Характеристика автосервиса в России и за рубежом. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Характеристика автосервиса в России и за рубежом.

2022-10-29 39
Характеристика автосервиса в России и за рубежом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика автосервиса в России и за рубежом.

В России более 30 миллионов автомобилей. 30% автомобилей сконцентрировано в крупных городах, остальные на периферии. В регионах преобладают российские автомобили, просты в ремонте в «полевых условиях». Необходимо продвигать бизнес в регионах.

  Евросоюз РФ
Количество, а/м ~210 млн. Примерно 30 млн.
Обороты средств 520 млрд. евро

 

 

НЕТ ДАННЫХ

-в том числе продажа, а/м 420 млрд. евро
-продажа ЗЧ 60 млрд. евро
-продажа услуг 40 млрд. евро
Кол-во ПТС (предприятий технического сервиса) ~350000 ~20000
- в том числе авторизованы ~118000

 

         НЕТ ДАННЫХ

-не авторизованные ~232000
На 1 предприятие технического сервиса приходится ~600 автомобилей ~1500 автомобилей
1. 2. Тенденции автомобилизации и производства автомобилей. Основой автомобилизации является предложение автомобилей на рынке (собственное производство + импорт). Основные тенденции автомобилизации: 1)глобализация производства и использование автомобилей. Глобализация- унификация требований к конструкции. Использование одной автомобильной платформы. Унификация касается не только автомобилей эконом класса. Общие требования по безопасности, по эксплуатации, по обслуживанию. Идёт выпуск одних и тех же запчастей и материалов - обмен технологиями. В итоге- развитие товаропроводящих сетей. 2) преобладание легковых автомобилей при производстве и при эксплуатации. Определённые требования к станциям сервиса и т.д. 3) значительная вариация темпов и уровня автомобилизации по странам и регионам. Связано это и с уровнем развития страны, экономической ситуации в стране. 4) в России общие тенденции соответствуют мировым, т.е. предыдущим трём тенденциям. Рост производства легковых автомобилей. Производство грузовых автомобилей практически стоит. Постепенно происходит выравнивание уровня автомобилизации по регионам.

Законодательство общего характера в сфере технического сервиса.

Деятельность технического сервиса регламентируется следующими законодательными актами:

1. Закон РФ 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

2. Закон РФ 2300-1 «О защите прав потребителей»;

3. Закон РФ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»;

4. Закон РФ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

5. Технический регламент «О безопасности колесно-транспортных средств»;

6. ПП 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту АМТС».

2.

Понятие каналов распределения

Каналы распределения – совокупность организаций или фирм, или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на товар или услугу. Путь по которому товар движется от производителя к потребителю.

 

Причины формирования каналов распределения

Плюс: прибыль, вложенная в производство, дает отдачу до 20%. Выгоды, которые получает производитель от использования каналов распределения, бывают:

- экономия средств, финансов на распределение продукции;

- возможность вложения сэкономленных средств в развитие производства;

- продажа продукции наиболее эффективными способами;

- высокая эффективность обеспечения широкой доступности товара;

- грамотное доведение товара до целевых рынков.

 

Дилер и его функции.

Дилер – мелкооптовый и розничный монопольный торговец автомобилями и оригинальными ЗЧ в определенном районе. Ведет операции от своего имени и за свой счет (свое имя – свой счет). Становятся собственниками продукции после оплаты. Работают по договору поставки.

Функции дилера:

· торговля автомобилем;

· предпродажная подготовка;

· гарантийное обслуживание;

· регламентные технические обслуживания;

· текущий ремонт;

· продажа оригинальных ЗЧ, масел и технических жидкостей;

· регистрация и страхование автомобилей.

Требования к дилерам:

1.Счет в банке

2. Должен платить налоги

3. Не должен иметь крупные кредиты, если они есть их оплатить

4. Свой офис, складские и ремонтные помещения, либо договора на ремонтные мастерские.

5. Круг покупателей.

Виды дилеров и их различия

Во всем мире различают два вида дилеров:

- эксклюзивный – единственный дилер в регионе, наделенный авторитарными полномочиями. В регионе, кроме него, заниматься продажей автомобилей, продажей ЗЧ никто не может.

- авторизованный. Те же полномочия, но их несколько.

В РФ также существуют:

- полномочный и официальный.

- «белый» и «серый».

Комиссионер, агент, брокер.

Комиссионер – оптовый и розничный торговец автомобилями, ведет операции от своего имени и за счет производителя. Не является собственником продукции. Производитель остается собственником до момента реализации продукции (оплаты потребителем). Посредник для производителя. Все риски по целостности и качеству продукции лежат на производителе. Дилер элемент цепочки (оплатил, перевез, реализовал; ответственность на дилере). Вознаграждение комиссионеру выплачивается в виде процента от суммы сделки или как разница между ценой поставки и ценой реализации. Может заниматься продажей на вторичном рынке.

