Основные компоненты стр-ры личности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные компоненты стр-ры личности

2022-10-29 22
Основные компоненты стр-ры личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) направленность личности, или отношение ч-ка к действительности. Включает различные св-ва, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практичустановок.Одни из компонентов направленности доминируют и имеют ведущее значение, дрвыполн опорную роль. Доминиру.щ направленность определяет всю психи ч деят-ть личности.

2) определяет возможности личности и включ тут систему способностей, которая обеспечивает успех деят-ти. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Одни из способностей доминируют, другие им подчиняются. На хар-ре соотношения способностей сказывается структура напраленности. Дифференцирование способностей влияет на избирательность отношения лич-ти к действительности.

3) характер, или стиль поведения ч-ка в социальной среде. Хотя хар-р не выраж личности в целом, онако представляет сложную систему её свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологич особенностей, проявляющихся в темпераменте.

Ведущие св-ва характера:

1) Моральные(чуткость, ответственность, скромность)

2) Волевые качества(решительность, настойчивость, мужество)

Морально-волевыесв-васоставл основу хар-ра.

4)темперамент, как динамическая характеристика протекания его психич процессов. 

5)система управления-Я, надстраивается над всеми компонентами. Осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деят-ти, самоконтроль действий и поступков, планирование жизни.

 

Способности

Способность- синтез св-в человеч личности. Отвечающий требованиям деят-ти и обеспечивающие высокие достижения в ней.

Стр-ра способностей – каждая способ-ть имеет своюстр-ру, где можно выдел опорные и ведущие св-ва. Н-ер, опорным св-вом способ-ти к изобразит деят-тиудет чувство линии, пропорции, светотени, формы, высокоразвитобразн память. К ведущим св-вам относ св-ва художественного творческого воображения. Благодаря им улавл существенное и зарактерное в явлениях, создаётся оригинальная композиция.

Уровни способностей.

1)репродуктивный (высокое умение усваивать знания, овладевать деят-ю и осуществлять её по предложен образцу.

2)творческий(ч-к слздаёт новое, оригинальное)

Самый высокий ур-нь развития и проявления способностей обознач терминами «талант» и «гений». Гениальный ч-к создаёт нечто оригинальное, новое. Талантливый ч-к создаёт в пределах уже определившихся идей, способов исследования.

Виды способностей:

1)общие способности(умственные) –система интеллектуальных св-в личности, которобеспеч относит лёгкость и продуктивность в овладении знаниями.

2)специальные способ-ти-система св-в личности, которпосмог достигнуть высок рез-тов в спец обл-тидеят-ти(музыкальной, сценической)

3)способ-ти к практичдеят-ти (организаторские, педагогические и тд)

Концепции способностей:

1)теория наследственности способностей. Способности-биологич детерминированные св-ва личности, их проявление и развитие всецело завис от унаследованного фонда. Приверженцы стремятся подтвердить свои взгляды изучением однояйцевых близнецов, т.к идентичность наследственности даёт идентичные способности.

2)теория приобретённых способностей - спос всецело определ средой и воспитанием.

3) диалектика приобретённого и природного в способностях. У ч-ка сущиндивидуальн природные задатки, благоприятствующие становлению и развитию способностей. Способ-тиформир в деят-ти при благоприятнсоциальныхусл-ях жизни.

Под задатками следует понимать первичную природную основу способности, ещё не развитую, но дающую себя знать при первых пробах деятельности. Способ-тьсвяз с к-л врождёнанатомич особенностями стр-ры мозга.

Задатки проявл в склонностях к определён виду деят-ти. Склонности – это первый и наиболее и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонности проявл в стремлении, тяготении к выполнению к-л деят-ти. Склонность сигнализир о наличии определён природ предпосылок к развитию способностей.

При истинной склон-тинаблюд не только тяготение к деят-ти. Но и быстрое достижение значит рез-тов. При мнимой, или ложной, склон-тиобнаруж поверхностное отношение к ч-л, достиг посредственные рез-ты. Следствие внушения или самовнушения.

Способ-ти - не изолирован образования личности, наход в единстве с дрсв-вами.

1)способ и убеждения(убеждён ч-к собран, целеустремлёнен, активен-это условии я проявления и развития способ-ей)

2) спос и волевыекач-ва - преодоление препятствий способствует развитию спос

3)чувстваи способ-ти - любовь к делу, страстная увлечённость им - -усл проявления и развития способ-ей

И тд

Разностороннее развититиеобеспеч развитие всех способ-ей. Исключит увлечение чем-то одним может привести к формированию односторонней и оганиченной своём развитии личности.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.