Отраслевые особенности структуры предприятия — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Отраслевые особенности структуры предприятия

2022-10-29 47
Отраслевые особенности структуры предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отраслевая принадлежность почти всегда в той или иной мере оказывает влияние на структуру предприятия и его размеры. Эти два фактора во многом связаны. Например, невозможно создать малое предприятие по изготовлению многих видов машин и материалов, таких, как самолеты, автомобили, тракторы, прокатные станы, химические удобрения, нефтепродукты, суда и ряд др. Эта продукция создается только на крупных предприятиях. Технология ее изготовления не укладывается в рамки малого или даже среднего предприятия. Вступает в силу принцип естественной монополии, когда объективно сама технология и организация производства создают монополиста. В то же время совершенно нецелесообразно создавать крупные предприятия по бытовому обслуживанию населения - мастерские по ремонту обуви, индивидуальному пошиву и ремонту одежды, парикмахерские, аптеки, столовые и др.

Структура предприятия непосредственно складывается под воздействием отраслевой технологии производства. Чем выше сложность технологического процесса, тем более разветвленной и громоздкой оказывается структура предприятия, а, следовательно, и крупнее его размеры. В повседневной инженерной практике сложность технологического процесса определяется:

1. Многообразием способов воздействия на предметы труда, необходимые для получения готового изделия;

2. Числом деталей, узлов, агрегатов, из которых комплектуется готовое изделие;

3. Количеством технологических операций, которым подвергается изделие в процессе производства;

4. Уровнем предельной точности и качества исполнения технологических операций.

К одной из важнейших отраслевых особенностей структуры предприятия относится территориальное размещение производственных единиц. В отраслях обрабатывающей промышленности производственные и вспомогательные цехи, как правило, размещаются компактно на одной площадке, поскольку связаны между собой технологическим процессом, жесткими транспортными устройствами и не зависимы от природно-климатических условий. В добывающих отраслях промышленности размещение шахт, скважин, разрезов полностью зависит от места залегания ископаемых. Поэтому эти предприятия, как правило, разбросаны на большой территории. Помимо дискретных транспортных связей других прямых контактов между отдельными производ-ственными точками здесь не создается.

Структура и специализация сельскохозяйственных предприятий в значительной мере определяется размерами принадлежащих предприятию земельных угодий и природно-климатическими условиями. Несмотря на то, что основную массу товарной продукции на внутренние и мировые рынки поставляют крупные сельскохозяйственные предприятия, наряду с ними могут свободно уживаться малые, семейные фирмы. Крупные предприятия в сельском хозяйстве - это, как правило, многопрофильные хозяйства зернового, животноводческого и плодоовощного направления. Часто они располагают мощной технической базой с полным набором необходимых сельскохозяйственных и транспортных машин и механизмов, мастерскими по их ремонту. Многие из них имеют фабрики и мастерские по переработке сельскохозяйственной продукции и другие подсобные и кустарные промыслы, которые технологически и организационно независимы и могут размещаться на отдельных участках.

Отдаленность между структурными подразделениями и большая протяженность производственных площадей характерна для строительных предприятий, предприятий железнодорожного и водного транспорта, шоссейно-дорожного хозяйства. Подрядные строительные организации размещают возводимые ими объекты в соответствии с пожеланиями заказчиков независимо от какой-либо местной внутренней структуры. Отдельные строительные участки предприятий действуют самостоятельно, а расстояние между ними может измеряться десятками и сотнями километров. Общее между ними - это лишь единое административно-хозяйственное управление и техническое обслуживание.

В структуру предприятий железнодорожного, автомобильного, водного и трубопроводного транспорта входят станции, причалы, ремонтные базы и ангары для подвижного состава. Предприятия этих отраслей, их дорожное хозяйство организуются исключительно по территориальному признаку: по отрезкам дорог, водных путей (например, Волжское речное пароходство, Байкало-Амурская железная дорога, Московская кольцевая автодорога и т.д.). Эти предприятия включают в себя не только магистрали, определяющие их название, но также весь арсенал средств, необходимых для обеспечения нормальной работы транспортных коммуникаций.

35



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.