Котлованокопатели и агрегаты вибропогружения свай — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Котлованокопатели и агрегаты вибропогружения свай

2022-10-29 35
Котлованокопатели и агрегаты вибропогружения свай 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В зависимости от конструкции опор котлованы разрабатываются прямоугольного и круглого сечения. В соответствии с этим применяются  многоковшовые котлованокопатели (рис. 9. 1) и буровые машины (рис. 9.2).

Техническая характеристика котлованокопателей приведена в табл. 9.2.

Таблица 9.2

Техническая характеристика котлованокопателей

Показатель ВК-3 КУ-1 МКТС- 2М БМТС-2 БТС -Э-600
Базовая машина Дрезина ДГК7 Плат- форма железно- дорожная Трактор  Т-130 Дрезина ДГКу Плат- Форма железно-дорожная
Рабочий орган

Многоковшовый и буровой

Много- ковшовый Буровой (шнеко- вый) Шаро- шечный
Глубина копания от УГР, м 5 5 5,1 5 5
Вылет от оси пути, м 3,5-6 2,5-5,9 2,8-5,5 3,1-6
Мощность, кВт 180 100 74 103 400
Производи- тельность, котлованов/смену 10-13 10-14 10 13 2-3

Котлованокопатели:  ВК-3 (вертикальный котлованокопатель, модель 3) и КУ-1 (котлованокопатель унифицированный, модель 1) для производства работ с пути имеют по два сменных рабочих органа (табл. 9.2) и предназначены для разработки грунтов I-III групп.

Многоковшовый котлованокопатель транспортного строительства МКТС-2М (модель 2-я, модернизированная) представляет собой оборудование котлованокопателя ВК-3, смонтированное на тракторе Т-130.

Бурильная машина транспортного строительства БМТС-2 с шнековым буром может разрабатывать грунты до IV категории, включая мерзлые.

Рис. 9.1. Котлованокопатель ВК

 

1 – дрезина; 2 – поворотная платформа; 3 – кабина управления; 4 – направляющая рама; 5 – рабочий орган; 6 – выдвижная стрела; 7 – поворотный круг; 8 – генератор

 

 

Рис. 9.2. Бурильная машина БМ

 

1 – рама дрезины; 2 – поворотный круг; 3 – дизель; 4 – кабина управления; 5 – коробка перемены передач; 6 – карданная передача; 7 – направляющая рама; 8 – стрела; 9 – буровая штанга; 10 – бур

 

Бурильная машина БТС-Э-600 предназначена для бурения с пути котлованов диаметром 600 мм в мерзлых грунтах с большим количеством твердых включений и в прочных скальных породах V-VII групп. Для подачи сжатого воздуха используются два компрессора 6ВКМ-25/8 и НВ-10Э.

Для устройства свайных фундаментов под опоры в сложных грунтовых условиях используются агрегаты для вибропогружения АВСЭ-М. Агрегат смонтирован на четырехосной платформе грузоподъемностью 60 т и в качестве рабочего органа оснащен вибропогружателем ВП-1 с клиновым гидравлическим захватом. Производительность агрегата – 10…12 свай за полуторачасовое «окно».

 

Монтажные краны и вышки

Для установки опор контактной сети применяют самоходные стреловые краны со строповочными устройствами. При работе с пути для этой цели используют специальный кран КМЖТС-10 (рис. 9.3), а также габаритные железнодорожные краны, позволяющие работать на двухпутных линиях без перерывов движения по второму пути.

Кран монтажный железнодорожный (КМЖТС-10) – это гидрофицированная машина с телескопической стрелой грузоподъемностью 10 т (без выносных опор), выполненная на базе четырехосной платформы. Машина снабжена автоматическим захватом для погрузки на платформы опор контактной сети и навесным манипулятором для захвата и установки опор в проектное положение.

 

Рис. 9.3. Конструктивная схема габаритного крана КМЖТС-10

 

1 – платформа; 2 – энергетическая установка; 3 – телескопическая стрела; 4 – балансирная рама; 5 – кабина; 6 – шарнир балансира

 

При установке краном КМЖТС-10 жестких поперечин для полуавтоматической строповки и автоматической расстроповки используется полуавтоматический захват конструкции ЦНИИСа и НПО Трансстроймаша Минтрансстроя.

