Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-29 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ужик, побойся бога, спаси меня! - кричал, утопая, злой пан.
Увидел его мужик с того берега, пораздумал и го ворит:
- Как же я вас, пан, спасать буду, ежели вас за волосья тащить надо, а вы ведь наш пан?
- Тащи, как хочешь, лишь бы от смерти спастись. Мужик думает, думает, а тут сбежалось много народу, говорят:
- Да разве можно пана за чупрыну хватать? Что ж он за пан будет, ежели его мужик станет за чупрыну таскать!
- Эге ж, - отозвался кто-то, - это не годится, чупрына панская не для того; это, пожалуй, только мужицкая чупрына, чтоб таскали ее паны, как хотят и куда хотят!
Так люди думали, гадали да на берегу разговоры вели, что делать. А пан все кричал:
- Кто в бога верует, спасайте! - Кричал, да так и утонул.
Солдат на ночлеге. Карельская сказка.
Были в одном доме очень скупые хозяева. Зашел как-то к ним солдат и попросился переночевать. Хозяева отказали. Солдат нарочно походил по деревне и опять в этот дом зашел. Увидел во дворе хозяина.
— Много вас, ночлежников, — говорит хозяин, — только что один солдат приходил проситься, а теперь уж и второй пришел. Не держим мы постояльцев!
А солдат глухим притворился, говорит:
— Спасибо, спасибо! — И зашел в избу. Поклонился хозяйке:
— Хозяюшка, меня хозяин переночевать позвал, вот я и пришел.
— Не пускаем мы ночлежников, — говорит хозяйка.
— Спасибо, спасибо, — отвечает солдат. Пришел хозяин, а хозяйка ему:
— Зачем ты этого ночлежника пустил?
— Не пускал я его, — говорит хозяин. — Я ему отказал, но он, видно, глухой, не понял. Когда сядем ужинать, не зови его к столу.
— Нет, нет! И ты тоже с ним не заговаривай. Собрала хозяйка на стол, молча сели ужинать. А солдат на лавке сидит, смотрит на них. Хозяин забыл про уговор, повернулся к солдату и спрашивает:
— Ты откуда родом-то?
— Спасибо, спасибо, — говорит солдат и проворно садится за стол.
После ужина хозяин обращается к жене:
— Утром я рано в лес поеду, а ты напеки блинов, пока солдат еще спит. А когда он уходить будет, не забудь взять с него деньги за ночлег.
Солдат слышит этот разговор и думает про себя: «Меня не обманете!»
Утром хозяин встал раненько, поел блинов и поехал в лес. Хозяйка осталась блины печь. А солдат украдкой смотрит на нее. Когда хозяйка напекла большую горку блинов, он встал, оделся, взял свой мешок, будто собрался уходить. Хозяйка швырнула сковородку на шесток, вцепилась солдату в плечо:
— За ночлег деньги давай!
— Спасибо, спасибо, хозяюшка! — говорит солдат и садится блины есть.
Съел солдат все блины и говорит:
— Спасибо, спасибо.
Сам сел на лавку и думает: «Пусть еще напечет блинов». Хозяйка напекла, а солдат опять будто бы собрался уходить. Взял свой мешок под мышку и говорит:
— Спасибо тебе, хозяюшка, за угощенье и за ночлег. А хозяйка в ответ:
— Ел да спал, так знай и деньги платить!
— Что? Блины мне с собой взять? Спасибо, спасибо, добрая хозяйка, — сказал солдат, взял оставшиеся блины и вышел.
Приехал вечером хозяин, хозяйка и говорит ему:
— Ну и ночлежник! Ел, пил, ночь переспал, а денег не заплатил да еще все блины с собой захватил. Ни одного ночлежника никогда больше не пустим!
Добрый Исправник. Коми сказка. (книжка сказки народов СССР) ИЛЬЯ
Богач, бедняг и женщина. Осетинская сказка. (книжка сказки россии) ИЛЬЯ
Упрямая жена. Русская сказка.?????
Царица и солдат.
(русская сказка)
Царица ехала в лодке с солдатом. Вот солдат гребёт и думает:"Ах, какая хорошая да красивая, не нашим бабам чета, вот бы мне полюбить!" Она и узнала его думу и говорит ему:"Зачерпни воды по правую сторону и испей". Солдат испил. "Ну, теперь по левую зачерпни и испей". Опять солдат испил. " Ну, что,- говорит, - ведь одинаковая вода?" - "Да, одинаковая!" - "Ну, вот так же, что ты и думаешь, так все мы одинаковы".
