Цель наших занятий на данном этапе  –личностная интеграция. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цель наших занятий на данном этапе  –личностная интеграция.

2022-10-29 31
Цель наших занятий на данном этапе  –личностная интеграция. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давайте немного проясним,на каком отрезке пути к интегрированной личности мы сейчас находимся, при этом мы помним, что между этапами психосинтеза нет жёсткой границы.

1. Мы начали с исследования своей личности, изучая последовательно физический, эмоциональный, ментальный мир, а затем и субличности.В своей работе мы использовали карту внутреннего мира, карту нашей психики в целом.

На ней мы видим духовное (высшее Я) Я или душа, центр сознания (малое я), поле сознания и уровни бессознательного. Она отражает взаимоотношения между различными частями нашей психики.

Мы помним, что  деление на личное «я» и надличное, или Высшее «Я» условно. Есть только одно Я, которое проявляется на разных уровнях сознания, что мы и видим на этой схеме. Все планы и все состояния сознания присутствуют всегда, но мы слепы к их существованию и не можем их осознать, так как наше сознание пока не способно их вместить.

Личное я является отражением надличного. Задача эволюционного развития для человечества низшее привести в соответствие с высшим. Высшее Я или надличное Я - это состояние сущностного единства душ. Добившись личностной интеграции, мы становимся каналами для этих энергий, которые  протекая сквозь насиндивидуализируются, принимают личную форму.

В процессеисследования своего внутреннего мира, мы неосознаваемое выводили в поле сознания. В основном мы работали со средним бессознательным, так как эта сфера более доступна для нас, или с тем, что переместилось в среднее бессознательное в результате нашего исследования. Эта работа продолжается, потому что  не сразу то, что долго скрывалось даже от самого себя, выводится из бессознательного в сферу сознания.  Выявленное содержимое внутреннего мира мы обозначали на карте и учились с ним работать (ощущения, эмоции, ментальные установки и субличности), управлять ими.

2. Исследуя, мы параллельно учились контролировать различные элементы  личности, управлять ими, осваивая второй этап психосинтеза. Мы разработали схемы работы по преображению негативных эмоций, ментальных установок и субличностей. На этом же этапе, где мы сейчас и находимся, должен быть выявлен центр сознания личности, я личностное или я сознание. А значит, определён фокус сознания личности, и стабилизирован, как управляющий центр личности в настоящем. Вот это и есть наша сегодняшняя задача. Этим мы и займемся.

3,4. В следующие этапы углубляться не будем, обозначим только, это -определение следующего шага на пути интеграции и перемещение фокуса сознания в следующий центр и перестройка личности вокруг нового центра.

Рост над собой в результате последовательных переносов сознания или расширений сознания – это основополагающее правило Пути, пути эволюционного восхождения. Ведь что такое восхождение – это постоянное перемещение фокуса сознания. В этом глубокий смысл эзотерического выражения о том, что «…учащийся должен стать самим путём…». Стать путём, значит проецировать своё сознание к высшему, создать новый фокус сознания и стараться закрепиться в нём, сначала живя с позиции «как если бы» и периодически выпадая из этого фокуса и вновь возвращаясь.  Новый фокус сознания, к которому стремящийся двигается, является для него точкой напряжения, наивысшей возможной отметкой сознания в настоящем. Отметкой, до которой он стремиться дотянуться, из которой он старается жить, постоянно отслеживая, где его фокус сознания в данный момент и осуществляя перефокусировку, вновь и вновь перемещая сознание в желанную отметку.Со временем закрепляясь в новом фокусе, сделав его естественным состоянием, стремящийся намечает и осуществляет следующий перенос, перемещая  своё сознание ближе к душе.Можно этот процесс изобразить таким образом:

Именно этот универсальный процесс расширений сознанияотражен в этапах психосинтеза. Эти закономерности развития сознания присущи любому отрезку эволюционного роста. Собственно Ассаджиоли простым языком уникально отобразил универсальный процесс приближения низшего к высшему, адаптировав эзотерическую психологию для этапа интеграции личности. На первой схеме - состояние интегрированной личности, на двух следующих шаги к  интеграции с душой.Мы не раз говорили с вами о том, что относимся к этой схеме, как к рабочей гипотезе, она отражает взаимоотношения между различными частями психики, показывает определённую грань личности и мы не соотносим её с другими известными нам схемами.

