Понятие логистики закупок. Основные цели организации и управления закупками. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Понятие логистики закупок. Основные цели организации и управления закупками.

2022-11-14 32
Понятие логистики закупок. Основные цели организации и управления закупками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие логистики закупок. Основные цели организации и управления закупками.

Логистика закупок занимается удовлетворением потребности предприятия в сырье, материалах, комплектующих изделиях в соответствии с максимальным выполнением рекомендаций отделом маркетинга.

Логистика закупок решает 2 основные задачи:

- выбор поставщиков для каждой позиции номенклатуры, покупаемой по критерию минимальных затрат на процесс закупок,

- заключение договора на поставку необходимых ресурсов.

Логистика снабжения занимается перемещением сырья, материалов и комплектующих изделий от рынка закупок, а также приём и размещение их на предприятии для удовлетворения потребности производства покупаемой продукции по качественным и количественным показателям во времени с минимальными затратами.

Логистика снабжения решает следующие задачи по:

- приёму сырья, материалов и комплектующих изделий,

- организации процесса поставки,

- контролю соответствия заказов и поставок,

- показателям точности ассортимента, количества и времени,

- размещению на разгрузку и погрузку в точно указанном договором месте.

Основные задачи логистики закупок.

- организация контроля за нормами МР,

- точное и своевременное определение потребностей,

- организация рациональных взаимных хозяйственных связей между производителем и потребителем,

- маневрирование МР и их перераспределением,

- комплектность обеспечения МР.

Функции логистики и закупок.

Главная цель логистики снабжения и закупок – своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами.

Функции:

- обеспечение рационального использования МР,

- ускорение оборачиваемости оборотных средств, за счёт ритмичности поставок,

- сокращение логистических издержек, связанных с транспортировкой, комплектацией, расфасовкой и упаковкой МР и ГП,

- организация доставки МР субъектами производственно-хозяйственной деятельности, т.е. предприятиями.

Обязанности менеджеров службы закупок.

В обязанности (функции) менеджеров службы закупок входит:

- исследование коньюктуры рынка материалов, в т.ч. импортных,

- выявление потребности в МР для основного и вспомогательного производства, а также для ремонтно-эксплуатационных и хозяйственных нужд,

- анализ, учёт и хранение документации (документооборот), поступающей от соответствующих тех.служб,

- подготовка документации, необходимой для заключения договора,

- подготовка и передача сведений в информационно-вычислительный центр для автоматизации расчетов потребностей в МР,

- определение условий оплаты и поставки,

- составление графиков поступлений МР,
- определение мер в случае нарушения условий поставки (штрафы и разрыв договора),

- расчет норм производственных запасов,

- обоснование выбора форм транзитных и складских поставок МР,
- разработка и участие в мероприятиях, направленных на максимальное сокращение расходов,

- ведение единого справочника материалов,

- ведение реестра поставщиков,

- составление сводного плана закупок и ежекадных смет затрат,

- контроль за выполнением планов закупок, составление соответствующей отчётности,

- внедрение прикладных программных пакетов и информационных систем, применяемых при выполнении основных функций службы закупок.

Полномочия отдела закупок.

А. выбор поставщиков,

Б. использование соответствующего метода ценообразования,

В. Решение вопроса сертификации,

Г. Контроль за контактами с потенциальными поставщиками.

1. Выбор поставщика - отдел закупок должен иметь опыт в определение того кто производит нужную продукцию и как анализировать надежность поставщика.

2. Метод ценообразования (использование соответствующего метода ценообразования) – определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Эта одна из экспертных областей деятельности отдела закупок. Здесь должно быть место для маневра, если необходимо достичь минимальных цен и общей стоимости закупок материальных ресурсов (не в ущерб качеству)

3. Решение вопросов сертификации – процесс закупок часто предполагает замену материальных ресурсов, которые могут выполнить туже функцию. Отдел закупок обязан предлагать эти ресурсы пользователям или лица которые в последующем работают с этими материалами.

4. Контроль за контактами с потенциальными поставщиками – отдел закупок должен поддерживать взаимоотношения с потенциальными поставщиками, если работники компании (производственного отдела) будут непосредственно сами работать с поставщиками без уведомления отдела закупок, то это будет способствовать осуществлению продаж *с черного входа* когда потенциальный поставщик будет оказывать влияние на спецификацию готовой продукции, таким образом что он станет единственным источником снабжения, если техническому персоналу поставщика необходимо непосредственно встретится с инженерами фирмы покупателя то отдел закупок организует такие встречи.

Приведенные выше варианты полномочий отделов закупок производственного предприятия, как и в случае с организационной структурой в каждой фирме отдел закупок может иметь свой объем полномочий, которые будут зависеть от логистической системы в целом.

7. Процесс планирования закупок.

