Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-29 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Финансирование ГЭЭ (в том числе повторной) осуществляется за счет средств заказчика в полном соответствии со сметой расходов на проведение ГЭЭ, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу специально уполномоченным государственным органом в области ЭЭ.
Финансовые средства на осуществление ГЭЭ перечисляются заказчиком документации, в том числе органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющими в соответствии с настоящим Федеральным законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный субсчет специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы.
Перечисленные заказчиком финансовые средства расходуются исключительно на проведение ГЭЭ. Специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы несет ответственность за целевое использование этих средств.
Оспаривание заключения государственной экологической экспертизы
В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
Билет 10
Требования к проектным материалам при проведении государственной экологической экспертизы.
Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы
Так, в соответствии с «Руководством по экологической экспертизе предпроектной и проектной документации» рекомендуется представлять на ГЭЭ материалы, учитывающие следующее аспекты:
|
— информацию о природной среде (природные условия) и о хозяйственном использовании территории, о природоохранных объектах, о количественных показателях состояния компонентов экосистем,
— оценку существующего экологического состояния (ситуации) территории,
— сведения об экономическом потенциале, социальной среде и здоровье населения,
— данные о характере планируемой деятельности и видах воздействия на ОС,
— ограничения по пользованию природной средой или природными ресурсами,
— прогноз изменений природной среды при реализации проектных решений;
— оценку последствий воздействия объекта на природную и население,
— характеристику и оценку эффективности природоох] мероприятий и других мер по предупреждению и снижению негативного воздействия объекта или деятельности.
Коментарии
1. В п. 1 комментируемой статьи определяются условия, при которых может проводиться государственная экологическая экспертиза. Эти условия касаются формы, содержания и перечня материалов, которые должны быть представлены заказчиком в уполномоченные органы в области государственной экологической экспертизы. Некоторые из этих условий определены в данной статье, другие - иными нормативными правовыми актами.
В настоящем законе указывается перечень материалов, которые должны быть обязательно представлены на государственную экологическую экспертизу. Объем представляемых документов различается в зависимости от видов экспертируемых объектов, предусмотренных статьями 11 и 12 комментируемого Федерального закона. Соответственно, для объектов, не связанных непосредственно с особо охраняемыми природными территориями, требуется представление:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
|
- положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При этом норма сформулирована таким образом, что содержащиеся в этом перечне материалы должны представляться независимо от вида объекта государственной экологической экспертизы (с учетом предусмотренных в данной статье исключений).
При выполнении требования о перечне материалов, которые должны представляться на государственную экологическую экспертизу, несмотря на то, что он определен в Законе, важно иметь в виду, что такой перечень зависит от характера объекта экспертизы. Не для всех объектов требуется представлять в полном объеме материалы, предусмотренные в п. 1 ст. 14. К примеру, при представлении на экспертизу проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, не обязательно представление материалов их обсуждений с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления, так как их обсуждение не предусмотрено действующим законодательством. Применительно к этим объектам не должны в обязательном порядке представляться также положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Подпункт 1.1 комментируемой статьи был введен в настоящий закон Федеральным законом от 16 мая 2008 г. N 75-ФЗ в связи с изменением перечня объектов обязательной государственной экологической экспертизы. При этом были уточнены требования по представляемым на государственную экологическую экспертизу документам применительно к двум объектам:
|
- проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (подпункт 7.1 статьи 11);
- проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (подпункт 4.1 статьи 12).
Государственная экологическая экспертиза этих объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
|
- заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 комментируемого Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (см. комментарий к статья 26 и 27).
Некоторые дополнительные требования о материалах, представляемых на государственную экологическую экспертизу, определены в Положении о порядке проведения государственной экологической экспертизы и Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности.
Обратим особое внимание на положение пункта 1 комментируемой статьи о том, что государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов.
При определении содержания представляемых заказчиком материалов необходимо исходить из нормы п. 4 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698, в соответствии с которым обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
Детальные требования к экологическому обоснованию допустимости реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности установлены Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, утвержденной приказом Минприроды РФ от 29 декабря 1995 г. N 539*(35).
|
Инструкция устанавливает требования к:
- нормативной и инструктивно-методической документации, регулирующей вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности населения;
- прединвестиционной документации (территориальным комплексным схемам охраны природы и природопользования, схемам расселения и территориальной организации производительных сил регионов, отраслевым схемам, схемам районной планировки, программам хозяйственной и иной деятельности в регионе, крае, области) в части экологического обоснования намечаемых решений;
- генеральным планам застройки городов и других населенных пунктов в части экологического обоснования градостроительных решений;
- предпроектной и проектной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию, ликвидацию предприятий, зданий, сооружений в части экологического обоснования проектных решений и охраны окружающей среды;
- обосновывающим материалам лицензий (разрешений) на природопользование.
Требования Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности адресованы специально уполномоченным органам в области охраны окружающей среды; инициаторам хозяйственной и иной деятельности; разработчикам нормативной документации в области охраны окружающей среды; разработчикам прединвестиционных материалов, предпроектной и проектной документации, и должны выполняться ими.
Существенным при представлении для проведения государственной экологической экспертизы материалов является вопрос о количестве экземпляров представляемых документов. В самом комментируемом законе это положение не содержится. В соответствии с п. 6 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.
2. Одним из обязательных условий проведения государственной экологической экспертизы является ее предварительная оплата заказчиком документации, подлежащей экспертизе. Закон требует, чтобы оплата была произведена в полном объеме.
2. Закон РФ “Об охране окружающей среды”
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ" от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(Принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!