Упрямая жена, (про черта).
(русская сказка)
Жили-были муж с женой. Жена была такая упрямая, что и сказать нельзя. Попросит ее муж о чем-нибудь, а у нее всегда один ответ: "Ну вот еще!" И сделает все наоборот.
Шли они однажды по дороге. Муж и говорит:
- Видишь, справа обрыв? Иди левее, а то упадешь.
- Ну, вот еще!
И пошла как раз около самого края. Вдруг земля у нее под ногами осыпалась, и она упала в пропасть. Постоял муж, погоревал и пошел домой.
На другой день в полночь кто-то постучал в дверь.
- Кто там? Чего надо?
Открыл мужик дверь и видит: стоит перед ним черт с рогами и хвостом и спрашивает:
- Это твоя жена вчера в бездонную пропасть упала?
- Моя. А что?
- Как что? Она к нам попала! И нет нам теперь житья. Возьми ее назад!
Обрадовался мужик, что жена жива, но виду не показал:
- Ну, нет! Мучился я с ней десять лет, теперь вы помучайтесь, а я отдохну.
А черт просит:
- Возьми ее обратно, сделай милость! Мы тебе за это мешок золота дадим.
- А не обманешь?
- Ни за что не обману! - сказал черт и пропал, как сквозь землю провалился.
Вышел мужик на крыльцо, посмотрел и видит - подходит к дому его жена, жива-здорова, как ни в чем не бывало.
А наутро нашли они за дверью мешок золота. Побоялся черт обмануть!
Сказка про черта и мужика. (беларусская сказка)
Жил один мужичок. И такой он был работяга по топорной части - значит, плотник.
Вот ставил он одному хозяину дом, а уж к нему приходит другой и просит:
- Приходи, брат, ко мне, когда тут закончишь.
А идти до другой деревни надо было вёрст пять или шесть. Вот он закончил работу, рассчитался и пошёл.
Прошёл он без малого версты три, а навстречу ему чёрт:
- Здравствуй, мужичок!
- Здравствуй, незнакомый человек.
- Как так незнакомый? - удивился чёрт. - Ну, а ежели и незнакомый, так давай познакомимся!
- А как мы с тобой будем знакомиться? - спрашивает мужичок.
- А вот как, давай с тобой песни петь.
- Ну давай! - согласился мужичок.
Вот он запел песню, а чёрт ему стал подтягивать, да всё не в лад. Тот и говорит чёрту:
- Вот что я тебе скажу: сколько нам с тобой ни петь, а мне надо к своему хозяину поспеть. Давай-ка мы лучше вот что сделаем: того, кто будет песни петь, другой на своей спине повезёт!
Чёрт подумал-подумал, да и говорит:
- Я первый запою, а ты меня вези!
Вот мужичок присел, чёрт на него влез, и не успел начать песни, как тут же её кончил.
- Ну что, твоя песня вся? - спрашивает мужичок.
- Вся!
- Ну теперь ты присядь: я на тебя влезу!
Вот влез он на чёрта и затянул: "0-а-и-е... 0-а-и-е!"
Чёрт спрашивает:
- Ну что, это вся твоя песня?
А мужичок отвечает:
- Как так вся? Я ещё и не начинал!
Испугался чёрт, сбросил своего седока, а сам наутёк. А мужик бежит вслед за чёртом да кричит:
- Держи его, держи!
Так и не догнал, потому что чёрт за облака скрылся, и пошёл мужик своей дорогой.
Румынская народная сказка:
“Мудрая царица”
Жил давным-давно царь, и был у него при дворе управитель. Однажды позвал он к себе этого управителя, приказал ему взять с собой две тысячи овец и продать их на базаре, а как продаст — принести вырученные деньги, да и овец пригнать. Услыхал об этом управитель — опечалился. Разве можно овец продать, да их же и обратно пригнать? В глубоком раздумье вернулся он домой. Там его дочка, ей было лет семнадцать, спросила, отчего он такой печальный.
— Как мне не быть печальным, дочка,— ответил отец.— Вот то-то и то-то приказал мне царь.— И он рассказал дочери о приказании царя.
