Экономическое наследие С. Сисмонди и К. Робертуса. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Экономическое наследие С. Сисмонди и К. Робертуса.

2022-10-29 32
Экономическое наследие С. Сисмонди и К. Робертуса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Симонд де Сисмонди (1773-1843)

Родился в Женеве, жил во Франции. Автор критической направленности, не относился ни к одной школе.Возврат к мелкоторговому производству. Певец экономического романтизма.1812- новое начало политэкономии.

Считал что появившееся крупное машинное производство угнетает трудящихся, их эксплуатируют капитал. Считал политэкономию наукой о совершенствовании социального механизма ради счастья человека.Анализировал проблемы рынка реализации. В связи с тем, что отдельные производства разрознены -> невозможно автоматическое приспособление спроса и предложения. Анархия производства ведет к кризису перепроизводста. Вторая причина кризиса- низкая покупательная способность бедного населения. Народы могут разоряться от того что тратят слишком много и от того что тратят слишком мало.

Гос-во должно вмешиваться в экономику:Должно поставить предел концентрации богатства

Активизировать борьбу со злоупотреблением «Проводить соц. реформы», направленные на принятие постепенных и косвенных мер со стороны законодательства Способствовать установлению справедливых отношений между рабочим и хозяином Проводить соц. Обеспечение рабочих за счет предпринимателей Установить минимальную зарплату Сократить земельную собственность

Сократить рабочий день

Маржинализм.

Маржинализм— направление в экономической науке, признающее принцип снижающейся предельной полезности фундаментальным элементом теории ценности; возникло в 70-е гг. XIX в. Основателями школы являются К. Менгер, У. С. Джевонс и Л. Вальрас. Основными предшественниками данного направления считаются французские ученые О. Курно и Ж. Дюпюи, а также нем. Г. Госсен.

Однако, осознание экономистами принципа полезности и ее предельного характера произошло значительно ранее XIX века. Анализ субъективного начала в экономической мысли был начат еще Аристотелем. Среди французских прото-маржиналистов XIX века можно также выделить Ашилля-Николя Изнара (1749—1803), Антуана-Луи-Клода (1754—1836) и отца «революционера» Л. Вальраса — А. Вальраса. Дальнейшее развитие маржинализма протекало в рамках национальных школ: австрийской, лозаннской, английской, американской.. Маржинализм оперирует такими величинами, как предельная производительность, предельные издержки, предельная полезность, и исходит из законов убывания предельной полезности, предельной производительности, предельной доходности и закона спроса и предложения. Маржинализм широко использует экономико-математические методы и опирается на количественный анализ. Это молодое течение экономической мысли, зародившееся во второй половине XIX в. Маржинализм относят к субъективистским теориям; 2) точка зрения, позиция, принцип рассмотрения и анализа процессов, явлений исходя из предельных величин и предельных состояний; 3) пребывание в крайнем, предельном состоянии, у некоторой черты, грани.

22. Австрийская школа предельной полезности.

Основные положения Австрийской школы в экономической теории

Особенности австрийской школы:

*отказ от использования математических методов исследований;

 *крайний субъективизм как характерная черта практически всех представителей школы;

 *акцент на изучение психологических особенностей поведения потребителей;

* акцент на гетерогенность и его временну́ю структуру капитала при изучении макроэкономических проблем, включая изучение природы денежного цикла.

Возникновение и развитие австрийской школы связано с трудами К.Меигера (1840-1921), Ф.Визера (1851-1926) и Е.Бем-Баверка (1851-1919)'. Основателем школы, как уже отмечалось, является К.Менгер.

В 1871 г. Менгер опубликовал книгу "Основания политической экономии". Целью его исследования выступают человеческие потребности. Они рассматриваются Менгером как неудовлетворенные желания или неприятные ощущения, вызванные нарушениями физиологического равновесия человека. Такая постановка проблемы выдвигает на первый план задачу рационального распределения ограниченных ресурсов.

Основная работа Е.Бем-Баверка - "Основы теории ценности хозяйственных благ" (1886). Он использует понятия субъективной и объективной ценности. Цена зависит от субъективных оценок ценности благ. Предельная полезность находится, в свою очередь, в зависимости от количества имеющихся благ и интенсивности их потребления индивидом.