Управление закупочной деятельностью, как и другими процессами, осуществляется по фазам:

- планирование,

- организация,

- учёт,

-контроль,

- анализ процесса закупок.

Типовые задачи в управлении закупками. Предварительная оценка всех возможных источников.

 Предварительная оценка возможна к источникам закупаемых МР заключающаяся в сравнении предлагаемого (рекламируемого) поставщиками качества МР и сервиса с требуемыми внутрифирменными пользователями. Такую оценку производят эксперты производственного и логистического менеджмента.

Этапы процесса закупок.

1. определение потребности,

2. описание потребности с точным определением нужных характеристик и количества МР,

3. определение и анализ возможных источников снабжения,

4. определение цены и условий доставки,

5. подготовка и размещение заказа на закупку,

6. контроль и выполнение заказа и доставки МР,

7. получение и проверка товара,

8. обработка счёта и оплата,

9. учёт.

Алгоритм выбора поставщика.

Процедура (алгоритм) выбора поставщика.

В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:

Каталоги и прайс–листы.

Торговые журналы.

Интернет – сайты.

Рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ.

Конкурсы.

В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. Как для промышленной, так и для торговой фирмы обычно основными критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы. Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам. Системе установленных критериев может отвечать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.

Источники информации и поставщиках. Требования при выборе поставщика.

В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков применяемая различными компаниями позволяет выделить следующие основные источники информации:

1. Каталоги, прайс-листы (специализированные)

2. Торговые журналы

3. Интернет (сайты компании)

4. Рекламные материалы (объявления в средствах массовой информации)

5. Фирменные каталоги

6. Местные источники

7. Конкурсы (конкурсное представительство)

8. Банки и финансовые институты официальных органов.

9. Выставки и ярмарки

10. Торги и аукционы

11. Торговые директории (товары и цены)

12. Торговое представительство (финансовое положение поставщика)

13. Собственное исследование

14. Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

15. Конкуренты потенциального поставщика  

16. Торговые ассоциации (торговая промышленная палата РФ)

17. Специализированные информационные агентства и исследовательские организации (РИА Росс Бизнес Консалтинг)

18. Государственные ведомства, регистрационной палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и прочие обладающие ОТКРЫТОЙ для ознакомления информацией.

Большинство источников информации о поставщиках не требует дополнительных комментариев, но например такой источник как *собственное исследование* является достаточно емким и может включать: а)неформальные личные контакты с коллегами, знакомыми, конкурентами б)неформальные личные контакты и переписка с возможными поставщиками в)общение с конкурентами потенциального поставщика и т.д.

Собственное исследование включает все методы и источники не являющиеся формальными не требуют официальных документальных опросов.

Виды потребностей.

1. Потребность брутто – потребность на плановый период не зависимо от того находится запас на складе или в виде производственных заделов(мини партий).

2. Общая брутто потребность – это брутто потребность + дополнительная потребность которая включает проведение экспериментов выполнение образцов, повышение потребностей связанные с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай не до поставок

3. Потребность Нетто – чистая потребность определяется как разность БРУТТО потребности – и располагаемого потребности.

4. Первичная потребность – рыночная потребность то что необходимо для продажи на рынке

5. Вторичная потребность – сырье, материалы, полуфабрикаты комплектующие изделия которые необходимы для первичной потребности

6. Третичная потребность – вспомогательные материалы прочего назначения необходимые для первичной и вторичной потребности.

32. Методы определения потребностей. Детерминированный метод.

Необходимым условиям эффективного управления материальными потоками является знание потребностей на перспективу, для ее определения могут использоваться следующие методы: 1)детерминированные методы расчета в соответствии с планом производства и имеющимися спецификациями на выпускаемую продукцию. 2)стохастические методы расчета 3)субъективная оценка по заключению эксперта.

1) Детерминированный метод – используется для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной. Необходима информация: первичная потребность включающая данные об объемах и сроках изготовления; информация о структуре изделия в форме спецификации или указаний о применяемости тех или иных деталей нормы расходов по материалам и видам продукции; располагаемое наличие.

Расчет материальных ресурсов выполняется отдельно для социальных нужд основного и вспомогательного производства так же могут быть использованы экономико-математические модели.

Потребность материальных ресурсов для основного производства

n- ассортимент

 

Потребность материальных ресурсов на ремонта-эксплатуационных нужд.

T – годовая загрузка оборудования

Т0 – наработка на отказ

Ro –заданный уровень надежности

Потребность может быть определена на основе иерархии изделия с учетом в ходимости элемента 

Изделие

Узел1 Узел2 Узел3
Деталь1 Деталь2 Деталь3

 

При детерминированном методе важно установить момент времени потребления материальных ресурсов, здесь может быть полезен цикловой(сетевой) график.

