Эластичность спроса по цене(прямая и дуговая)Связь между выручкой реализации и эластичностью спроса по цене.Эластичность спроса по доходам. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эластичность спроса по цене(прямая и дуговая)Связь между выручкой реализации и эластичностью спроса по цене.Эластичность спроса по доходам.

2022-11-14 30
Эластичность спроса по цене(прямая и дуговая)Связь между выручкой реализации и эластичностью спроса по цене.Эластичность спроса по доходам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под эластичностью в экономике понимают реакцию продавца на изменение цены товара(мера приспосабливаемости). Эластичность спроса по цене – процентное изменение спроса на товар,вызванное процентным изменением цены. Ep(D)=Q(D)% / P%. Прямая (точечная эластичность спроса по цене) EP(D)=((Q2-Q1)*100% / Q1) / ((P2-P1) *100% / P1)= P1(Q2-Q1) / Q1(P2-P1). Точечная эластичность — эластичность, измеренная в одной точке кривой спроса или предложения.Точечная эластичность может быть определена, если провести касательную кривой спроса. Значение точечной эластичности обратно пропорционально тангенсу угла наклона касательной. Дуговая эластичность спроса по цене Ep(D)= (Q2-Q1) (P2+P1) / (P2-P1) (Q2+Q1). Через производную Ep(D)=(dQ/dP)*(P/Q). Дуговая эластичность — это показатель средней реакции спроса на изменение цены выраженной кривой спроса на некотором отрезке D1D2.

(чем больше доля цены товара в доходах потребителя, тем выше эластичность). Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов:значимость товара для бюджета семьи,является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости,консерватизм во вкусах.

В зависимости от значения коэффициента Ed различают: 1) совершенную неэластичность (коэффициент Ed = 0).(К товарам с совершенно неэластичным спросом по цене относятся товары, без которых невозможно обойтись(cоль)) - неэластичный спрос (коэффициент |Ed| < 1); 2) спрос, имеющий единичную эластичность (коэффициент |Ed| = 1). 3) эластичный спрос (коэффициент |Ed| > 1)(цена изменится на 1%,Q – больше,чем на 1%). 4) совершенно эластичный спрос (коэффициент |Ed| = бесконечности)

Данный вид эластичности характерен для товаров в условиях совершенного рынка, где никто не может повлиять на его цену, следовательно, она остается неизменной. Коэффициент эластичности спроса по цене всегда отрицательный.

13. Перекрёстная эластичность спроса. Эластичность предложения по цене.

Перекрёстная эластичность- процентное изменение Q спроса на товар А,вызванное процентным изменением на товар В.

Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие (комплементы)

Эластичность предложения — процентное изменение объёма предложения,вызванное процентным изменением цены на товар.

Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

Коэффициент эластичности предложения показывает относительное изменение объема предложения при изменении цены на 1 %.Расчёт полностью аналогичен расчёту коэффициента эластичности спроса относительно цены, но Q будет обозначать размер предложения. Неэластичное предложение — предложение, для которого процентное изменение цены больше процентного изменения объёма предложения. Для неэластичного предложения коэффициент эластичности меньше единицы.

