Суть бухгалтерского финансового учёта. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Суть бухгалтерского финансового учёта.

2022-10-29 29
Суть бухгалтерского финансового учёта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Суть бухгалтерского финансового учёта.

БУ представляет собой систему информационного обеспечения руководства организации и иных пользователей с целью анализа и использования информации для выявления тенденций развития предприятия и принятия управленческих решений.

В зависимости от характера информации, её содержания и назначения различают бухгалтерский финансовый учет и управленческий учёт. С выходом налогового кодекса появилось понятие налоговый учёт. Между всеми видами учёта существует взаимосвязь и различия, которые обусловлены целями и задачами. В финансовом учёте формируется информация по общим показателям деятельности предприятия. Данная информация используется как внутренним пользователем (управленческий аппарат)менеджеры и др. работники. Так и внешними пользователями (органы управления власти, банки и прочие инвесторы).  

-информация БФУ с точки зрения её содержания порядка форм и значимости единая для всех пользователей. Она создаётся по правилам разработанных в законодательном порядке. Требования едины для всех организаций;-информация БФУ должна быть точной;

-информация БФУ должна быть представлена в определенную дату и сроки.

Управленческий учёт. В нём формируется информация о деятельности организации с целью её управления. В отличии от информации БФУ, информация управленческого учёта:-не обязательно должна быть точной;-для различных пользователей в управленческом учёте формируется информация в зависимости от цели и задач пользователя;-информация управленческого учёта оперативная.

Налоговый учёт информация для него четко в соответствии с налоговым кодексом,т.к. цель осуществление контрольной функции начисления, уплата налогов и сборов.

Все 3 вида учёта объединяет первичная информация, а именно первичные документы без которых ни один вид учёта не будет полностью выполнять свои функции.

 

Концепции развития Бухгалтерского учёта

БУ постоянно развивается и совершенствуется. На различных этапах экономического развития перед БУ стояли разные задачи. С переходом экономики на рыночные отношения перед БУ стала задача не только в формировании информации, использования её на территории РФ, но и в международном масштабе. В связи с этим в 98 году была разработана и принята концепция развития БУ. В концепции были прописаны следующие требования и допущения, которые в последствии нашли отражение в ПБУ №1.

Концепция допускала следующие допущения к объектам БУ:-имущественная обособленность, а именно все обязательства и имущества организации должны существовать обособленно от имущества и обязательств собственников и других лиц;-непрерывность деятельности;-последовательность определения учётной политики;-временная определённость фактов хозяйственной деятельности. В концепции по развитию БУ описаны требования и состав информации. Основные требования:-информация должна содержать сведения о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении. Главным образом такая информация формируется в виду бухгалтерского баланса и отчете о прибыли и убытках. Основные требования к информации:-полезность(для этого она должна быть уместной, надежной и сравнимой);-информация должна быть для внешних пользователей нейтральной;-полной. Уместная информация-она является уместной если её наличие или отсутствие способно оказывать влияние на принятие решений. Надежность информации- чтобы информация была надежной она должна отражать факты хоз. деятельности, к которым она относится. Сравниваемая информация- должна позволять и определять тенденции фин. Положения и финансовых результатов за разный период времени.

Понятие ОС

Основные средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости, предметы стоимостью на дату приобретения не более стократного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования и иные предметы, устанавливаемые организацией исходя из правил положений по БУ.

Срок полезного использования — период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей ее деятельности, определяемый для принятых к бухгалтерскому учету основных средств в соответствии с установленным порядком. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции или иного натурального показателя (объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта). Основные средства в учете классифицируются по разным признакам: по составу и назначению, по направленности исполь­зования, по степени использования, по принадлежности и др. По составу и назначению основные средства подразделяются на следующие группы: • земельные участки;• объекты природопользования• здания;• сооружения;• машины и оборудование;• транспортные средства;• производственный и хозяйственный инвентарь;• рабочий, продуктивный и племенной скот;• многолетние насаждения;• другие виды основных средств.