Агент – посредник, ведущий сделки от имени и за счет основного по отношению к нему лица. Лицо называется принципалом. Для завода-изготовителя агент действует как собственный отдел продаж. Агент работает на долгосрочной основе. Чаще занимается торговлей ЗЧ и комплектующими. Может одновременно представлять интересы нескольких заводов. Агенты юридические лица, занимают наиболее массовое звена в системе ТО и Р по поставке ЗЧ. За свои услуги получают вознаграждение в виде % от сделки.

Брокер – торговый посредник содействующий совершению сделок купле - продажи между производителем и потребителем. Не является собственником продукции (как дилер) и не может ей распоряжаться (агент, комиссионер). Не состоит в договорных отношениях ни с одной из сторон. Действует только на основе отдельных поручений от одной либо другой стороны. Брокер вознаграждается за проданную продукцию от 3-5% от суммы сделки либо по условию договора за каждую единицу продукции.

Правила продажи новых АМТС.

Торговля новыми автомобилями регламентируется 3-мя документами:

1. правила продажи отдельных видов товаров (раздел 10)

2. перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

3. перечень товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Эти документы утверждены постановлением правительства РФ № 55 от 19.01.98. Эти документы регламентируют отношения между продавцом и покупателем. Контроль за соблюдением правил лежит на ФАС, антикоррупционном комитете и министерстве промышленности и торговли.

 

Причины потери гарантии

Условия гарантии не распространяются, если:

- причина дефекта действие непреодолимой силы;

- поломка в результате действия третьих лиц;

- есть нарушение правил эксплуатации.

 

Дистрибьютор и его функции

Дистрибьютор (региональный дистрибьютор) – монопольный импортер товара в страну или регион, оптовый и редко розничный торговец, ведущий дела от имени производителя и за свой счет (чужое имя – свой счет, иногда свое имя – свой счет). Регион – страна или часть страны, которую автомобильный или железнодорожный транспорт преодолевает за одни сутки. Регион обслуживается дистрибьютором и его складом. Дистрибьютор наделен полномочиями, организовывать дилерскую сеть. Дистрибьютор не является собственником продукции, он ее только реализует.

Функции дистрибьюторов:

· изучение рынка, условий конкуренции, законодательства, цен, наличия оборудования.

· Сертификация автомобилей, агрегатов, ЗЧ согласно местным требованиям (омологация).

· Разработка торговой политики, мер по закреплению на рынке и расширению сбыта.

· Растоможивание автомобилей (иногда выполняет дилер, если дистрибьютора нет).

· Выработка ценовой политики для региона (для центральных городов и периферийных).

· Содержание регионального склада автомобилей и ЗЧ для обслуживания дилеров.

· Создание дилерской сети и контроль деятельности дилера.

· Организация учебного центра и обучение специалистов своими силами или силами присылаемых поставщиков или производителей.

· Импорт автомобилей и продажа их дилерам.

· Выполнение предпродажной подготовки, если это экономически выгодно или требуют условия региона.

· Разработка и проведение рекламной политики в регионе.

Дистрибьютор не оказывает сервисные услуги, если только не занимается мелкой розницей.

 

22.Принципы построения товаропроводящих сетей.

В предприятиях участниках товаропроводящих систем склады являются основными функциональными подразделениями. Вся сеть состоит из центрального склада (зонального), региональных складов, дилерские склады.

Снабжение со стороны завода-изготовителя или подчиненных ему складов должно отличаться предельной гибкостью и динамичностью. Для создания такой системы требуется постоянная, непрерывная и точная информация о потреблении деталей для расчета всевозможных прогнозов. Для обеспечения этого имеется вычислительный центр на центральном складе, связанный с региональными складами. Задача ВЦ:

- определение запасов;

- регистрация заказов с региональных складов;

- контроль над расходом ЗЧ;

- контроль пополнения запасов;

- учет затрат на функционирование склада.

 

Виды складов.

Центральный склад по площади достигает от 50 до 90 тыс. м2 (не считая этажности). Хранится до 70 тыс. наименований деталей. Работает до 700 человек. В настоящее время штат благодаря введению роботизации сокращается до 20 человек. Имеется вычислительный центр, связанный с региональными складами. Задача ВЦ:

- определение запасов;

- регистрация заказов с региональных складов;

- контроль над расходом ЗЧ;

- контроль пополнения запасов;

- учет затрат на функционирование склада.

Региональный склад номенклатура до 20-25 тыс. наименований. Площадь порядка 15-20 тыс. м2. Число рабочих -100…150 человек. Хранятся детали категорий А и Б.

Дилерские склады для собственных нужд дилера. Площадь порядка 2 тыс. м2. хранится от 4 до 10 тыс. наименований. Работает от 20 до 30 человек. Хранятся детали группы А и Б.

 

Понятие о реколах.

Под реколом понимается отзыв автомобиля к изготовителю или продавцу в связи с необходимостью проверки и устранения технологических недостатков и неисправностей при их действительном проявлении или подозрении в возможности возникновения. Проводят два вида отзывных компаний:

- если неисправность влияет на безопасность движения;

- если недостаток ухудшает эксплуатационные свойства.