14)Теория потребительского поведения. Полезность и предпочтения потребителя. Эффект дохода и эффект замещения. Закон убывающей предельной полезности. Правило максимизации полезности.Теория предельной полезности благ. Основоположниками этой теории являются австрийцы Менгер и Бан-Баверек. Они считали,что ценность благ определяется субъективно-психологическими оценками покупателя и продавца.тем общим,что делает их соизмеримыми является полезность блага(U).(утили).Поезность-это удовлетворение желания,которое люди получают от потебеления товаров и услуг.-абстрактная полезность(спсобность блага удовлетворять потребности человека)-конкретная полезность(субъективная полезность для конкретного человека)общая полезность(TU)-сумма полезностей отдельных частей блага,полученных в результате потребления. Предельная (маржинальная) полезность любого блага(MU)- прирост совокупной полезности,полученной в результате потребления дополнительной единицы товара.MU=δTU/δQ.Принцип убывания предельной полезности-чем больше потребление благ,тем меньше приращение полезности от каждой следующей единицы товара(каждая послед.единица товара приносит меньше полезности,чем предыдущая).Правило максимизации полезности-потребитель максимизирует полезность путем выбора такого поребительского набора,который во первых удовлетворяет бюджетному ограничению тех благ,котрые потребитель способен купить,во вторых-отношение предельных полезностей к их ценам(Mua/Pa=Mub/Pb.Эффект дохода-номинальный-конкретная сумма денег,которую потребитель получает и имеет право расходовать ее на свое усмотрение.-реальный-это кол-во товаров и услуг,котроые потреьитель может себе позволить на свой номинальный доход.реальный доход изменятеся.а номинальный постоянен.Эффект замещения-потребитель склонен и1 товар более доогой заменить на другой олее дешевый,но при условии,что эти товары взаимозаменяемы.(удовлетоворяют одну и туже потребность).

15)Бюджетные линии потребителя. Кривые безразличия. Карта безразличия. Равновесие потребителя. Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода.

Расположение бюджетной линии зависит от:величины денежного дохода;изменения цен товаров. Снижение денежного дохода при условии, что цены на товары остаются неизменными, приводит к параллельному смещению бюджетной линии влево. Соответственно увеличение денежного дохода приводит к смещению бюджетной линии вправо. Если цены на оба товара будут изменяться пропорционально, т. е. увеличиваться или уменьшаться в одно и то же количество раз, то бюджетная линия также будет параллельно перемещаться: если цены пропорционально возрастут, то бюджетная линия сместится влево и, наоборот, снижение цен переместит бюджетную линию вправо. Отсюда следует, что если доход и цены одновременно пропорционально возрастут (или одновременно пропорционально понизятся), то положение бюджетной линии не изменится.

Кривые безразличия. Очевидно, что бюджетные линии дают ответ на вопрос: что может приобрести потребитель, имея определенный денежный доход, с учетом сложившихся цен на товары. Кривые безразличия дают информацию о предпочтениях потребителя продукта А или продукта Я. Иначе говоря, кривые безразличия показывают, что хочет приобрести потребитель на определенный денежный доход. По определению кривые безразличия демонстрируют все возможные комбинации продуктов А и В, дающие потребителю равный объем удовлетворения потребности или полезности. Карата безразличия. представляет собой множество кривых безразличия,котрые соответсвуют разным уровням полезности подчиняются слудующим правилам:

1)кривые безразличия не должны пересекаться.2)расположенные ваше кривые безразличия соответсвуют более высоким уронвям полезности,поскольку потребитель может получить на них больше товаров.3)кривые безразличия имеют отрицательный наклон,это значит,что диагональ вдоль кривой потребителя гтова отказаться от какого-то одного товара ради получения другого.4)по мере движения саерху вних кривые становятся более пологими(почти выпрямляются),это выпрямление отражает убывающую предельную норму замещения.Равновесие потребителя-в случае потребления лишь двух благ бюджет индивида представляется равенством M=PaQa+PbQb

