Как вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Как вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе?

2022-11-14 28
Как вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ОВЗ к жизни в обществе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· необходимо воспитывать их отдельно от других детей;

· такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми;

· затрудняюсь ответить;

· другое_________________________________________________________

Какие способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ вы считаете допустимыми?

· близкая дружба;

· совместные игры во дворе, на улице;

· совместное общение после занятий в кружках, секциях;

· совместное воспитание в одной группе детского сада;

· случайное общение на улице;

· другое__________________________________________________________

На какие преимущества могут рассчитывать воспитанники ДОО в процессе совместного развития и воспитания с детьми с ОВЗ?

· дети станут добрее;

· научатся помогать другим;

· быть терпимыми;

· получат опыт сочувствия, сострадания;

· это сблизит педагогов и детей;

· расширит представления детей о жизни;

· нет положительных моментов;

· другое_________________________________________________________

Какие отрицательные моменты для воспитанников ДОО могут возникнуть в процессе совместного развития и воспитания с детьми с ОВЗ?

· снижение у детей интереса к занятиям познавательного цикла;

· снижение успеваемости и темпа развития;

· возникновение конфликтов в детском коллективе;

· ухудшение самочувствия здоровых детей;

· снижение внимания к здоровым детям со стороны специалистов и воспитателей;

· нет отрицательных моментов;

· другое ______________________________________________________.

На какие преимущества, на ваш взгляд, могут рассчитывать ребенок с ОВЗ и его родители в случае совместного развития и воспитания с воспитанниками ДОО?

· ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с другими детьми;

· сможет получить дополнительную поддержку со стороны сверстников;

· будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне с другими детьми;

· общаясь с другими детьми, ребенок с ОВЗ будет активно развиваться;

· у него появится больше возможностей проявить свои способности в различных видах деятельности, общения;

· для родителей факт обучения их ребенка в обычном детском саду, школе положительно скажется на их психологическом самочувствии;

· нет положительных моментов;

· другое_________________________________________________________

Какие отрицательные моменты для ребенка с ОВЗ и его родителей, на ваш взгляд, возникнут в случае совместного обучения и воспитания с воспитанниками ДОО?

· ребенок с ОВЗ не сможет проявить себя среди других детей;

· образовательная нагрузка, рассчитанная на здоровых детей, усугубит физическое и психическое здоровье детей с ОВЗ;

· неоднозначное отношение со стороны других воспитанников ДОО;

· в ходе образовательной деятельности и игр ребенок с ОВЗ не будет успевать за другими детьми, что может способствовать снижению его самооценки, уверенности в себе;

· внимания педагогов и воспитателей будет недостаточно для усвоения материала ребенком с ОВЗ;

· у родителей ребенка с ОВЗ возникнут дополнительные заботы, связанные с совместным обучением;

· нет отрицательных моментов;

· другое_________________________________________________________.

7. При каких условиях, на ваш взгляд, возможно введение системы совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в образовательных организациях?

· снижение наполняемости групп;

· увеличение количества педагогов;

· увеличение времени, отведенного на образовательную деятельность;

· дополнительное финансирование;

· разработка специальных образовательных программ;

· дополнительная подготовка педагогов;

· формирование общественного мнения;

· затрудняюсь ответить;

· другое_________________________________________________________

8. Как вы считаете, какими дополнительными умениями и навыками должны владеть педагоги, воспитатели, работающие в образовательных организациях, где совместно обучаются, воспитываются здоровые дети и дети с ОВЗ?

· они должны любить детей и быть терпимыми;

· необходимы специальные знания особенностей развития детей с ОВЗ;

· нужны навыки оказания поддержки, предотвращения конфликтов;

· затрудняюсь ответить;

· другое__________________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

Приложение № 4

Программа по работе с родителями МАДОУ № 81 «Солнышко»комбинированного вида

«Клуб равных возможностей»

ПРОГРАММА «Клуб равных возможностей»

План работы с родителями.

 

Задачи:

1. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности и компетентности родителей.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Изучение и обобщение лучшего педагогического опыта семейного воспитания.

4. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

5. Оказание консультативной помощи родителям детей с ограниченными возможностями.

6. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

  Условия работы:

ü целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

ü дифференцированный подход с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

  Основные методы работы по изучению семьи:

- анкетирование родителей

- наблюдение за ребенком

- беседы с родителями,

- беседы с детьми

Формы работы:

· Круглый стол

· Консультации (групповые, подгрупповые, индивидуальные)

· Устные журналы

· Психологические тренинги

· Семинары- практикумы

· Организация работы семейных клубов

· Досуговые мероприятия

 

Девиз нашей работы: Родитель не гость, а полноценный член команды ДОО.

