Комплексная диагностика предприятия. Суть ситуационного, организационно-управленческого и кадрового анализа — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Комплексная диагностика предприятия. Суть ситуационного, организационно-управленческого и кадрового анализа

2022-10-29 35
Комплексная диагностика предприятия. Суть ситуационного, организационно-управленческого и кадрового анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Комплексная диагностика предприятия - это строго систематизированная процедура анализа деятельности предприятия, которая позволяет изучить динамику развития основных функциональных областей организации. Она позволяет классифицировать динамику его развития и координировать дальнейшие действия руководства в соответствии с результатами проведенного анализа.

Основные задачи, которые выполняет комплексная диагностика предприятия и систем его управления:

- определение резервов сокращения переменных и постоянных затрат;

- определение резервов показателя рентабельности предприятия;

- определение резервов повышения базовой производительности оборудования и труда;

- определение уязвимых мест, которые тормозят процесс развития предприятия;

- определение проблем и причинно-следовательных связей компании;

- разработка технических, информационных, организационных и технологических предложений для решения базовых стратегических задач.

Ситуационный анализ, - первый вид анализа, определяющий ситуации, в которых находится предприятие, т.е. выявляющий обстоятельства, воздействующие на весь ход его производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.

Цели диагностики - выявить место, которое занимает предприятие в общем экономическом пространстве, его текущие производственные возможности, потребляемые трудовые, материально-технические и финансовые ресурсы.

Задача диагностики - отражение основных факторов, определяющих стратегию предприятия, т.е. путей достижения поставленной цели.

Стратегия предприятия должна:   

-соответствовать реальному положению дел и требованиям рынка, для чего необходимы механизмы ее адаптации к происходящим изменениям;

-находить отражение в действиях всех подразделений предприятия (производства, снабжения, финансов, маркетинга, менеджмента, персонала, научных исследований и разработок) и реализовываться путем эффективных действий менеджеров для достижения ими конкретных, заранее намеченных результатов;

-быть основной целью деятельности предприятия в целом и, следовательно, всех его подразделений и каждого работника в отдельности.

Диагностика должна четко определить, что представляет собой стратегия предприятия, и дать ответы на следующие вопросы:

-что производит предприятие (номенклатура предлагаемых товаров или услуг);

-чьи интересы при этом удовлетворяет (характеристики групп клиентов);

-какова роль предприятия на рынке;

-каким образом (при помощи какой технологии) удается этого достичь;

-каков имидж предприятия на рынке;

-каковы ценности организации и каковы способы мотивации ее сотрудников.

Организационно-управленческий анализ представляет собой исследовательскую деятельность, направленную на изучение системы целей и стратегии их достижения, организационной структуры управления, управленческих процессов и организационной культуры.

Организационно-управленческий анализ состоит из следующих этапов.

1.    Установление рабочих отношений с исследуемой организацией, определение ограничений на доступ к необходимой информации.

2.    Сбор и первичная обработка необходимой информации.

3.    Выявление и анализ системы целей организации и стратегии их достижения.

4.    Моделирование и анализ существующей организационной структурыуправления.

5.    Моделирование и анализ процессов управления.

6.    Разработка информационной модели.

7.    Анализ сложившейся системы управления, выявление проблемных зон и узких мест, оценка организационно-управленческого потенциала предприятия.

8.    Определение основных подходов, методов и средств организационного проектирования исходя из поставленных целей и результатов анализа.

9.    Презентация результатов организационно-управленческого анализа.

Кадровый анализ организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.

Цель кадрового анализа — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.