Лизинговые сделки на АТ.

Лизинг означает имущественные отношения, при которых организация-пользователь обращается к организации - лизинговой компании с просьбой приобрести необходимое имущество и передать его во временное пользование.

Особенности лизинга в следующем:

- возможность включения в договор пункта о возможности выкупа автомобиля по остаточной стоимости;

- особое распределение ответственности между участниками лизинга.

Пользователь согласно договору лизинга эксплуатирует автомобиль и выполняет техобслуживание, ремонт и страхование и пр. услуги. Ответственность по качеству автомобилей несет изготовитель. Все обязательства после заключения договора перекладываются на пользователя. Помимо расходов на обслуживание ремонт страхование и дальнейшую эксплуатацию автомобиля пользователь обязан своевременно выплачивать лизинговые платежи лизингодателю. Передача автомобилей кому-либо без согласия лизинговой компании запрещена и наказывается штрафными санкциями вплоть до расторжения договора лизинга.

 

Планирование объема и структуры продаж.

Заполнение документов:

1. план продаж (составляется для каждой марки и модели). Определяют спрос на данные автомобили:

* план был, и его выполнили (хорошо);

* план был, но его не выполнили (плохо);

* план был, его перевыполнили (плохо).

Плохие продажи (решение проблем):

- неудачное расположение (организация доставки);

- отсутствие рекламной политики (рекламные щиты, телевидение, радио);

- высокие цены (скидки, акции, кредитные программы, подарки и т.д.);

-неквалифицированный персонал 9программы обучения, набор нового);

- отсутствие сервисных станций (авторизованные СТО, СТО на территории предприятия).

2. отчет о посещаемости дилерского центра (из него можно извлечь большие выгоды):

Контроль качества услуг

Качество обеспечивается комплексной системой управления качеством услуг. Система предусматривает технологическую подготовку производства, организацию обучения кадров, соблюдение технологической дисциплины, информационное обеспечение производства, контроль за состоянием средств измерений. Система базируется на стандартах предприятия. Эти стандарты делятся на 3 категории:

1. Основной стандарт по комплексной системе управления качеством услуг. Разрабатывается на начальном этапе. Является основополагающим для всей системы.

2. Общие организационные стандарты отражают функции всех структурных подразделений.

3. Специальные стандарты.

Учет результатов контроля качества производится с целью:

- выдачи исправного автомобиля заказчику;

- выявлению конкретных исполнителей допустивших брак;

- выявление факторов и условий определяющих качество работ;

- определение фактического уровня качества работ;

- определение величины стимулирования за качественные показатели.

 

59. Общие требования к а/м, принимаемым в ремонт

В текущий ремонт принимаются как комплектные, так и некомплектные а/м, а также отдельные элементы. Авто должен быть чистым и заправленным(не обязательно полностью).

Не принимаются:

· А/м и его элементы, которые ремонт. способами припятств. дальнейшему вып. раб.

· А/м с изменениями в констр., влияющие на БДД.

· С неснятыми блокираторами

 

 

 

Характеристика автосервиса в России и за рубежом.

В России более 30 миллионов автомобилей. 30% автомобилей сконцентрировано в крупных городах, остальные на периферии. В регионах преобладают российские автомобили, просты в ремонте в «полевых условиях». Необходимо продвигать бизнес в регионах.

  Евросоюз РФ
Количество, а/м ~210 млн. Примерно 30 млн.
Обороты средств 520 млрд. евро

 

 

НЕТ ДАННЫХ

-в том числе продажа, а/м 420 млрд. евро
-продажа ЗЧ 60 млрд. евро
-продажа услуг 40 млрд. евро
Кол-во ПТС (предприятий технического сервиса) ~350000 ~20000
- в том числе авторизованы ~118000

 

         НЕТ ДАННЫХ

-не авторизованные ~232000
На 1 предприятие технического сервиса приходится ~600 автомобилей ~1500 автомобилей
1. 2. Тенденции автомобилизации и производства автомобилей. Основой автомобилизации является предложение автомобилей на рынке (собственное производство + импорт). Основные тенденции автомобилизации: 1)глобализация производства и использование автомобилей. Глобализация- унификация требований к конструкции. Использование одной автомобильной платформы. Унификация касается не только автомобилей эконом класса. Общие требования по безопасности, по эксплуатации, по обслуживанию. Идёт выпуск одних и тех же запчастей и материалов - обмен технологиями. В итоге- развитие товаропроводящих сетей. 2) преобладание легковых автомобилей при производстве и при эксплуатации. Определённые требования к станциям сервиса и т.д. 3) значительная вариация темпов и уровня автомобилизации по странам и регионам. Связано это и с уровнем развития страны, экономической ситуации в стране. 4) в России общие тенденции соответствуют мировым, т.е. предыдущим трём тенденциям. Рост производства легковых автомобилей. Производство грузовых автомобилей практически стоит. Постепенно происходит выравнивание уровня автомобилизации по регионам.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.