8 Учет поступления ОС Пути поступления ОС: 1.покупка2.дарение3.взнос в УК 4.договор меня 5.собственное строительство. Для учета ОС объект необходимо оценить, порядок оценки зависит от пути поступления: 1.первоначальная стоимость – сумма всех затрат связанных с поступлением объекта 2. Износ-в процессе эксплуатации объект снашивается, размер определяется суммой амортизации 3. Остаточная стоимость= первоначальная стоимость – износ 4. Восстановительная стоимость – доведение стоимости до рыночной цены, стоимость после переоценки. Приобретение за плату: независимо от пути приобретения, первоначальная стоимость отражается по Д 08. Первоначальная стоимость формируется исходя из суммы затрат: цена поставщика+ иные затраты связанные с приобретением (К 60,76,50,51,70,71) После завершения вложений и выполнения условий ПБУ-6 объект признается ОС и принятым на баланс Д 01 К 08. Первоначальная стоимость не подлежит изменению если это не предусмотрено в законе 1. Переоценка 2. Модернизация. Последующие расходы относим на текущие расходы. НДС: Д19 К 60. ДАРЕНИЕ:По договору дарения первоначальная стоимость определяется исходя из рыночной цены. Документами могут быть данные на аналогичную продукцию от организации изготовителя, сведения статистики, СМИ, оценка по экспертизе. Д 08 К 91, Принятие на баланс Д 01 К 08. Взнос в УК: Д 75 К80, Д50 К75,Первоначальная стоимость определяется по договору учредителей. Д 08 К 75, Д01 К08. По договору мены: ОС оцениваются исходя из стоимости имущества Д 08 К 90, Д 01 К 08. Любое поступление ОС оформляется первоначальным документом «Акт приема ОС-1»

 

9 Учет амортизации ОС В процессе фин-хоз деятельности ОС снашиваются. В процессе износа образуется амортизационный фонд, для последующего восстановления износившихся ОС. Амортизация – начисляется на протяжении всего срока полезного использования ОС. Срок полезного использования с 01.01.2002 устанавливается организацией самостоятельно в пределах сроков указанных в постановлении правительства №1 по каждому виду ОС. Всего 10 групп ОС: свыше 15 лет – недвижемость. Амортизация начисляется по всем ОС, на праве собственности, оперативного ведения или управления. С начала месяца, следующего за месяцем принятия ОС на учет. НЕ начисляется амортизация по объектам ОС некомерческих организаций, по земельным участкам, объектам природопользования. Приостанавливается начисление: 1.по переданным на модификацию, реконструкцию объектам, сроком более 12 мес. 2. По законсервированным по решению руководства объектам более 3 мес. Амортизация начисляется ежемесячно, независимо от результатов фин-хоз деятельности. Методы начисления амортизации: (ПБУ6): 1. Линейный – равномерное начисление в течение всего срока использования НА= 1/срок полезного использования *100% 2. Способ уменьшаемого остатка – амортизация начисляется с учетом коэф. Ускорения, не более 3-х. Сумма амортизации исчисляется путем умножения остаточной стоимости на НА и на коэф. Ускорения. 3. По сумме числе лет срока полезного использования: первоначальная стоимость * срок полезного использования/сумма чисел лет срока полезного использования 4. Пропорционально объему продукции – используется в сезонных производствах, или производстве для которого спец. ОС. Первоначальная стоимость*Фактический Vпрод. / предполагаемый Vпрод. Выбранный способ начисления амортизации организация обязана прописать в учетной политике. В налоговом учете 2 способа: Линейный и нелинейный. Порядок расчета в налоговом учете регламентируется статьями 256-259 НК глава 25. Амортизация один из элементов затрат следовательно она включается в себестоимость продукции Д 20,23,26,25,29 К 02

 

