Перечень, виды заданий и графики их выполнения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Перечень, виды заданий и графики их выполнения

2022-11-14 28
Перечень, виды заданий и графики их выполнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Виды контроля Вид работы Тема работы Ссылки на рекоменд. литературу Баллы (согласно рейтинговой шкале) Сроки сдачи (недели)
Защита Лаб.раб №1 Выполнение лаб.раб.№1  Исследование цепи постоянного тока с применением законов Кирхгофа.   [2(12-21), 4(22-28)].   3     1
Защита Лаб.раб №2 Выполнение лаб.раб.№2 Исследование электрической цепи постоянного тока методом наложения. [ 2(29-30) ].   3   3
Защита Семестровой работы Семестровая работа№1 Расчет электрических цепей постоянного тока [2(4-34), 3(35-46), 4(12-52)].   9   4
  Защита Лаб.раб №3   Выполнение лаб.раб.№3 Исследование неразветвленной цепи синусоидального тока. Резонанс напряжений. ­[2(38-42), 3(64-84)].   3   5
Рубежный контроль№1 Тестовые вопросы Электрические цепи постоянного тока [2(4-34), 3(35-46), 4(12-52)].   10   6

 

Методические указания для выполнения лабораторных работ

Лабораторные работы нацелены на закрепление знаний, полученных на лекциях, и позволяют практическими действиями приобрести умения и навыки расчётов электрических цепей и устройств. В каждой лабораторной работе даются задания и указанию к их выполнению.

             

Лабораторная работа №1.

Электрические цепи постоянного тока.

Исследование цепей постоянного тока с применением законов Кирхгофа.

 

       Цель работы: Выработать навыки использования законов Ома и Кирхгофа при экспериментальном анализе электрических цепей. В результате выполнения лабораторной работы студенты должны знать основные понятия и законы электрических цепей, уметь составлять уравнения электрического равновесия и энергического баланса, приобрести навыки экспериментального определения значений токов и напряжений.

 

         Основная литература: [3 (41-42),4 (36-47)]

         Дополнительная литература: [6 (25-26)]

        

 Контрольные вопросы:

1. Как подключить в цепь амперметр для того, чтобы измерить ток в соответствующей ветви?

2. Как подключить в цепь вольтметр для того, чтобы измерить на данном участке цепи?

3. Чему равно внутреннее сопротивление идеального амперметра?

4. Чему равно внутреннее сопротивление идеального вольтметра?

5. Как вы понимаете термин «идеальный источник напряжения» и «идеальный источник тока»?

         Чем отличаются эти понятия от реальных источников?

6. Чему равно число уравнений составляемых на основании первого и второго законов Кирхгофа? 

 

Лабораторная работа №2.

Исследование цепи постоянного тока методом наложений.

 

Цель работы: Исследовать сложную электрическую цепь с двумя источниками энергии. В работе опытным и расчетным путем проверить справедливость метода наложений

   Основная литература: [3 (45-46),4 (50-51)]

Дополнительная литература: [6 (30-31)]

Контрольные вопросы:

1. На каком принципе основано применение метода наложения?

2. Каковы особенности применения метода наложения?

3. Запишите формулу «чужого сопротивления» и объясните ее применение.

4. Дайте определение «частичного тока» и «расчетной схемы».

5. Каков алгоритм расчета цепи методом наложения?

6. Запишите формулу «чужого сопротивления» и объясните ее применение.

 

 

Лабораторная работа №3.

Электрические цепи однофазного синусоидального тока, неразветвленной цепи синусоидального тока.

Цель работы: приобрести навыки измерения действующих значений и начальных фаз токов и напряжений. В результате выполнения лабораторной работы студенты должны знать особенности применения основных законов электрических цепей в комплексной и векторной формах; уметь по осциллограмме определять частоту напряжения, а также значения токов и напряжений.

 

 

Основная литература: [ 3(84-86, 90-95), 4(83-116)]

Дополнительная литература: [6 (39,58)]

Контрольные вопросы:

1. Как зависит от частоты сопротивление резистора?

2. Как зависит от частоты ёмкостное и индуктивное сопротивление?

3. Чему равен угол сдвига фаз между током и напряжением резистивного элемента?

4. Как вы понимаете термин «идеальная» и «реальная» катушка?

5. Что такое треугольник сопротивлений?

6. Напишите соотношение между полной, активной и реактивной мощностью.

7. Как вы понимаете понятие реактивная мощность?

11.4 Контрольные работы. Не предусмотрено учебным планом

11.5 Курсовые проекты. Не предусмотрено учебным планом

11.6 Расчетно-графические работы. Не предусмотрено учебным планом

СРС, СРСП, рефераты

Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (СРС)

Название задания и его содержание Кол-во часов Форма отчетности

 

1.

Электрические цепи постоянного тока Расчет простейших электрических цепей с одним источником. Расчет сложных электрических цепей с несколькими источниками питания. 6 Тестирование
Электрические цепи синусоидального тока Расчет цепи синусоидального тока при последовательном соединении элементов. Расчет цепи синусоидального тока при параллельном соединении элементов. Изучение особенностей резонансов в электрических цепях. 6 Тестирование

2.

 

3.

 

Переходные процессы в линейных электрических цепях. Классический метод расчета переходных процессов в линейных электрических цепях. 4 Написание реферата
Электрические измерения и приборы Классификация электроизмерительных приборов. Измерения тока, напряжения, мощности, сопротивления. Измерение неэлектрических величин электрическими методами. 2 Решение задач

Содержание самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП)                                                                                                                            

Название задания и его содержание Кол-во академ. часов Форма отчетности

 

1.

 

2.

 

3.

 

1.Электрические цепи постоянного тока Метод наложений Метод узловых напряжений Метод эквивалентного генератора Форма проведения СРСП: Выдача и решение семестровой работы №1   5     Защита семестровой работы №1
2. Электрические цепи однофазного синусоидального тока. Комплексный метод расчета электрических цепей с последовательным и параллельным соединением потребителей.   Форма проведения СРСП: Решение задач.   5   Тестирование
3.Трехфазная цепь. Трехфазная цепь, соединенная треугольником. Измерение активной мощности в трехфазной цепи.   Форма проведения СРСП: Выдача и решение семестровой работы №2     5   Защита семестровой работы №2

Рефераты

1. Основные понятия и определения электрической цепи.

2. Законы Ома и Кирхгофа для цепи постоянного тока.

3. Баланс мощностей.

4. Построение потенциальной диаграммы контура.

5. Режимы работы источников питания.

6. Метод Кирхгофа.

7. Метод контурных токов.

8. Метод наложения.

9. Метод узлового напряжения.

10. Метод эквивалентного генератора.

11. Эквивалентные сопротивления цепи.

12. Особенности процессов в цепях переменного тока.

13. Резистор в цепи синусоидального тока.

14. Идеальная индуктивная катушка в цепи синусоидального тока.

15. Идеальный конденсатор в цепи синусоидального тока.

16. Закон Ома для цепи переменного тока.

17. Мощности в цепи переменного тока.

18. Резонанс напряжений.

19. Параллельное соединение элементов в цепи переменного тока.

20. Резонанс токов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.