История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-29 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Факультет: «Церковное служение»
Курс: «Пастырское служение»
Преподаватель: Зигаленко Александр Васильевич
Время изучения курса.
Курс « Пастырелогия» рассчитан на 44 академических часа с общей нагрузкой 7 кредитов в течении всего учебного года.
Содержание курса.
*Курс "Пастырелогии" имеет цель глубокого и всестороннего изучения пасторского служения как одного из важных служений в церкви.
*Данный курс предлагает исследование служения пресвитера: его основных направлений в служении, требований, предъявляемых к нему, ответственностей и прав, которыми он обладает.
*Во второй части курса включены основные стороны организации служения в церкви, администрирования и священнодействия.
*Курс "Пастырелогия" особенно важен для проповедников, служителей, лидеров различных служений, которые призванные учить и наставлять верующих т.к. из них Бог избирает пасторов в церкви.
Цели и задачи курса.
1. Студенты должны хорошо усвоить значение изучаемых разделов данного курса и понимать важность их и применение.
2. Изучить и сдать экзамены по курсу «Пастырелогия», как по одному из профилирующих предметов учебной программы.
3.Задачей изучения данного предмета является дальнейшее эффективное практическое применение полученных знаний в различных областях служения (проповедь, беседы, разборы, лекции, душепопечительство и т.д.), что способствует развитию служения каждого служителя в отдельной поместной церкви.
4.Рекомендуемая литература.
Ø Базовым учебником курса "Пастырелогия" является книга Д.МакАртура "Пастырелогия"
Ø Литература, требуемая для чтения: В. Матвиев «Пастырелогия», «Священнодействия»
|
Ø П. Джексон «Доктрины и устройство баптистских церквей»
Ø Д. МакАртур «Возвращаясь к пастырскому служению»
Ø Рогозин "Пастырь"
Методы, используемые в обучении.
Основной метод обучения – преподавание материала в форме лекций.
Во время изучения некоторых тем планируются дискуссии и обмен мнениями.
Студент должен изучать предложенный материал курса, используя книги по данному предмету.
Требования курса.
*Регулярно посещать лекции и конспектировать предложенный материал.
*Прорабатывать заданный объем читки материала, подтверждая отчетностью.
*Подготовить и сдавать устные и письменные тесты на каждой сессии.
*Выполнить контрольную работу объемом 8-10 страниц. Срок – декабрь 2014 г.
*Выполнить курсовую работу объемом 10-12 страниц. Срок – май 2015 г.
*Сдать курсовой экзамен по всему материалу.
7. Темы контрольных работ:
Какую роль играет призвание на служение и как это распознать?
Библейский портрет служителя - почему об этом следует говорить?
Конфликты: польза и методы их разрешения в вашей личной жизни и служении.
Руководство: основные принципы, важность и причины развития христианского руководства и ваше отношение к нему.
Делегирование: реальная ситуация в церкви и ваше виденье.
Администрация – часть служения пастора (особенности, важность).
Делегирование полномочий в служении - как это в вашей церкви?
Права и обязанности в пасторском служении.
Практическая организация работы в вашей церкви.
Особенности душепопечительской работы в пасторском служении.
Значение Слова и учения в служении пастора.
Разрешение конфликтов в практике служения пастора.
Служение пресвитера в подготовке лидеров.
Библейские критерии оценки служения.
Дисциплина в церкви: важность, методы, особенности.
Курсовая работа:
Библейское отношение к служителям.
Мое понимание особенностей служения Церкви в наши дни.
|
Портрет украинского пастора 21 столетия.
«Мое видение (стратегия) для церкви до 2017 года»
Обращение к служителям церквей ЕХБ
«Мне снится моя церковь»
Письмо моему пастору
*Сценарий одного из священнодействий
8. Аттестация студентов.
Итоговая оценка успеваемости студента по курсу «Пастыреология» определяется:
Контрольная работа - 20%
Курсовая работа - 30%
Экзамен - 25%
Письменные и устные тесты - 15%
Чтение и проработка литературы - 10%
10. Обоснование академической нагрузки
Курс «Пастырелогия» рассчитан:
44 академических часов лекций в течении одного учебного года (1,5 кредита).