Ф.Визер в 1914 г. опубликовал свою основную работу "Теория общественного хозяйства". В ней он ставит цель соединить теорию предельной полезности с теорией трех факторов производства. Согласно этой теории определенная часть ценности предметов потребления должна быть вменена (отнесена) на счет того или иного производительного блага (труда, капитала, земли), которые участвуют в процессе производства. В отличие от Менгера и Бем-Баверка Визер отстаивал вмешательство государства в экономику.

Австрийская школа считается самой старой в неоклассическом направлении.

Австрийцы, следуя примеру К. Маркса искали единое основание цены. Таким источником ценности у них является полезность.

 

Неоклассическая школа.

Неоклассическая экономическая теория возникла в 1870-е годы. Представители: Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Эйген фон Бём-Баверк (австрийская школа), У. С. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж.Б.Кларк (американская школа), ИрвингФишер, А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа).

Неоклассическое направление исследует поведение т. н. экономического человека (потребителя, предпринимателя, наёмного работника), который стремится максимизировать доход и минимизировать затраты. Основные категории анализа — предельные величины Экономисты неоклассического направления разработали теорию предельной полезности и теорию предельной производительности, теорию общего экономического равновесия, согласно которой механизм свободной конкуренции и рыночного ценообразования обеспечивает справедливое распределение доходов и полное использование экономических ресурсов, экономическую теорию благосостояния. наибольшую известность приобрёл английский учёный Альфред Маршалл (1842-1924). Он обобщил результаты новых экономических исследований в фундаментальном труде "Принципы экономической теории" (1890).В своих работах А. Маршалл опирался как на идеи классической теории, так и на идеи маржинализма.. В своей теории цены он  опирается на концепции спроса и предложения. Цена блага определяется соотношением спроса и предложения. В основе спроса на благо лежат субъективные оценки предельной полезности блага потребителями В основе предложения блага лежат издержки производства. В отличие от классич. неоклассическая теория рассматривает ценообразование и с позиций потребителя (спрос), и с позиций производителя(предложение).Неоклассическая экономическая теория так же, как и классики исходит из принципа экономического либерализма, принципа свободной конкуренции. Но в своих исследованиях неоклассики в большей степени используют количественный анализ и математику.Наибольшее внимание уделяется проблемам эффективного использования ограниченных ресурсов на микроэкономическом уровне, на уровне предприятия и домашнего хозяйства.

 

Теор.общ.эк.равновесия

Леон Мари Эспри Вальрас (1834-1910) является величайшим экономистом девятнадцатого столетия. разработал системы общего рыночного равновесия, которая получила название замкнутой модели экономического равновесия, изложенной в его основной работе " Элементы чистой политической экономии " (1874). Заметим, что Л. Вальрас был маржиналистом первой волны, он активно использовал математические модели и алгебраические уравнения. Леон Вальрас использовал достижения О. Курно в математическом описании экономики, а на его трудах выросла целая школа экономической науки, получившая наименование Лозанской. Вальрас сделал попытку создания замкнутой математической модели общего экономического равновесия на базе того что все экономические субъекты делятся на две группы: владельцы производительных услуг (земли, труда и капитала) и предпринимателей. Под домохозяйствами подразумеваются собственники факторов производства (труда, капитала, земли) под предприятиями -- покупатели факторов производства и одновременно производители товаров и услуг. Как видим, у Вальраса владельцы производительных услуг являются одновременно продавцами указанных услуг, а также покупателями предметов потребления, а предприниматели -- покупателями производительных услуг и продавцами потребительских продуктов. Таким образом, производство и потребление оказываются связанными посредством двух взаимодействующих рынков: рынков производительных услуг (или факторов производства) и потребительских продуктов.

Предложение производительных услуг и спрос на продукты увязываются следующим образом: предложение производительных услуг рассматриваются как функция рыночных цен на эти услуги, а спрос на продукты - как функция цен производительных услуг (так как они определяют доходы собственников факторов производства) и цен этих продуктов.

модель Леона Вальраса стала базовой для всей теории экономического равновесия в неоклассической школе.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.