Цикл изготовления изделия определяется по наиболее длительному технологическому пути на основании такого графика можно определить какие и сколько деталей (комплектующих изделий, запчастей) необходимо запустить в производство и не позднее какого момента. Чтобы выполнить заказ в срок материалы должны имеется в наличие, наиболее раннему сроку запуска в производство, чтобы цикл их поступления и первичной обработки не увеличивал цикл изготовления изделия. Детали должны быть готовы с учетом времени сборки узлов, поэтому покупные изделия должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.

33. Методы определения потребностей. Стохастический метод.

Позволяет установить ожидаемую потребность на основе числовых данных характеризующих ее изменение на протяжении определенного промежутка времени с этой целью используют методы экспонициального сглаживания и регресивного анализа, все эти методы основаны на прогнозировании. Прогнозы могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными. Прогнозирование может быть выполнено на основе следующего алгоритма:

· Анализ временных рядов

· Определение модели потребления

· Выбор метода

Графическая интерпретация прогнозной потребности

Международные закупки.

Главной причиной для использования международных поставщиков является возможность достижения более приемлемой цены, чем при закупке у внутреннего поставщика (либо эксклюзивность поставщика).

Характеристики:

- цена, соотношение цена - затраты (цена-качество),

- компании стремятся к низкому уровню трудовых затрат,

- благоприятный курс обмена,

- эффективность процессов и оборудования,

- ценообразование с целью получения прибыли (проведение политики ценообразования на экспортную продукцию для получения прибыли при соответствующем объёме),

- качество (уровень качества может быть более предпочтителен),

- отсутствие товаров на внутреннем рынке,

- ускоренная доставка и непрерывность снабжения,

- улучшенное техническое обслуживание (более высокие технологии),

- конкуренция (давление на отечественных поставщиков).

Государственные закупки.

Цели государственного снабжения:

- гарантия снабжения для удовлетворения потребностей в обслуживании,

- уменьшение дублирования и потерь путём стандартизации товаров,

- поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров и услуг,

- максимальная экономия путём применения передовых практик снабжения, обладающих внутренней эффективностью,

- осуществление закупок при самых низких затратах на жизненный цикл, гарантии качества и соблюдение требований к поставкам.

Характеристики государственных закупок (источник полномочий – гос. служащий, его полномочия положение и статус в соответствии с конституцией и постановлениями муниципальных властей):

- в процесс гос. закупок трубно внести изменения,

- бюджетные ограничения,

- внешнее давление,

- поддержка со стороны гос. программ,

- ограниченная формальная проверка,

- недостаток навыков доставки,

- уровень ЗП,

- недостаток конфиденциальности,

- конкурс коммерческих предложений.

Рекомендации по визитам в компании поставщиков.

Такого рода визиты связаны с определёнными вопросами, не возникающими во время обычных визитов – кто должен осуществлять визиты, как получить ценную информацию, продуктивно использовать полученные сведения.

Опыт показывает, что для того чтобы добиться лучших результатов в ходе таких визитов, необходимо:

1. Составить предварительный список, какого рода информация нужна.

2. Перед визитом аккумулировать всю имеющуюся в наличии информацию (и общую, и конкретно о компании).

3. По завершении визита подготовить подробный доклад о полученных сведениях.

Если визит тщательно спланирован, то понесённые прямые расходы незначительны в сравнении с доходами.

Этика работы с поставщиком.

Основные положения кодекса этики отношений между поставщиком и покупателем:

- оперативность встреч с поставщиком,

- честность во всех отношениях,

- рассмотрение всех аспектов приобретения для того, чтобы обеспечить полное понимание,

- невозможность запроса цен у поставщика, если нет намерения вести с ним бизнес,

- подача ясных и точных спецификаций,

- открытая и честная конкуренция,

- уважение права поставщика на конфиденциальность информации,

- невозможность использования ошибок поставщиков,

- сотрудничество с поставщиками в вопросах разрешения их трудностей,

- быстрое и справедливое урегулирование всех возникающих спорных вопросов путём переговоров.

Понятие логистики закупок. Основные цели организации и управления закупками.

Логистика закупок занимается удовлетворением потребности предприятия в сырье, материалах, комплектующих изделиях в соответствии с максимальным выполнением рекомендаций отделом маркетинга.

Логистика закупок решает 2 основные задачи:

- выбор поставщиков для каждой позиции номенклатуры, покупаемой по критерию минимальных затрат на процесс закупок,

- заключение договора на поставку необходимых ресурсов.

Логистика снабжения занимается перемещением сырья, материалов и комплектующих изделий от рынка закупок, а также приём и размещение их на предприятии для удовлетворения потребности производства покупаемой продукции по качественным и количественным показателям во времени с минимальными затратами.

Логистика снабжения решает следующие задачи по:

- приёму сырья, материалов и комплектующих изделий,

- организации процесса поставки,

- контролю соответствия заказов и поставок,

- показателям точности ассортимента, количества и времени,

- размещению на разгрузку и погрузку в точно указанном договором месте.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.