Чтение литературы по данному курсу до 700 страниц (2 кредита).
Выполнение письменых работ -25 страниц (2,5 кредита).
Дополнительные задание и практические семинары – 30 часов (1 кредит)
Помрачённым гордостью
3. Положение возгордившегося служителя очень опасно и его судит Бог вместе с ___________
15. “ ИМЕЕТ ДОБРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ОТ ВНЕШНИХ ” – его уважают люди
1. Пресвитер имеет добрую репутацию или “удостоверяющее свидетельство снаружи, из вне"
2. Имя Божье не должно хулится у язычников Рим.2:24
3. Люди могут не согласиться с нашими убеждениями, но должны видеть наш ________________ характер
4. Мы не должны давать _______________ для неверных (гр.) упрёк, поношение, поругание, порицание, злословие, нарекание
“Со внешними обходитесь благоразумно... слово ваше да будет с благодатью” Кол.6:5-6
ВЫВОД:
1. Кандидат на служение должен избираться исключительно по библейским ________________
2. Пренебрежительное отношение к требованиям Писания приводит к серьезным проблемам в
служении
3. Вопрос эффективности служения в целом, зависит от _____________ служителя, а не его даров и талантов
4. Приведенные качества развиваются в служении, но должны быть _______________ кандидату уже в начале его будущего служения
5. Цена служения и ответственность намного выше, чем мы можем предполагать, избирая на служение определенного человека
|
В. Составные полномочий
1. Поручение(наделение). Права без поручения не только бесполезны, но и ________________
- большинство сегодня хочет получить права, но без обязанностей
- объем полномочий всегда пропорционален объему ответственности Мф. 28:18-19.
2. Поддержка. Полномочия должны иметь вес, авторитет
- она выражается во многих аспектах / люди, финансы, недвижимость.../
- человек, теряющий ________________ - теряет способность к управлению
- вес поддержки определяет власть полномочий
Пример: Повеление Христа проповедовать - подкреплено поддержкой “Я с вами... “
3. Уверенность. Права теряют ________ и влияние без уверенности. Это смущает и начальника и подчиненного.
- уверенность - это внешнее проявление чувства обладания полномочиями
- уверенность исходит из:
а) точного понимания, что есть моя ответственность
б) каким объемом ________ я обладаю
в) знания, что имею поддержку от вышестоящих
4. Влияние. Это то, что заставляет людей двигаться, следовать за лидером
- влияние может возрастать или уменьшаться в зависимости от того, каким образом
полномочия осуществляются на ____________________
- влияние может оставаться даже и после завершения срока полномочий, что следует помнить и
иметь к этому правильное отношение
5. Наказание - правая рука полномочий. Всякие полномочия требуют послушания
- игнорирование ________________ влечет наказания
- дух мира проповедует полномочия без наказания - результаты ужасные
- полномочия требуют правильного реагирования, иначе нужно _______________ за последствия
Пример: Вам не обязательно выполнять правила движения, если вы готовы
заплатить штраф за их нарушение
- наказание как часть полномочий преследует одну цель - ___________________
6. Вознаграждение - левая рука полномочий
- иногда с помощью вознаграждения можно добиться ____________, чем наказанием
- сила вознаграждения более предпочтительна, чем наказание, но ____________ исчезает намного
быстрее
- частое вознаграждение может развиваться в покупку послушания, и приводить к _____________
|
Пример: Моисей и его тесть Исх.18:19-24. Вт. 1: 9-18.
- Моисей имел 600 групп по 1000 человек и на каждую приходилось 131 руководитель
- Всего у Моисея было 78 600 руководителей на все 4 уровня управления / 13,1% от всего количества Израиля /
Вопрос: Эффективным ли была такая форма правления? Собирать такое количество руководителей? Или даже 600 тысяче начальников?
