Поскольку ментальное сознание функционирует как инструмент интеграции, в процессе обычного опыта восприятия ощущения, эмоции и мысли перемешиваются. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поскольку ментальное сознание функционирует как инструмент интеграции, в процессе обычного опыта восприятия ощущения, эмоции и мысли перемешиваются.

2022-10-29 33
Поскольку ментальное сознание функционирует как инструмент интеграции, в процессе обычного опыта восприятия ощущения, эмоции и мысли перемешиваются. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Более того, обычный опыт восприятия предполагает двойственность субъект – объект, в рамках которой объекты чувственного восприятия и ментальные объекты (yul)[375] предстают как отдельные от субъекта (yul can), или, другими словами, ума, который их воспринимает.

В таблице 9 представлена классификация ментальных событий.


 

Таблица 9

Классы ментальных объектов


 

Чаще всего в качестве объектов для тренировки концентрации используются так называемые субстанции (санскр. bhāva, тиб. dngos po).

 

Субстанции – это визуальные или иные объекты, которые определяются как твёрдые ('thas pa), существующие сами по себе (yin pa) и постоянные (rtag pa).

 

С точки зрения окончательного смысла это обычное убеждение является ошибочным, потому что все субстанции непостоянны и не обладают независимым существованием, то есть пусты.

 

Тем не менее субстанции могут быть полезными, если используются в качестве объектов концентрации, потому что они позволяют уму зацепиться и удерживаться на чём-то, что кажется устойчивым. Они служат хорошей опорой.

 

Таши Намгьял определяет опору следующим образом:

Из-за того, что ты фиксируешь свой ум на опорах концентрации – которые либо являются [внутренними] ментальными образами, например, субстанциями, такими как камни или деревья, либо [невещественными объектами] такими как семенные слоги, мы называем это «практика с опорой». [TN, 279]

Во время практики концентрации надлежащая визуализация внутреннего ментального образа объекта является более важной, чем сам используемый объект. В этом случае часто используется составной термин dmigs rten. Этот термин дословно означает «визуализация, являющаяся опорой». Термин «поддержка», или «опора» (rten), является лишь сокращённой формой этого сложносоставного термина. Опорой является всё, что ум может использовать для того, чтобы научиться выстраивать визуализацию во время практики концентрации. Практикующие начинают упражняться с субстанциональной, вещественной опорой, но для того, чтобы полностью освоить практику медитации с опорой (rten can), они должны вдобавок к этому научиться использовать несубстанциональные, или вещественные опоры.

Невещественными (dngos med) считаются объекты, которые создаются исключительно воображением и не связаны с внешними стимулами.

Практикующие, которые представляют визуальный образ, необязательно воспринимают его как нечто плотное, обладающее независимым существованием и постоянное. Те же самые практикующие, глядя на дерево, воспринимают его как нечто плотное, обладающее независимым существованием и постоянное. Преимущество вещественных объектов заключается в том, что уму несложно за них «зацепиться». Невещественные объекты тяжелее использовать в качестве объектов концентрации, потому что уму сложнее удержаться на них. Но они также обладают определённым преимуществом. Практикующие, которые во время практики гуру-йоги визуализируют своего коренного ламу сидящим на троне над макушкой их головы, знают, что физического тела ламы там нет.

Невещественные объекты считаются более подходящими для опоры в силу того, что практикующие не совершают эпистемологической[376] ошибки, воспринимая их как плотные, обладающие независимым существованием и постоянные. Таким образом у практикующих формируется верное воззрение.

Практика концентрации выполняется обычно в два этапа. На начальном этапе практикующие используют вещественный объект, а на завершающем – невещественный.

Рангджунг Дордже рекомендует использовать один из основных объектов чувственного восприятия – форму, звук и так далее – в качестве вещественного объекта на начальном этапе, а затем ментальное событие – эмоцию или мысль – в качестве невещественного объекта на завершающем этапе.

Пема Карпо и автор комментария к его тексту Джампел Паво предлагают для первого этапа использовать обычные (ma dag pa) объекты – камень или дерево, а для второго этапа священный (dag pa) объект – изображение будды, определённый семенной слог (yig 'bru) или тигле (thig le),[377] визуализируемое в какой-либо части тела.

Вангчуг Дордже считает, что вещественный объект, используемый на начальном этапе, необходимо визуализировать перед собой (mngon du), а невещественный – внутри (nang du). Какие именно названия присвоить этим двум этапам, не имеет значения; важно лишь то, что начальная стадия практики концентрации состоит из двух этапов. (Однако в тексте Камалашилы «Этапы медитации» первый этап пропущен, и практика начинается сразу с использования в качестве невещественного объекта проявленной формы Будды[378]).

Таши Намгьял, напротив, рекомендует обычным практикующим начинать практику концентрации с использования вещественных объектов:


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.