Курс: «Пастырское служение » — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Курс: «Пастырское служение »

2022-10-29 26
Курс: «Пастырское служение » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет: «Церковное служение»

 

Курс: «Пастырское служение»

Преподаватель: Зигаленко Александр Васильевич

 

Время изучения курса.

Курс « Пастырелогия» рассчитан на 44 академических часа с общей нагрузкой 7 кредитов в течении всего учебного года. 

 

Содержание курса.

*Курс "Пастырелогии" имеет цель глубокого и всестороннего изучения пасторского служения как одного из важных служений в церкви.

*Данный курс предлагает исследование служения пресвитера: его основных направлений в служении, требований, предъявляемых к нему, ответственностей и прав, которыми он обладает.

*Во второй части курса включены основные стороны организации служения в церкви, администрирования и священнодействия.

*Курс "Пастырелогия" особенно важен для проповедников, служителей, лидеров различных служений, которые призванные учить и наставлять верующих т.к. из них Бог избирает пасторов в церкви.

Цели и задачи курса.

1. Студенты должны хорошо усвоить значение изучаемых разделов данного курса и понимать важность их и применение.

2. Изучить и сдать экзамены по курсу «Пастырелогия», как по одному из профилирующих предметов учебной программы.

3.Задачей изучения данного предмета является дальнейшее эффективное практическое применение полученных знаний в различных областях служения (проповедь, беседы, разборы, лекции, душепопечительство и т.д.), что способствует развитию служения каждого служителя в отдельной поместной церкви.

4.Рекомендуемая литература.

Ø Базовым учебником курса "Пастырелогия" является книга Д.МакАртура "Пастырелогия"

Ø Литература, требуемая для чтения: В. Матвиев «Пастырелогия», «Священнодействия»

Ø П. Джексон «Доктрины и устройство баптистских церквей»

Ø Д. МакАртур «Возвращаясь к пастырскому служению»

Ø Рогозин "Пастырь"  

Методы, используемые в обучении.

Основной метод обучения – преподавание материала в форме лекций.

Во время изучения некоторых тем планируются дискуссии и обмен мнениями.

Студент должен изучать предложенный материал курса, используя книги по данному предмету.

 

 

Требования курса.

*Регулярно посещать лекции и конспектировать предложенный материал.

*Прорабатывать заданный объем читки материала, подтверждая отчетностью.

*Подготовить и сдавать устные и письменные тесты на каждой сессии.

*Выполнить контрольную работу объемом 8-10 страниц.  Срок – декабрь 2014 г.

*Выполнить курсовую работу объемом 10-12 страниц.      Срок – май 2015 г.

*Сдать курсовой экзамен по всему материалу.

7. Темы контрольных работ:

Какую роль играет призвание на служение и как это распознать?

Библейский портрет служителя - почему об этом следует говорить?

Конфликты: польза и методы их разрешения в вашей личной жизни и служении.

Руководство: основные принципы, важность и причины развития христианского руководства и ваше отношение к нему.

Делегирование: реальная ситуация в церкви и ваше виденье.

Администрация – часть служения пастора (особенности, важность).

Делегирование полномочий в служении - как это в вашей церкви?

Права и обязанности в пасторском служении.

Практическая организация работы в вашей церкви.

Особенности душепопечительской работы в пасторском служении.

Значение Слова и учения в служении пастора.

Разрешение конфликтов в практике служения пастора.

Служение пресвитера в подготовке лидеров.

Библейские критерии оценки служения.

Дисциплина в церкви: важность, методы, особенности.

Курсовая работа:

Библейское отношение к служителям.

Мое понимание особенностей служения Церкви в наши дни.

Портрет украинского пастора 21 столетия.

«Мое видение (стратегия) для церкви до 2017 года»

Обращение к служителям церквей ЕХБ

«Мне снится моя церковь»

Письмо моему пастору

*Сценарий одного из священнодействий

 

8. Аттестация студентов.

Итоговая оценка успеваемости студента по курсу «Пастыреология» определяется:

                   Контрольная работа               - 20%

Курсовая работа                     - 30%

                   Экзамен                                 - 25%

                   Письменные и устные тесты     - 15%

                   Чтение и проработка литературы - 10%

10. Обоснование академической нагрузки                                                           

Курс «Пастырелогия» рассчитан:

 44 академических часов лекций в течении одного учебного года (1,5 кредита).