 

Направления работы:

 

1.  Школа для родителей

Цель: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение родителей в единое образовательное пространство целенаправленная профилактическая работа, направленная на установление позитивных контактов родителей с ребенком, улучшение форм общения и установление благоприятного психологического климата в семье. Правильно адаптировать родителей, научить общаться с ребенком с ограниченными возможностями.

2. Почтовый ящик

Цель: собрать банк данных о проблемах детского развития интересующих родителей. Дать возможность задать вопросы на интересующие родителей темы.

3. Служба правовых знаний

Цель: дать знания родителям по социальным вопросам (льготы, обучение, лечение детей, нормативная база по вопросам воспитания, образования, развития детей в том числе и детей с ОВЗ) оказание помощи в конкретных, жизненных ситуациях.

4. Консультирование

Цель: обучение детей конкретным приемам воспитания и обучения.

 

5. Клуб взаимопомощи родителей

   Цель: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между детьми и родителями, предоставить возможность получать новый опыт общения, возможность оказать поддержку другим и себе.

6. Совместное проведение досуга

Цель: установление эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОО, формирование у родителей практических навыков проведения праздничных мероприятий в домашних условиях.

       

  Направления работы / месяцы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Ответственный
1 Круглый стол «Дифференцированные задачи воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» 1. Режим дня 2.Направления индивидуальной работы с детьми 3.Организация воспитательно-образовательной работы 4.Научим ребенка действовать правильно 5.Ответственность взрослых- гарантия безопасности детей 6.Развитие познавательных способностей детей     *   *   *   *   *         *   *   *   *   Зам. заведующего Старший воспитатель Воспитатели Специалисты ДОО
2 Индивидуальные встречи с родителями по интересующим их вопросам   * * * * * * * * * * * * Воспитатели
3. Организация работы консультативных пунктов: Ø Особенности психического развития детей Ø Развитие речи детей, словообразования Ø Состояние здоровья ребенка Ø   *     *     *     *     *     *     Специалисты ДОО
4. Устный журнал (передвижные папки специалистов) Ø Советы специалистов Ø Педагогическая библиотека для родителей Ø Повторите с детьми дома Ø Почта доверия Ø Как уберечься от простуды Ø Советы логопеда Ø Умелые ручки   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   Специалисты ДОО
5. Консультации подгрупповые, групповые: Ø Навыки личной безопасности Ø Наказывать, не наказывать Ø Как преодолеть страхи Ø Наши привычки- привычки наших детей Ø Как воспитать своего ребенка успешным членом общества Ø Ребенок и дорога Ø Пальчиковые игры для развития речи детей Ø Музыка и агрессия Ø Темы по запросам родителей, через группу в Контакте и на сайте МАДОУ   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   Специалисты ДОО  Воспитатели Зам. заведующего Старший воспитатель
6. Совместное проведение досуга: “Папа,мама.я-спортивная семья” “ День матери” “Новый год” “День семьи” «День Победы» «День рождение детского сада «Солнышко»     *       *           *     *           *       *   *     *   *   Воспитатели Старший воспитатель
7. Организация и проведение выставок детских работ Ø Осенние фантазии Ø Волшебная страна детства Ø Чудесный праздник- Новый год Ø Островок живой природы Ø Наши руки не для скуки Ø Чудеса природы Ø Как прекрасен этот мир     *       *   *       *     *     *     *     *   *     *   *   *   Воспитатели Специалисты по дополнительному образованию (Изостудии, хореографические студии,  Академия – ТИКО)
8. Клуб взаимопомощи родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями *     *     *     *     *           *     *     *     *     Старший воспитатель Зам. заведующего
9. Библиотека семейного чтения     *   *   *   *   *     *     *   *   *   * Воспитатели
10 Выставки семейных творческих работ *   *   *         *   * Воспитатели
11. Кинолектории:   Ø «Праздники в нашей семье» - обмен опытом с показом видеофильмов семейных коллекций Ø «Детские праздники» - просмотр видеоматериалов о детских праздниках, проводимых в семьях. Ø «Пригласите нас в гости»         *             *             Воспитатели
12. Составление фотоальбомов «Наши семьи» -                      *       Воспитатели Специалисты ДОУ
13. Встречи с семейными творческими коллективами           *           *       Специалисты ДОО

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.