- через некоторое время это привело к проблемам Чис.11:10-15
Распределения обязанностей
Лекция 8. Дисциплина в церкви
1. Библейское определение и необходимость церковной дисциплины (благочиния)
А. Церковная дисциплина – это служение для тех, кто находиться в церкви, но связан грехом (грехами). Благочиние направлено на то, чтобы люди осознавали свои ___________
и раскаялись в них
Б. Практика церковной дисциплины необходима:
1. Для сохранения _____________ церкви. Грех, допускаемый в церкви, будет все больше уводить человека от Бога 1Кор.5:7- 8
2. Для восстановления и благословения христианина и _________ в целом И.Н. 7:1-11
3. Для развития служения Тела Христова.
«страдает один член, с ним страдает и все тело» 1Кор.12:26
Кор.3:1
Составляя одно Тело, помесные церкви руководствуются одними ________________ в вопросах наказания согрешивших, несмотря на структурные, доктринальные или обрядовые различия
А. Почитание служителей
1. Христиане призваны отдавать ______________ каждому в соответствии с его положением
«Отдавайте каждому должное…» Рим.13:7
Честь – почет, изъявленное уважение, признание превосходства
2. Мы признаем принцип всеобщего священства, но это не противоречит почитанию служителей церкви, как избранных Богом людей для служения в Теле От.1:6; 5:10, 1Пет.2:5,9
3. Почитание служителя обусловлено:
-его призванием и позицией в церкви через работу Духа Святого От.1:12-13,20
-его ______________________ в служении
4. Уважение к пресвитеру выражается и в материальном ________________________ за его труд
«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно
тем, которые трудятся в слове и учении» 1 Тим.5:17
«Просим вас братья уважать трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе,
вразумляющих вас и почитать их преимущественно… за дело их» 1 Фес. 5:12-13
«Я весьма обрадовался, что вы вновь начали заботиться обо мне» Фил.4:10
«Кто принимает пророка во имя пророка, тот получит награду пророка» Мф.10:41
|
Б. Повиновение служителям
1. Порядок и взаимопонимание в церкви невозможны без подчинения служителям
«Там, где люди признают только свои права, пользуются ими, но не обращают внимания
на обязанности, не может быть должного устройства»
2. Библия определяет порядок __________________ в церкви:
«младшие повинуйтесь пресвитерам» 1 Пет.5:5
«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» Евр.13:7
3. Повиновение служителю свидетельствует, прежде всего, о нашем правильном понимании библейских требований в отношении лично каждого христианина, а затем уже о принятии служителя как служителя
Определение понятий
-«ЭТОС» - с греческого – порядок, обычай, нрав
-«ЭТИКА» - это наука о ______________ и нормах поведения
Этические направления
А. Этика долга
Суть: основана на необходимости почитания ______________, продиктованного разумом
Девиз: «Хорошо то, что ты должен делать по закону»
Проблема: ориентирована на _______________, а он греховен
Б. Этика обобщения (унитаризма)
Суть: основана на достижения ________ всему человечеству
Девиз: «Хорошо то, что на благо всему обществу»
Проблема: это этика ___________________ режимов
В. Этика самовыражения
Суть: основана на учтении только __________________ точки зрения
Девиз: «Хорошо то, что мне нравится»
Проблема: эгоцентричный идеал, на первом месте только мое «Я»
Свое счастье за счет других ведет к __________________ Суд 21:25
Г. Этика относительности
Суть: основывается на морали _________________ культуры, не учитывая других
Девиз: «Хорошо все то, что в нашей культуре не осуждается»
Проблема: то, что хорошо в Африке, не приемлемо в Европе
Пример: Европеец – зачем вы убиваете? Африканец – чтобы съесть
-а у вас не убивают? Миллионами! –И вы их едите?
- да вы что! – Тогда зачем убиваете?
3. Различие между _____________ и христианской этикой
-Этика – это наука о морали, нормах поведения, выработанных людьми - эта этика
человекоцентрична!
-христианская этика – Богоцентрична!