Чтение литературы по данному курсу до 700 страниц                     (2 кредита).

Выполнение письменых работ -25 страниц                                      (2,5 кредита).

Дополнительные задание и практические семинары – 30 часов     (1 кредит)

Помрачённым гордостью

3. Положение возгордившегося служителя очень опасно и его судит Бог вместе с ___________

 

15. “ ИМЕЕТ ДОБРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ОТ ВНЕШНИХ ” – его уважают люди

1. Пресвитер имеет добрую репутацию или “удостоверяющее свидетельство снаружи, из вне"

2. Имя Божье не должно хулится у язычников                                                       Рим.2:24

3. Люди могут не согласиться с нашими убеждениями, но должны видеть наш ________________ характер

  4. Мы не должны давать _______________  для неверных   (гр.) упрёк, поношение, поругание, порицание, злословие, нарекание

“Со внешними обходитесь благоразумно... слово ваше да будет с благодатью” Кол.6:5-6

ВЫВОД:

1. Кандидат на служение должен избираться исключительно по библейским ________________

  2. Пренебрежительное отношение к требованиям Писания приводит к серьезным проблемам в

 служении

3. Вопрос эффективности служения в целом, зависит от _____________ служителя, а не его даров и талантов

4. Приведенные качества развиваются в служении, но должны быть _______________ кандидату уже в начале его будущего служения

5. Цена служения и ответственность намного выше, чем мы можем предполагать, избирая на служение определенного человека

 

                                                                      

В. Составные полномочий

1. Поручение(наделение). Права без поручения не только бесполезны, но и ________________

- большинство сегодня хочет получить права, но без обязанностей

- объем полномочий всегда пропорционален объему ответственности       Мф. 28:18-19.

 

 

2. Поддержка. Полномочия должны иметь вес, авторитет

- она выражается во многих аспектах / люди, финансы, недвижимость.../

- человек, теряющий ________________ - теряет способность к управлению

- вес поддержки определяет власть полномочий

Пример: Повеление Христа проповедовать - подкреплено поддержкой “Я с вами... “

3. Уверенность. Права теряют ________ и влияние без уверенности. Это смущает и начальника и подчиненного.

- уверенность - это внешнее проявление чувства обладания полномочиями

- уверенность исходит из:

       а) точного понимания, что есть моя ответственность

       б) каким объемом ________ я обладаю

       в) знания, что имею поддержку от вышестоящих

 

4. Влияние. Это то, что заставляет людей двигаться, следовать за лидером

- влияние может возрастать или уменьшаться в зависимости от того, каким образом

полномочия осуществляются на ____________________

- влияние может оставаться даже и после завершения срока полномочий, что следует помнить и

иметь к этому правильное отношение

 

5. Наказание - правая рука полномочий. Всякие полномочия требуют послушания

- игнорирование ________________ влечет наказания

- дух мира проповедует полномочия без наказания - результаты ужасные

- полномочия требуют правильного реагирования, иначе нужно _______________ за последствия

Пример: Вам не обязательно выполнять правила движения, если вы готовы

заплатить штраф за их нарушение

- наказание как часть полномочий преследует одну цель - ___________________

 

6. Вознаграждение - левая рука полномочий

- иногда с помощью вознаграждения можно добиться ____________, чем наказанием

- сила вознаграждения более предпочтительна, чем наказание, но ____________ исчезает намного

 быстрее

- частое вознаграждение может развиваться в покупку послушания, и приводить к _____________

Пример: Моисей и его тесть          Исх.18:19-24. Вт. 1: 9-18.

       - Моисей имел 600 групп по 1000 человек и на каждую приходилось 131 руководитель

       - Всего у Моисея было 78 600 руководителей на все 4 уровня управления / 13,1% от всего количества Израиля /

Вопрос: Эффективным ли была такая форма правления? Собирать такое количество руководителей? Или даже 600 тысяче начальников?