— Только это тебя и огорчило? — спросила дочь.— Успокойся, отец, это пустяки. Делай только так, как я тебе скажу.
— Как же, доченька?
— А вот как. Возьми овец и пойди с ними на базар. Там остриги их, продай шерсть, получи деньги и приходи обратно и с деньгами, и с овцами. Вот ты и сделаешь так, как тебе было приказано.
Как услышал такие слова управитель, повеселел и на другой день, как его научила дочь, получил за овечью шерсть деньги и спокойно вернулся домой и с деньгами, и с овцами.
Увидел царь, что управитель справился с поручением, смекнул, что его кто-то подучил, и спрашивает:
— Кто научил тебя так поступить?
— Есть у меня дочь, твое величество. Это она научила меня, дай тебе Бог здоровья! — ответил управитель.
Услышал царь такой ответ и говорит:
— Иди домой и прикажи своей дочери тотчас же явиться ко мне во дворец, но ни на коне верхом, ни пешком, ни по дороге, ни обочиной, ни одетой, ни раздетой, ни с дичью, ни без дичи, ни в рубашке, ни без рубашки.
Снова пошел управитель домой печальный. «Разве может, — думает он,— моя дочь исполнить такое приказание?»
Дочь же выслушала отца и сразу попросила:
— Отец, приведи осленка, который с овечьим стадом ходит, да принеси мне сеть и двух зайцев, а дальше уж положись на меня. Я тебя не осрамлю.
И когда отец принес ей все, что она просила, завернулась девушка в сеть, села на осла боком, взяла зайцев под мышку, а под сеть надела скроенную, но не сшитую рубашку. Так отправилась она к царю, придерживаясь середины дороги.
Увидел ее царь из окна — удивился. Собаки же с царева двора подняли лай и бросились на нее. Тут выпустила девушка на волю двух зайцев, и собаки помчались за ними. Девушка же проехала прямо ко дворцу и сказала:
— Доброго здоровья, твое величество!
— Спасибо, девица. Что же ты? Я ведь приказал, чтобы ты добралась до меня ни на коне верхом, ни пешком?
— А я приехала к тебе на осле,— отвечала девушка,— и сидела на нем боком.
— Я приказал, чтобы ты шла ни дорогой, ни обочиной.
— Я шла как раз там, где проходит дышло.
— Ни одетая, ни раздетая.
— А я в сеть завернута.
— Ни в рубашке, ни без рубашки.
— Сейчас я ее дошью.
— Ни с дичью, ни без дичи.
— За дичью погнались собаки.
— Я бы тебя взял в жены,— сказал наконец царь, пораженный умом девушки.
— Хорошо,— ответила она.— Но только с одним условием: если ты будешь не по совести разбирать споры своих подданных, то я сама буду их разбирать. Согласен?
— Согласен,— отвечал царь и тотчас же пригласил всех бояр на свадьбу.
Прошел месяц после женитьбы царя на дочери управителя двора. И вот открылась в тех местах большая ярмарка. Поехал царь на ярмарку, а жену оставил дома.
На второй день после отъезда царя стояла царица у окна и видит: идет по дороге мужик, ведет корову, а за коровой бежит теленок.
Как свечерело, заметила она, что идет тот же мужик обратно, но только уже без теленка, а с одной коровой. И плачет. Приказала тут же привести к ней мужика.
— Почему ты плачешь? — спросила она, когда его привели к ней.
— Как же мне не плакать, твое величество,— ответил мужик.— Всего только был у меня один теленок, и того отняли турки. Сказали, что это их лошадь телком разродилась. И отняли.
— А разве не было там в ту пору царя, чтобы не дать тебя в обиду? — спросила царица.
— Как же... был... Но только он их сторону взял.
Как услыхала такие слова царица, приказала мужику прийти на другой день утром ко дворцу — просить разобрать царя дело по справедливости.
— Сегодня вечером он вернется с ярмарки. Я же буду завтра рядом с ним,— добавила она и научила мужика, что говорить.
На другой день пришел мужик на царский двор и попросил дозволения говорить с царем. Позвал царь мужика к себе.
— Доброго здоровья, твое величество!— сказал мужик.
— Спасибо! Что тебе надо?
— Да видишь ли, твое величество, вот такое дело. Есть у меня малюсенький кусочек земли, будь он проклят, тянется до самой речки. Я, твое величество, пасу на нем ягнят. Но вот выскочил карп из воды и съел всех ягнят.
