Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-29 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На данном этапе практики естественное сознавание ума задействуется, когда когнитивные процессы грубого уровня и усложнённые проявления после возникновения приходят в состояние относительного покоя и теряют свою особенность обладать определёнными атрибутами.
В результате завершения когнитивных процессов и процессов восприятия грубого уровня способность к концентрации существенно возрастает.
Джампел Паво рассматривает это с позиции ума:
Увеличиваются промежутки времени, когда ум пребывает в состоянии покоя, свободного от концепций, – в состоянии прозрачности или [простого] понимания [предшествующего созданию усложнённого ментального содержимого]. [JP, f. 41b]
Это называется непрерывное пребывание (gnas pa'i rgyun) и является целью практики концентрации. В таблице 12 показано изменение терминологии.
Таблица 12
Сравнение практик искусной визуализации и медитации завершения с точки зрения терминологии
Дыхание как объект концентрации наиболее широко используется на начальных этапах практики медитации завершения. Это единственный объект, который рекомендуют Пема Карпо и Джампел Паво.
Таши Намгьял и Вангчуг Дордже рекомендуют сначала использовать дыхание, а затем переходить к практике йоги пространства.[418] На таком объекте, как дыхание, удерживать внимание легче всего потому, что эта активность никогда не прерывается, даже если практикующие не осознают её. Более того, выбор дыхания в качестве главного объекта концентрации даёт определённое преимущество, поскольку это прямой метод, позволяющий контролировать активность ума грубого уровня:
Мастер Тилопа сказал: «Если не хочешь оставаться в неведении, придерживайся особых принципов дыхания и погрузись в нектар знания… Поскольку колесницей дыхания управляет ум, обуздание дыхания – это одновременно и обуздание ума». [JP, f. 37b; TN, 282]
|
Поскольку дыхание значительно отличается от того, что практикующие использовали прежде, – невещественных объектов, простых проявлений и мышления, – им придётся сначала привыкнуть к этому новому объекту концентрации. Поэтому практикующим следует заново пройти каждый из предыдущих этапов практики концентрации, используя на этот раз в качестве выбранного объекта дыхание. Тогда они смогут использовать дыхание как опору для медитации завершения. Многие авторы комментариев разделяют упражнения с дыханием на две части – ваджрную рецитацию и удержание дыхания.[419]
4.1. Ваджрная рецитация
Джампел Паво даёт наставления по ваджрной рецитации, также известной как «медитация подсчёта циклов дыхания» (rdo rje'i bzlas ba), определяя её как предварительную практику медитации завершения. Она необходима для того, чтобы ученики привыкли к дыханию как выбранному объекту медитации [JP, f. 38a]. Медитация на дыхании особенно хорошо подходит тем практикующим, кто склонен слишком много думать во время практики.[420]
Таши Намгьял говорит, что ваджрная рецитация приводит к тем же результатам, что и концентрация (на внешнем объекте и на внутреннем образе) и искусная визуализация:
Эти упражнения схожи с предыдущими – концентрацией и искусной визуализацией – и приводят ум в состояние пребывания в покое. [TN, 285]
Несмотря на то что Джампел Паво и Таши Намгьял используют ваджрную рецитацию в качестве техники, которая подготавливает практикующих к медитации завершения, в тантрической традиции панчакрама (pañcakrama) считается, что она сама по себе способна привести к остановке ума.[421]
Очевидно, что авторы комментариев об этом прекрасно осведомлены. Однако они преследуют несколько иные цели, предлагая практикующим проверить достижения, обретённые ими на предыдущих этапах практики, и углубить их. Поскольку на данном этапе требуется радикально изменить своё воззрение на поток ума, авторы комментариев хотят убедиться, что практикующие заложили для этого прочную основу.
|
Согласно Джампелу Паво, ваджрная рецитация состоит из трёх стадий:
1) подсчёт (grangs ba);
2) наблюдение (rjes su 'gro ba) и
3) практика «вход – выход» ('gro 'ong la slob pa).[422]
Согласно тексту «Абхидхармакоша» (Abhidharmakośa), существуют дополнительные стадии, но этих трёх достаточно для обретения навыка.[423]
Подсчёт и наблюдение соответствуют стадиями концентрации на внешнем объекте и на внутреннем образе.
Практика «вход – выход» соответствует искусной визуализации.
Подсчёт циклов дыхания помогает практикующим развивать концентрацию.
За один цикл дыхания принимается последовательность «вдох – задержка – выдох». Насчитав определённое количество циклов, практикующие начинают счёт заново. Если они отвлекаются во время этого упражнения, то теряют счёт. Способность вести счёт, не сбиваясь, является хорошим критерием стабильности концентрации.
Вначале Джампел Паво даёт предварительные наставления и наставления о том, как сделать дыхание выбранным объектом концентрации:
Прими совершенную позу Вайрочаны. Обратись с молитвой к своему ламе и защитному кругу – твоя связь с ними очистит три яда.
Соверши три очистительных дыхания. Затем вдохни через ноздри таким образом, чтобы воздух вошёл тихо и спокойно. Как только воздух проникнет внутрь, он будет оставаться там какое-то время сам по себе, и так же сам по себе с лёгкостью выйдет обратно. Направь сознавание на этот самый момент. Продолжай практиковать подобным образом, смешав ум и дыхание. [JP, f. 37b–38a]
Далее следует наставление о подсчёте циклов:
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!