Хочется сказать, что именно кажущаяся простота психосинтеза, в том числе и создание центрапочему то многих смущает даже отталкивает. Многие, желающие эволюционного развития, ищут чего-то необычного, возможно мистического. Но истина всегда  звучит фундаментально просто. Сложность в её практическом освоении. Сложность в том, чтобы действительно осуществить координацию личностного механизма. Я думаю те, кто действительно намеревается добиться личностной интеграции и осуществить интеграцию личности и души это понимают и осознают необходимость и универсальность этой работы, в том числе работы над созданием центра и освоение техник, помогающих в этом.

Сейчас мы обозначили будущую перспективу, всегда полезно знать следующий шаг, теперь вернёмся в настоящее.

Хотя мы в течение нескольких месяцев мы обозначали важность позиции центра сознания и жизни с этой позиции, позиции наблюдателя, мы пока лишь осведомлены о том, что такая позиция является желанной и жизненно необходимой для нас и пытаемся эпизодически жить с этой позиции. Мы далеко не всегда замечаем разницу между «позицией центра» и позицией, когда мы последовательно отождествляя себя с каждой последующей волной сменяющегося содержания сознания. Пока мы часто  пассивно плывём по поверхности потока сознания.

Жизнь из центра – это обратная позиция, которая позволяет выбирать содержимое поля сознания, а не плыть по течению. Это именно то желанное состояние, необходимое для осуществления интеграции.

До сих пор наш акцент был на личностном оснащении, мы работали по горизонтали. Сегодня мы меняем акцент и обращаемся к центру и работе по вертикали, мы должны подняться над своим нынешним состоянием сознания. Наша задача - добиться центральной позиции личностного «я», создать фокус сознания, помня, что это важный и необходимый шаг не только на пути к интегрированной личности, а также на пути к следующему уровню интеграции личности и души, личностного «я» и духовного «Я».

Высший принцип всегда осуществляет интеграцию низшего.Ведь как только наша личность становиться более менее интегрированной, т.е. жизнь из центра сознания становиться преобладающей, душа начинает осуществлять следующий этап интеграции. Интеграция происходит одновременно на разных уровнях. Личностная интеграция в процессе работы, но при этом интеграция личности и души уже начинается.

Итак, выявление и стабилизация центра сознания - фундаментально важная задача для нас сегодня.

И мы будем двигаться постепенно и последовательно, детально разобрав все нюансы.

Что такоецентр сознания? Точка чистого самосознания, расположена в центре поля сознания. Изменчивые содержания нашего сознания (ощущения, мысли, чувства, роли и.т.д.)- это одно, а «я», центр нашего осознания, - это другое.

Мы говорим о нём, как о центре стабильности, где мы способны делать правильный выбор и принимать решения, даже если вокруг бушуют эмоции и шумят мысли. Центр, из которого мы управляем так, что эмоции, мысли, субличности  становятся нашими послушными инструментами. Мы управляем инструментами, а не они нами.

Все отраженные на карте уровни, все личностные инструменты воспринимает  «я». Мы, конечно,  в какой- то степениосознаём себя. Сейчас наша задача - обрести этот опыт в чистом виде, осознать себя со всей ясностью, осознать личное «я».

Одна из главных концепций психосинтеза - формула разотождествления-отождествления. Звучит эта концепция таким образом: «Мы способны управлять только тем, с чем мы можем разотождествиться. Над нами властвует всё то, с чем мы себя отождествляем». Или иначе: «Наши инструменты, эмоции и мысли, субличности должны следовать за нами, а не мы за ними». И осуществление этой формулы - определяющий шаг на пути  личностной интеграции.

Сознательное и целенаправленное использование этой формулы разотождествления-отождествления  (самоидентификации или самоотождествления)  выглядит так. Разотождествление с элементами личностии дальнейшее самоотождествление (отождествление с собой), которое означает - создание «центра» личности  из которого становиться возможным объединение множества её элементов в целое или интеграция и управление элементами личности.

Мы постоянно отождествляем  себя  с чем-то, мыне задумывается над тем, к чему это ведёт.

Что же происходит в момент отождествления? Каждый раз, когда мы отождествляем себя с эмоцией, являющейся проявлением конкретной субличности (со слабостью, виной, страхом)мы теряем возможность контролировать ситуацию, мы сдаёмся на волю страха, к примеру.

При этом мы говорим – я боюсь, я становлюсь страхом и сдаёмся.