Пример: живая вера и религия
3. Основы христианской этики
Эталон:
Эталоном мерила _________ и доброты является Бог!
Только Он является истинно добрым Мрк 10:18
Его воля и действия всегда благие Рим 12:2
Поэтому Библия повелевает:
«Не сообразуйтесь с веком сим…» Рим 12:2
Источник:
Источником христианской этики является Слово Божие, которое должно _____________ мораль и нормы поведения 2 Тим 3:16,17
Форма:
Этические нормы Бог открывает для человека через Свое Слово в форме _______________
Основополагающий принцип – подражание Богу Лев 11:45; Мтф 5:48; Лук 6:36; Ефес 5:1
4. Этика Ветхого завета основана на законе Моисея
А. Обстановка:
Идолопоклонство, рабство, племена, низкая мораль –
в такой ситуации нужен был __________________ закон
Б. Характеристика закона:
1. Он побуждал человека к добру главным образом из-за страха и наказания
2. Он ограничивался в основном обетованием ________________ благ
Пример: заповедь с обетованием, «да не отходит книга сия…» И Нав 1:8
3. Закон Моисея имел разделы:
а) нравственный – отношение человека к Богу
б) обрядовый – служение в храме, жертвы
в) гражданский – взаимоотношения между людьми
4. Он концентрировался в 10 заповедях:
4 – по отношению к Богу
6 – по отношению к людям
5. Этика Нового завета основана на законе Христа
А. Обстановка:
Государства, культура, цивилизация, философия, наука
Христос, Евангелие, спасение, Церковь, Дух Святой
Б. Характеристика закона Христа:
1. Он побуждает к добру, _________________ и милосердию
-«Любите друг друга, как Я возлюбил вас» Иоан 15:12
-«Не будь побежден злом, но побеждай добром» Рим 12:21
2. Закон Христа концентрировал внимание на нетленных ценностях ______________________
-«Веруй в Меня и будешь иметь жизнь вечную» Иоан 6:47
-«Исследуйте Писания, ибо вы думаете…» Иоан 5:39
-Заповеди блаженства – все о вечности, небесах
3.Закон Христа упразднил закон ________________________
-Христос стал жертвою
-не в храме только поклонение, но на всяком месте
-нравственный и гражданский остался, но на новом уровне
4. 10 заповедей Христос сконцентрировал в 2-х
-«Возлюби Господа твоего…»
-«Возлюби ближнего твоего…»
5. Этот закон был расширен апостолами в посланиях:
-по отношению к ___________________
-по отношению к семье, браку, детям
-по отношению к государству
7. Этические качества служителя
ПОСЛУШАНИЕ 1Цар 15:22
-послушание открывает _________ к исполнению Духом Святым
-ритуал никогда не заменит послушания
-послушание Богу, церкви, служителям
СМИРЕНИЕ Иакова 4:10
-большая проблема руководителей – ____________________
-все, что мы имеем: талант, дары – это от Бога
-смиряясь, мы _____________________
ЛЮБОВЬ 1 Кор 13:4-7
-любовь всегда _____________, она проявляется в делах
-Бог возлюбил так, что отдал Сына
-мы должны отдавать себя на служение Богу и людям
САМОДИСЦИПЛИНА 1 Кор 9:24-27
-чтобы достигнуть чего-то, ______________ себя дисциплинировать
-спортсмен много себя ограничивает, чтобы победить
УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ Еф 4:32
-если хотите, чтобы вам прощали – _____________ сами
-«прости нам грехи наши, как и мы прощаем»
ВЕРНОСТЬ 1 Кор 4:2
-люди должны вам доверять
Венец правды 2Тим 4:8
-этот венец вручит Сам Господь, Судия праведный
-этот венец нас делает праведными и совершенными перед Богом
Венец жизни Откр 2:10
-это награда за перенесенные _______________ вовремя служения
-земные страдания ничто по сравнению с венцем жизни
Венец похвалы 1Фес 2:19,20
-это венец за _______________ чрез ваше служение души людей
«обративший грешника… спасет душу от смерти» Иак 5:20
Венец славы 1Петр 5:1-4
-это венец за ______________ службу служителя, его труд
-служитель будет увенчан особой славой небес