16)Теория производства: факторы производства; краткосрочный, долгосрочный и мгновенный период времени. Для производства и услуг фирма использует разные виды затрат:сырье,материалы,капитальные блага:труд,земля.капитал.Существует много различных способов соединения факторов производства для выпуска определенного объема продукции. Экономический интерес производителя сводится к извлечению прибыли и ее материализации. Чтобы этого достичь фирмы должны выбирать такую производственную технологию, которая была бы эффективной как с технологической так и с экономической точки зрения. Способ производства является технологически эффективным если не существует никакого другого способа при котором для производства заданного объема продукции затрачивается меньше количество по крайней мере одного вида ресурсов при том что ресурсов любого другого вида затрачивается не больше.Если произведенный объем продукции является максимально возможным при использовании точно определенных объемов ресурсов. После того как фирма сосредоточила свое внимание на техноллогически эффективных способах производства она должна выбрать из них один который является экономически эффективным. Такой способ производства который минимизирует альтернативную стоимость используемых в производстве видов затрат. Чтобы добиться эконом эффектив фирма должна рассмотреть стоимость всех видов затрат которые она могла бы использовать. Производственная функция должна задавать максимальный объем выпуска продукции, который фирма может произвести при любом заданном наборе ресурсов. Общий вид:Qmax=f(F1;F2;…Fn)Ни одна фирма не принимает решений раз и навсегда. Они постоянно пытаются найти юолее экономически эффективный способ производства.когда они их находят производственные функции претерпевают изменения и кривые предложения сдвигаются. Возможности изменения способов производства зависят от того, сколько времени нужно фирме чтобы отреагировать на изменения. Теория производства является фундаментальной в курсе микроэкономики. Понятие "производство" рассматривается в ней как деятельность, направленная на выпуск товаров (услуг), за которые потребитель готов заплатить. Понятие "производство" в экономике тесно связано с понятием "производительность". Это значит, что главное в производстве — не просто выпуск товаров, а произведенное их количество за определенное время на каждую единицу потребленных ресурсов. Таким образом, производительность — это показатель эффективности производства.В теории производства рассматриваются только эффективные способы производства.Анализ теории производства в экономике аналогичен анализу теории потребительского поведения. Отличие лишь в том, что ее основные элементы имеют объективную природу и могут быть измерены (например, затраты, выпуск продукции, доходы и т. д.).способ проихводства является технологически эффективным,если не существует никакого другого спосба,при котором для производствазаданного объема прдукции. Факторы производства - это сочетание элементов, обеспечивающих производство. Первоначальное различие между первичными факторами производства - трудом и землей (собственно землей и недрами) и производным фактором -капиталом, который сам является результатом приложения труда к природным ресурсам, современный экономический анализ стремится заменить различием между трудом и капиталом, в который включают и природные ресурсы в той мере, в какой они подготовлены для использования в целях производства. В теории фирмы фактор времени играет существенную роль, поэтому нужно выявить отличия двух понятий, используемых экономистами: “долгосрочный период” и “краткосрочный период”. долгосрочный период (Lp)– это такой промежуток времени, в течение которого фирма может изменить все факторы производства, используемые для изготовления продукта. Кроме того, долгосрочный период характеризуется также изменением числа функционирующих в отрасли фирм, поскольку в течение этого вре­мени преодолеваются барьеры для входа и выхода из отрасли. Краткосрочный период (Sp) – это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить общие размеры основного капитала: сооружений, количества машин и оборудования, используемых в производстве. Это период фиксированных производственных мощностей. Мгновенный период (МР)-это такой период времени,в течении которго фирма не успевает изменить ни одного из применяемых факторов производства