— Что ты за вздор говоришь? Или у тебя не все дома? Как это может карп съесть ягнят?
— Прошу прощения, твое величество, а как же смогла турецкая лошадь моим теленком отелиться?
Услышал царь такие слова и сразу же спросил мужика, кто его надоумил.
Мнется мужик, пытается увильнуть от ответа.
— Не скажешь,— пригрозил царь,— быть твоей голове там, где ноги.
Так и пришлось бедному крестьянину сказать царю правду.
Как узнал царь правду, разгневался... Позвал он царицу к себе и приказал:
— Убирайся прочь из моего дома! Как ты осмелилась изменить мое решение?
— Ладно, уйду,— вздохнула царица.— Но раньше давай устроим большой пир.
Согласился царь и устроил большой пир. Как кончился пир, поднялась царица, взяла в руки стакан с вином и обратилась к царю с такими словами:
— Об одном тебя прошу, твое величество: когда я уйду, позволь мне взять из дома то, что для меня самое любимое и дорогое.
— Бери,— согласился царь.
Как услышала царица эти слова, так взяла сонный порошок и незаметно подсыпала царю в стакан с вином. Выпил царь, упал головой на стол и захрапел.
Тогда взвалила его осторожно царица себе на спину, отнесла в повозку и уехала к себе домой.
Как проснулся царь — удивился.
— Где я? — спросил он.
— У меня, твое величество,— ответила та.
— Как же ты смела? — крикнул царь:
— Ты позволил мне взять из дома самое для меня любимое и дорогое на свете. Вот я и взяла тебя.
Просветлело у царя лицо от радости, когда он услышал такие слова.
— Ты достойна моей любви,— сказал он, целуя свою жену.— Вернемся домой, и теперь ты сама разбирай все споры.
С этих пор зажили они дружно, а суд в их царстве был всегда таким справедливым, что молва о нем шла по всему свету и говорили, что там царство самого правосудия.
ЦАРЬ НАД МУХАМИ (русская сказка)
Вот царь собрал генералов, адмиралов разных, собрались у него это, вся свита, на бал какой-то. Он теперь, шут Балакирев, и говорит царю: "Слушайте, ваше величество, что же это я никакого чина не имею! Ты меня хоть уполномочь - пусть буду я над мухами царём". Тот захохотал: "Будь, мне-то чо!" - " Нет, вы документально оформите, приказ издайте. Я тогда стану царём. А так я не буду". - "Но ладно". Взял для пакости, для смеху вроде как, - раз, два - и приказ. Дескать, вот дак царь - над мухами!
Ну, тут бал собрался. Балакирев ходит, гоняет мух. Она где сядет, он её гонит, ходит по залу. Один пузан сидит, лыса голова, и у него, может, села, а может, не села муха, на лысину-то. Шут Балакирев подскакиват - хлесь его палкой, по лысине-то! Линейкой. Тут все пососкакивали: "Он чо дерётся?!" Он гыт: "Нет, вот видите, я свою подчинённу убил, муху. Села она на такую важную личность - я её убил!"
Вот зараза!
Тайна Флорио
Итальянская сказка
Случилась эта история в славном городе Флоренции. В каком же другом городе она могла случиться? Речь ведь пойдет о прекрасных статуях. А ведь как раз Флоренция и прославилась на весь мир великими ваятелями, художниками и зодчими.
Так вот, жил в славном городе Флоренции молодой скульптор Флорио. За статуи, высеченные его резцом из мрамора или отлитые из бронзы, платили огромные деньги. А между тем Флорио оставался жалким бедняком, чуть лине нищим. Да и имени его почти никто не знал.
Зато не сходило с уст ценителей искусства имя его учителя, мастера Фабиано. Фабиано и впрямь был когда-то хорошим ваятелем и живописцем. Со всех концов Италии к нему приезжали молодые художники, чтобы учиться у него мастерству. Но слава вскружила голову Фабиано. Он слишком много думал о блеске своего имени и о богатстве. Дружбу он старался водить только со знатными синьорами и добился знаков внимания даже от самого герцога. Все реже он брался за резец или кисть. В эту пору и поступил к нему в ученики пятнадцатилетний юноша Флорио.
– Скажи, мастер, – спросил он в первый день, – как изваять статую, чтобы она была прекрасной?
