Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-29 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание.
1. Изучить принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), общее устройство и классификацию ДВС, достоинства и недостатки дизельных и бензиновых двигателей.
2. Заполнить таблицу 2.2 технических характеристик двигателей.
Таблица 2.1 - Технические характеристики двигателей (образец заполнения)
Показатели | Марка двигателя | |||
Д21А1 | Д-240 | А-01М | ЯМЗ-740 | |
1. Тип двигателя | Д | Д | Д | Д |
2. Тактность двигателя | 4 | 4 | 4 | 4 |
3. Литраж, дм3 (л) | 2,08 | 4,75 | 11,15 | 10,85 |
4. Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 18,4 | 58,9 | 95,6 | 158,1 |
5. Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | 2240 | 1700 | 2600 |
6. Максимальный крутящий момент Мдв.мах, кН, при частоте вращения n,об/мин | 110 1200 | 280 1400 | 630 1200 | 650 1550 |
7. Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) | 258 | 258 | 245 | 224 |
8. Количество цилиндров | 2 | 4 | 6 | 8 |
9. Расположение цилиндров | Рядное | Рядное | Рядное | V-образное |
10. Порядок работы цилиндров | 1-2-0-0 | 1-3-4-2 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
11. Степень сжатия | 16,5 | 16,0 | 16,5 | 17,0 |
12. Способ охлаждения | воздушный | жидкостный | жидкостный | жидкостный |
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Таблица 2.2 - Технические характеристики двигателей
Показатели | Марка двигателя | |||
1. Тип двигателя | ||||
2. Тактность двигателя | ||||
3. Литраж, дм3 (л) | ||||
4. Мощность двигателя, кВт (л.с.) | ||||
5. Номинальная частота вращения, об/мин | ||||
6. Максимальный крутящий момент Мдв.мах, кН, при частоте вращения n,об/мин | ||||
7. Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) | ||||
8. Количество цилиндров | ||||
9. Расположение цилиндров | ||||
10. Порядок работы цилиндров | ||||
11. Степень сжатия | ||||
12. Способ охлаждения |
|
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Ход поршня, рабочий и полный объемы цилиндра, литраж двигателя, степень сжатия.
2. Такт и рабочий цикл двигателя.
3. Индикаторные и эффективные показатели двигателей.
4. Мощность, крутящий момент, часовой и удельный расходы топлива двигателя.
5. Параметры, позволяющие судить о степени совершенства двигателя.
Тема 3. Кривошипно-шатунный механизм
Задание.
1. Изучить принцип работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя и конструкцию гильз цилиндров, поршней, колец, пальцев, шатунов, коленчатых валов, шатунных и коренных подшипников. Обратить внимание на их размерность.
2. Рассмотреть основные неисправности КШМ и его техническое обслуживание (ТО).
3. Описать чередование тактов ДВС и заполнить таблицы 3.1, 3.2, 3.3.
Рис.3.1. Схема КШМ и порядок работы четырех цилиндрового рядного двигателя
Таблица 3.1- Чередование тактов четырехцилиндрового рядного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
0°…180° | рабочий ход | |||
180°…360° | выпуск | |||
360°…540° | впуск | |||
540°…720° | сжатие |
Порядок работы цилиндров: вариант 1 (1-2-4-3);
вариант 2 (1-3-4-2)
Таблица 3.2.- Чередование тактов шестицилиндрового рядного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
0°…60° | рабочий ход | ||||||
60°…120° | |||||||
120°…180° | |||||||
180°…240° | выпуск
| ||||||
240°…300° | |||||||
300°…360° | |||||||
360°…420° | впуск | ||||||
420°…480° | |||||||
480°…540° | |||||||
540°…600° | сжатие | ||||||
600°…660° | |||||||
660°…720° |
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Таблица 3.3- Чередование тактов шестицилиндрового V-образного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I группа (правая) | II группа (левая) | |||||
0°…30° | рабочий ход | |||||
30°…60° | ||||||
60°…90° | ||||||
90°…120° | ||||||
120°…150° | ||||||
150°…180° | ||||||
180°…210° | выпуск | |||||
210°…240° | ||||||
240°…270° | ||||||
270°…300° | ||||||
300°…330° | ||||||
330°…360° | ||||||
360°…390° | впуск | |||||
390°…420° | ||||||
420°…450° | ||||||
450°…480° | ||||||
480°…510° | ||||||
510°…540° | ||||||
540°…570° | сжатие | |||||
570°…600° | ||||||
600°…630° | ||||||
630°…660° | ||||||
660°…690° | ||||||
690°…720° |
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
________________________________________________________________
________________________________________________________________
|
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Рис.3.4. Схема КШМ и порядок работы восьми цилиндрового
V-образного двигателя
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Таблица 3.4 Чередование тактов восьмицилиндрового V-образного двигателя
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндры | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I группа (правая) | II группа (левая) | |||||||
0°…90° | рабочий ход | |||||||
90°…180° | ||||||||
180°…270° | выпуск | |||||||
270°…360° | ||||||||
360°…450° | впуск | |||||||
450°…540° | ||||||||
540°…630° | сжатие | |||||||
630°…720° |
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-4-6-3-7-8
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Назначение и конструкция деталей КШМ.
2. Особенности конструкции поршней.
3. Размерные группы поршней, гильз цилиндров, пальцев и коленчатых валов.
|
4. Величины зазоров между поршнем и гильзой, в коренных и шатунных подшипниках.
5. Материалы, применяемые при изготовлении деталей КШМ.
6. Основные неисправности КШМ и их внешние признаки.
7. Способы ограничения осевого перемещения коленчатых валов.
\
Тема 4. Механизм газораспределения
Задание.
1. Изучить назначение, устройство и работу газораспределительного (ГРМ) механизма; материалы, применяемые для изготовления деталей ГРМ.
2. Изучить порядок регулировки клапанов, основные неисправности и техническое обслуживание газораспределительного механизма.
3. Обозначить основные элементы на схеме ГРМ (рис.4.1) с указанием наименования деталей.
4. Описать индикаторную диаграмму и диаграмму фаз газораспределения дизельного (рис.4.2) и бензинового (рис.4.3) двигателей.
Рисунок 4.1. Газораспределительный механизм
Принцип действия газораспределительного механизма.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
|
Рис.4.3. Схема, индикаторная диаграмма (а) и диаграмма фаз газораспределения (б) четырехтактного карбюраторного двигателя:
1 - карбюратор; 2 - впускной клапан; 3 - свеча зажигания; 4 - выпускной клапан
Описание диаграммы фаз газораспределения.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1. Назначение механизма газораспределения.
2. Основные детали ГРМ, их назначение и материалы из которых они изготовлены.
3. Назначение и особенности диаграммы фаз газораспределения.
4. Основные неисправности газораспределительного механизма, их внешние признаки.
5. Порядок проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!