Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

2022-11-14 31
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЁНКА

   Психологическая поддержка- это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребёнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребёнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворен­ность собой и другими людьми.

Поддерживать можно посредством:

- отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.;

- прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;

- мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание.

Укрепление уверенности - самый надёжный способ уберечь своего ребёнка от глубоких психологи­ческих потрясений - укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Зная тебя, яуверен, что у тебя это получится»; «Да, это трудно, но я думаю, ты справишься».

    Выражение одобрения - всегда очень полезно наградить ребёнка словами одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».

       Положительная ориентация на других людей - если ребёнок воспринимает похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех её членов.

         Поощрение дружеских отношений - поиск друга - важная проблема для ребёнка. Дружба даёт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен другим. Ребёнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым группой -будь то учебный класс или кружок. Если ваш сын (или дочь) в силу объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной квартиры, пусть её двери всегда будут открыты для друзей. По возможности помогите ему расширить круг общения со сверстниками, которые навещали бы его дома, проводили время в совместных занятиях.

       Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой:

- Не забудьте о необходимости подготовить ребёнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.

- Не упустите из виду особую эмоциональную восприимчивость своего ребёнка.Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в себе силы выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.

- Не «навязывайте» своего ребёнка, если в данный момент кто-либо его не воспринимает.Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока не готова его принять, попробуйте ещё раз найти способы подготовить окружение к приходу особого ребёнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставлен­ных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надёжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих таких же особых детей.

Примерная программа тренинговой группы родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

(на основе программы Ф.В. Райх «Уберечь родителей от печали»)

Максимальное количество участников – 10 человек.

Периодичность встреч – 1 раз в неделю.

Продолжительность одной встречи 60-90 минут.

Организатор: педагог-психолог

Цели: - помочь родителям принять себя и своего ребенка такими, какие они есть;

- снять чувство страха и тревоги;

- снять комплекс вины с родителей.

Программа включает в себя 3 блока:

1 блок – «Мои проблемы и проблемы моей семьи» – психологический практикум с использованием элементов креативной терапии.

2 блок – «Ответы на вопросы» – тренинг ситуаций. Обсуждение, проигрывание ситуаций. Совместный поиск выхода из сложных ситуаций.

3 Блок – «Тайны нашей души» – тренинг уверенности с использованием креативной и телесно ориентированной терапии.

1 блок – около 10 занятий.

1. Знакомство, представление себя, характеристика членов семьи и своего ребенка (с применением психологических игр)

2. Исследование проблематики семьи с помощью проективных методик (ДДИ, «Моя семья в образе животных», «Чтобы я хотела выбросить из своей жизни», «Моя жизнь через 5 лет», «Самое счастливое событие» и др.)

3. Формирование образа «желаемой» жизни (песочная терапия) – Построение из песка и фигурок «картин», их обсуждение и выявление позитивных жизнеутверждающих и созидательных тенденций.

2 блок – количество занятий от 5 до 10. «Ответы на вопросы» – тренинг ситуаций. Анализ и проигрывание моделей и способов поведения в конкретных ситуациях с использованием приемов психодраммы, гештальт-терапии.

4 блок «Тайны нашей души» – тренинг уверенности.

Количество занятий – 10.

Усиление внутренней уверенности в себе, в своих силах снятие мышечного напряжения.

 

Приложение № 5


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.