– Очень просто! – засмеялся Фабиано. – И очень трудно. Я отвечу тебе словами величайшего из мастеров – словами самого Микеланджело. Возьми глыбу мрамора и отсеки от нее все ненужное.
Флорио много думал над этим советом, а еще больше трудился.
Прошел год, второй и третий. Как-то Фабиано, поздно вечером вернувшись с шумного карнавала, заглянул в свою мастерскую. В дальнем углу горела одинокая свеча. При ее свете работал Флорио, Фабиано неслышно подошел сзади и замер, восхищенный – так прекрасно было изваяние, вышедшее из-под резца юноши. Фабиано с горечью подумал, что ученик опередил его.
Восхищение сменилось завистью, потом страхом. Он словно слышал, как повсюду говорят о Флорио, а о нем, Фабиано, молчат. Веселая карнавальная маска выпала у него из рук. Флорио вздрогнул и обернулся. Увидев Фабиано, он поклонился и сказал:
– Взгляните, мастер! Достиг ли я чего-нибудь?
– Что ж, работа неплоха, – ответил небрежно Фабиано. – Ты не напрасно трудился. Но доверься моей опытности. На творения безвестного художника, как бы хороши они ни были, никто и смотреть не захочет. Толпа поклоняется громким именам. Но я помогу тебе. Я согласен вырезать свое имя на пьедестале статуи. Я сделаю больше: я уплачу тебе за нее сто флоринов, хотя никакой прорицатель не скажет, выручу ли я даже десятую часть это-го.
– Спасибо, учитель! – воскликнул простодушно Флорио. – Как вы добры ко мне! Лучшая для меня награда, что мою статую увидят люди и, может, она принесет кому-нибудь радость.
– Если ты будешь работать не хуже, я, пожалуй, соглашусь поставить свое имя и на других статуях. И за каждую из них я буду щедро платить тебе по сто флоринов. Но помни, никто не должен знать о нашем договоре.
– Клянусь своим резцом, – ответил юноша, – из моих уст никто об это мне услышит.
Вот почему Флорио оставался нищим и безвестным, а слава Фабиано засняла новым ярким светом.
У Флорио был друг – молодой поэт Симоне. Хотя один работал резцом, а второй сплетал слова в причудливые узоры стихов, мыслями они были близки, как кровные братья. Долгие часы они проводили вместе, гуляя в окрестностях Флоренции. Симоне часто читал свои стихи и стихи иных поэтов, Флорио же всегда говорил о творениях других мастеров и никогда о своих.
И Симоне не раз спрашивал себя, почему Флорио, который, как чуткая струна, отзывается на прекрасное, прозябает в подмастерьях и сам, как видно, ничего не создает. Удивлялся он и другому.
– Во имя Вакха – бога веселья, объясни мне, как этот придворный блюдолиз Фабиано может извлекать из мрамора полные жизни и мысли статуи!
Говорю тебе, Флорио, тут кроется какая-то тайна.
Флорио только грустно улыбался в ответ.
Но однажды случилось так. Флорио условился встретиться с Симоне, но тот не пришел в назначенный час. А Симоне как раз сочинил новый сонет и непременно хотел прочесть его другу. И вот, недолго думая, Симоне отправился в мастерскую Фабиано. Однако двери мастерской были заперты. Тогда Симоне вспомнил о том, что как будто в доме есть еще и второй ход, для слуг. Он прошел во внутренний дворик с фонтаном, поднялся по узкой лестнице на галерею и через кухню вошел в дом. Навстречу ему не попалось ни одной живой души, да и в мастерской было пусто. И все же Симоне чувство-вал, что в доме кто-то есть. Пройдя множество комнат и коридоров, он вошел в пристройку, находившуюся в самом отдаленном углу здания.
Наконец Симоне разгадал тайну Флорио и Фабиано.
Флорио стоял перед статуей. Она, казалось, была уже закончена. Но Флорио снова и снова касался резцом белого камня. И каждый раз Симоне поражался необходимости прочерченной линии. Статуя изображала девушку, почти девочку, смотрящуюся в зеркало. Ее лицо, руки, плечи – все говорило о том, что она предчувствует счастье, сама еще не зная, каким будет это счастье. Статуя не была похожа ни на одно творение, когда-либо виденное Симоне, и в то же время она была будто родной сестрой всех тех статуй, которые принесли настоящую славу Фабиано и на которых стояло его имя.