17)Издержки производства: постоянные, переменные, общие, средние общие, средние постоянные, средние переменные. Предельные. Их графическая интерпретация. Издержки производства(С).Издержки производства — затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. Различают -фиксированные(постоянные)-FC-такие издержки которые не зависят от объема выпускаемой продукции.они представляют собой обслуживание постоянных факторов(оплата коммунальных услуг,банковские платежи).Поскольку величина постоянных издержек обязательно перестаёт зависеть от объёмов выпуска, часто определение искажают, говоря о постоянных издержках как о независящих от объёма выпуска, а то и просто указывая некий перечень статей калькуляции себестоимости, который якобы при любых обстоятельствах описывает постоянные издержки. Например, жалование конторских работников, амортизация, реклама и т. п..-переменные(VC)-связаны с обслуживанием переменных факторов и пропорциональны объему выпуска.-Общие(совокупные)TC-сумма FC и VC.-Предельные(МС)представляют собой прирост совокупных издержек полученных в результате производства доп единицы продукции. МС=δТС/δQ. МС=ТСꞌ -Средние фиксированные издержки (AFC) представляют собой количество постоянных издержек приходящихся на единицу выпускаемой продукции AFC=FC/Q. –Средние переменные издержки(AVC)-количество переменных издержек приходящихся на единицу выпускаемой продукции.AVC=VC/Q. –Средние общие издержки(ATC)-кол-во общих издержек приходящихся на единицу выпускаемой продукции АТС=ТС/Q=FC+VC/Q=AFC+AVC. Функция издержек описывает связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для его обеспечения. Мы можем заявить, что издержки — это внутренняя оценка тех затрат, которые фирма должна сделать, чтобы отвлечь необходимые ей факторы трансформации от альтернативного применения. Эти затраты могут быть как внешними, так и внутренними. Та оценка затрат, которая приобретает вид платежей поставщикам труда и капитала, называется внешними издержками. Однако фирма может использовать благоприобретённые ресурсы в разных технологиях, что также создаёт издержки. Издержки, связанные с упущенными возможностями иного использования благоприобретённого экономического ресурса, представляют собой неоплачиваемые или внутренние издержки.Любая фирма хочет получить максимальную прибыль.этого можно достичь двумя способами:1)правило наименьших издержек.если известен результат которого фирма хочет достичь то нужно минимизировать объем применяемых ресурсов. Вступает в силу правило наименьших издержек, которое гласит, что равновесие производителя точно так же как и потребителя достигается в точке равновесия в которой максимизируется результат.правило наименьших издержек это условие, согласно которому издержки минимизируются в том случае, когда последняя денежная единица затраченная на каждый ресурс дает одинаковую отдачу или одинаковый предельный продукт.MRF1/Pf1=MRF2/Pf2=MRFn/Pfn 2)Если известен объем использованных ресурсов то нужно максимизировать результат производственной деятельности и применяется 2 правило:правило максимизации прибыли.оно является дальнейшим развитием правила минимизации издержек. MRF1/Pf1=MRF2/Pf2=MRFn/Pfn=1

18)Изокосты.Изокванты.Равновесие производителя.Линия путь развития производства. Эффект масштаба производства.   Предположим, в производстве используются только 2 ресурса: труд и капитал(К и L). При заданной технологии один и тот же выпуск продукции (допустим 10 тыс ед) может быть произведен разными способами (или с большим применением К или с большим применением L).Данная кривая называется изоквантом, или кривой равного продукта. Изокванта продукта – это кривая, показывающая все сочетания факторов в пределах одного и того же объема производства. Представляет собой бесконечное множество комбинаций факторов производства обеспечивающих одинаковый выпуск продукции. Для процесса производства изокванты означают то же самое, что и еривые безразличия для процесса потребления. Обладают теми же свойствами:-карта –имеют отрицательный наклон – не пересекаются друг с другом – изокванта расположенная выше и правее представляет собой больший объем выпуска.Однако в отличии от кривой безразличия где уровень потребления определить достаточно трудно, изокванты показывают в реальной жизни уровень производства. Совокупность изоквант называется картой изоквант. Угловой коэффициент изокванты показывает как происходит технологическое замещение одного ресурса другим. α=MRSTkl=dK/dL-δK/δL


Изокванты продукта
a,b,c,d – различные комбинации; у, y12, у3 – изокванты продукта. Сдвиг изокванты возможен под влиянием роста привлекаемых ресурсов, технического прогресса и часто сопровождается изменением ее наклона. Этот наклон всегда определяет предельную норму технического замещения одного фактора другим Изокванта – результат взаимодействия факторов производства. Но в рыночной экономике нет бесплатных факторов. Следовательно, возможности производства не в последнюю очередь лимитируются финансовыми средствами предпринимателя. Роль бюджетной линии в этом случае выполняет изокоста.

Анализ с помощью изоквант имеет для производителя очевидные недостатки потому что используется только натуральные показатели затрат ресурсов и выпуска продукции. Максимизировать выпуск при данных издержках позволяет прямая равных издержек или изокоста. Изокоста – линия, ограничивающая комбинацию ресурсов денежными расходами на производство, поэтому ее часто называют линией равных затрат. С ее помощью определяются бюджетные возможности производителя. В месте касания 2х графиков изокосты и изокванты находится точка равновесия производителя.

