Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-14 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для изучения и обсуждения.
1. Сущность и значение принципов: законности, публичности, разумного срока уголовного судопроизводства, состязательности и равноправия сторон, осуществление правосудия только судом, независимости судей и подчинение их только закону, гласности, устности, непосредственности судебного разбирательства, свободы оценки доказательств.
Практическое задание.
1.Опираясь на положения ст. 7 УПК РФ определите особенности содержания принципа законности в уголовном процессе. Как и какие законы должны соблюдаться в ходе производства по уголовному делу?
2.Основываясь на УПК РФ, Постановлениях Конституционного и Верховного Судов РФ, выясните, как воплощен принцип состязательности в российском уголовном процессе.
Контрольные вопросы.
2. Каково содержание и значение принципа законности?
3. Каково содержание и значение принципа публичности?
4. Содержание и значение принципа разумного срока уголовного судопроизводства?
5. Каково содержание и значение принципа состязательности?
6. Каково содержание и значение принципа независимости судей?
7. Каково содержание и значение принципов гласности, устности и непосредственности судебного разбирательства?
8. Каково содержание и значение принципа свободы оценки доказательств?
Занятие 5. Участники уголовного судопроизводства. Суд.
Вопросы для изучения и обсуждения
1. Понятие участников уголовного судопроизводства, их классификация.
2. Судебная власть и ее назначение в правовом государстве.
3. Полномочия суда в уголовном судопроизводстве.
Занятие 6. Сторона обвинения.
Вопросы для изучения и обсуждения.
|
4. Уголовное преследование, его виды. Обвинение.
5. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения: прокурор, следователь, следователь-криминалист, руководитель следственного органа, начальник подразделения дознания, дознаватель, потерпевший, частный обвинитель, гражданский истец и их представители.
6. Гражданский иск в уголовном процессе.
Практическое задание.
9. Используя УПК РФ, учебную и специальную литературу определите, по какому основанию проведена классификация участников процесса.
10. На основе анализа ст. 29 УПК РФ назовите, какие полномочия суда являются полномочиями по осуществлению правосудия, а какие относятся к судебному контролю.
11. Определите характер взаимоотношений и взаимодействия между прокурором и следователем, прокурором и дознавателем, следователем и начальником следственного органа, дознавателем и начальником подразделения дознания, следователем и дознавателем.
12. Назовите основания и порядок заявления гражданского иска в уголовном деле.
13. Изучите нормативные акты, устанавливающие нормы профессиональной этики и ответственности судей, прокуроров, следователей, дознавателей и адвокатов.
14. Назовите основания для заявления отвода или самоотвода участникам процесса?
Контрольные вопросы:
1. Что такое участники уголовного судопроизводства?
2. Кто отнесен законом к участникам со стороны обвинения?
3. Кто из участников относится к стороне защиты?
4. Кто входит в число участников, оказывающих содействие в производстве по уголовному делу?
5. Какими полномочиями наделен суд в уголовном процессе?
6. Кто такой прокурор и каковы его полномочия?
7. Кто такой следователь и каковы его полномочия?
8. Кто такой руководитель следственного органа и каковы его полномочия?
9. Кто такой дознаватель и какими полномочиями он наделен?
10. Кто такой начальник подразделения дознания и каковы его полномочия?
11. Кто такой потерпевший и его процессуальное положение?
|
12. Кто такой частный обвинитель и его права и обязанности?
13. Кто такой гражданский истец и его права и обязанности?
14. При наличии каких оснований может быть заявлен гражданский иск в уголовном деле?
15. Когда и как он может быть заявлен?
16. Кто осуществляет доказывание по гражданскому иску?
17. Какие меры обеспечения гражданского иска предусмотрены законом?
18. Кто и какие решения принимает по гражданскому иску?
Занятие 7. Сторона защиты.
Вопросы для изучения и обсуждения.
1. Защита в уголовном судопроизводстве.
2. Подозреваемый, обвиняемый, законные представители подозреваемого и обвиняемого, защитник, гражданский ответчик и его представитель.
3. Иные участники уголовного судопроизводства.
4. Порядок заявления и разрешения ходатайств и жалоб участниками процесса.
Практическое задание.
1. Основываясь на УПК РФ, Постановлениях Конституционного и Верховного Судов РФ определите, кто может выступать в качестве защитника в досудебном производстве по уголовному делу и кто в судебном?
2. Используя УПК РФ, учебную и специальную литературу уясните смысл и значение института представителей в уголовном судопроизводстве.
Контрольные вопросы:
1. Кто такой подозреваемый и каково его процессуальное положение?