– Теперь я знаю правду! – воскликнул Симоне. – Какой же он негодяй!
Флорио оглянулся и побледнел.
– Молю тебя, молчи, если ты не хочешь сделать меня бесчестным человеком. Я поклялся ему свято соблюдать договор.
– Но ведь ты мне ничего не говорил. Я увидел сам, – возразил Симоне.
– Фабиано этому никогда не поверит, – покачал головой Флорио.
И он так просил своего друга хранить случайно раскрытую тайну, что Симоне согласился.
Спустя неделю Фабиано объявил флорентийцам, что он закончил новуюстатую и что каждый, кто хочет, может прийти на нее посмотреть. В среду, ровно в двенадцать часов, он снимет с нее покрывало.
В среду, ровно в двенадцать часов, в мастерской Фабиано собралось много народу. Тут были художники, музыканты, знатные горожане. Сам герцог с придворными пришел посмотреть новую работу ваятеля. Был здесь, конечно, и Симоне. А в стороне от всех стоял безвестный подмастерье Флорио. Многие из присутствующих даже не знали, как его зовут.
Вот Фабиано сдернул холст, закрывавший статую. Толпа, собравшаяся в мастерской, замерла в восхищении. Первым заговорил герцог, ведь он был самым знатным, и ему подобало сказать первое слово.
– Благодарю тебя, мой Фабиано, за доставленную нам радость. Лукавая прелесть этой девушки возвращает нас к далеким дням нашей юности, когда все еще было у нас впереди и все было неведомым и манящим. Твоя статуя полна жизни. Не хватает только, чтобы она заговорила.
– О, ваше величество, я счастлив вашей похвалой, – отвечал, низко кланяясь герцогу, Фабиано. – Льщу себя надеждой, что это заслуженная похвала. Если бы статуя и в самом деле могла заговорить, она рассказала бы, скольких бессонных ночей и дней, полных труда, она стоила своему создателю.
Все разразились рукоплесканиями в ответ на эту короткую речь, полную скромного достоинства. Не рукоплескал один Симоне. Он смотрел на своего друга. Глаза Флорио были полны слез. Тогда Симоне шагнул вперед и обратился к статуе:
От нежного лица струится тихий свет...
Ты – юность, и мечта, и тайна, Ты тщетно ищешь в зеркале ответ, Разгадку красоты твоей нежданной.
А мы стоим смущенною толпой, На мраморное глядя изваянье.
Скажи нам, молчаливая, открой, Чье ты созданье?
И вдруг статуя заговорила. Она не сделала ни одного движения. Только чуть приоткрыла изогнутые, словно лук стрелка, губы. Статуя сказала:
В тиши ночей медлительный резец Меня из камня вывел к свету.
Не Фабиано, нет, мне Флорио отец, Безвестный Флорио, хоть он молчит об этом.
Произнеся эти слова, статуя сомкнула губы. Но тут гневными голосами закричали другие статуи, ее сестры и братья: Сотрите с нас неслыханный позор! Нас создал Флорио! А Фабиано – вор!
И снова в мастерской наступила тишина. Все стояли, словно пораженные громом. Потом огляделись по сторонам, ища глазами Фабиано. Но его уже не было в комнате. Бежал ли он от упреков своей нечистой совести, испугался ли заслуженного гнева герцога и презрения сограждан – неизвестно. Только никто никогда его больше не видел.
– Флорио! Эввива Флорио! Да здравствует Флорио! – дружно закричали собравшиеся в мастерской.
А герцог сказал:
– Кто пасет своих овец на чужом пастбище, рано или поздно потеряет всю отару. Все лисы когда-нибудь да встретятся в лавке меховщика. Если черт прикроет рога, его выдаст хвост; если он подберет хвост, его узнают по копытам. Пусть негодяй Фабиано теперь твердит про себя эти поговорки.
Но объясни мне, Симоне, какой силой ты заставил заговорить мрамор? Я думал, что в наш просвещенный век чудес не бывает.
Симоне ответил.
– Но тут и не было чуда! Посмотрите на статуи, ваше величество. Они безмолвны, но и сейчас они кричат о том, кто их изваял. Всякое истинное произведение искусства, будь то картина, скульптура, музыка, говорит голосом своего творца. Я постарался лишь сделать этот язык более внятным.