Эффект масштаба - эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции.
Эффект масштаба обуславливается факторами, которые в долгосрочном периоде сокращают средние издержки производства по мере того, как фирма увеличивает размеры предприятия (объем продукции).

19)Экономические издержки:внешиние и внутрениее.явные и неявные.Выручка от реализации. Предельная выручка. Прибыль. Экономические издержки — затраты, обусловленные исполь­зованием экономических ресурсов в производстве данного това­ра, оцененные с точки зрения потерянной возможности исполь­зования тех же самых ресурсов в других целях. С точки зрения предпринимателя, экономические издержки — выплаты, которые фирма осуществляет поставщику ресур­сов, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернатив­ных производствах. Эти выплаты, которые фирма несет из своего кармана, могут быть внешними и внутренними. В этой связи можно говорить о внешних (явных, или денежных) и внутренних (неявных, или имплицитных) издержках. Внешние издержки — плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу вла­дельцев данной фирмы. Например, заработная плата наемного персонала, плата за сырье, энергию, материалы и комплектую­щие, предоставляемые сторонними поставщиками, и т. п. Фирма может использовать определенные ресурсы, принадлежащие ей самой. И здесь следует вести речь о внутренних издержках. Внут­ренние издержки — издержки на собственный, самостоятельно ис­пользуемый ресурс. Внутренние издержки равны денежным пла­тежам, которые могли бы быть получены предпринимателем за собственные ресурсы при наилучшем из всех альтернативных ва­риантов их использования. Нормальная прибыль - минимальный объем дохода, существующий в данной отрасли, в данное время и который может удержать предпринимателя в рамках его бизнеса. Нормальную прибыль следует рассматривать как плату за такой фактор производства, как предпринимательская способность.Сумма внутренних и внешних издержек в совокупности представляет собой экономические издержки. Прибыл ь (PF) – это превышение валовой выручки от реализации (TR) над валовыми издержками (TC) PF=TR-TC.С точки зрения экономики, все издержки (TC) можно разделить на две группы: явные и неявные. Явные издержки – денежные выплаты за факторы производства и комплектующие, проходящие по бухгалтерским счетам (внешние издержки). Например, заработная плата рабочим, как поставщикам фактора “труд”, затраты на покупку оборудования, зданий и т.д. Неявные издержки – это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме. Предельная выручка (MR) от реализации товара – это изменение в выручке, обусловленное продажей одной дополнительной единицы товара:MR= - предельная выручка – дополнительный доход,получаемый от продажи дополнительной единицы товара.

 

