Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-29 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(К 50-летию творческой деятельности)
Исполнители: Камерный оркестр «Дивертисмент»
Художественный руководитель, дирижер и солист – Илья Иофф
I отделение
Альфред Шнитке – «Сюита в старинном стиле» (1972)
(версия для струнных и чембало)
I. Пастораль
II. Балет
III. Менуэт
IV. Фуга
V. Пантомима
Партия чембало – Михаил Блехер
Сергей Прокофьев – Четыре пьесы, соч.4 (1908)
(версия для струнного оркестра)
I. «Воспоминания»
II. «Порыв»
III. «Отчаяние»
IV. «Наваждение»
– «Сарказмы», пять пьес, соч.17 (1914)
(версия для струнного оркестра)
I. Tempestoso
II. Allegro risoluto
III. Allegro precipitato
IV. Smanioso
V. Precipitossisimo
– Токката, соч. 11 (1912)
Первое исполнение оркестровой версии
II отделение
Григорий Корчмар – Barocco-partita для скрипки и струнного оркестра (1985/2015)
I. Чакона
II. Менуэт
III. Сицилиана
IV. Токката
Солист – Илья Иофф
Первое исполнение оркестровой версии
Андрей Петров – «Дефиле», пять концертных пьес
(версия для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и струнного оркестра)
I. «Цыганская рапсодия»
Солистка – Лидия Коваленко (скрипка)
II. «Я шагаю по Бродвею»
Солист – Кирилл Заборов (контрабас)
III. «Песнь материнской любви»
Солистка – Ирина Савельева (альт)
IV. «Кооперативное танго»
Солист – Антон Андреев (виолончель)
V. «В оркестре новый скрипач»
Солист – Илья Иофф (скрипка)
Первое исполнение полной версии
Альфред Шнитке – «Сюита в старинном стиле» (версия для струнных и чембало)
«Это произведение, созданное в 1972 для скрипки и фортепиано, основано на тематическом материале музыки к фильму "Похождения зубного врача". Это обаятельное сочинение – тонкая стилизация с неожиданными вкраплениями чужеродных элементов. В процессе создания оркестровой версии была реализована главная идея барочного concerto grosso, то есть принцип соревновательности солирующих и аккомпанирующих групп. В данном случае в роли солистов выступают струнный квартет (две скрипки, альт, виолончель) и клавесин, а сопровождающие голоса представлены основной массой оркестра. Таким образом партии скрипки и фортепиано в опусе Шнитке здесь как бы растворились в звучании тех и других».
|
Григорий КОРЧМАР
Сергей Прокофьев – Четыре пьесы соч. 4, «Сарказмы» соч. 17, Токката соч. 11
(Версии для струнного оркестра)
«Все эти пьесы созданы Сергеем Прокофьевым в 1908 – 1914 годах. Учась в Петербургской консерватории (он закончил ее по двух специальностям – как композитор и как пианист), молодой автор искал свои индивидуальный художественный почерк. Эти поиски очевидны: Четыре пьесы соч. 4, созданные в 1908 году и доработанные в последующие годы, еще несут в себе романтические настроения и черты романтического языка, в то время как Токката соч. 11 (1912) и "Сарказмы" соч. 17 (1914) радикально и даже декларативно противопоставлены романтизму как по стилистике, так и по характеру чувствования. Возбуждавшие споры, возмущения и восторги при первых исполнениях, эти пьесы ныне закрепились в пианистическом репертуаре, они исполняются в концертах, в учебных классах и на конкурсах.
Петербургский композитор Григорий Корчмар, много лет выступающий со струнными ансамблями в качестве пианиста и клавесиниста, досконально зная возможности инструментов и особенности письма для струнных, создал оригинальную и убедительную версию звучания знакомой прокофьевской музыки. В репертуаре струнных оркестров появились новые яркие концертные сочинения! Четыре пьесы соч. 4 украсили афишу камерного ансамбля "Солисты Санкт-Петербурга" под руководством Михаила Гантварга, "Сарказмы" исполняются петербургским струнным ансамблем "Дивертисмент" (художественный руководитель – Илья Иофф). Оркестровая версия Токкаты сегодня прозвучит впервые».
|
Александр ХАРЬКОВСКИЙ
Григорий Корчмар – Barocco - partita для скрипки и струнного оркестра
«Пьесы, вошедшие в это произведение, были написаны в 1985 году для скрипки и фортепиано, а через 30 лет – оркестрованы. В них нашли свое отражение музыкальные типовые формы и стилевые приметы означенного в названии времени в преломлении сквозь призму "напластований" более поздних эпох»
Андрей Петров – «Дефиле», пять концертных пьес (версия для солирующих инструментов и струнного оркестра)
«Исполняемые в этом концерте пьесы были созданы Андреем Петровым в разные годы, с разными целями и в различных стилистических манерах.
