Южно-российский институт – управления филиал ранхигс — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Южно-российский институт – управления филиал ранхигс

2022-11-14 20
Южно-российский институт – управления филиал ранхигс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для учебной дисциплины

«Уголовный процесс РФ»

Ростов-на-Дону – 2017


ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РАНХиГС

Юридический факультет

 

Кафедра процессуального права

 

 

Рецензент – Назаров С.Н., заведующий кафедрой процессуального права Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС, д.ю.н., профессор

 

Апостолова Н.Н.

Уголовный процесс РФ: Фонд оценочных средств дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2016.

 

Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от
04.05.2010 г. № 464, и рабочей программы дисциплины.

Предназначен для студентов очной, заочной, заочной (ускоренной) форм обучения по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», профиль подготовки «Уголовно-правовой».

 

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт фондов оценочных средств…………………………………………4

М.1 Сущность, назначение и иные общие положения

российского уголовного процесса....................................................................5

М.2. Доказательства и доказывание в уголовном процессе……………..10

М.3. Меры процессуального принуждения и реабилитация…………….14

М 4. Досудебное производство по уголовному делу……………………….15

М 5. Производство по уголовному делу в суде 1 инстанции……………..21

М 6. Проверка судебных решений………………………………………..…26

М 7. Особые порядки уголовного судопроизводства……………………..30

Задачи…………………………………………………………………………...33

Тематика курсовых работ……………………………………………………42

Вопросы для подготовки к зачету, экзамену……………………………….46

УКД………………………………………………………………………………50

 


Паспорт фондов оценочных средств

п/п Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Сущность, назначение и иные общие положения российского уголовного процесса ПК-2 ПК-3 ПК-9 ПК-12 Доклад. Практическое задание. Контрольная работа. Экспресс-опрос
2 Доказательства и доказывание в уголовном процессе ПК-4 ПК-6 Доклад. Практическое задание. Контрольная работа. Экспресс-опрос
3 Меры процессуального принуждения и реабилитация ПК-8 ПК-10 Доклад. Практическое задание. Контрольная работа. Экспресс-опрос
4 Досудебное производство по уголовному делу ПК-9 ПК-5   Доклад. Практическое задание. Контрольная работа. Экспресс-опрос
5 Производство по уголовному делу в суде 1 инстанции ПК-5 ПК-11 ПК-13 Доклад. Практическое задание. Контрольная работа. Экспресс-опрос
6 Проверка судебных решений ПК-4 ПК-7 ПК-9 Доклад. Практическое задание. Контрольная работа. Экспресс-опрос
7 Особые порядки уголовного судопроизводства ПК-3 ПК-7 ПК-13 Доклад. Практическое задание. Контрольная работа. Экспресс-опрос

Модуль 1. Сущность, назначение и иные общие положения российского уголовного процесса

Занятие 1. Понятие и назначение уголовного процесса.

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Понятие и назначение уголовного процесса.

2. Уголовно-процессуальные функции.

3. Понятие и значение уголовно-процессуальной формы.

4. Уголовно-процессуальные гарантии.

5. Структура уголовного процесса РФ. Стадии уголовного процесса.

 

Практическое задание.

1.Используя рекомендуемую учебную, специальную литературу и лекционный материал определите:

1) как соотносятся понятия уголовный процесс, уголовное судопроизводство и правосудие;

2) особенности уголовно-процессуальных отношений.

2. Сделайте схему структуры российского уголовного процесса.

Контрольные вопросы:

1. Что такое уголовный процесс?

2. Какова его сущность?

3. Что такое уголовно-процессуальные функции?

4. Какие виды уголовно-процессуальных функций существуют?

5. Что такое уголовно-процессуальная форма?

6. Что такое уголовно-процессуальные гарантии?

7. Какие виды уголовно-процессуальных гарантий Вы знаете?

8. Как они взаимосвязаны между собой?

Занятие 2. Уголовно-процессуальное право России.

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Понятие и система уголовно-процессуального права России.

2. Предмет и метод УПП.

3. Источники уголовно-процессуального права России.

4. Значение Постановлений Пленума Верховного Суда, Конституционного Суда, Указов Президента, Правительства, Генерального прокурора других ведомственных нормативных актов.