10 Учет ремонта и переоценки ОС В условиях рыночной экономики фактическая стоимость ОС может несоответствовать рыночной цене. В связи с Этим ПБУ -6 разрешает предприятию не более 1 раза в год проводить переоценку ОС на конец отчетного периода, о чем организация прописывает в учетной политике. Переоценка проводится: 1. Прямым способом 2. Индексным способом. С 2011 года изменен порядок переоценки ОС: для отражения переоценки в БУ используется счет 83. По К83 отражается дооценка, по Д83 – ученка. При этом, если в результате уценки суммы добавочного капитала не хватает, то счет 91.  В процессе эксплуатации ОС требуют их восстановления, т.е. ремонта. Различают: 1. Текущий ремонт – не требует замены узлов и агрегатов 2. Капитальный ремонт – замена отдельных узлов и агрегатов, но в результате не меняется назначение объекта. Ремонт не увеличивает стоимости объекта. В зависимости от того, кто выполняет ремонт: 1. Ремонт хоз. Способом – сами. 2. Подрядный способ. Затраты на ремонт включаются в себестоимость на основании первичных документов. Если объект передан в ремонт, то об этом делается запись в инвентарной карточке. При возврате с ремонта – акт выполненных работ. На основании акта выполненных работ и сметы затрат в БУ отражаются записи о ремонте. Хоз. Способ:1. Ремонтные цеха 2. Отдельные лица (Д 23, 25,20,26,29,44 К 10,70,69) Подрядный способ: подрядчик составляет акт выполненных работ, которые подписывает подрядчик и заказчик. На основании сметы выставляется счет. ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИПо договору лизингодатель обязуется по соглашению с лизингополучателем приобрести определенные объекты ОС у определенного покупателя и передать на условиях договора лизинга. В договоре лизинга прописаны ве условия лизинговой аренды: 1. На чьем балансе будет учитываться имущество 2. На каких правах сдается им-во (с правом выкупа или без) 3. Размер и сроки уплаты лизинговых платежей 4. Условия эксплуатации 5. Если лизинговое имущество приобретено за счет заемных средств, то в договоре прописывается поручитель, лизинго-получатель и кто будет уплачивать расходы на оценку заложенного имущества и его страхования. Амортизацию будет начисл. На балансе где лизинговое имущество числится. Лизинго-получатель: получив им-во отражает на отдельном субсчете к счкту 01: Д 08 К 76, Д 01-3 К 08. (Д 20 К 76-2, Д76 К 51) ежемесячно платежи. Д 20,23 К 02 амортизация. После окончания срока лизинга, им-во либо окупается либо возвращается лизингодателю. Лизинговый платеж включается в затраты за вычетом суммы начисления амортизации.

Учет материала на складе

Каждое предприятие для хранения материальных ценностей имеет складское помещение система складского хозяйства зависит от величины организационных правил и др факторов. Если организация имеет внутри предприятия складское помещение то при отпуске МПЗ цеховые, кладовые данные. К складским помещениям предъявляются определенные требования: 1)каждому складу присваивается определенный номер. 2) склады должен быть обеспечены весо - измерительным прибором, а для открытого хранения спец. приспособленные площадки. 3) Внутри склада МПЗ размещаются по секциям, а в них по группам и видам МПЗ 4)На складе должен быть обеспечен соответствующий режим хранения МПЗ, исключают потери МПЗ при хранении. 5) прием хранение и отпуск МПЗ возлагается на материально ответственное лицо с которым заключается договор о полной материальной ответственности. Прием на работу и увольнение этих лиц согласуется с гл бухгалтером, все распоряжения гл бухгалтера обязательны к распоряжению материально ответственным лицам. Учет МПЗ ведется либо в картах складского учета, или в книгах складского учета, учет ведется по количеству и сортам и зависит от принятой системы взаимосвязь между бухгалтерским и складским учете. На складе в карте складского учета проставляется цена и стоимость каждого вида МПЗ. Сальдовый метод учета материалов более распространен. При сальдовом методе в карте складского учета, учет ведется только по количеству в бухгалтерском ведется стоимостной учет, периодически (не менее одного раза в месяц) производится сверка складского МПЗ с бухгалтерским. Бухгалтер при сверки делает сверку карт складского учета о совпадении или не совпадении бухгалтерского и складского учета, как правило все записи основываются на основе первичных документов. В карточке открывают дополнительные листы при необходимости которые номеруются и бронируются при работе фиксируется каждый дополнительный лист. На основе первичных документов, карт, делается каждая запись, разрешается сделать общую запись, но при этом в карте должна быть ссылка на первичный документ. Ежедневно карта складского учета выводит остатки. В конце месяца подсчитываются общие обороты по введению и выбытию МПЗ. Материально ответственные лица в установленный в соответствии с графиком документооборота, сроки сдают в бухгалтерские отчеты с приложением всех первичных документов. Бухгалтер ведущей учет МПЗ обязан не реже 1-го раза в месяц осуществить контроль за соблюдением правил складского учета материалов. Периодически в соответствии с установленным порядком, на предприятии проводится инвентаризация МПЗ на складах, сплошная или выборочная за исключением случаев обязательной инвентаризации. По истечению календарного года карта складского учета вновь открывается на следующий год. В настоящее время складской учет как правило при больших объемах ведется при использовании вычислительной техники специальных программ.