" Цыганская рапсодия " – произведение молодого композитора, написанное для скрипки и фортепиано. (А. Петров начинал свое профессиональное обучение как скрипач.) Это яркое сочинение наследует богатым традициям популярных "цыганских" скрипичных пьес П. Сарасате, Ф. Крейслера, М. Равеля и прочно закрепилось как в практике концертирующих исполнителей, так и в учебном репертуаре.
Создание пьесы для контрабаса и фортепиано под названием " Я шагаю по Бродвею " безусловно было навеяно многократным посещением А. Петровым Нью-Йорка и впечатлениями от тамошних знаменитых мюзиклов. Это произведение было адресовано автором в первую очередь своему внуку — контрабасисту Петру Гогитидзе, который и стал первым его исполнителем. В очаровательно изящной пьесе оригинальный тематический материал органично сочетается с цитированием мотива широко известного западного шлягера того времени. Примечательно и название пьесы как американского аналога "визитной карточки" А. Петрова — его песни из культового кинофильма "Я шагаю по Москве".
Следующие три пьесы — образцы замечательной киномузыки композитора. (Через много лет после создания они в переработанном автором виде и роскошном оркестровом "наряде" вошли в состав симфонической сюиты, озаглавленной "Уличные мелодии в смокингах".)
«Песнь материнской любви» стала важнейшей составной частью музыки к советско-американскому проекту — фильму "Синяя птица" по пьесе М. Метерлинка. Образный строй и стилистика этой композиции явно связаны с погружением А. Петрова в художественный мир Голливуда. А ее исключительная мелодическая красота, возможно, вдохновлена знакомством композитора с исполнительницей одной из главных ролей в фильме — суперзвездой экрана, незабываемой Элизабет Тейлор.
|
Исполняемое тромбонистом танго является одним из музыкальных лейтмотивов фарсовой трагикомедии "Гараж" — подлинного шедевра режиссера Э. Рязанова. Поскольку всё действие фильма разворачивается на собрании гаражного кооператива, я в своей версии позволил себе назвать эту пьесу " Кооперативное танго ".
Искрометное «вечное движение» пронизывает пьесу, возникшую из музыки к кинофильму "Мишель и Мишутка" и озаглавленную" В оркестре новый скрипач ". (Под таким же названием она существует и в переложении для скрипки с фортепиано.)
Процесс преобразования этих произведений в концертные пьесы для солирующих инструментов и струнного оркестра шел в двух различных направлениях. Если в ходе работы над пьесами "Цыганская рапсодия" и "Я шагаю по Бродвею" нужно было оркестровать фортепианную партию при сохранении неизменными сольных (соответственно скрипки и контрабаса), то с тремя последующими пьесами дело обстояло сложнее. Их исходные авторские материалы представляли собой симфонические партитуры, которые было необходимо переоркестровать для струнного состава с вычленением главенствующих голосов и создания на их основе практически новых сольных партий (последовательно альта, виолончели и скрипки). Кроме того, в каждой пьесе в разной степени предусмотрены элементы театрализации (по желанию исполнителей).
Пьесы "Цыганская рапсодия", "Я шагаю по Бродвею" и "В оркестре новый скрипач" в этих версиях исполнялись еще при жизни А. Петрова, и моя работа получила благожелательную оценку их автора.
Все эти пьесы объединены в цикл по той причине, что каждая из них демонстрирует определенный и популярный в то или иное время стиль. При этом солирующие инструменты в лице концертмейстеров групп первых и вторых скрипок, альтов, виолончелей, контрабасов и сопровождающий их оркестр предстают в виде своего рода музыкальных стилевых моделей. В силу особенностей этих пьес я взял на себя смелость дать всему циклу название" Дефиле " (одно из значений этого французского слова — парад мод). Надеюсь, что автор не возражал бы против такого названия, ибо и в своей жизни, и в творчестве Андрей Павлович неизменно был человеком очень элегантным и модным (в самом разнообразном и высоком смысле этого слова).
Григорий КОРЧМАР
Мая 2016 года, вторник
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!