5. Значение решений Европейского Суда по правам человека.

 

Контрольные вопросы:

1. Каким законом надлежит руководствоваться провоприменителям в ходе производства по уголовному делу?

2. Какие виды уголовно-процессуальных норм Вы знаете?

3. Какова структура уголовно-процессуальных норм? В чем состоят ее особенности?

4. Что такое аналогия права и аналогия закона? Допустимы ли они в уголовном процессе?

5. Что такое судебный прецедент? Применим ли он в российском уголовном процессе?

6. Что такое иммунитеты в уголовном процессе? Кто ними наделен и почему?

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Понятие, значение и система принципов уголовного процесса.

2. Сущность и значение: презумпции невиновности, принципов неприкосновенности личности, жилища, тайны переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, уважения чести и достоинства личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту, права на обжалование процессуальных действий и решений.

  Практическое задание.

1. Определите характер взаимосвязи между принципами российского уголовного процесса и как они применяются.

2. Используя специальную литературу и опубликованные решения Европейского Суда по правам человека уясните смысл и значение: права человека на справедливое судебное разбирательство, на разумный срок судебного разбирательства, презумпции невиновности, неприкосновенности личности, права на эффективные средства правовой защиты, обязательства государства соблюдать права и свободы человека и гражданина.   

Контрольные вопросы:

1. Что такое принцип?

2. Какое значение имеют принципы в уголовном процессе?

3. Какие формы выражения имеют принципы в уголовном процессе?

4. Какие принципы входят в систему принципов российского уголовного судопроизводства?

5. Каково содержание принципа презумпции невиновности?

6. Каково содержание принципа неприкосновенности личности?

7. Каково содержание принц неприкосновенности жилища?

8. Каково содержание принципа тайны переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений?

9. Каково содержание принципа уважения чести и достоинства личности?

10. Каково содержание принципа охраны прав и свобод человека и гражданина?

11. Каково содержание принципа обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту?

12. Каково содержание права на обжалование процессуальных действий и решений?

 

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Сущность и значение принципов: законности, публичности, разумного срока уголовного судопроизводства, состязательности и равноправия сторон, осуществление правосудия только судом, независимости судей и подчинение их только закону, гласности, устности, непосредственности судебного разбирательства, свободы оценки доказательств.

 

Практическое задание.

1.Опираясь на положения ст. 7 УПК РФ определите особенности содержания принципа законности в уголовном процессе. Как и какие законы должны соблюдаться в ходе производства по уголовному делу?

2.Основываясь на УПК РФ, Постановлениях Конституционного и Верховного Судов РФ, выясните, как воплощен принцип состязательности в российском уголовном процессе.

 

Контрольные вопросы.

2. Каково содержание и значение принципа законности?

3. Каково содержание и значение принципа публичности?

4. Содержание и значение принципа разумного срока уголовного судопроизводства?

5. Каково содержание и значение принципа состязательности?

6. Каково содержание и значение принципа независимости судей?

7. Каково содержание и значение принципов гласности, устности и непосредственности судебного разбирательства?

8. Каково содержание и значение принципа свободы оценки доказательств?

 

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Понятие участников уголовного судопроизводства, их классификация.

2. Судебная власть и ее назначение в правовом государстве.

3. Полномочия суда в уголовном судопроизводстве.

Вопросы для изучения и обсуждения.

4. Уголовное преследование, его виды. Обвинение.

5. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения: прокурор, следователь, следователь-криминалист, руководитель следственного органа, начальник подразделения дознания, дознаватель, потерпевший, частный обвинитель, гражданский истец и их представители.

6. Гражданский иск в уголовном процессе.

 

Практическое задание.

9. Используя УПК РФ, учебную и специальную литературу определите, по какому основанию проведена классификация участников процесса.

10. На основе анализа ст. 29 УПК РФ назовите, какие полномочия суда являются полномочиями по осуществлению правосудия, а какие относятся к судебному контролю.

11. Определите характер взаимоотношений и взаимодействия между прокурором и следователем, прокурором и дознавателем, следователем и начальником следственного органа, дознавателем и начальником подразделения дознания, следователем и дознавателем.