Учет финансовых вложений

ПБУ 19 регламентирует порядок учета финансовых вложений. Финансовые вложения представляют собой особый вид актива приносящий доход организации в бедующем для принятия объектов а качестве финансовых вложений к учету необходимо одновременно выполнять след. условия:1) Наличие надлежаще оформленных документов подтверждающие право организации на ФВ и получение документов вытекающие из этих прав. 2)Способность приносить организации эк. выгоду в бедующем в виде %-та, дивидендов, прироста стоимости. 3)Переход к организации финансового риска, связанный с ФВ. ФВ бывают разных видов, а именно ценные бумаги(акции, облигации и др.),%-ые займы, и к ФВ относятся приобретение кредиторской задолженности. Для принятия объекта к учету их необходимо оценить. Оценка по первоначальной стоимости: в первоначальную стоимость входят сумма всех затрат связанные с приобретением ФВ, а именно уплата продавцу, сумма уплачиваемая посредникам, консультационные, информационные и другие услуги связанные с приобретением. При принятие объекта к учету в аналитическом учете должна формироваться информация позволяющая идентифицировать объект. Для ценной бумаги: номер, серия, дата покупки, место хранения и т.д. В зависимости от срока пользования ФВ делятся на долгосрочные и краткосрочные. В б/у планом счетов предусмотрен счет 58 в разрезе 2-х субсчетов долгосрочные, краткосрочные, а внутри их по видам ФВ. Д58К60-покупка, Д58К75-взнос, Д58К91-безвозмездно. Ценные бумаги делятся: котируемые на рынке ценных бумаг и не котируемые. 1-ая группа переоценивается исходя из рыночной стоимости. Ценные бумаги которые не обращаются на рынке ценных бумаг могут обесцениться в следствии: банкротства, ухудшения финн положения и т.д. Рыночная цена по таким бумагам не определяется, необходимо создавать резерв под обесценение ФВ в соответствии с ПБУ 19 и планом счетов ведется на счете 59по к-ту резерв создается за счет прибыли Д91К59 используется данный резерв при обесценении финн вложений т е когда имеется устойчивое снижение их стоимости. Депозитные вклады по ФВ организация получает доходы учет документов зависит от того каким видом деятельности является операции связанные с ФВ т е обычным или прочим, порядок учета и расчета доходов зависит от вида ФВ. При учете дивидендов датой получения документов принимается дата выплаты дивидендов и делается запись Д76К91(прочий вид деятельности) 90(основной). Аналогично отражаются операции при получении %-ов по займам основывается на начислении %-ов является бухгалтерская справка в которой производится расчет либо договор. Списание, выбытие ФВ отражается Д91К58(безвозмездно)76(продажа)

 

