Машины и оборудование  для сборки и укладки пути — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Машины и оборудование  для сборки и укладки пути

2022-10-29 183
Машины и оборудование  для сборки и укладки пути 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

8.2.1. Машины для сборки рельсовых звеньев

Машины для сборки рельсовых звеньев разделены на две группы: полуавтоматические звеносборочные линии и механизированные звеносборочные стенды. При строительстве новых железных дорог при объемах работ более 70 км/год звенья с деревянными шпалами собираются на поточных линиях ППЗЛ-650 (ППЗЛ-500), ЗЛХ-800, а с железобетонными шпалами – на ЗЛХ-500, ЗЛЖ-650 (ЧПЗ-500Б), ПЗЛ-850. Техническая характеристика указанных линий приведена в табл. 8.1.

Таблица 8.1

Техническая характеристика звеносборочных линий

Параметр ППЗЛ- 500 ППЗЛ- 650 ЗЛХ- 800 ЗЛХ- 500 ЗЛЖ- 650 ПЗЛ- 850
Производительность, м/смену 450 585 1000 500 650 850
Тип скреплений

костыльный

клемно-болтовой

Тип шпал

деревянные

железобетонные

Тип рельсов Р43 Р50 Р65 Р43 Р50 Р65 Р-50 Р-65 Р-50 Р-65 Р-50 Р-65 Р-50 Р-65
Длина звеньев, м 25; 12,5 25;  12,5 25; 12,5 25; 12,5 25 12,5 12,5 –
Масса, т 38,2 36,5 35 30 31 20
Численность обслуживающего персонала 20 19 12 29 35

 

При годовых объемах работ менее 70 км применяются звеносборочные стенды ЗС-400, ЗС-500 и ЗС-500М, на которых звенья собираются при помощи электрических инструментов и грузоподъемных кранов. Блоки стрелочных переводов собирают на трехниточных сборочных стендах.

 

8.2.2. Звеньевые путеукладчики

 

Для механизированной укладки пути используются: при годовом объеме работ до 70 км  тракторные путеукладчики ПБ-3 и ПБ-3М (рис. 8.1); при объеме работ более 70 км/год –  путеукладчики на железнодорожном ходу УК-25/9, УК-25/17 и УК-25/9-18 (рис. 8.2). Техническая характеристика звеньевых путеукладчиков приведена в табл. 8.2.

При малых объемах работ (менее 10 км/год) укладка звеньевого пути может производиться портальным путеукладчиком ПУ-4 или железнодорожными стреловыми кранами.

 

Рис. 8.1. Тракторный портальный путеукладчик ПБ-3М

 

1 – трактор; 2 – буксирное устройство;  3 – рельсовые звенья;

4 – четырехосная платформа; 5 – ферма; 6 – гусеничные тележки;

7 –  тяговая лебедка; 8 – грузоподъемная лебедка; 9 – портал;

10 – строповочные устройства

 

 

 

Рис. 8.2. Укладочный кран УК-25/9-18

 

1 – трехосная тяговая  тележка; 2 – рама; 3 – силовая установка;

4 – пульт управления платформой; 5 – кабина управления;

6 – электрооборудование платформы; 7,13,15 –;  лебедки; 8 –  траверса грузовая;   9 – тележка грузовая; 10, 11 – блоки; 12 – стрела; 14 – пульт;   16 – средняя поперечная балка; 17 – ограничитель грузоподъемности;

18 –  откидные балки; 19 – каретка портала; 20 –  гидроцилиндры подъема стрелы; 21 – стойка портала; 22 –  ограждение; 23 – роликовый конвейер;     24 – электрооборудование на стреле

 

Таблица 8.2

Техническая характеристика звеньевых путеукладчиков

 

Показатель ПБ- 3М УК- 25/9 УК- 25/17 УК- 25/9-18
Годовой объем укладки пути, км До 70

70 и более

Длина укладываемых рельсов со шпалами: деревянными 12,5; 25 12,5; 25 12,5; 25 12,5; 25
            железобетонными  12,5; 25 12,5 12,5; 25 12,5; 25
Грузоподъемность, т 18 9 17 18
Производительность, м/ч, при укладке звеньев со шпалами: деревянными 290 800-1000 800-1000 1000
                             железобетонными 240 350-500 350-500 750
Масса, т 31,75 78 102 102

 

В зависимости от типа путеукладчика звенья рельсошпальной решетки перевозятся пакетами на сцепах четырехосных железнодорожных платформ, оборудованных роликовыми транспортерами (путеукладчики УК-25 и ПБ-3), или на съемных тележках ПТ-13 (путеукладчики ПУ-4 и ПБ-3). При рассредоточенных мелких объемах работ звенья можно перевозить на автомобильных прицепах-роспусках.

Для перевозки блоков стрелочных переводов используются специальные платформы, на которых блоки размещают в вертикальном (наклонном) положении.

При укладке рельсошпальной решетки в кривых радиусом 600 м и менее путеукладчиком УК-25 для изгиба звеньев применяется машина МИУЗ, представляющая собой гидравлический рихтовщик на тракторе. Стыкование звеньев производят временными стыкователями. Применяемый в транспортном строительстве автостыкователь ЦНИИСа позволяет точно выдерживать величину рельсовых зазоров.

Укладку блоков стрелочных переводов производят с помощью стреловых железнодорожных кранов грузоподъемностью 10…16 т (при деревянных брусьях) либо грузоподъемностью 40…50 т (при железобетонных брусьях). Для этих целей можно использовать также путеукладчики УК-25.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.