2. Кто такой обвиняемый и каково его процессуальное положение?
3. Кто может выступать в качестве законных представителей?
4. Кто такой защитник?
5. Кто может выступать в качестве защитника?
6. Каковы полномочия защитника в уголовном судопроизводстве?
7. С какого момента защитник допускается к участию в процессе?
8. В каких случаях его участие обязательно?
9. Кто может быть свидетелем по уголовному делу?
10. Какими правами и обязанностями наделен свидетель?
11. Кто может быть экспертом и каково его процессуальное положение?
12. Кто может быть специалистом и его процессуальное положение?
13. Кто может быть переводчиком и каково его процессуальное положение?
14. Кто может быть понятым, его права и обязанности?
15. Что такое ходатайство? Кто его может заявить и кому? Кто и как разрешает заявленное ходатайство?
16. Что такое жалоба? Кто ее может заявить и кому? Кто и как ее разрешает?
Методические рекомендации.
При изучении сущности уголовного процесса РФ следует уяснить роль и значение уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, следствия и прокуратуры; роль суда в уголовном судопроизводстве. При рассмотрении вопроса о назначении уголовного судопроизводства следует обратить внимание на то, что уголовный процесс выступает в качестве гарантии соблюдения прав и свобод личности и защиты интересов человека, общества и государства от преступных посягательств.
|
В теме «Уголовно-процессуальное право» необходимо познакомиться с действующим уголовно-процессуальным законодательством, основными направлениями его изменения. Особую актуальность в настоящее время имеют и такие вопросы как возможность применения аналогии и судебного прецедента в ходе осуществления уголовного судопроизводства.
Для правильного понимания принципов уголовного процесса РФ следует обратиться к таким категориям философии как "содержание" и "сущность". Учение о принципах есть учение, о сущности изучаемых предметов и явлений, что целиком относится и к принципам уголовного процесса. Принципы должны отражать реальные, а не желаемые свойства уголовного процесса.
Понятие участников уголовного судопроизводства необходимо определять на основании действующего уголовно-процессуального законодательства, в котором они классифицируются в зависимости от их роли в уголовном процессе, от выполняемой ими уголовно-процессуальной функции. В свою очередь, исходя из роли и процессуальных функций, они наделены соответствующими правами и обязанностями.
Деятельность по осуществлению уголовного преследования является движущей силой уголовного судопроизводства. В современном демократическом уголовном процессе эта деятельность может носить как обязательный, так и дискреционный характер. При изучении данной темы необходимо четко уяснить сущность и значение дискреционных полномочий должностных лиц осуществляющих уголовное преследование, а также перспективы развития и совершенствования этого вида уголовно-процессуальной деятельности.
Рекомендуемая литература.
Нормативная:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. // http://www.consultant.ru/
|
3. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации». // http://www.consultant.ru/
4. ФКЗ «О судебной системе РФ". // http://www.consultant.ru/
5. ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ». // http://www.consultant.ru/
6. Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации». // http://www.consultant.ru/
7. ФЗ «О следственном комитете РФ». // http://www.consultant.ru/
8. ФЗ «О полиции». // http://www.consultant.ru/
9. Закон РФ "Об оперативно-розыскной деятельности". // http://www.consultant.ru/
10. Закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». // http://www.consultant.ru/
11. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М. 1992.
12. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. // http://www.consultant.ru/
13. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 28-П "по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и части третьей статьи 61 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.В. Курочкина, А.Б. Михайлова и А.С. Русинова"//
14. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 г. N 11 г. Москва "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок". / www.consultant.ru/
15. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 29 г. Москва "О практике применения судами законодательства, обеспечивающего право на защиту в уголовном судопроизводстве"
учебная и специальная:
1. Курс уголовного процесса [Электронный ресурс]/ А.А. Арутюнян [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2016.— 1278 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49076.— ЭБС «IPRbooks»
2. Уголовный процесс: Учебник для вузов/ Под ред. А.В.Смирнова, К.Б.Калиновского. М.2015
3. Уголовно-процессуальной право РФ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.И.Воскобитовой. М., 2014.
б) дополнительная литература:
2. Гарантии прав участников уголовного судопроизводства: проблемы и возможные пути их решения: монография / В. А. Семенцов, О. В. Гладышева, Х. М. Лукожев. -М.: Юрлитинформ, 2013.
4. Хапаев И.М. Заключение под стражу как мера пресечения в российском уголовном судопроизводстве. М. 2013.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Правовые системы «Гарант», «Консультант плюс», ГАС «Правосудие», http://www/rsl/ru, http://elibrary.ru/.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!