Вывод:
Венцы, как награда, даны не для того, чтобы __________________
Мы их представим пред Христом Откр 4:10,11
Это будет символ особого поклонения и благодарности
Важно не потерять своей награды:
«Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» 2Иоан 1:8
Часть вторая
«Практическая пастырелогия»
Лекция 12
Структура церкви
«Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви»
Еф.4:16
Понятие структуры
1. Структура – строение, внутреннее устройство (С. Ожегов)
2. Церковь – Тело, имеющее _____________ Еф 4:15,16
3. Библейское обоснование структуры Еф 4:11,12
Необходимость структуры
1. Для распределения ______________________
2. Для согласования _________________
3. Для боле эффективной ___________ и результата
4. Для развития ______________ и новых служений
Создание структуры
1. Структура должна соответствовать реальным _____________ церкви
2. Она должна быть ______________ и понятной
3. Каждое подразделение должно иметь четкие ______________ и обязанности
Примеры различных структур
1. Построение самых простых структур
Членское собрание |
Пастор |
Совет церкви |
Женское служение Детское служение |
2. Построение сложных структур
-пример колледжа
-пример церкви 200 – 300 человек
Примеры функциональных обязанностей
-обязанности пастора
-обязанности диакона
-обязанности руководителя отдела
Лекция 13
Управление церковью
Виды руководства церковью
1.В протестантском движении существует три вида церковного руководства:
А. Епископальное управление
- этот вид управления позаимствован из католической церкви и обозначает,
что главной властью наделен __________________ и его помощники
б. Пресвитерианский стиль руководства церковью
- отдает преимущество _______________ пресвитерам или старейшинам
в. Конгрегационный стиль
- преимущество в управлении церковью отдано общему членскому
собранию, где решения принимает вся ________________
- при такой форме управления поместная церков независима в таких вопросах:
* доктрин
* избрание __________________
* управления
… хотя она может входить в обьединения, _____, сохраняя свою автономию
2.Чаще всего в церквях вырабатывается смешанный стиль управления
а. хотя это вносит ____________________ в жизнь церкви и между церквями
б. поэтому наилучше церкви или союзу принять решения, какого ___________ они преимущественно будут держаться
Общее членское собрание
1.Общее членское собрание является наивысшим руководящим __________________ церкви
2. Членские собрания или вопросы на них могут быть:
а. ________________ характера
б. духовно-воспитательного характера
3. Членские собрания проходять под руководством ________________
4. Деловые членские собрания рассматривают вопросы избрания и переизбрания служителей,
вхождение или выход церкви в ______________, обьединение и т.д.
а.такие членкие собрания лучше проводить в присутствии ______________ служителей
обьединения или из других церквей
б.при этом их роль заключается в _______________________, что решения принимались
демократично, всем была равная возможность выразить свою точку зрения, а
также дать необходимые разьяснения церкви по волнующим вопросам
5. На духовно-воспитальных членских собраниях рассматриваются вопросы
членства,дисциплины, _________________, внешности, духовно-назидательные темы, докринальные, апологетические и т.д.
6. На членских собраниях имеют право высказывать свою _________ зрения все члены церкви
согласно установленного порядка и регламента
7. Членские собрания, а особенно деловые, должны протоколироваться и записываться
конкретные ____________________
Принятие решений:
1. На духовно-воспитательных членских собраниях решения принимаются _________________ большинством.