12. Назовите основания и порядок заявления гражданского иска в уголовном деле.

13. Изучите нормативные акты, устанавливающие нормы профессиональной этики и ответственности судей, прокуроров, следователей, дознавателей и адвокатов.

14. Назовите основания для заявления отвода или самоотвода участникам процесса?

Контрольные вопросы:

1. Что такое участники уголовного судопроизводства?

2. Кто отнесен законом к участникам со стороны обвинения?

3. Кто из участников относится к стороне защиты?

4. Кто входит в число участников, оказывающих содействие в производстве по уголовному делу?

5. Какими полномочиями наделен суд в уголовном процессе?

6. Кто такой прокурор и каковы его полномочия?

7. Кто такой следователь и каковы его полномочия?

8. Кто такой руководитель следственного органа и каковы его полномочия?

9. Кто такой дознаватель и какими полномочиями он наделен?

10. Кто такой начальник подразделения дознания и каковы его полномочия?

11. Кто такой потерпевший и его процессуальное положение?

12. Кто такой частный обвинитель и его права и обязанности?

13. Кто такой гражданский истец и его права и обязанности?

14. При наличии каких оснований может быть заявлен гражданский иск в уголовном деле?

15. Когда и как он может быть заявлен?

16. Кто осуществляет доказывание по гражданскому иску?

17. Какие меры обеспечения гражданского иска предусмотрены законом?

18. Кто и какие решения принимает по гражданскому иску?

 

Занятие 7. Сторона защиты.

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Защита в уголовном судопроизводстве.

2. Подозреваемый, обвиняемый, законные представители подозреваемого и обвиняемого, защитник, гражданский ответчик и его представитель.

3. Иные участники уголовного судопроизводства.

4. Порядок заявления и разрешения ходатайств и жалоб участниками процесса.

 

Практическое задание.

1. Основываясь на УПК РФ, Постановлениях Конституционного и Верховного Судов РФ определите, кто может выступать в качестве защитника в досудебном производстве по уголовному делу и кто в судебном?

2. Используя УПК РФ, учебную и специальную литературу уясните смысл и значение института представителей в уголовном судопроизводстве.

Контрольные вопросы:

1. Кто такой подозреваемый и каково его процессуальное положение?

2. Кто такой обвиняемый и каково его процессуальное положение?

3. Кто может выступать в качестве законных представителей?

4. Кто такой защитник?

5. Кто может выступать в качестве защитника?

6. Каковы полномочия защитника в уголовном судопроизводстве?

7. С какого момента защитник допускается к участию в процессе?

8. В каких случаях его участие обязательно?

9. Кто может быть свидетелем по уголовному делу?

10. Какими правами и обязанностями наделен свидетель?

11. Кто может быть экспертом и каково его процессуальное положение?

12. Кто может быть специалистом и его процессуальное положение?

13. Кто может быть переводчиком и каково его процессуальное положение?

14. Кто может быть понятым, его права и обязанности?

15. Что такое ходатайство? Кто его может заявить и кому? Кто и как разрешает заявленное ходатайство?

16. Что такое жалоба? Кто ее может заявить и кому? Кто и как ее разрешает?

 

Методические рекомендации.

При изучении сущности уголовного процесса РФ следует уяснить роль и значение уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, следствия и прокуратуры; роль суда в уголовном судопроизводстве. При рассмотрении вопроса о назначении уголовного судопроизводства следует обратить внимание на то, что уголовный процесс выступает в качестве гарантии соблюдения прав и свобод личности и защиты интересов человека, общества и государства от преступных посягательств.

В теме «Уголовно-процессуальное право» необходимо познакомиться с действующим уголовно-процессуальным законодательством, основными направлениями его изменения. Особую актуальность в настоящее время имеют и такие вопросы как возможность применения аналогии и судебного прецедента в ходе осуществления уголовного судопроизводства.

Для правильного понимания принципов уголовного процесса РФ следует обратиться к таким категориям философии как "содержание" и "сущность". Учение о принципах есть учение, о сущности изучаемых предметов и явлений, что целиком относится и к принципам уголовного процесса. Принципы должны отражать реальные, а не желаемые свойства уголовного процесса.

