Понятие «информационная культура личности» («информационная грамотность/компетентность личности») современного молодого человека и её основные показатели. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Понятие «информационная культура личности» («информационная грамотность/компетентность личности») современного молодого человека и её основные показатели.

2022-10-29 33
Понятие «информационная культура личности» («информационная грамотность/компетентность личности») современного молодого человека и её основные показатели. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. Под информационной культурой понимают информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.

Информационная грамотность - наличие знаний и умений для:

• идентификации информации, необходимой для выполнения определенного задания или решения проблемы;

• эффективного поиска информации, ее организации и реорганизации;

• интерпретации и анализа найденной и извлеченной информации;

• оценки точности и надежности информации, включая соблюдение этических норм и правил пользования полученной информацией;

• последующего применения информации для осуществления определенных действий и получения определенных результатов

Информационная грамотность - способность идентифицировать потребность в информации, навыки по эффективному нахождению, оценке и использованию информации.

В соответствие с данными последнего социологического исследования, проведенного в Великобритании, среди опрошенных 13% молодых людей имеют собственный вебсайт, около четверти свой блог и 56% респондентов зарегистрированы в различных социальных сетях. Исследование также показало, что блогеры и участники социальных сетей умело пользуются новейшими технологиями. Это говорит о том, что молодежь активно пользуется и интересуется новыми информационными технологиями. Молодежь является главным потребителем этих услуг. И желание узнавать что-то новое по сравнению с более старшим поколением у молодежи намного выше и «острее». Интернет дает по истине невероятный доступ к различной информации. А желание ее впитывать и получать зависит только от самого человека.

13. Стратегия развития государственной молодёжной политики в области информационного обеспечения молодёжи.

В период своего становления молодые люди сталкиваются с множеством социальных, правовых, психологических, медицинских проблем. В большинстве случаев они не готовы к этим проблемам, и не имеют достаточных навыков к их решению. Незнание молодежи того, как можно решить самим ту или иную проблему, усугубляется недостатком информации о том, какие специалисты, службы, могут оказать реальную помощь и поддержку.

Информационная ситуация сегодня определяется противоречивым единством «информационного взрыва» и «информационного голода». В огромном потоке ненужной информации затрудняется поиск ценной. Последствия негативного информационного давления особенно пагубно отражаются в сознании молодежи, вследствие чего, негативная информация способна провоцировать агрессивность, суицидальные действия, нарушение общественного порядка, экстремизм и т.д.  

Поэтому одним из приоритетных направлений молодежной политики является «Информационное обеспечение молодежи», основной задачей которого является обеспечение защиты прав молодежи на получение достоверной, качественной информации, необходимой для ее полноценного становления и развития.

Федеральные органы испол.-ой власти, органы испол.-ой власти субъектов РФ осуществляют деятельность по информационному обеспечению ГМП, информированию молодых граждан об их правах и обязанностях, о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, проф. ориентацию, проф. подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в целях преодоления трудных жизненных ситуаций, поддержку молодых семей, молодежных, детских общественных объединений и других прав в области ГМП в РФ.

В этих целях обеспечиваются условия для расширения информационного обслуживания молодых граждан посредством создания информационных систем, центров информации для молодежи, программ (проектов) поддержки печатных изданий и иных средств массовой информации, библиотек, музеев, других учреждений культуры и иными способами, предусмотренными федеральными, межрегиональными, региональными, местными целевыми программами в области ГМП в РФ.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.