Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-29 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На первом диагностическом этапе для выявления чувства юмора у детей мы используются методические рекомендации таких авторов как: Я.Л.Коломинский, Е.А. Панько, Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева[1;5;30].
С целью выявления знаний о юморе, умений шутить, отношения детей к юмору, используется чтение художественного произведения с последующей беседой. В ходе беседы учитываются проявления юмора: смех, улыбка. При разработке уровней критериев учитывается примерная основную общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вводится шкала в баллах от 1до 5:
1 балл – требуется внимание специалиста (сумма менее 3)
2 балла – требуется корректирующая работа педагога (сумма 3-5)
3 балла - средний уровень развития (сумма 6- 7)
4 балла – уровень развития выше среднего (сумма 8- 9)
5 баллов – высокий уровень развития (сумма 10)
Критерии оценки:
- в качестве кого ребенок выступает в словесном искусстве (слушателем или рассказчиком смешных историй);
- длительность пребывания в совместной деятельности при чтении художественной литературы;
- выражение своего отношения свое отношение к тексту, опираясь на его контекст;
- желание зачитывать отрывки из наиболее ярких полюбившихся юмористических произведений;
- внешние проявления юмора: смех улыбка.
С целью выявления умений отражать комическое в рисунке, используется тест « Незаконченный рисунок». Я.Л. Коломинский и Е.А.Панько предлагают в качестве исходного шаблона использовать 10 окружностей, расположенных в два ряда друг под другом на листе А4.
Материалы: лист А 4 с шаблонами; карандаши цветные и простой, ластик.
|
Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать его смешными деталями, когда закончите, придумаете рисунку название, я его подпишу».
Оценивание: задание оценивается по следующим показателям:
· Степень юмористичности рисунка.
· Беглость - количество задействованных элементов.
· Разработанность - количество значимых деталей.
· Название.
· Оригинальность.
Метод наблюдения – главный в данном исследовании, поэтому он присутствует во всех вышеперечисленных действиях. Цель: выявить проявления чувства юмора у дошкольников.
На основании беседы, тестирования и наблюдения определяются уровни развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста:
Высокий. Легко подключается к смеху и веселью других, взрослых или детского коллектива. Умеет воспринимать, и понимать смешное, может объяснить, что персонажи испытывают радость; при воспоминании смешной ситуации из жизни или художественного произведения воспроизводится весь комплекс эмоциональных и поведенческих реакций. Умеет составлять смешные рассказы, модифицировать несмешной текст в смешной. Умеет самостоятельно отражать комическое в творческой деятельности.
Средний. Не всегда подключается к смеху и веселью других, понимает шутку сверстника, но сам шутит редко. Ребенок называет 3-4 любимых юмористических произведения, и, с помощью взрослого выделяет критерии смешного, комического, используемые в том или ином тексте, реже – воспроизводит юмористический стиль. Сомневается в возможности придумать смешной рассказ самостоятельно.
Низкий. Недостаточно понимает юмор, в словесном искусстве выступает слушателем, сомневается в достаточности личного опыта для придумывания и разыгрывания юмористической истории. Он проявляет положительное отношение к юмористическим произведениям, но признается в том, что редко ему читают. Воображение развито недостаточно, что не дает возможности целостно воспринимать содержание, сюжет и образ героя.
|
Также в работе было провится анкетирование родителей с целью подтверждения результатов проведенной работы с детьми.
Анкетирование родителей проводится по опроснику Дж. Гилфорда.
Вопросы для родителей.
1. Случается ли ребенку находить необычное (смешное) применение какому-либо предмету?
2. Меняет ли он свои наклонности?
3. Любит ли рисовать карикатуры и шаржи?
4. Любит ли рассматривать юмористические книжные иллюстрации?
5. Любит ли рисовать абстрактные картинки?
6. Любит ли рисовать воображаемые предметы?
7. Любит ли фантастические истории?
8. Сочиняет ли рассказы или стихи юмористического характера?
9. Любит ли вырезать затейливые (смешные) фигуры из бумаги?
10. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
11. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
12. Изобрел ли когда-нибудь новое смешное слово?
13. Считал ли это слово понятным без разъяснения?
14. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?
16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, с юмором интерпретировать назначение разных предметов?
Интерпретация результатов:
От 12 до 16 очков – у ребенка развито чувство юмора на достаточном уровне. От 5 до 11 – ребенок проявляет чувство юмора только в том случае, когда чем-либо заинтересован. От 0 до 4 – у ребенка отсутствует чувство юмора.
После проведения блока занятий, где дети узнали о чувстве юмора через произведения изобразительного искусства, предлагается провести несколько завершающих занятий в Творческой художественной мастерской. Тематический план расположен в таблице 2.
Таблица 2. Тематический план на месяц.
Тематический план | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!