Понятие участников уголовного судопроизводства необходимо определять на основании действующего уголовно-процессуального законодательства, в котором они классифицируются в зависимости от их роли в уголовном процессе, от выполняемой ими уголовно-процессуальной функции. В свою очередь, исходя из роли и процессуальных функций, они наделены соответствующими правами и обязанностями.

Деятельность по осуществлению уголовного преследования является движущей силой уголовного судопроизводства. В современном демократическом уголовном процессе эта деятельность может носить как обязательный, так и дискреционный характер. При изучении данной темы необходимо четко уяснить сущность и значение дискреционных полномочий должностных лиц осуществляющих уголовное преследование, а также перспективы развития и совершенствования этого вида уголовно-процессуальной деятельности.

Рекомендуемая литература.

Нормативная:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. // http://www.consultant.ru/

3. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации». // http://www.consultant.ru/

4. ФКЗ «О судебной системе РФ". // http://www.consultant.ru/

5. ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ». // http://www.consultant.ru/

6. Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации». // http://www.consultant.ru/

7. ФЗ «О следственном комитете РФ». // http://www.consultant.ru/

8. ФЗ «О полиции». // http://www.consultant.ru/

9. Закон РФ "Об оперативно-розыскной деятельности". // http://www.consultant.ru/

10. Закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». // http://www.consultant.ru/

11. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М. 1992.

12. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. // http://www.consultant.ru/

13. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 28-П "по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и части третьей статьи 61 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.В. Курочкина, А.Б. Михайлова и А.С. Русинова"//

14. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 г. N 11 г. Москва "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок". / www.consultant.ru/

15. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 29 г. Москва "О практике применения судами законодательства, обеспечивающего право на защиту в уголовном судопроизводстве"

 

учебная и специальная:

1.    Курс уголовного процесса [Электронный ресурс]/ А.А. Арутюнян [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2016.— 1278 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49076.— ЭБС «IPRbooks»

2.    Уголовный процесс: Учебник для вузов/ Под ред. А.В.Смирнова, К.Б.Калиновского. М.2015

3.    Уголовно-процессуальной право РФ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.И.Воскобитовой. М., 2014.

б) дополнительная литература:

2.    Гарантии прав участников уголовного судопроизводства: проблемы и возможные пути их решения: монография / В. А. Семенцов, О. В. Гладышева, Х. М. Лукожев. -М.: Юрлитинформ, 2013.

4.    Хапаев И.М. Заключение под стражу как мера пресечения в российском уголовном судопроизводстве. М. 2013.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Правовые системы «Гарант», «Консультант плюс», ГАС «Правосудие», http://www/rsl/ru, http://elibrary.ru/.

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Понятие доказательств.

2. Относимость, допустимость, достоверность доказательств.

3. Недопустимые доказательства.

 

Практическое задание.

1.Используя учебную и специальную, а также материалы опубликованной практики уясните: 1) правило о надлежащем субъекте доказывания; 2) правило о надлежащем источнике получения сведений; 3) правило о надлежащей процедуре их получения; 4) правила фиксации сведений (доказательств); 5) правило о «плодах отравленного дерева».

Контрольные вопросы:

1. Что такое доказательства в уголовном процессе?

2. Каково их значение?

3. Что такое относимость доказательств?

4. Допустимость доказательств?

5. Какие доказательства будут считаться достоверными?

6. Какие доказательства являются недопустимыми?

7. Какие недопустимые доказательства Вы знаете?

8. Как используются недопустимые доказательства?

 

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Классификация доказательств, их виды.

2. Прямые и косвенные доказательства. Правила доказывания косвенными доказательствами.

3. Личные и вещественные доказательства, правила их использования.

4. Первоначальные и производные доказательства, правила их использования.

5. «Электронные» доказательства, их особенности.

  

Контрольные вопросы:

1. На какие виды классифицируются доказательства?

2. Что такое прямые и косвенные доказательства и как они используются?

3. Какие доказательства будут являться личными, а какие вещественными? Правила их использования?

4. Что такое первоначальные и производные доказательства и каковы правила их использования?

5. Какие доказательства будут являться обвинительными, а какие оправдательными?

6. Что такое электронные доказательства? Каковы правила их использования?

