Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-29 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
9.1.1. К самостоятельному управлению перегрузочными машинами, техническому обслуживанию и ремонту перегрузочных машин, застропке и отстропке грузов, а также к работе сигнальщиком допускаются лица не моложе 18 лет при условии, что состояние их здоровья, устанавливаемое медицинским освидетельствованием (приказ Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. № 90), соответствует требованиям, предъявляемым к занимаемой ими должности, обученные и аттестованные в соответствии с требованиями Правил Госгортехнадзора России по кранам и ПТЭ. Эти лица должны иметь удостоверение, по форме, указанной в приложении 4, на право:
- управления перегрузочными машинами определенного типа (краны: портальные, гусеничные и т.п.; погрузчики: автопогрузчики, электропогрузчики и др.);
- технического обслуживания и ремонта этих машин;
- работы сигнальщиком;
- застропки и отстропки грузов.
Во вкладышах к удостоверению должны быть указаны наименования машин, которыми докер-механизатор имеет право управлять (например, кран "Сокол"). При аттестации рабочих на право управления машинами, подконтрольными Госгортехнадзору России, присутствие в комиссии представителя Госгортехнадзора России обязательно, а при аттестации других рабочих, если не было специального требования о присутствии при аттестации, - не обязательно. Удостоверение на право управления машинами, подконтрольными Госгортехнадзору России, без штампа и подписи инспектора Госгортехнадзора России недействительно.
9.1.2. Рабочие по техническому обслуживанию и ремонту должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. К самостоятельной работе по обслуживанию и ремонту электрооборудования допускаются только электромонтеры с квалификационной группой по электробезопасности не ниже третьей.
9.1.3. Периодическую и внеочередную проверку знаний рабочих, управляющих перегрузочными машинами, сигнальщиков, стропальщиков и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту совмещают с проверкой знаний по охране труда в соответствии с РД 31.87.03-95 "Положение об обучении и инструктаже по охране труда работников предприятий, организаций и учреждений морского транспорта".
Проверка знаний рабочих, управляющих перегрузочными машинами, сигнальщиков, стропальщиков и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту проводится квалификационной комиссией:
- периодическая - не реже одного раза в год;
- внеочередная - при переходе из одного порта в другой;
- по требованию инженерно-технического работника по надзору в порту, инженера по охране труда или представителя администрации порта (района) при нарушении докером-механизатором или рабочим по техническому обслуживанию и ремонту производственных инструкций и требований охраны труда;
- по требованию инспектора Госгортехнадзора России или Государственного инспектора по охране труда.
Периодическая или внеочередная проверки знаний должны проводиться по всем специальностям в объеме соответствующих производственных инструкций и инструкций по охране труда. Участие инспектора Госгортехнадзора России в такой проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно.
Проверка знаний докеров-механизаторов, управляющих перегрузочными машинами, рабочих по техническому обслуживанию и ремонту, имеющих квалификационную группу по электробезопасности, проводится в соответствии с указаниями Правил эксплуатации электроустановок потребителей и Межотраслевыми Правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Руководители организаций, которые не являются владельцами кранов и в штате которых находятся крановщики, стропальщики, разрабатывают производственные инструкции, проводят периодические проверки знаний и оформляют приказы о допуске к работе указанного обслуживающего персонала. Производственные инструкции в этом случае согласовываются с владельцами кранов (собственником и временным владельцем).
Обязанность по своевременному направлению на проверку знаний докеров-механизаторов и рабочих по техническому обслуживанию и ремонту, а также других рабочих возлагается на руководителя подразделения, в штате которого находятся указанные рабочие.
При переводе рабочего, управляющего перегрузочной машиной, с одной перегрузочной машины на другую того же типа, но другой модели (например, при переводе с портального крана "Ганц" на портальный кран "Сокол"), а также после перерыва в работе по специальности более года администрация грузового района обязана обучить рабочего по сокращенной программе и обеспечить прохождение стажировки. После обучения проводится проверка знаний с оформлением протокола квалификационной комиссии на право управления данной моделью перегрузочной машины с соответствующей записью в журнале периодической проверки знаний, в удостоверении и во вкладыше к удостоверению докера-механизатора за подписью председателя комиссии.
Во время работы лица, управляющие перегрузочными машинами, и стропальщики должны иметь при себе удостоверение.
При переводе (переходе) из одного подразделения порта в другое или при командировании из одного порта в другой докера-механизатора или рабочего по техническому обслуживанию и ремонту проводится внеочередной инструктаж.
9.1.4. С целью контроля за сохранением у докера-механизатора навыков управления перегрузочными машинами в порту должен вестись учет количества смен, отработанных докером-механизатором на каждой из машин, указанной во вкладыше к удостоверению на право управления (см. пункт 9.1.1). Порядок контроля и учета, а также минимально необходимое число смен устанавливаются приказом по порту. В качестве минимально необходимого числа смен наработки рекомендуется назначать 40-20 смен в год в зависимости от модели машины, например на портальном кране "Сокол" - 40 смен в год, а на портовом тягаче "Терберг" - 30 смен в год.
9.1.5. Результаты периодической или внеочередной проверки знаний оформляются квалификационной комиссией записью в журнале периодической проверки знаний по форме 10 приложения 14.
9.1.6. Управление и обслуживание перегрузочной машины осуществляются в соответствии с эксплуатационной документацией, состав и содержание которой определяет ГОСТ 2.601-95 "ЕСКД. Эксплуатационные документы". Эксплуатационная документация (паспорт, инструкция по монтажу, инструкция по эксплуатации) разрабатывается, как правило, заводом-изготовителем машины. При отсутствии указанной документации в составе поставляемой заводом или ее несоответствии ГОСТу 2.601-95 она разрабатывается:
- для кранов - специализированной организацией в соответствии с требованиями Госгортехнадзора России;
- для других машин - портом или другой организацией по его поручению.
9.1.7. Допуск докера-механизатора к управлению перегрузочной машиной производится сменным механиком. При выдаче машины сменный механик обязан:
- проверить наличие у докера-механизатора удостоверения на право управления данной машиной и убедиться, что срок действия удостоверения не закончился;
- проинструктировать докера-механизатора по безопасным методам труда при техническом обслуживании и управлении машиной. При инструктаже должны быть учтены техническое состояние выдаваемой машины и особенности работы, на которую она выделяется;
- сделать запись о выдаче машины в вахтенном журнале сменного механика;
- взять у докера-механизатора вкладыш к удостоверению на право управления перегрузочными машинами, выдать рабочему ключ от машины и получить роспись рабочего в вахтенном журнале сменного механика.
Докер-механизатор при приемке машины производит проверку ее технического состояния, а по окончании работы сдает машину в соответствии с пунктом 5.2.6.
Допускается участие в выдаче и приемке машин рабочих по техническому обслуживанию и ремонту, которые работают под непосредственным руководством сменного механика.
9.1.8. Порядок выдачи и сдачи машин оформляется приказом по грузовому району.
9.1.9. Во время работы докеры-механизаторы заботятся о сохранности подъемно-транспортного оборудования и выполняют требования производственных инструкций, инструкций по безопасности труда, РТК, ВТИП.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!