20)Рынок совершенной конкуренции. Максимизация прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде. Графическая интерпретация. Для того чтобы рынок был совершенно конкурентным необходимо чтобы все покупатели и все продавцы были совершенными конкурентами. Для того чтобы все производители на рынке являлись совершенными конкурентами необходимо жесткое выполнение 5 условий. Если хотя бы 1 условие не выполняется то рынок будет относится к другой модели:- Производителей должно быть много(от 200 и выше в одной отрасли)Они должны быть достаточно малы по отношению к рынку в целом(объем производства дб незначительный) –Продукция у всех дб однородной и стандартизированной –Покупатели дб хорошо информированы о рынке –Продавцы должны действовать независимо друг от друга –Фирмы должны свободно входить и выходить с рынка. Если выполняется 1-е условие то это будет гарантировать что ни одна из фирм не сможет оказывать заметное влияние на общий объем предложения в отрасли. Выполнение 2-го условия гарантирует что полезность от приобретения этих товаров у разных продавцов будет одинакова, покупателю все равно у кого покупать. Если выполняется 3-е условие, то любой продавец который повысит цену на свою продукцию растеряет всех своих покупателей на этом рынке.уена устанавливается для всех одинаковая.Продавцы называются ценополучателями.Ни один продавец не может запросить больше, чем другие. 4-е условие требует, чтобы все фирмы в отрасли действовали независимо друг от друга.Это означает что они не должны объединяться между собой для соглашения о цене или о совокупном объеме выпуска.Каждая фирма должна заботиться о своем собственном бизнесе, пытаясь выбрать такой объем производства который бы максимизировал прибыль. Выполнение 5-го условия гарантирует, что любая фирма, использующая лучший способ производства может войти в отрасль а убыточные – выйти.никто не будет ставить преград ни при выходе ни при входе.Если рынок со стороны производителя и покупателя является совершенно конкурентным, то рынок является совершенно конкурентным.(рынок с/х продукции). Любая фирма должна выбрать такой объем выпуска, который будет максимизировать ее собственную прибыль.Большинство предпринимателей выбирают 2-шаговуюпроцедуру выбора:1)Предельное условие.На нем происходит выбор наилучшего положительного объема выпуска 2)Проверка прибылью-происходит сравнение прибылей полученных в результате производства данной продукции с прибылью в результате прекращения деятельности.Выбирается то действие которое является для фирмы оптимальным.Предельное условие:Оптимальный положительный выпуск(Q*).Для нахождения Q* фирма начинает проверять сможет ли она увеличить прибыль,производя чуть больше или чуть меньше,чем она производит в настоящий момент времени.Если прибыль увеличится в результате увеличения Q* то эту процедуру нужно повторить еще раз.Если же прибыль увеличивается в результате уменьшения выпуска,то нужно рассмотреть еще чуть меньший выпуск.Когда фирма обнаружит что прибыль уже не может быть увеличена путем изменения объема выпуска уровень прибыли будет считаться максимально возможным, Q* найден при условии что фирма не собирается закрываться.Тк прибыль Pr=TR-TC, то единичный прирост выпуска продукции увеличивает прибыль только в том случае если дополнительный доход MR полученный от продажи этой единицы привысит издержки производства этой единицы МС.Для совершенно конкур. фирмы MR=P и фирма может увеличивать прибыль за счет увеличения выпуска в случае когда P>MC, если же P<MC,прибыль увеличиваетсяза счет снижения объема выпуска и достигает максимальной величины когда P=MC.Проверка прибылью:фирма должна сравнить цену с величиной средних переменных издержек если P0>AVC, то фирма должна производить Q*, как только P0<AVC, фирма должна ликвидироваться.

21)Монополия: сущность, характерные черты, причины возникновения. Максимизация прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде. Монополия -это вопрос меры власти над рынком.Считается что продавец обладает монопольной властью если он может повышать цену на свою продукцию путем ограничения своего собственного объема выпуска. Причины возникновения монополии:1)Существование естественных монополий.Если производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле чем 2-мя или несколькими, то считается, что отрасль естественно монопольная.(РЖД) 2)Состоит в том, что одна единственная фирма может обладать контролем над редкими или чрезвычайно важными сырьевыми ресурсами.(необработанные алмазы).Можно держать в секрете какую-то информацию.Владение патентом.3)Состоит в гос ограничении притока фирм в отрасль по политическим или экономическим причинам.Основные черты монополии:-уникальность продукции;-единственная фирма-гигант;-непреодолимые барьеры;-полная информация.Максимизация прибыли монополиста:тк монополист является единственным поставщиком,цена которую он получает за свою продукцию определяется рыночной кривой спроса, которая является убывающей(по закону спроса).Чтобы рассчитать объем выпуска максимальной прибыли монополиста фирма должна пройти через точно такой же предельный анализ которым пользуется совершенно конкурентная фирма для определения своего оптимального выпуска.Если производство еще одной единицы товара увеличит доход в большей мере чем были издержки производства этой единицы,то выпус следует наращивать.Если же сокращение выпуска снизит издержки производства на величину превышающую снижение дохода,выпуск следует сокращать.Т.е.фирма сравнивает предельный доход с предельными издержками.R-доходTR-совокупный доходTR=PQ MR-предельный доход-доход от продажи следующие единицы. MR=δTR/δQ MR=TR’. На рынке совершенной конкуренции MR всегда равен цене Р. Для монополиста, который сталкивается с убывающей кривой спроса, MR всегда ниже Р, кроме единичного объема выпуска. Основная причина состоит в том, что когда кривая спроса является убывающей, объем продаж можно увеличить только за счет снижения цены.Отличие между краткосрочным и долгосрочным периодом не столь важно для монополии. Если в краткосрочном периоде монополия получает экономическую прибыль, это не приведет к увеличению числа фирм в отрасли, поскольку существуют жесткие барьеры на пути новых капиталов. Сама же монополия не увеличит и не снизит объема производства, так как иначе ее прибыль снизится. Поэтому и в долгосрочном периоде фирма будет получать экономическую прибыль, а равновесная цена ее продукта не опустится до минимальной точки долгосрочных средних издержек. При монополии Р =LRACmin
В долгосрочном периоде, максимизируя прибыль, фирма-монополист увеличивает свои операции до тех пор, пока не производится объем продукции, соответствующий равенству предельного дохода и долгосрочных предельных издержек (MR = LRMC). Если при этой цене фирма-монополист извлекает прибыль, то свободный вход на этот рынок для других фирм исключен, поскольку возникновение новых фирм приводит к росту предложения, в результате чего цены опускаются до уровня, который обеспечивает получение лишь нормальной прибыли.
Максимизация прибыли в долгосрочном периоде показана на рис. 2.