При установке опор с поля используется аналогичный стреловой кран КМТТС-10, на базе трелевочного трактора ТТ-4М, который также снабжен полуавтоматическими и автоматическими захватами опор контактной сети.

При монтаже контактной сети широко применяются монтажные машины с шарнирной стрелой (гидроподъемники) на автомобильном, тракторном и железнодорожном ходу (табл. 9.3).

Таблица 9.3

Техническая характеристика монтажных вышек

Параметр МШТС-2АМ МШТС-2Т МШТС-2ПТ
База машины   Грузоподъемность в люльках, кг Максимальная высота подъема люлек, м Наибольший вылет люлек от оси вращения, м Автомобиль ЗИЛ-131     350   18     14,3     Трактор трелевочный ТДТ-60 (ТДТ-75) 400   17,8     15,3 Четырехосная железнодорожная платформа грузоподъемностью 63 т 400   17,6     15,3    

 

Монтажные вышки обеспечивают подъем двух монтажников с инструментом и материалами в люльках на высоту до 18 м.

 

9.4. Контрольные вопросы к разделу 9

1. Какие существуют методы сооружения опор контактной сети и какие средства механизации при этом используются?

2. Изложите систему классификации машин для электрификации железных дорог.

3. Какие рабочие органы имеют котлованокопатели?

4. Как устроен и как работает котлованокопатель ВК-3?

5. Как устроен и как работает котлованокопатель МКТС-2М7

6. Перечислите особенности устройства бурового котлованокопателя БМТС-2?

7. Какие средства механизации используются для сооружения опор контактной сети в скальных грунтах?

8. Каков принцип действия и устройство агрегата для вибропогружения фундаментов опор контактной сети?

9. Какое оборудование применяется для установки опор контактной сети? Дайте их техническую характеристику.

10. Расскажите о назначении и устройстве монтажных машин с шарнирной стрелой.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Автоматизация и механизация работ на транспортном строительстве: Учебник для техникумов транспортного строительства / К.С. Исаев, Ю.М. Бляхман, Л.В. Лебедь, О.К. Исаев / Под ред. К.С. Исаева. – М.: Транспорт, 1989. – 264 с.

2. Волков Д.П. Строительные машины и средства малой механизации / Д.П. Влоков, В.Я. Крикун – М.: Издательский центр «Академия», 2002.– 480 с.

3. Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник / С.С. Добронравов, М.С. Добронравов. 2-е изд, перераб и доп. – М.: Высш. шк., 2006. – 445 с.

4. Кузин Э.Н. Строительные машины: Справочник: в 2 т. Т. 1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / А.В. Раннев, В.Ф. Корелин, А.В. Жаворонков и др.; Под общ. Ред. Э.Н. Кузина.– 5-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 1991.– 496 с.

5. Першин С.П. Железнодорожное строительство. Технология и механизация: учебник для вузов ж.-д. трансп.– 2-е изд., перераб. и доп. / С.П. Першин, Н.А. Зензинов, М.А. Фищуков, Г.Н. Шадрина; Под ред. С.П. Першина. – Транспорт, 1991. – 399 с.

6. Пиотрович А.А. Классификация машин для монтажных и путевых работ. Методические указания / А.А. Пиотрович, Г.Л. Шалягин.– Хабаровск: ДВГУПС, 1997.– 27 с.

7. Призмазонов А.М. Технология железнодорожного строительства: учеб. для вузов / Э.С. Спиридонов, А.М. Призмазонов, А.Ф. Аккуратов, Т.В. Шепитько; Под ред. А.М. Призмазонова,     Э.С.Спиридонова. – М.: Желдориздат, 2002. – 631 с.

8. Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / С.А. Соломонов, Б.Н. Стефанов, П.М. Цигельный, А.М. Ягельный; Под ред. канд. техн. наук С.А. Соломонова. – 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 375 с.

9. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник / А.А. Глазов, Н.А. Манаков, А.В. Понкратов и др.– М.: АО «Профтехника», 1998.– 620 с.

10. Шалягин Г.Л. Изучение рабочих процессов строительных машин:  

    Методические указания  / Г.Л. Шалягин.– Хабаровск: ДВГУПС,

    1997.– 40 с.

11. Шалягин Г.Л. Технология и механизация бетонных работ:

    Методические указания  / Г.Л. Шалягин, М.С. Клыков,    В.Н. Полоз.

   – Хабаровск: ДВГУПС, 1999.– 32 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.