Глупец.
Монгольская народная сказка
В старые времена один человек пришёл к колодцу набрать воды. Увидел в воде отражение месяца и закричал:
— Месяц в колодец упал!
Насадил он крюк на конец верёвки и принялся месяц из воды вылавливать. Зацепился крюк за камень на дне колодца, верёвка и лопнула. Повалился глупец на спину, смотрит — месяц на небе.
— Ну и устал же я! — вытер глупец пот со лба.- Зато месяц снова на своём месте!
Сантурам и Антурам.
Индийская Сказка
В маленькой деревушке на краю леса жили два друга – Сантурам и Антурам. Сантурам был добрый и трудолюбивый малый, а его друг Антурам, напротив, был ленив и жаден.
Однажды Антурам попросил у своего друга в долг тысячу монет, обещая вскоре вернуть. Прошло время, но долг он не возвращал. В конце концов расстроенный Сантурам был вынужден обратиться в суд. Когда судья спросил Антурама, было ли это действительно так, то тот под присягой ответил, что первый раз об этом слышит.
Судья внимательно выслушал его и обратился к Сантураму:
– Кого бы ты мог привести в свидетели?
– Никого, – ответил тот. – Я давал ему деньги в долг под ветвистым дубом, когда мы находились одни в дремучем лесу.
Антурам опять под присягой подтвердил, что не знает ни о каких деньгах и никогда не видел ветвистого дуба в дремучем лесу. Судья вновь молча и внимательно выслушал показания лжеца и сказал, обращаясь к Сантураму:
– Сходи в лес, найди этот дуб и приведи его сюда. Это и будет твой свидетель.
– Ваша милость! Как же я могу привести сюда дерево, если оно не умеет ходить, и как же оно может быть свидетелем, если не умеет говорить?
Судья ответил:
– Я дам тебе повестку, отнеси ее дереву, и ты увидишь, что оно явится сюда в качестве свидетеля.
Судья выписал повестку, и Сантурам ушел с ней в лес. Антурам с любопытством ждал, что же будет дальше. Через полчаса после ухода Сантурама судья выглянул в окошко и сказал:
– Что-то Сантурам долго не возвращается. Наверное, это дерево так далеко в лесу, что ждать нам придется до темноты.
Глупый Антурам ответил:
– Нет, ваша милость, оно стоит на опушке леса, я думаю, что Сантурам уже подошел к нему. Отсюда примерно час ходу до него.
И точно, через два часа Сантурам вернулся назад.
– Ваша милость! – сказал он. – Я сделал все, как вы велели, но дерево ничего не ответило и продолжало стоять как вкопанное.
– Ты ошибаешься, мой друг, – ответил судья. – Как только дерево получило мою повестку, оно сразу же поспешило сюда и объяснило мне все. Послушайте же мой приговор: Антурам должен вернуть тебе деньги, и я сажаю его на год в тюрьму за лжесвидетельство.
Антурам, не ожидая такого поворота дела, возмутился:
– Ваша милость! Я все это время находился здесь и не видел никакого дерева-свидетеля. Как же вы можете утверждать, что дерево пришло сюда и дало показания против меня?
Судья, усмехнувшись, ответил:
– Ты глупец. Твой собственный язык был свидетелем против тебя. Когда ты пришел сюда, то уверял, что не был ни в каком лесу и не знаешь никакого дерева. Если это правда, то откуда ты мог знать, что дорога до него и обратно занимает два часа? Значит, его местонахождение тебе прекрасно известно.
Таким образом, честный Сантурам получил назад свои деньги, а лжец Антурам был жестоко наказан.
Небылицы в лицах.
Русская сказка.
- Здорово, Никодим!
- Здорово, Егор!
- Откуда идешь?
- С кудыкиных гор.
- А как у вас, Егор, поживают?
- На босу ногу топор надевают,
Сапогом траву косят,
В решете воду носят.
Наши сани
Едут сами,
А лошади наши - с усами,
Бегают в подполье за мышами.
- Да ведь это кошки!
- Комара тебе в лукошке!
Наши кошки живут в гнезде,
Летают везде.
Прилетели во двор,
Завели разговор:
"Кар, кар!"
- Да ведь это вороны!
- Мухомор тебе варёный!
Наша-то ворона ушаста,
В огороды шастает часто.
Скок да скок
Через мосток,
Белым пятнышком - хвосток.