    - через некоторое время это привело к проблемам               Чис.11:10-15

   

Распределения обязанностей

Лекция 8.   Дисциплина в церкви

 

1. Библейское определение и необходимость церковной дисциплины (благочиния)

А. Церковная дисциплина – это служение для тех, кто находиться в церкви, но связан грехом (грехами). Благочиние направлено на то, чтобы люди осознавали свои ___________

 и раскаялись в них

Б. Практика церковной дисциплины необходима:

 1. Для сохранения _____________ церкви. Грех, допускаемый в церкви, будет все больше уводить человека от Бога                                                                                                    1Кор.5:7- 8

2. Для восстановления и благословения христианина и _________ в целом                   И.Н. 7:1-11

3. Для развития служения Тела Христова. 

«страдает один член, с ним страдает и все тело»                                     1Кор.12:26

Кор.3:1

Составляя одно Тело, помесные церкви руководствуются одними ________________ в вопросах наказания согрешивших, несмотря на структурные, доктринальные или обрядовые различия

 

А. Почитание служителей

1. Христиане призваны отдавать ______________ каждому в соответствии с его положением

«Отдавайте каждому должное…»                                                    Рим.13:7

Честь – почет, изъявленное уважение, признание превосходства

2. Мы признаем принцип всеобщего священства, но это не противоречит почитанию служителей церкви, как избранных Богом людей для служения в Теле                      От.1:6; 5:10, 1Пет.2:5,9

3.  Почитание служителя обусловлено:

    -его призванием и позицией в церкви через работу Духа Святого            От.1:12-13,20

-его ______________________ в служении  

4. Уважение к пресвитеру выражается и в материальном ________________________ за его труд

«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно

 тем, которые трудятся в слове и учении»                                                 1 Тим.5:17

«Просим вас братья уважать трудящихся у вас и предстоятелей ваших в Господе,

 вразумляющих вас и почитать их преимущественно… за дело их»           1 Фес. 5:12-13

«Я весьма обрадовался, что вы вновь начали заботиться обо мне»         Фил.4:10

«Кто принимает пророка во имя пророка, тот получит награду пророка» Мф.10:41

Б. Повиновение служителям

1. Порядок и взаимопонимание в церкви невозможны без подчинения служителям

«Там, где люди признают только свои права, пользуются ими, но не обращают внимания

 на обязанности, не может быть должного устройства»

2. Библия определяет порядок __________________ в церкви:

  «младшие повинуйтесь пресвитерам»                                                           1 Пет.5:5

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны»                              Евр.13:7

3. Повиновение служителю свидетельствует, прежде всего, о нашем правильном понимании библейских требований в отношении лично каждого христианина, а затем уже о принятии служителя как служителя

 

Определение понятий

       -«ЭТОС» - с греческого – порядок, обычай, нрав

       -«ЭТИКА» - это наука о ______________ и нормах поведения

 

Этические направления

А. Этика долга

       Суть: основана на необходимости почитания ______________, продиктованного разумом

       Девиз: «Хорошо то, что ты должен делать по закону»

       Проблема: ориентирована на _______________, а он греховен

 

Б. Этика обобщения (унитаризма)

  Суть: основана на достижения ________ всему человечеству

  Девиз: «Хорошо то, что на благо всему обществу»

  Проблема: это этика ___________________ режимов

 

В. Этика самовыражения

   Суть: основана на учтении только __________________ точки зрения

   Девиз: «Хорошо то, что мне нравится»

   Проблема: эгоцентричный идеал, на первом месте только мое «Я»                         

   Свое счастье за счет других ведет к __________________                           Суд 21:25

 

Г. Этика относительности

   Суть: основывается на морали _________________ культуры, не учитывая других

   Девиз: «Хорошо все то, что в нашей культуре не осуждается»

   Проблема: то, что хорошо в Африке, не приемлемо в Европе

Пример: Европеец – зачем вы убиваете? Африканец – чтобы съесть

       -а у вас не убивают? Миллионами! –И вы их едите?

       - да вы что! – Тогда зачем убиваете?

3. Различие между _____________ и христианской этикой

       -Этика – это наука о морали, нормах поведения, выработанных людьми - эта этика

           человекоцентрична!

       -христианская этика – Богоцентрична!

                          Пример: живая вера и религия

3. Основы христианской этики

Эталон:

       Эталоном мерила _________ и доброты является Бог!