Как только мы при тех же обстоятельствах  отделяем от себя  этуэмоцию, например: «Меня пытается поглотить «волна раздражения», «Мной пытается овладеть вспышка гнева», то наша позиция кардинально меняется. Небольшая разница в формулировке: я злюсь или мной пытается овладеть гнев.  Но при этом ситуация меняется с точностью до наобороти  происходит именно то, чего мы добиваемся. Мы отделяем от себя эту эмоцию, значит, наблюдаем её и сможем управлять ей.

Как только мы говорим себе: «мной пытается овладеть страх», наша позиция буквально переворачивается. Не страх управляет мной, а «я» страхом, «я» его вижу и могу с нимсправиться. Что мы делаем в такой ситуации: когда мы способны видеть страх,мы критичноанализируем причины страха и возможные последствия и очень часто  осознаём  их полную необоснованность. И этого бывает достаточно, чтобы справиться со страхом.  Но даже если мы не справились, страх или другая эмоция захлестнул сознательную личность, это временное явление, наблюдающее «я»  никогда не будет побеждено до конца.

Психосинтез рассматривает «я» как ядро нашего существа или центр сознания. Природа этого ядра полностью отличается от природы остальных элементов (телесных ощущений, чувств, мыслей и т. д.), составляющих нашу личность. Благодаря этому, оно может выступать в качестве объединяющего центра, который руководит своим окружением и организует его в одно органичное целое. Как «я» мы можем выйти  из страха, разотождествиться со страхом и наблюдать за ним как за чем-то по отношению к себе внешним, а внешними объектами мы давно умеем управлять. Поэтому такая смена позиции нам очень нужна. Когда мы  видим страх со стороны, как нечто внешнее, он становится просто одним из психологических объектов, с которым мы можем работать и управлять им.

А «я»-сознание это  единственная наша часть, которая остается неизменной +в радости и отчаянии, в покое и суете, в боли и наслаждении, в победе и поражении.Его неизменность становится точкой опоры для всей личности, внутренней крепостью, куда мы можем отступить от нахлынувших эмоций, чтобы вернуть себе чувство равновесия и устойчивости.

Давайте обнаружим в себе этот центр сознания личности. Если мы обратим свой взор внутрь, то увидим лишь беспрерывно изменяющийся поток сознания, ощущения, эмоции, мысли. Наше тело бывает здоровым и больным, молодым и старым, сонливым и бодрым, голодным и сытым. Наши чувства столь же изменчивы и еще более непостоянны, как и  мысли.

Но,есть один постоянный элемент. Телесные ощущения меняются, чувства угасают, мысли текут, но кто-то продолжает следить за этим течением. Этот «кто-то» и есть я. Это состояние очень точно названо Ассаджиоли – состоянием психологической наготы, когда мысбросили ссебя все одежды — мысли,чувства, представления, телесные ощущения, роли.Мы отделили свое сознание от оформляющих его «одежд», осуществили разотождествление и  должны  получить опыт сознания, лишенного какого бы то ни было содержания.

Ведь обычно чистое сознание непроизвольно принимает формы того, с чем оно соприкасается. Если я радуюсь, сознание мое становится радостью, если у меня болит зуб, оно становится болью и т. д. Этот процесс, называемый отождествлением, протекает в каждом из нас и мы его не замечаем.

Почему мы не осознаём этот постоянный процесс отождествления. Потому что мы настолько растворяемся в эмоциях и мыслях, поглощены ими, что наше сознание ужене способно отследить этот процесс, а потом мы обычно жалеем об этом. Поэтому такое отождествление вполне можно назвать это помрачением сознания. И дело не только в том, что эмоции, мысли управляют нами.

Если я, например, отождествился с какой-то идеей,и она оказывается неверной, то я чувствую неправым самого себя, а не идею. Это очень часто происходит в мире учёных и сопровождается очень болезненными переживаниями. Причём,  если какая-то точка зрения становится единственно для меня возможной, то она превращается в этакие  шоры, что также частое явление, например в мире политики.

Отождествление часто может быть связано с той главной ролью, которую мы играем в жизни. Если женщина  считает своим призванием быть матерью и отождествляется с ролью матери, точто происходит при этом:

-при этом она отождествляет себя лишь с одной частью своей личности, исключая другие части.

- когда роль матери лишается смысла, а любой роли приходит конец,жизнь теряет всякий смысл.

Именно поэтому очень многие женщины так несчастны, когда дети вырастают и живут своей жизнью. А у них другого смысла жизни, кроме детей, не было и нет.Другой очень распространённый пример - отождествление с работой и все вытекающие последствия, когда человек выходит на пенсию.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.