Коммерч. расчет и эффективность предприятия. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Коммерч. расчет и эффективность предприятия.

2022-10-29 33
Коммерч. расчет и эффективность предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предприятие - это обособленный хозяйствующий субъект, использующий материальные и информационные ресурсы для производства пользующейся спросом продукции, выполнения работ ит оказания услуг. Как самостоятельный  субъект рыночных отношений предприятие характеризуется производственно-техническим единством(общность производственных процессов, капитала, технологии) организационным единством (это организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления) экономическим единством (общность материальных, финансовых, технических ресурсов, и экономических результатов работы).

Коммерческие организации, предприятия согласно гражданскому кодексу преследуют извлечение прибыли как основную цель своей деятельности. Другое дело некоммерческие организации, которые решают определенные уставные задачи социального, религиозного и политического характера.

Предприятие ориентировано на получение прибыли и коль скоро редакция функционирует как предприятие, она должна к этому стремиться. Обычно в отечественной экономике говорят о хозяйственном или коммерческом расчете. Коммерческий расчет означает, что государство не отвечает по обязательствам предприятий в силу обособленности оборота их хозяйственных ресурсов. И предприятие не отвечает по обязательствам государства. Наличие или отсутствие такой ответственности характеризует степень экономической свободы в экономике.

Речь идет о самоокупаемости - о возмещении всех расходов за счет собственных доходов от реализации продукции и услуг. Предприятие находится на самофинансировании - вся производственная деятельность и социальное развитие коллектива идут за счет собственных доходов и заемных средств, без бюджетных ассигнований. Источниками самофинансирования становятся прибыль, амортизационные отчисления и банковский кредит. Отсюда безусловная необходимость прибыльной, издержки продавца. Продавец воздействовал на покупателя, сформировал у него в сознании образы и представления о товаре, закрепил, скажем имидж какого-то брэнда. И потом продает ему этот товар. В разных местах одинаковые товары имеют разные цены, все зависит от уровня и местоположения заведения. Маркетологи при установлении таких цен изучают как и представления о ценности товаров есть у покупателей и в каком направлении их можно менять.

Экон. эффект. - получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов. Как продукция, так и ресурсы измеряются в стоимостном, денежном выражении.


50. График достижения безубыточности. Выручка, издержки, объем производст ва.

Чтобы наглядно соотнести затраты и выручку и оценить эффективность намеченного проекта или текущего производства, часто применяют график достижения безубыточности. Он довольно ярко моделирует ситуацию, складывающуюся в целом в экономике предприятия или в связи с производством какого-то одного товара. График строится как сочетание графиков, отражающих динамику выручки и динамику затрат.

Соотношение между стоимостными и натуральными показателями в разных ценовых ситуациях позволяет найти критический объем производства (точку безубыточности), когда выручка сравняется с затратами, и наметить вариант прибыльной работы. Редакция только создана, и еще не выпущен первый номер издания. Но уже взят кредит, арендовано помещение, понесены затраты на основные фонды и их содержание, производятся постоянно так называемые накладные расходы. Это – постоянные издержки. Начинается выпуск издания, растут платежи за топливо и энергию, бумагу и полиграфические услуги, выплачиваются гонорары. Это – переменные издержки, которые нарастают с ростом производства. В сумме переменные (П) и постоянные издержки (С) дают совокупные издержки, являющиеся денежным выражением затрат, произведенных и необходимых для поддержания предприятием своей производственной и сбытовой деятельности, а сегодня – и своих маркетинговых коммуникаций. Для этого графика также важны: прибыль (Пр) как разница между выручкой и совокупными издержками, цена единицы товара (Ц) (одного экземпляра печатного издания, одной минуты эфирного времени передачи).

Вариант безубыточности Цх Х = С+ПхХ +Пр.

Если прибыль = 0, то ЦхХ = С+ ПхХ.

Критический объем производства Х равен отношению С (постоянных издержек) к разности между Ц (ценой) и П (переменными издержками).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.