30.Формы системы оплаты труда. задачи учета оплаты труда. в условиях рыночных отношений комерч. и некомерч. организаций (кроме бюджетных) самостоятельно определяет систему и формы оплаты труда. Системы труда заключает 3 элемента-тарифные ставки (оклады),нормирование труда, формы оплаты труда. Каждая организация с учетом специфики разрабатывают свои условия оплаты труда. Трудовой кодекс определяет тарифную систему как совокупность нормы с помощью которой осуществляет з.п. различных категорий работников в зависимости от вида и качества работ. Подробная хар-ка работ содержится в тарифном квалификац. справочнике. В любом случае з.п. не может быть меньше минимального размера. Исходя из минимальной з.п. и средней продолжительности рабочего времени определяется тарифная ставка 1ого разряда. Совокупность тарифного разряда образует тарифную сетку. Нормы труда представляют собой комплекс объема работ в кот. организация устанавливается работником в соответствующем с уровнем техники, технологии и тд. Система зависит от формы оплаты туда (бывает повременная и сдельная).Каждая из которых имеет разновидность. Сдельно- премиальная и тд. По видам з.п. подраздеделяют на основную и дополнительную. Основная- это з.п. за проработанное время. Дополнительная заработная плата- за непроработанное время, которое по законодательству должно быть оплачено. Перед б.у. стоят след. задачи:1)определяет правильность начисления з.п. на основе трудового кодекса, а так же иных нормативных актов регулирует трудовые отношения.2)Определяет контроль за правильностью расчета по оплате труда3)Осуществление правильности, отчислений на затраты труда.4)Осуществляет правильность расчётов по удержанию из з.п. и иные задачи способствующие оперативному контролю за количеством и начислением труда с использования средств на выплату з.п. и выплат социального характера.

31.Учет личного состава организации и его рабочего времени. У чет личного состава ведется в разрезе категории работников с использованием рабочего времени. Учет ведется в первичных учетных документах: приказы (распоряжения о приёме, переводе, увольнении работника, о предоставлении отпусков, направлении в командировки и т.д.)В обязательном порядке учет рабочих ведется в унифицированном первичном документе табеле указа рабочего времени. Полный перечень первичных документов содержится в постановлении Госкомстата от 5.01 04г.К первичным документам относится табель, личное портфолио, лицевой счет работника, трудовая книжка и тд. Учет рабочего времени ведется в табеле. Табель заполняется ежедневно, либо сплошным методом и выборочным методом. В таблице указываются табельный номер работника, ФИО, инн, кол-во отработанных часов и не отработанных. По окончанию времени табель закрывают. Составляет табель либо спец. Работник либо уполномоченный. При выплате з.п. работадатель обязан в письменной форме извещать работника о составляющих частях з.п., о бвсех содержаниях из неё, и сумме подлежащей выплате. Порядок начисления з.п. зафисит от формы и системы оплаты труда. При повременной оплате начисляется исходя из оклада и числовых ставок. При сдельной оплате з.п. начисляется с учетом тарифных ставок за единицу работы. Для расчетов используется счет 70. Заработная плата начисляется по дебету. Корреспонденция счетов зависит от направления от счета на который начисляется з.п. Д 20,23,29,28,25,26 К70.

32.Учет начисления оплаты труда.Порядок начисления з/п зависит от формы и системы оплаты труда. При повременной оплате труда з/п начисляется исходя из окладов, часовых тарифных ставок и количества отработанного времени. При сдельной опляте труда з/п начисляется за объемы выполненных работ с учетом тарифных ставок за еденицу работ. Для расчетов по з/ п счет 70 по кредиту начисляется, по дебету отражается удержания из з/п и выдача з/п. К 70 Д – зависит от направления работ за которое начисляется з/п и виды производства. Начисляется з/п в расчетных ведомостях или в расчетно-платежных ведомостях.