       Только Он является истинно добрым                                                       Мрк 10:18

       Его воля и действия всегда благие                                                        Рим 12:2

       Поэтому Библия повелевает:

                   «Не сообразуйтесь с веком сим…»                                                Рим 12:2

Источник:

       Источником христианской этики является Слово Божие, которое должно _____________ мораль и нормы поведения                                                                                              2 Тим 3:16,17

Форма:

       Этические нормы Бог открывает для человека через Свое Слово в форме _______________

       Основополагающий принцип – подражание Богу Лев 11:45; Мтф 5:48; Лук 6:36; Ефес 5:1

 

4. Этика Ветхого завета основана на законе Моисея    

А. Обстановка:

       Идолопоклонство, рабство, племена, низкая мораль –

       в такой ситуации нужен был __________________ закон

 

Б. Характеристика закона:

1. Он побуждал человека к добру главным образом из-за страха и наказания

2. Он ограничивался в основном обетованием ________________ благ

Пример: заповедь с обетованием, «да не отходит книга сия…»               И Нав 1:8

3. Закон Моисея имел разделы:

а) нравственный – отношение человека к Богу

б) обрядовый – служение в храме, жертвы

в) гражданский – взаимоотношения между людьми

4. Он концентрировался в 10 заповедях:

4 – по отношению к Богу

6 – по отношению к людям

 

5. Этика Нового завета основана на законе Христа     

А. Обстановка:

       Государства, культура, цивилизация, философия, наука

       Христос, Евангелие, спасение, Церковь, Дух Святой

 

Б. Характеристика закона Христа:

1. Он побуждает к добру, _________________ и милосердию

  -«Любите друг друга, как Я возлюбил вас»                           Иоан 15:12

  -«Не будь побежден злом, но побеждай добром»                       Рим 12:21

2. Закон Христа концентрировал внимание на нетленных ценностях ______________________

  -«Веруй в Меня и будешь иметь жизнь вечную»                       Иоан 6:47

  -«Исследуйте Писания, ибо вы думаете…»                           Иоан 5:39

  -Заповеди блаженства – все о вечности, небесах

3.Закон Христа упразднил закон ________________________

-Христос стал жертвою

-не в храме только поклонение, но на всяком месте

-нравственный и гражданский остался, но на новом уровне

4. 10 заповедей Христос сконцентрировал в 2-х

-«Возлюби Господа твоего…»

-«Возлюби ближнего твоего…»

5. Этот закон был расширен апостолами в посланиях:

       -по отношению к ___________________

       -по отношению к семье, браку, детям

       -по отношению к государству

 

7. Этические качества служителя

 

ПОСЛУШАНИЕ                                                                                                             1Цар 15:22

-послушание открывает _________ к исполнению Духом Святым

-ритуал никогда не заменит послушания

-послушание Богу, церкви, служителям

 

СМИРЕНИЕ                                                                                                        Иакова 4:10

       -большая проблема руководителей – ____________________

       -все, что мы имеем: талант, дары – это от Бога

       -смиряясь, мы _____________________

 

ЛЮБОВЬ                                                                                                              1 Кор 13:4-7

       -любовь всегда _____________, она проявляется в делах

       -Бог возлюбил так, что отдал Сына

       -мы должны отдавать себя на служение Богу и людям

 

САМОДИСЦИПЛИНА                                                                                      1 Кор 9:24-27

       -чтобы достигнуть чего-то, ______________ себя дисциплинировать      

          -спортсмен много себя ограничивает, чтобы победить

           

УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ                                                                                        Еф 4:32

       -если хотите, чтобы вам прощали – _____________ сами

       -«прости нам грехи наши, как и мы прощаем»

 

ВЕРНОСТЬ                                                                                                         1 Кор 4:2

       -люди должны вам доверять

Венец правды                                                                                           2Тим 4:8

-этот венец вручит Сам Господь, Судия праведный

-этот венец нас делает праведными и совершенными перед Богом

 

Венец жизни                                                                                               Откр 2:10

-это награда за перенесенные _______________ вовремя служения

-земные страдания ничто по сравнению с венцем жизни

 

Венец похвалы                                                                                                   1Фес 2:19,20