2. На деловых собраниях важно помнить два принципа:
а.собрание _____________, если присутствует 50% +1 голос от общего количества членов
б. решение __________, если за него проголосовало 2\3 от присутствующих членов церкви
3. Пастор, как наиболее авторитетное лицо, может давать необходимые обьяснения, приводить аргументы, но не ________________ свою точку зрения
Виды Советов
-совет пасторов
-совет ____________________
-братский совет
-совет ____________
-совет конкретного служения (_____________________)
Организация работы Совета
-важно знать свои _____________ и полномочия
-иметь __________ работы
-составить повестку дня и вести _________________
-обсуждать разные вопросы и принимать _____________
-регламентировать ____________ на разные вопросы и обсуждения
-ставить _____________ и анализировать их выполнение
-не забывать о построении ___________________________
-началу работы должна предшествовать духовная ________________
Лекция 14
Межцерковные структуры
Самооценка в сравнении
1. Руководство должно постоянно быть проинформированным и информировать церковь о ситуации в области, ___________________, союзе:
а. как _______________ другие церкви
б. сколько церквей открыто в области, в _________________
в. какие новые __________________ начинаются
2. Это очень важно для совместного участия в ___________, материальном служении и т.д.
3. Если сравнивать себя с ____________, можно легко:
а. потерять _____________________
б. сделать, как правило, себе завышенную __________________
4. Часто духовная бедность, незаинтересованность, земные ориентиры кажутся _________, особенно через их длительное присутствие
5. Очень полезно изучать ____________ успешных церквей и брать себе на вооружение:
а. их ____________ работы
б. эффективные ______________________
6. Иногда это может стать основой духовного пробуждения в церкви, ___________ успеха
7. Эту информацию можно почепнуть из контактирования с другими церквами,чтение ___________________ и прочее
Лекция 15
Финансы и бюджет церкви
Обсуждение в группе
Лекция 16
Церковная документация
1. Практика служения доказала, что для правильной организации _____________ важно вести необходимую документацию для церкви, союза или обьединения
2. Церковь должна иметь и ___________ следующую документацию:
а. Государственные документы:
- Свидетельство о ____________ (если церковь зарегистрированная)
- справка о включении в единый государственный ______ из статуправления
-документы на Дом Молитвы, ____________ и т.д.
б. Церковные документы:
- Зарегистрированный _________________
- Вероучение
- ________________ членов церкви
-в журнал следует записывать Ф.И.О., адрес, дату рождения и крещения, телефон и иметь колонку для дисциплинарных записей
- Инвентарный журнал
-в журнал заносится ввесь ___________, приобретенный для церкви
-имели случаи присвоения церковного имущества руководителями, особенно после того, как они оставляли _____________________
- Кассовая ______________
- Книга раздачи _______________________
-чтобы избежать ситуации, когда одному выделяют много, а других не учитывают
- Хорошо, когда ведется книга памятных событий или ____________ церкви
-Все журнали должны бать прошнурованы, пронумерованы,
заверены подписью и _______________________
Лекция 17
Переосмысливание приоритетов и планирование времени
Приоритеты служителя
1. В каждого служителя есть много обязанностей: семья, работа, ____________, служение, другие занятия и служитель должен уметь расставить приоритеты.
2. В человека ограниченное количество времени, ресурсов, __________ и т.д.
3. От расстановки приоритетов будет зависеть _____________ деятельности служителя
а. Внимание менее важным делам необходимо уменьшить, более важным – _____________
Бог
1. Наибольшим приоритетом каждого христианина, а тем болем ________________, является Бог
2. Служитель должен уделять наибольше внимания своим _________________ с Богом, исполнению Его заповедей
3. Богу более важно кто мы _________ для Него, нежели то, ______________ мы делаем
Семья
1. Доверие к служителю во многом зависит от _____________________ его семьи
2. Как глава семьи, служитель должен заботиться о духовном и ______________ состоянии каждого члена семьи
3. Через служение в церкви служитель не должен упускать свою __________________
4. Семья служителя – ___________________ евангельской жизни для окружающих
а. Если семья служителя не в порядке, он не будет иметь _________ у Бога и среди окружающих
«хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» 1Тим 3:4,5
5. Семейные ________________, как правило, не мешают служителю, а на оборот, закаляют его, добавляя опыта
6. Хорошо, когда служитель _______________, он может учить жизни в семье и помогать решать семейные проблемы
Церковь
1. Большинство авторов пособий по служению ________________расставляет в таком порядке: Бог, семья, церковь
2. Ваш преподаватель построил бы такую схему: Бог на первом месте, а церковь и семья стоят на ________________ уровне значимости
а. За церковь пастор должен переживать так, как и за свою ______________ и наоборот
Организация и планирование времени
1.Библейское основание планирования
1. Бог имеет план
а) в _______________ Бог сотворил небо и землю
б) был вечер, было ____________ Быт 1 гл.