33Расчет доплат в связи с отклонением от нормативного условия труда Начисляется з.п. в расчетных ведомостях или в расчетно-платеж. ведомостях. При отклонении от норм условий труда организация обязана в соответствии с трудовым кодексом произвести специальные надбавки, доклады и т.п. Отклонениями могут быть: 1)доплата за работу в ночное время(с22 до6); 2) сверхурочное время работы. СВерхпродолжительность рабочего дня в первые 2 часа в полтора раза, после не менее чем в 2 раза за каждый час, сверхурочных часов не должно быть более120 в год и больше 4х часов втечение 2х дней подряд; 3)работы в выходные и праздничные дни(оплачивается не менне чем в двойном размере, по желанию может быть предоставлени дополнительный день отдых; 4) доплата за совмещение

34. Расчет отпусков. В соответствии с ТК работник имеет право на предоставление отпуска, отпуск оформляется приказом или распоряжением в соответствии с графиком отпусков. Право на отпуск имеют работники отработавшие 6 месяцев, с разрешения руководителя отпуск может быть предоставлен раньше. О времени начала отпуска работник должен быть извещен не менее чем за 2 недели. Продолжительность 28 дней, по согласованию может быть разбит на части, при этом одна из частей не менее 14 дней, расчет заработка за отпуск расчитывается из среднего заработка. Порядок начисления средств з.п содержится в постановлении правительства 922 от 24.12.07. Выплаты расчитываются за год предшествующий году ухода в отпуск. Производится расчет среднего дневного заработка т.е. выплаты за год. Начисление отпуска Д96 К70.

35.Расчет пособий по временной нетрудоспособности. Пособие по временной нетрудоспособности предоставляется на основании больничного листа. В настоящее время установлены требования по заполнению больничного листа. Контроль за правильным начислением пособий ФСС. Согласно данному закону больничный лист по болезни оплачивается первые 3 дня работодателем, последующие ФСС. Пособие по беременности и родам полностью ФСС. С 1 января 2011 года изменился порядок для начисления пособий. Рассчетный период для начисления седнего заработка устанавливается 2 года предществующим году и месяцу болезни. До 13 года пособия для беременных, работник имеет право выбрать год или два. Средняя з.п. расчитывается как сумма фактического заработказа определенный период / 730. Д20 К70(за счет работодателя). Д69 К70(ФСС).

36.Учет удержаний и вычетов из заработной платы. Окончательный расчет с работников производится путем уменьшения начисления з.п.-удержания. Удержания бывают обязательные и добровольные. Обязательные – НДФЛ г23НК. С 12 года отменен стандартный вычет 400 рублей на детей, выплаты на первого и второго по 1400, на 3 и последующего по3000, и 3000 работник инвалид. За 2011 необходимо пересчитать выплаты на третьего и последующих детей и сумма 280тыс.сохраняется. Д70 К68,69,76(удержание из з.п.)

Суть бухгалтерского финансового учёта.

БУ представляет собой систему информационного обеспечения руководства организации и иных пользователей с целью анализа и использования информации для выявления тенденций развития предприятия и принятия управленческих решений.

В зависимости от характера информации, её содержания и назначения различают бухгалтерский финансовый учет и управленческий учёт. С выходом налогового кодекса появилось понятие налоговый учёт. Между всеми видами учёта существует взаимосвязь и различия, которые обусловлены целями и задачами. В финансовом учёте формируется информация по общим показателям деятельности предприятия. Данная информация используется как внутренним пользователем (управленческий аппарат)менеджеры и др. работники. Так и внешними пользователями (органы управления власти, банки и прочие инвесторы).  

-информация БФУ с точки зрения её содержания порядка форм и значимости единая для всех пользователей. Она создаётся по правилам разработанных в законодательном порядке. Требования едины для всех организаций;-информация БФУ должна быть точной;

-информация БФУ должна быть представлена в определенную дату и сроки.

Управленческий учёт. В нём формируется информация о деятельности организации с целью её управления. В отличии от информации БФУ, информация управленческого учёта:-не обязательно должна быть точной;-для различных пользователей в управленческом учёте формируется информация в зависимости от цели и задач пользователя;-информация управленческого учёта оперативная.

Налоговый учёт информация для него четко в соответствии с налоговым кодексом,т.к. цель осуществление контрольной функции начисления, уплата налогов и сборов.

Все 3 вида учёта объединяет первичная информация, а именно первичные документы без которых ни один вид учёта не будет полностью выполнять свои функции.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.