-это венец за _______________ чрез ваше служение души людей

       «обративший грешника… спасет душу от смерти»                      Иак 5:20

 

Венец славы                                                                                                1Петр 5:1-4

-это венец за ______________ службу служителя, его труд

-служитель будет увенчан особой славой небес

 

Вывод:

Венцы, как награда, даны не для того, чтобы __________________

Мы их представим пред Христом                                                                       Откр 4:10,11

Это будет символ особого поклонения и благодарности

Важно не потерять своей награды:

 

«Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду»                                                                                   2Иоан 1:8

Часть вторая

«Практическая пастырелогия»

Лекция 12

Структура церкви

«Из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви»

Еф.4:16

Понятие структуры

 

1. Структура – строение, внутреннее устройство (С. Ожегов)

2. Церковь – Тело, имеющее _____________                                   Еф 4:15,16

3. Библейское обоснование структуры                                             Еф 4:11,12

 

Необходимость структуры

 

  1. Для распределения ______________________

2. Для согласования _________________

3. Для боле эффективной ___________ и результата

4. Для развития ______________ и новых служений

 

Создание структуры

1. Структура должна соответствовать реальным _____________ церкви

2. Она должна быть ______________ и понятной

3. Каждое подразделение должно иметь четкие ______________ и обязанности

Примеры различных структур

       1. Построение самых простых структур

Членское собрание

 

 

Пастор

 

 

Совет церкви

 

 

Женское служение Детское служение

 

2. Построение сложных структур

-пример колледжа

-пример церкви 200 – 300 человек

Примеры функциональных обязанностей

       -обязанности пастора

       -обязанности диакона

       -обязанности руководителя отдела

Лекция 13

 

Управление церковью

Виды руководства церковью

 1.В протестантском движении существует три вида церковного руководства:

А. Епископальное управление

     - этот вид управления позаимствован из католической церкви и обозначает,

       что главной властью наделен __________________ и его помощники

       б. Пресвитерианский стиль руководства церковью

- отдает преимущество _______________ пресвитерам или старейшинам

       в. Конгрегационный стиль

- преимущество в управлении церковью отдано общему членскому

собранию, где решения принимает вся ________________

   - при такой форме управления поместная церков независима в таких вопросах:

* доктрин

* избрание __________________

* управления

… хотя она может входить в обьединения, _____, сохраняя свою автономию

   2.Чаще всего в церквях вырабатывается смешанный стиль управления

а. хотя это вносит ____________________ в жизнь церкви и между церквями

б. поэтому наилучше церкви или союзу принять решения, какого ___________ они преимущественно будут держаться

 

Общее членское собрание

1.Общее членское собрание является наивысшим руководящим __________________ церкви

2. Членские собрания или вопросы на них могут быть:

       а. ________________ характера

       б. духовно-воспитательного характера

3. Членские собрания проходять под руководством ________________

4. Деловые членские собрания рассматривают вопросы избрания и переизбрания служителей,

  вхождение или выход церкви в ______________, обьединение и т.д.

       а.такие членкие собрания лучше проводить в присутствии ______________ служителей

       обьединения или из других церквей

б.при этом их роль заключается в _______________________, что решения принимались

демократично, всем была равная возможность выразить свою точку зрения, а

           также дать необходимые разьяснения церкви по волнующим вопросам

5. На духовно-воспитальных членских собраниях рассматриваются вопросы

   членства,дисциплины, _________________, внешности, духовно-назидательные темы, докринальные, апологетические и т.д.

6. На членских собраниях имеют право высказывать свою _________ зрения все члены церкви

   согласно установленного порядка и регламента

7. Членские собрания, а особенно деловые, должны протоколироваться и записываться

   конкретные ____________________

Принятие решений:

1. На духовно-воспитательных членских собраниях решения принимаются _________________ большинством.