7. Как характеризуются показания обвиняемого и подозреваемого?

8. Как характеризуются показания свидетеля и потерпевшего?

9. Как характеризуются заключение и показания эксперта?

10. Как характеризуются заключение и показания специалиста?

 

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Понятие и содержание истины в уголовном процессе. Гарантии установления истины по уголовному делу.

2. Предмет доказывания по уголовному делу.

3. Пределы доказывания.

4. Соотношение предмета и пределов доказывания.

 

Практическое задание.

1.Используя учебную и специальную литературу, уясните, как соотносятся объективная истина и формальная (процессуальная) истина.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое истина в уголовном процессе?

2. Какие гарантии ее установления закреплены в законе?

3. Что такое предмет доказывания?

4. Что представляет собой перечень обстоятельств подлежащих доказыванию по уголовному делу?

5. Что такое пределы доказывания?

6. Какова взаимосвязь между предметом и пределами доказывания?

 

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Процесс доказывания. Способы собирания, проверки и правила оценки доказательств.

2. Обязанность доказывания. Презумпция невиновности в доказывании.

3. Участие в доказывании защитника.

4. Участие в доказывании подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей.

Практическое задание.

1. На основе анализа ст. 89 УПК РФ, Инструкции о порядке предоставления результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд и специальной литературы изучите вопрос о возможности использования результатов ОРД в доказывании по уголовному делу.

2. Используя учебную и специальную литературу, выясните, будут ли являться допустимыми доказательствами сведения полученные защитником.

3. Уясните смысл и значение «асимметрии» в доказывании.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое процесс доказывания?

2. Что такое собирание доказательств?

3. Какие законные способы собирания доказательств Вы знаете?

4. Что такое проверка доказательств?

5. Какие способы проверки доказательств предусмотрены УПК РФ?

6. Что такое оценка доказательств?

7. Правила оценки доказательств?

8. На кого возложена законом обязанность доказывания по уголовному делу?

9. Как применятся презумпция невиновности в доказывании?

10. Как может участвовать в собирании проверке и оценке доказательств защитник?

11. Какие формы участия в доказывании подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, гражданского истца и ответчика Вы знаете?

Методические рекомендации.

Изучение всех понятий теории доказательств должно пронизывать выяснение их практической значимости для деятельности органов расследования, прокуратуры и суда. Понятие и свойства доказательств необходимо изучать с учетом важности соблюдения порядка получения и закрепления сведений. Процесс доказывания, его отдельные этапы лучше всего усваиваются, если проследить особенности процесса доказывания на отдельных стадиях уголовного процесса. Большую теоретическую и практическую значимость имеют общие принципы (правила) оценки доказательств. Следует знать классификационные критерии при разделении доказательств на виды и тщательно проработать особенности использования в процессе доказывания различных групп доказательств.

Рекомендуемая литература.

Нормативная:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. // http://www.consultant.ru/

3. ФЗ «О следственном комитете РФ». // http://www.consultant.ru/

4. ФЗ «О полиции». // http://www.consultant.ru/

5. Закон РФ "Об оперативно-розыскной деятельности". // http://www.consultant.ru/

6. Закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». // http://www.consultant.ru/

7. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М. 1992.

8. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. // http://www.consultant.ru/

9. Постановление Пленума ВС РФ № 28 от 21 декабря 2010 г. «О судебной экспертизе по уголовным делам»/ www.consultant.ru/

 

учебная и специальная:

1.    Курс уголовного процесса [Электронный ресурс]/ А.А. Арутюнян [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2016.— 1278 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49076.— ЭБС «IPRbooks»

2.    Уголовный процесс: Учебник для вузов/ Под ред. А.В.Смирнова, К.Б.Калиновского. М.2015

3.    Уголовно-процессуальной право РФ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.И.Воскобитовой. М., 2014.

б) дополнительная литература:

1.    Аверьянова Т. В. Судебная экспертиза. - М.: Норма, 2014.

2.    3.    Зажицкий В.И. Доказывание и доказательства по УПК РФ [Электронный ресурс]: теоретико-правовой анализ/ Зажицкий В.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Юридический центр Пресс, 2015.— 449 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36717.— ЭБС «IPRbooks»

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Правовые системы «Гарант», «Консультант плюс», ГАС «Правосудие», http://www/rsl/ru, http://elibrary.ru/.

