Современные технологии и формы организации музыкальной деятельности детей. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Современные технологии и формы организации музыкальной деятельности детей.

2022-10-29 25
Современные технологии и формы организации музыкальной деятельности детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная форма муз. деятельности в ДОУ – муз. занятия, в ходе которых осуществляется целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование муз. и творческих способностей ребенка. Муз. виды деятельности: 1) слушание; 2) музыкальное творчество 3) изучение элементарных сведений о музыке. Формы занятий: 1)Фронтальные; 2)Индивидуальные небольшими группами. Современные технологий: Музыкотерапия, Ритмопластика, Логоритмика, Сказкотерапия, Игровые технологии, Театрально-игровая технология, Информационные коммуникационные технологии. ИКТ. Цель современных технологий - повысить интерес дошкольников к муз. деятельности. Задачи: развитие муз. способностей; дополнение слуховых впечатлений и представлений детей; активизация и развитие эмоционального восприятия музыки; формирование познавательной мотивации у дошкольников к муз.деятельности. Принципы современных технологий:  1) Гуманизация; 2) Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; 3) Учет муз. интересов и направленности ребенка; 4) Принцип свободы реакций и высказываний ребенка. 5) Принцип пед. поддержки; 6) Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества; 7) Принцип целенаправленности процесса восприятия музыки дошкольникам; 8) Принцип отбора муз. произведений. 9) Принцип систематичности и последовательности в организации музыкально-художественной деятельности; 10) Принцип продуктивности; 11) Принцип синкретичности (объединение разнообразных методов).

31.Физическое воспитание детей дошкольного возраста: значение, задачи, условия.Физическое воспитание – пед. процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма человека, развитие физических качеств, способностей, формирование двигательных навыков, умений, специальных знаний в области физкультуры и спорта. Цель - освоение основных двигательных действий, подготовка к физ. воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физ. культуры. Задачи: 1- оздоровительные (направлены на развитие форм и функций организма, костной системы, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхания, внутренних органов; на борьбу с заболеваниями, закаливание, повышение сопротивляемости организма) 2- образовательные (формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первоначальных знаний); 3- воспитательные (выработка потребности, привычки к ежедневным физ. упражнениям, развитие нравственно-волевых качеств, положительных черт характера, двигательных качеств, способностей). Средства физического воспитания: 1) гигиенические факторы; 2) Естественные силы природы; 3) Физ. упражнения. Формы физического воспитания: 1) Утренняя зарядка; 2)Физ. занятия; 3) Физ.минутки; 4) Подвижные игры и физ.упражнения на прогулке; 5) Физ.досуги; 6) Физ.праздники; 7) Дни здоровья; 8) Туризм; 9) Закаливание – с учетом здоровья. Важное условие полноценного физического развития детей — тесный контакт дошкольного учреждения и семьи

32.Значение утренней гимнастики. Структура, содержание, варианты проведения Значение утренней гимнастики: оказывает оздоровительное и воспитательное влияние, активизирует деятельность всех внутренних органов и систем, повышает физиологические процессы обмена, увеличивает возбудимость коры головного мозга. Принцип построения: утр.гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упр., продолжительность - 5 – 12 мин. Структура: утр. гимнастику подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. 1) Вводная: организует внимание детей, обучает согласованным действиям, выработке правильной осанки, подготавливает организм к выполнению более сложных упр. С этой целью включают: построения; строевые упр. Продолжительность - от 1 до 2 минут. 2) Основная: ставятся задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Выполняют ОРУ в определенной последовательности: 1) упр. для укрепления плечевого пояса и рук; 2) упр. для мышц туловища; 3) упр. для развития мышц ног и укрепления свода стопы. Количество повторений каждого упр. зависит от возраста детей и их физ. подготовленности. После выполнения ОРУ выполняются прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. 3) Заключительная: ходьба, чтобы восстановить пульс и дыхание. Комплекс утр. гимнастики - сочетание физ. упражнений, подобранных в определенном порядке, повторяется в течение 1-2 недель. Формы проведения: 1) Традиционная - с использованием ОРУ; 2) Обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке» игрового характера (из 3-4 подвижных игр); 3) С использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов; 4) Оздоровительный бег.   


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.