2. На деловых собраниях важно помнить два принципа:

а.собрание _____________, если присутствует 50% +1 голос от общего количества членов

б. решение __________, если за него проголосовало 2\3 от присутствующих членов церкви

3. Пастор, как наиболее авторитетное лицо, может давать необходимые обьяснения, приводить аргументы, но не ________________ свою точку зрения

 

Виды Советов

       -совет пасторов

       -совет ____________________

       -братский совет

       -совет ____________

       -совет конкретного служения (_____________________)

 

Организация работы Совета

-важно знать свои _____________ и полномочия

-иметь __________ работы

-составить повестку дня и вести _________________

-обсуждать разные вопросы и принимать _____________

-регламентировать ____________ на разные вопросы и обсуждения

-ставить _____________ и анализировать их выполнение

-не забывать о построении ___________________________

-началу работы должна предшествовать духовная ________________

 

Лекция 14

Межцерковные структуры

Самооценка в сравнении

1. Руководство должно постоянно быть проинформированным и информировать церковь о ситуации в области, ___________________, союзе:           

           а. как _______________ другие церкви

            б. сколько церквей открыто в области, в _________________

            в. какие новые __________________ начинаются

2. Это очень важно для совместного участия в ___________, материальном служении и т.д.

3. Если сравнивать себя с ____________, можно легко:

            а. потерять _____________________

            б. сделать, как правило, себе завышенную __________________

4. Часто духовная бедность, незаинтересованность, земные ориентиры кажутся _________, особенно через их длительное присутствие

5. Очень полезно изучать ____________ успешных церквей и брать себе на вооружение:

            а. их ____________ работы

            б. эффективные ______________________

6. Иногда это может стать основой духовного пробуждения в церкви, ___________ успеха    

7. Эту информацию можно почепнуть из контактирования с другими церквами,чтение ___________________ и прочее

Лекция 15

Финансы и бюджет церкви

Обсуждение в группе

Лекция 16

Церковная документация

1. Практика служения доказала, что для правильной организации _____________ важно вести необходимую документацию для церкви, союза или обьединения

2. Церковь должна иметь и ___________ следующую документацию:

а. Государственные документы:

         - Свидетельство о ____________ (если церковь зарегистрированная)

- справка о включении в единый государственный ______ из статуправления

                        -документы на Дом Молитвы, ____________ и т.д.

б. Церковные документы:

                              - Зарегистрированный _________________

                                                        - Вероучение

                                     - ________________ членов церкви

-в журнал следует записывать Ф.И.О., адрес, дату рождения и крещения, телефон и иметь колонку для дисциплинарных записей

                                               - Инвентарный журнал

-в журнал заносится ввесь ___________, приобретенный для церкви

-имели случаи присвоения церковного имущества руководителями, особенно после того, как они оставляли _____________________

                                            - Кассовая ______________

                              - Книга раздачи _______________________

-чтобы избежать ситуации, когда одному выделяют много, а других не учитывают

- Хорошо, когда ведется книга памятных событий или ____________ церкви

-Все журнали должны бать прошнурованы, пронумерованы,

 заверены подписью и _______________________

 

 

Лекция 17

Переосмысливание приоритетов и планирование времени

Приоритеты служителя

1. В каждого служителя есть много обязанностей: семья, работа, ____________, служение, другие занятия и служитель должен уметь расставить приоритеты.

 2. В человека ограниченное количество времени, ресурсов, __________ и т.д.

3. От расстановки приоритетов будет зависеть _____________ деятельности служителя

а. Внимание менее важным делам необходимо уменьшить, более важным – _____________

 

Бог

1. Наибольшим приоритетом каждого христианина, а тем болем ________________, является Бог

 2. Служитель должен уделять наибольше внимания своим _________________ с Богом, исполнению Его заповедей

3. Богу более важно кто мы _________ для Него, нежели то, ______________ мы делаем

 

Семья

1. Доверие к служителю во многом зависит от _____________________ его семьи

2. Как глава семьи, служитель должен заботиться о духовном и ______________ состоянии каждого члена семьи

3. Через служение в церкви служитель не должен упускать свою __________________

4. Семья служителя – ___________________ евангельской жизни для окружающих

а. Если семья служителя не в порядке, он не будет иметь _________ у Бога и среди окружающих

«хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»                                                             1Тим 3:4,5

5. Семейные ________________, как правило, не мешают служителю, а на оборот, закаляют его, добавляя опыта

6. Хорошо, когда служитель _______________, он может учить жизни в семье и помогать решать семейные проблемы

Церковь

1. Большинство авторов пособий по служению ________________расставляет в таком порядке: Бог, семья, церковь

2. Ваш преподаватель построил бы такую схему: Бог на первом месте, а церковь и семья стоят на ________________ уровне значимости

а. За церковь пастор должен переживать так, как и за свою ______________ и наоборот

 

 

Организация и планирование времени

 

1.Библейское основание планирования

  1. Бог имеет план

       а) в _______________ Бог сотворил небо и землю

       б) был вечер, было ____________                                Быт 1 гл.