 Как и любая другая фирма, монополист будет производить, пока предельный доход не станет меньше предельных издержек. Точка пересечения кривых MR и МС есть точка равновесия фирмы (рисунок 1).

Рисунок 1 – Равновесие фирмы-монополиста и максимизация прибыли в краткосрочном периоде
Положительная разница между этими показателями составляет ее предельную прибыль. Совокупная прибыль будет увеличиваться, пока MR больше МС. Когда МС превысит MR, совокупная прибыль начнет сокращаться. Следовательно, условие максимизации прибыли MR = МС.Если фирма обладающая монопольной властью на совй товар или услугу назначает разные цены в связи с различием эластичности спроса по цене у этих групп, то это называется ценовая дискриминация.

22)Олигополия: сущность, характерные черты, сговор и соперничество. Дилемма олигополистов. Максимизация прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде. Если производство какого либо продукта сосредоточено на нескольких крупных предприятиях, то можно говорить о такой модели рынка, как олигополия, для которой характерны следующие черты: -Число фирм колеблется от 2 до 20 в отрасли; -Продукты могут быть как стандартизированы(товары промышленного спроса:сырье, материалы, машиы, оборудование) так и дифференцируемые (потребительские товары); -степень контроля над ценой достаточно высока. Проявляется в сговоре и соперничестве; -Вступление в отрасль ограничено комплексом барьеров: 1)экономии от масштаба-в некоторых отраслях крупные фирмы в состоянии производить более дешево, чем мелкие. Такие отрасли характеризуются, как естественные олигополисты. Это создает барьеры входа, препятствующие притоку потенциальных конкурентов и сохраняет прибыльные олигополистические рыночные структуры.2)Владение патентом 3)Контроль над стратегическим сырьем 4)Расходы на рекламу 5)Гос ограничения входа на рынок 6)в связи с тем, что охватывает крупные отрасли(машиностроение, телевидение) нужен большой начальный капитал. Поведение олигополистов:тк олигополист сталкивается с небольшим числом соперников, его действия будут оказывать заметное влияние на каждого из них. При максимизации прибыли он должен принимать в расчет свои взаимоотношения с этими соперниками. Поэтому он должен попытаться предвидеть их действия и их реакцию на свои собственные действия, отдавая себе отчет в том, что его соперники также пытаются предвидеть его действия и его реакцию.Сговор и соперничество в олигополии:поведение олигополии всегда определяется 2мя силами, действующими в противоположных направлениях.1.Заинтересованность фирм в максимизации совокупной прибыли отрасли, посредством сговора и совместных действий фирм таким образом, как будто они являются единственным монополистом. Сговор-явное или молчаливое соглашение между фирмами с целью установления фиксированных цен, ограничение объема выпуска, ограничения входа на рынок другим фирмам. Явный сговор подразумевает фактическое соглашение. Молчаливый основывается на взаимопонимании «без слов». Явный сговор как правило является противозаконным, а молчаливый законом не предусматривается.Возникновение сговора наиболее вероятно при условии его законности и наличии небольшого числа продавцов. Когда сговор носит законный характер, олигополисты создают тресты, картели, синдикаты, которые нередко распадаются из-за того, что фирмы обманывая соперника нарушают соглашение.Когда сговор является противозаконным, фирмы ищут пути к тайному сотрудничеству. Чаще всего это достигается при помощи молчаливой договоренности о том, что одна фирма будет являться лидером в области цен, а все остальные будут следовать за ее изменением.Если фирмы не могут договориться, то их поведение зависит от того, какой по мнению каждой фирмы будет решения других фирм на ее собственные действия.