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Понятие мер процессуального принуждения, их система.

2. Основания и порядок задержания подозреваемого.

3. Понятие и виды мер пресечения.

 

Вопросы для изучения и обсуждения.

4. Залог (основания, порядок избрания и сроки).

5. Домашний арест (основания, порядок избрания и сроки).

6. Заключение под стражу (основания, порядок избрания и сроки).

Контрольные вопросы:

1. Что такое меры уголовно-процессуального принуждения?

2. С какой целью они применяются?

3. Какие виды мер уголовно-процессуального принуждения Вы знаете?

4. Каковы основания задержания подозреваемого?

5. Какой порядок задержания установлен УПК РФ?

6. Что такое меры пресечения? К кому они применяются?

7. Какие основания применения мер пресечения закреплены в УПК РФ?

8. Какие иные обстоятельства учитываются при применении мер пресечения?

9. Какие виды мер пресечения Вы знаете?

10. Каковы основания и порядок применения подписки о невыезде?

11. Каковы основания и порядок применения личного поручительства?

12. Каковы основания и порядок применения наблюдения командования воинской части?

13. Каковы основания и порядок применения присмотра за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым?

14. Каковы основания и порядок применения залога?

15. Каковы основания и порядок применения домашнего ареста?

16. Каковы основания и порядок применения заключения под стражу?

17. Какие сроки содержания под стражей установлены УПК РФ? Каков порядок их продления?

18. Какой порядок отмены или изменения меры пресечения установлен УПК РФ?

19. Что относится к иным мерам процессуального принуждения?

20. Каковы основания применения иных мер процессуального принуждения?

21. Что представляют собой: обязательство о явке, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество и денежное взыскание?

22. Каков порядок применения вышеперечисленных мер принуждения?

 

Занятие 3. Реабилитация

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Понятие и значение реабилитации.

2. Право на реабилитацию.

3. Порядок реабилитации, установленный УПК РФ.

4. Права, подлежащие восстановлению в ходе реабилитации.

 

Методические рекомендации.

 

Применение в уголовном процессе принудительных мер вызывается необходимостью обеспечения ведения производства по уголовному делу в установленном законом порядке. Следует обратить внимание на четкую регламентацию в законе оснований и порядка применения мер уголовно-процессуального принуждения и особенно наиболее значительной их части – мер пресечения. Необходимо знать непосредственные цели избрания мер пресечения.

Институт реабилитации является обязательным компонентом современного демократического уголовного процесса. Посредством реабилитации обеспечивается реализация одного из фундаментальных принципов правового государства – его ответственности перед гражданином. Государство должно гарантировать гражданину возможность получения справедливой компенсации и восстановления в правах в случае незаконного и необоснованного привлечения к уголовной ответственности, ареста, осуждения.

 

Рекомендуемая литература.

Нормативная:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. // http://www.consultant.ru/

3. Закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». // http://www.consultant.ru/

4. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. // http://www.consultant.ru/

5. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2014 г. N 25-П город Санкт-Петербург "по делу о проверке конституционности положений частей третьей и девятой статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Аврора малоэтажное строительство" и граждан В.А.Шевченко и М.П.Эйдлена"// http://www.consultant.ru/

6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2016 г. N 23 г. Москва "О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам"

 

 

учебная и специальная:

1.    Курс уголовного процесса [Электронный ресурс]/ А.А. Арутюнян [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Статут, 2016.— 1278 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49076.— ЭБС «IPRbooks»

2.    Уголовный процесс: Учебник для вузов/ Под ред. А.В.Смирнова, К.Б.Калиновского. М.2015

3.    Уголовно-процессуальной право РФ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.И.Воскобитовой. М., 2014.

б) дополнительная литература:

1. Хапаев И.М. Заключение под стражу как мера пресечения в российском уголовном судопроизводстве. М. 2013.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Правовые системы «Гарант», «Консультант плюс», ГАС «Правосудие», http://www/rsl/ru, http://elibrary.ru/.

-----------------------------------------------------------------

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Сущность и значение возбуждения уголовного дела.

2. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела.

3. Порядок (способы) и сроки проверки и рассмотрения сообщения о преступлении.

Вопросы для изучения и обсуждения.

4. Порядок возбуждения уголовного дела.

5. Особенности возбуждения уголовных дел частно-публичного и частного обвинения.

6. Основания и порядок отказа в возбуждении уголовного дела.

Практическое задание.

1. Проанализируйте и перечислите гарантии защиты прав, свобод и законных интересов личности на стадии возбуждения уголовного дела.

Контрольные вопросы:

2. В чем состоит сущность и значение стадии возбуждения уголовного дела?

3. Кто наделен правом на возбуждение уголовного дела?

4. Какие поводы к возбуждению уголовного дела Вы знаете?

5. Что является основанием для возбуждения уголовного дела?

6. Каков порядок приема и рассмотрения сообщения о преступлении

7. Сроки проверки сообщения и принятия решения?

8. Куда и как может быть обжалован отказ в приеме заявления о преступлении?

9. Какие законные способы проверки сообщения о преступлении Вы знаете?

10. Какое значение имеют материалы проверки?

11. Какой порядок возбуждения уголовного дела установлен УПК РФ?

12. Каковы основания и порядок отказа в возбуждении уголовного дела?

13. В чем выражается прокурорский надзор на стадии возбуждения уголовного дела?

14. В чем состоит судебный контроль за возбуждением уголовных дел?

 

Занятие 3. Общая характеристика предварительного расследования.

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Сущность и значение стадии предварительного расследования. Виды предварительного расследования.

2. Общие условия производства предварительного расследования. Подследственность. Соединение и выделение уголовных дел. Обязательность рассмотрения ходатайств. Участники предварительного расследования. Сроки предварительного расследования. Прокурорский надзор и судебный контроль на стадии предварительного расследования. 

3. Понятие и виды следственных действий. Порядок их производства и оформления.

 

Практическое задание.

1. Используя УПК РФ, специальную литературу и лекционный материал изложите правила использования технических средств фиксации доказательств.

Контрольные вопросы.

2. Что такое предварительное расследование?

3. Какие виды предварительного расследования предусмотрены УПК РФ?

4. Что такое общие условия предварительного расследования? Назовите их.

5. Что такое подследственность? Ее виды.

6. Каковы основания и порядок соединения и выделения уголовных дел?

7. Кем и как проводятся неотложные следственные действия?

8. Каков порядок заявления и разрешения ходатайств на предварительном расследовании?

9. В чем состоит судебный порядок получения решения на производство следственного действия?

10. Каковы правила оформления протокола следственного действия?

11. В чем состоит судебный контроль и прокурорский надзор за предварительным расследованием?

 

Занятие 4. Предварительное следствие.

Вопросы для изучения и обсуждения.

1. Система предварительного следствия.

2. Основания и порядок привлечения лица в качестве обвиняемого и предъявление обвинения. Изменение и дополнение обвинения. «Предъявление обвинения заочно».

3. Осмотр. Виды и порядок производства.

4. Допрос. Виды допроса и порядок производства.

Вопросы для изучения и обсуждения.

5. Судебная экспертиза. Виды, основания и порядок производства.

6. Следственный эксперимент.

7. Опознание. Виды и порядок производства.

8. Обыск и выемка.

Занятие 5. Окончание предварительного следствия.

Вопросы для изучения и обсуждения.

9. Контроль и запись переговоров. Получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами.

10. Основания и порядок приостановления и возобновления предварительного следствия

11. Порядок окончания предварительного следствия с обвинительным заключением.

12. Основания и порядок прекращения уголовного дела.

Практическое задание.

1. Изложите требования к содержанию обвинительного заключения и Приложения к нему, правила их составления. Определите значение обвинительного заключения.

Контрольные вопросы.

2. Что такое система предварительного следствия?

3. Каковы основания и порядок привлечения лица в качестве обвиняемого и предъявления обвинения?

4. Каков порядок изменения и дополнения обвинения?

5. Каковы виды и порядок производства осмотра?

6. Каков порядок производства освидетельствования?

7. В чем состоит сущность следственного экс<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.269 с.