       в) и так постоянно по всей Библии

 

  2. План в Ветхом Завете

       Бог устанавливал времена и ______________

       а) в отношении _____________ человека: 120, 70-80

       б) в отношении Израильского народа: ______________, исход

       в) в отношении других городов и государств: Ниневия и д.р.

       г) план-порядок в _______, в земледелии и т.д.      1Пар 24:19; Ис 28:26

 

  3. Христос имел план в Новом Завете

       а) Рождество Христа                                                  Гал.4:4

       б) распространение христианства

       в) жизнь Христа по определенному ____________  Матф. 8 и далее

                   -когда, тогда, в то время, по прошествию и т.д.

 

  4. План в Деянии Апостолов                                          Деян 1:8

       -Иерусалим – Иудея – Самария – до края земли

                   1 – 7гл                              только Иерусалим

                   8 -12 гл                             Иудея, Самария

                   13 -28 гл                           только к язычникам

Вывод:

       «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира(порядка)» 1Кор14:33

2. Техника планирования - 7 шагов

 

Наметить оптимальный путь

  * Цель             – конкретно определить _______ или результат            

 * Возможности   - выбрать наилучшие условия, ___________                              

 * Время                – в какое время, в какие ___________ необходимо                   

 * Ресурсы            - сколько людей и ______________ нужно

 

Лекция 18

Виденье служителя и церкви

Социальное служение

Большое внимание церковь должна уделять __________ милосердия.

Милосердие было одним из ______________ Иисуса Христа.

«как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян.10:38)

Для этого в церкви создаются ________ социального служения, опека инвалидов, многодетных, сирот и т.д,

Важно иметь внецерковное социальное служение, как столовые для бедных, работа в больницах, интернатах, _________________ и т.д.

Очень положительно зарекомендовали себя _________________ для зависимых, телефоны доверия, помощь различным социальным группам.

Миссионерское виденье

Служители должны иметь здоровое и ___________________ миссионерское виденье

Члены церкви должны _________________ знать:

    -какие ________________ ставит перед собой церковь

    -о чем им нужно ________________

    -на какие миссионерские проеты необходимо выделять ____________________

Церквям следует _____________заниматься миссионерской деятельностью и поддерживать местные, национальные и всемирные миссии

В миссионерское виденье может входить:

    -открытие дочерных ____________________

    -поддержка миссионерских ________________

    -поддержка ____________________ и их семей

Миссионерское виденье должно иметь _______________:

   -ближний (на один год)

   -дальный (на несколько лет)

 

Евангелизм

Существует __________ основних вида евангелизаций:

  а. евангелизационные кампании

   б. ______________ евангелизм

 

Е вангелизационныекампании с целью открытия новой церкви будут успешными, если:

  Если за полгода в выбранное ____________ приедет будущий пастор-миссионер

      -он устраивается, знакомиться с людьми, изучает _________________

За две-три недели приезжает миссионерская _________________ и готовит почву:

         -делают _________________: афиши, радио, телевиденье, буклеты

         -проповедуют на улицах, знакомятся с ___________________

         -раздают __________________ на евангелизацию                                                         

За два – три дня приезжает технический ___________________

        -ставят палатку или готовят ______________

        -настраивают ___________________, музыкальные инсрументы

За день приезжают

        -евангелисты-проповедники

        -вокально-музыкальные ____________________

        -душепопечители-наставники

 Евангелизацию хорошо проводить на протяжении 1-2 недель каждый день или _________

Люди, которые заинтересовались или покаялись приглашаються пастором-миссионером для дальнейших ______________ с перспективой организации новой церкви

 

Личная евангелизация проводится в личных беседах с людьми и приглашением д


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.378 с.