Тема 2. Общее устройство и принцип действия автотракторных двигателей — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 2. Общее устройство и принцип действия автотракторных двигателей

2022-10-29 23
Тема 2. Общее устройство и принцип действия автотракторных двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задание.

1. Изучить принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), общее устройство и классификацию ДВС, достоинства и недостатки дизельных и бензиновых двигателей.

2. Заполнить таблицу 2.2 технических характеристик двигателей.

 

Таблица 2.1 - Технические характеристики двигателей (образец заполнения)

 

Показатели

Марка двигателя

  Д21А1 Д-240 А-01М ЯМЗ-740
1. Тип двигателя Д Д Д Д
2. Тактность двигателя 4 4 4 4
3. Литраж, дм3 (л) 2,08 4,75 11,15 10,85
4. Мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,4 58,9 95,6 158,1
5. Номинальная частота вращения, об/мин 1800 2240 1700 2600
6. Максимальный крутящий момент Мдв.мах, кН, при частоте вращения n,об/мин 110   1200 280   1400 630   1200 650   1550
7. Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) 258 258 245 224
8. Количество цилиндров 2 4 6 8
9. Расположение цилиндров Рядное Рядное Рядное V-образное
10. Порядок работы цилиндров 1-2-0-0 1-3-4-2 1-5-3-6-2-4 1-5-4-2-6-3-7-8
11. Степень сжатия 16,5 16,0 16,5 17,0
12. Способ охлаждения воздушный жидкостный жидкостный жидкостный

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Таблица 2.2 - Технические характеристики двигателей

Показатели

Марка двигателя

         
1. Тип двигателя        
2. Тактность двигателя        
3. Литраж, дм3 (л)        
4. Мощность двигателя, кВт (л.с.)        
5. Номинальная частота вращения, об/мин        
6. Максимальный крутящий момент Мдв.мах, кН,  при частоте вращения n,об/мин        
7. Удельный расход топлива, г/(кВт*ч)        
8. Количество цилиндров        
9. Расположение цилиндров        
10. Порядок работы цилиндров        
11. Степень сжатия        
12. Способ охлаждения        

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы.

1. Ход поршня, рабочий и полный объемы цилиндра, литраж двигателя, степень сжатия.

2. Такт и рабочий цикл двигателя.

3. Индикаторные и эффективные показатели двигателей.

4. Мощность, крутящий момент, часовой и удельный расходы топлива двигателя.

5. Параметры, позволяющие судить о степени совершенства двигателя.


Тема 3. Кривошипно-шатунный механизм

Задание.

1. Изучить принцип работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя и конструкцию гильз цилиндров, поршней, колец, пальцев, шатунов, коленчатых валов, шатунных и коренных подшипников. Обратить внимание на их размерность.

2. Рассмотреть основные неисправности КШМ и его техническое обслуживание (ТО).

3. Описать чередование тактов ДВС и заполнить таблицы 3.1, 3.2, 3.3.


Рис.3.1. Схема КШМ и порядок работы четырех цилиндрового рядного двигателя

 

 

Таблица 3.1- Чередование тактов четырехцилиндрового рядного двигателя

Угол поворота коленчатого вала

Цилиндры

1 2 3 4
0°…180° рабочий ход      
180°…360° выпуск      
360°…540° впуск      
540°…720° сжатие      

Порядок работы цилиндров: вариант 1 (1-2-4-3);
вариант 2 (1-3-4-2)

 

 

Рис.3.2. Схема КШМ и порядок работы шестицилиндрового рядного двигателя

Таблица 3.2.- Чередование тактов шестицилиндрового рядного двигателя

Угол поворота коленчатого вала

Цилиндры

1 2 3 4 5 6
0°…60°

рабочий ход

         
60°…120°          
120°…180°          
180°…240°

выпуск

         
240°…300°          
300°…360°          
360°…420°

впуск

         
420°…480°          
480°…540°          
540°…600°

сжатие

         
600°…660°          
660°…720°          

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4


 

 

Рис.3.3. Схема КШМ и порядок работы шести цилиндрового
V-образного двигателя

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Таблица 3.3- Чередование тактов шестицилиндрового V-образного двигателя

Угол поворота коленчатого вала

Цилиндры

1 2 3 4 5 6

I  группа (правая)

II  группа (левая)

0°…30°

рабочий ход

         
30°…60°          
60°…90°          
90°…120°          
120°…150°          
150°…180°          
180°…210°

выпуск

         
210°…240°          
240°…270°          
270°…300°          
300°…330°          
330°…360°          
360°…390°

впуск

         
390°…420°          
420°…450°          
450°…480°          
480°…510°          
510°…540°          
540°…570°

сжатие

         
570°…600°          
600°…630°          
630°…660°          
660°…690°          
690°…720°          

Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


 

 

Рис.3.4. Схема КШМ и порядок работы восьми цилиндрового
V-образного двигателя

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Таблица 3.4 Чередование тактов восьмицилиндрового V-образного двигателя

Угол поворота коленчатого вала

Цилиндры

1 2 3 4 5 6 7 8

I  группа (правая)

II  группа (левая)

0°…90°

рабочий ход

             
90°…180°              
180°…270°

выпуск

             
270°…360°              
360°…450°

впуск

             
450°…540°              
540°…630°

сжатие

             
630°…720°              

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-4-6-3-7-8

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы.

1. Назначение и конструкция деталей КШМ.

2. Особенности конструкции поршней.

3. Размерные группы поршней, гильз цилиндров, пальцев и коленчатых валов.

4. Величины зазоров между поршнем и гильзой, в коренных и шатунных подшипниках.

5. Материалы, применяемые при изготовлении деталей КШМ.

6. Основные неисправности КШМ и их внешние признаки.

7. Способы ограничения осевого перемещения коленчатых валов.

\
Тема 4. Механизм газораспределения

 

Задание.

1. Изучить назначение, устройство и работу газораспределительного (ГРМ) механизма; материалы, применяемые для изготовления деталей ГРМ.

2. Изучить порядок регулировки клапанов, основные неисправности и техническое обслуживание газораспределительного механизма.

3. Обозначить основные элементы на схеме ГРМ (рис.4.1) с указанием наименования деталей.

4. Описать индикаторную диаграмму и диаграмму фаз газораспределения дизельного (рис.4.2) и бензинового (рис.4.3) двигателей.

 

     
 

а)                                        б)

Рисунок 4.1. Газораспределительный механизм

 

Принцип действия газораспределительного механизма.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Рис.4.2. Схема, индикаторная диаграмма (а) и диаграмма фаз газораспределения (б) четырехтактного дизеля со свободным впуском:
1 - впускной клапан; 2 - форсунка; 3 - выпускной клапан

 

 

Рис.4.3. Схема, индикаторная диаграмма (а) и диаграмма фаз газораспределения (б) четырехтактного карбюраторного двигателя:
1 - карбюратор; 2 - впускной клапан; 3 - свеча зажигания; 4 - выпускной клапан

 

 

Описание диаграммы фаз газораспределения.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1. Назначение механизма газораспределения.

2. Основные детали ГРМ, их назначение и материалы из которых они изготовлены.

3. Назначение и особенности диаграммы фаз газораспределения.

4. Основные неисправности газораспределительного механизма, их внешние признаки.

5. Порядок проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.