23) Монополистическая конкуренция: сущность, характерные черты. Максимизация прибыли. Монополистическая конкуренция – это симбиоз конкуренции в значительных объемах с незначительной добавкой монопольного давления. Характерные черты: 1)Число предприятий большое, но на несколько порядков ниже, чем в чистой конкуренции (от 20 до 70), поэтому а)фирм много, доля каждой из них в общественном объеме рынка невелика, соответственно и контроль каждой фирмы над рынком невелик б)почти невозможен тайный сговор фирм по поводу ограничения объемов производства и регуляцию цен в)как правило фирма строит свою финансово-экономическую политику без учета реакции конкурентов;2)На рынке имеется дифференциация продукта, проявляющаяся в следующем: а)Различие по качеству материала отдельных деталей, дизайну исполнения, степени долговечности, надежности б)Различия по условию продажи и оказании при этом услуг: качество обслуживания, скорость, сервис в) Различия по размещению продукта и степени его доступности к покупателям: -различия по месту расположения фирмы; -различия по времени работы г) Мнимые различия, создаваемые посредством применения оригинальной упаковки и незаконным использованием известных торговых марок; 3) Вступление в отрасль как правило осуществляется достаточно легко, потому что нет потребности в относительно крупном начальном капитале, однако финансовые затраты больше, чем при чистой конкуренции, поскольку необходимы вложения на разработку продукции и рекламы; 4) Ценовая и неценовая конкуренции сопутствуют друг другу. В неценовой особое место занимает поиск и реклама своего товарного знака; 5) Признаки монополистической конкуренции в чистом виде наблюдается в розничной торговле, легкой промышленности, в сфере услуг. Максимизация прибыли в олигополии и монополистической конкуренции: краткосрочный период аналогичен монополии. Долгосрочный период: высокие прибыли привлекают другие фирмы в отрасль и все, кто прошел барьеры, входят в отрасль. По мере их вхождения кривая спроса для фирмы сдвигается влево, потому что некоторые клиенты переключаются на новые фирмы. Новые конкуренты будут продолжать вливаться в отрасль, пока будут получать прибыль. Вхождение прекращается, когда рыночная цена становится равной средним переменным издержкам.

Абстрактная модель монополистической конкуренции в краткосрочном периоде

Абстрактная модель монополистической конкуренции в долгосрочном периоде

24) Рынок труда. Спрос на труд, предложение труда, равновесие на рынке труда. Минимальная заработная плата. Профсоюзы. Рынок труда позволяет свободную продажу рабочей силы по рыночной цене, которая представляет собой цену соглашения между поставщиком рабочей силы и нанимателем, с учетом предусмотренной законом минимальной заработной платы. Инструментом, регулирующим отношения в условиях рынка между работником и нанимателем, является добровольно заключаемый контракт. В процессе функционирования рынка труда взаимодействуют рыночный спрос на трудовые услуги и рыночные предложения труда. Под рыночным спросом на трудовые услуги понимают совокупный объем спроса на эти услуги по рыночной цене со стороны предприятия. Под рыночным предложением услуг труда понимают совокупный объем предложения этих услуг по рыночной цене всеми работниками. Рынок труда – рынок, на котором в результате взаимодействия спроса на труд и предложения трудовых услуг формируется цена на трудовые рес


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.