
практические/ семинарские занятия | - | - |
Самостоятельная работа | 40 | 40 |
Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине) | зачет | зачет |
4 Содержание дисциплины
4.1 Сводные данные по содержанию дисциплины
Таблица 4.1.1 - Сводные данные по содержанию дисциплины
№ п/п |
Наименование раздела и темы дисциплины |
Трудоемкость, ч | ||||
Лекции | ЛР |
СРС | ||||
№ | Кол. час. | № | Кол. час. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Теория резания материалов | ||||||
1 | Тема 1.1. Инструментальные материалы | 2 | ||||
2 | Тема 1.2. Геометрия резца. Параметры режима и сечения среза | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
3 | Тема 1.3. Стружкообразование | 2 | ||||
4 | Тема 1.4. Тепловые процессы при резании | 2 | ||||
5 | Тема 1.5. Качество поверхностного слоя деталей машин | 2 | ||||
6 | Тема 1.6. Износ и стойкость инструмента | 2 | ||||
7 | Тема 1.7. Методика выбора режима резания | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
8 | Тема 1.8. Шлифование | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Раздел 2. Металлорежущие инструменты | ||||||
9 | Тема 2.1. Общие конструктивно-технологические решения для режущего инструмента | 2 | 2 | 3 | ||
10 | Тема 2.2. Резцы | 2 | 4,5 | 4 | 1 | 2 |
11 | Тема 2.3. Осевые инструменты для обработки отверстий: сверла, зенкеры, развертки | 2 | 6,7,8,9 | 8 | 1 | 4 |
12 | Тема 2.4. Расточные и комбинированные инструменты | 1 | 2 | 4 | ||
13 | Тема 2.5. Протяжки | 2 | 2 | 4 | ||
14 | Тема 2.6. Фрезы общего назначения | 3 | 10,11,12 | 6 | 1 | 3 |
15 | Тема 2.7. Резьбообразующие инструменты | 2 | 13,14 | 4 | 1,2 | 6 |
16 | Тема 2.8. Зуборезные инструменты | 2 | 15,16,17 | 6 | 1,2 | 7 |
Итого: | 34 | 34 | 40 |
Перечень лабораторных работ
|
Таблица 4.2.1 - Перечень лабораторных работ | |||
№ п/п | Наименование лабораторной работы | Кол-во часов | Интерактивная технология |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Геометрические параметры токарных резцов | 2 | Работа в команде |
2 | Определение параметров процесса продольного точения | 2 | |
3 | Абразивные инструменты | 2 | |
4 | Изучение конструкции резцов | 2 | |
5 | Исследование точности установки СМП в державке резца | 2 | |
6 | Изучение конструкции сверл | 2 | |
7 | Геометрические параметры спиральных сверл | 2 | |
8 | Определение параметров процесса сверления | 2 | |
9 | Изучение конструкции осевых инструментов | 2 | |
10 | Изучение конструкций фрез | 2 | |
11 | Геометрические параметры концевых фрез | 2 | |
12 | Определение параметров процесса торцового фрезерования | 2 | |
13 | Исследование распределения нагрузки между метчиками в комплекте. | 2 | |
14 | Изучение конструкции круглой плашки | 2 | |
15 | Изучение конструкции зуборезных инструментов | 2 | |
16 | Изучение конструкции зуборезного долбяка | 2 | |
17 | Контроль червячных зуборезных фрез | 2 | |
Итого: | 34 |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!