- Да ведь это зайчишка!
- В нос тебе еловая шишка!
Нашего зайца
Все звери пугаются.
Прошлой зимою в лютый мороз
Серый зайчище барана унес.
- Да ведь это волк!
- По лбу тебя щёлк!
Неужели никогда не слыхал ты,
Что волки наши рогаты?
Волк трясет бородой,
Пообедал лебедой.
- Да ведь это козлище!
- Щелчков тебе тыща!
Наш козел
Под корягу ушёл,
Хвостом шевелит,
Ставить сети не велит.
- Да ведь это налим!
- Нет, не налим.
Мы про налима не так говорим.
Налим Никодим
Гордится собою,
Налим Никодим
Носит шапку соболью,
Ни перед кем ее не ломает
И шуток тоже не понимает.
Мастер на восемь шапок
Армянская сказка
Однажды пришёл к шапочнику заказчик, принёс овечью шкурку и просит:
- Сшей мне из этой шкурки шапку!
- Хорошо, - говорит мастер, - сошью!
Вышел заказчик от мастера и думает:
А ведь шкурка большая - может быть, удастся выкроить две шапки? Подумал он так, вернулся к шапочнику и спрашивает:
- Скажи мне, мастер, а не можешь ли ты сшить из этой шкурки две шапки?
- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Могу.
- Если так, сшей уж две шапки, - сказал заказчик и ушёл.
Прошёл он немного, подумал, опять вернулся к шапочнику и спросил:
- Мастер, а не сошьёшь ли ты из шкурки три шапки?
- Отчего же нет? - ответил шапочник. - Сошью и три.
Обрадовался заказчик и спрашивает:
- А не сошьёшь ли четыре?
- Сошью и четыре! - ответил мастер.
- А пять?
- Сошью и пять.
- Тогда сшей мне пять шапок!
Ушёл заказчик, но с полдороги снова вернулся и спросил:
- Мастер, а не сошьёшь ли шесть шапок?
- Сошью и шесть.
- А не сошьёшь ли семь? А может быть, и восемь шапок?
- Отчего же нет? И восемь сошью! - ответил мастер.
- Ну, тогда сшей мне восемь шапок!
- Хорошо, сошью восемь. Приходи через неделю за своим заказом.
Через неделю заказчик пришёл к мастеру:
- Готовы ли мои шапки?
- Готовы, - отвечает мастер.
Позвал он своего ученика и говорит:
- Поди и принеси заказчику его шапки.
Ученик тотчас же принёс восемь маленьких шапочек - не на голову их надевать, а на яблоко! Взглянул на них заказчик, удивился и спросил:
- Это что же такое?
- Это шапки, которые ты мне заказал, - ответил шапочник.
- Эй, мастер, почему же эти шапки такие маленькие получились?..
- А ты сам подумай! - ответил шапочник.
Взял заказчик восемь маленьких шапочек, ушёл и стал раздумывать: "Почему же это такие маленькие шапочки получились? Почему?..
Выход из положения.
Американская сказка
Одного янки судьба занесла как-то в Новый Лондон. Он приехал туда дождливым осенним вечером и решил зайти погреться в таверну. Однако возле уютно пылавшего очага не оказалось ни одного свободного местечка. Собственно, так тому и полагается быть в холодный осенний вечер. Само собой, никому в голову не пришло уступить ему место или хотя бы подвинуться. Тогда усталый янки кликнул хозяина и приказал задать корм его коню, а именно: приготовить свежих устриц, да побольше! Этот приказ ему пришлось повторить дважды, нет, трижды, пока хозяин, наконец, не уразумел, что же требует от него новый гость. И тотчас бросился исполнять приказ. Он самолично отнес блюдо свежих устриц коню своего гостя. Следом за хозяином потянулись и все прочие его постояльцы, которые не пожалели бросить теплые уютные местечки у горящего очага, только чтобы усладить свое любопытство и поглядеть, как конь будет есть устрицы. Вскоре хозяин вернулся к янки, который восседал теперь в глубоком уютном кресле, стоявшем в самом теплом месте у огня, и заявил ему, что конь отказался есть устрицы. — Бедное глупое животное! — вздохнул янки. — Не понимает радости жизни. Что ж, принесите их мне! Увидите, как я с ними расправлюсь. Да, янки всегда найдет выход из положения.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!