в) и так постоянно по всей Библии
2. План в Ветхом Завете
Бог устанавливал времена и ______________
а) в отношении _____________ человека: 120, 70-80
б) в отношении Израильского народа: ______________, исход
в) в отношении других городов и государств: Ниневия и д.р.
г) план-порядок в _______, в земледелии и т.д. 1Пар 24:19; Ис 28:26
3. Христос имел план в Новом Завете
а) Рождество Христа Гал.4:4
б) распространение христианства
в) жизнь Христа по определенному ____________ Матф. 8 и далее
-когда, тогда, в то время, по прошествию и т.д.
4. План в Деянии Апостолов Деян 1:8
-Иерусалим – Иудея – Самария – до края земли
1 – 7гл только Иерусалим
8 -12 гл Иудея, Самария
13 -28 гл только к язычникам
Вывод:
«Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира(порядка)» 1Кор14:33
2. Техника планирования - 7 шагов
Наметить оптимальный путь
* Цель – конкретно определить _______ или результат
* Возможности - выбрать наилучшие условия, ___________
* Время – в какое время, в какие ___________ необходимо
* Ресурсы - сколько людей и ______________ нужно
Лекция 18
Виденье служителя и церкви
Социальное служение
Большое внимание церковь должна уделять __________ милосердия.
Милосердие было одним из ______________ Иисуса Христа.
«как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян.10:38)
Для этого в церкви создаются ________ социального служения, опека инвалидов, многодетных, сирот и т.д,
Важно иметь внецерковное социальное служение, как столовые для бедных, работа в больницах, интернатах, _________________ и т.д.
Очень положительно зарекомендовали себя _________________ для зависимых, телефоны доверия, помощь различным социальным группам.
Миссионерское виденье
Служители должны иметь здоровое и ___________________ миссионерское виденье
Члены церкви должны _________________ знать:
-какие ________________ ставит перед собой церковь
-о чем им нужно ________________
-на какие миссионерские проеты необходимо выделять ____________________
Церквям следует _____________заниматься миссионерской деятельностью и поддерживать местные, национальные и всемирные миссии
В миссионерское виденье может входить:
-открытие дочерных ____________________
-поддержка миссионерских ________________
-поддержка ____________________ и их семей
Миссионерское виденье должно иметь _______________:
-ближний (на один год)
-дальный (на несколько лет)
Евангелизм
Существует __________ основних вида евангелизаций:
а. евангелизационные кампании
б. ______________ евангелизм
Е вангелизационныекампании с целью открытия новой церкви будут успешными, если:
Если за полгода в выбранное ____________ приедет будущий пастор-миссионер
-он устраивается, знакомиться с людьми, изучает _________________
За две-три недели приезжает миссионерская _________________ и готовит почву:
-делают _________________: афиши, радио, телевиденье, буклеты
-проповедуют на улицах, знакомятся с ___________________
-раздают __________________ на евангелизацию
За два – три дня приезжает технический ___________________
-ставят палатку или готовят ______________
-настраивают ___________________, музыкальные инсрументы
За день приезжают
-евангелисты-проповедники
-вокально-музыкальные ____________________
-душепопечители-наставники
Евангелизацию хорошо проводить на протяжении 1-2 недель каждый день или _________
Люди, которые заинтересовались или покаялись приглашаються пастором-миссионером для дальнейших ______________ с перспективой организации новой церкви
Личная евангелизация проводится в личных беседах с людьми и приглашением д
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!