Предполагаемая оценка эффективности проекта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Предполагаемая оценка эффективности проекта

2022-10-29 33
Предполагаемая оценка эффективности проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На первом диагностическом этапе для выявления чувства юмора у детей мы используются методические рекомендации таких авторов как: Я.Л.Коломинский, Е.А. Панько, Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева[1;5;30].

С целью выявления знаний о юморе, умений шутить, отношения детей к юмору, используется чтение художественного произведения с последующей беседой. В ходе беседы учитываются проявления юмора: смех, улыбка. При разработке уровней критериев учитывается примерная основную общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вводится шкала в баллах от 1до 5:

1 балл – требуется внимание специалиста (сумма менее 3)

2 балла – требуется корректирующая работа педагога (сумма 3-5)

3 балла - средний уровень развития (сумма 6- 7)

4 балла – уровень развития выше среднего (сумма 8- 9)

5 баллов – высокий уровень развития (сумма 10)

Критерии оценки:

- в качестве кого ребенок выступает в словесном искусстве (слушателем или рассказчиком смешных историй);

- длительность пребывания в совместной деятельности при чтении художественной литературы;

- выражение своего отношения свое отношение к тексту, опираясь на его контекст;

- желание зачитывать отрывки из наиболее ярких полюбившихся юмористических произведений;

 - внешние проявления юмора: смех улыбка. 

С целью выявления умений отражать комическое в рисунке, используется тест « Незаконченный рисунок». Я.Л. Коломинский и Е.А.Панько предлагают в качестве исходного шаблона использовать 10 окружностей, расположенных в два ряда друг под другом на листе А4.

 Материалы: лист А 4 с шаблонами; карандаши цветные и простой, ластик.

 Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать его смешными деталями, когда закончите, придумаете рисунку название, я его подпишу».

 Оценивание: задание оценивается по следующим показателям:

· Степень юмористичности рисунка.

· Беглость - количество задействованных элементов.

· Разработанность - количество значимых деталей.

· Название.

· Оригинальность.

Метод наблюдения – главный в данном исследовании, поэтому он присутствует во всех вышеперечисленных действиях. Цель: выявить проявления чувства юмора у дошкольников.

На основании беседы, тестирования и наблюдения определяются уровни развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста:

Высокий. Легко подключается к смеху и веселью других, взрослых или детского коллектива. Умеет воспринимать, и понимать смешное, может объяснить, что персонажи испытывают радость; при воспоминании смешной ситуации из жизни или художественного произведения воспроизводится весь комплекс эмоциональных и поведенческих реакций. Умеет составлять смешные рассказы, модифицировать несмешной текст в смешной. Умеет самостоятельно отражать комическое в творческой деятельности.

Средний. Не всегда подключается к смеху и веселью других, понимает шутку сверстника, но сам шутит редко. Ребенок называет 3-4 любимых юмористических произведения, и, с помощью взрослого выделяет критерии смешного, комического, используемые в том или ином тексте, реже – воспроизводит юмористический стиль. Сомневается в возможности придумать смешной рассказ самостоятельно.

Низкий. Недостаточно понимает юмор, в словесном искусстве выступает слушателем, сомневается в достаточности личного опыта для придумывания и разыгрывания юмористической истории. Он проявляет положительное отношение к юмористическим произведениям, но признается в том, что редко ему читают. Воображение развито недостаточно, что не дает возможности целостно воспринимать содержание, сюжет и образ героя.   

Также в работе было провится анкетирование родителей с целью подтверждения результатов проведенной работы с детьми.

Анкетирование родителей проводится по опроснику Дж. Гилфорда.

Вопросы для родителей.       

1. Случается ли ребенку находить необычное (смешное) применение какому-либо предмету?

2. Меняет ли он свои наклонности?

3. Любит ли рисовать карикатуры и шаржи?

4. Любит ли рассматривать юмористические книжные иллюстрации?

5. Любит ли рисовать абстрактные картинки?

6. Любит ли рисовать воображаемые предметы?

7. Любит ли фантастические истории?

8. Сочиняет ли рассказы или стихи юмористического характера?

9. Любит ли вырезать затейливые (смешные) фигуры из бумаги?

10. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?

11. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?

12. Изобрел ли когда-нибудь новое смешное слово?

13. Считал ли это слово понятным без разъяснения?

14. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?

16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, с юмором интерпретировать назначение разных предметов?

Интерпретация результатов:

От 12 до 16 очков – у ребенка развито чувство юмора на достаточном уровне. От 5 до 11 – ребенок проявляет чувство юмора только в том случае, когда чем-либо заинтересован. От 0 до 4 – у ребенка отсутствует чувство юмора.

После проведения блока занятий, где дети узнали о чувстве юмора через произведения изобразительного искусства, предлагается провести несколько завершающих занятий в Творческой художественной мастерской. Тематический план расположен в таблице 2.

Таблица 2. Тематический план на месяц.

Тематический план
 
Основы художественного творчества Регулирование психических процессов и процессов познания у детей Техника безопасности художественного творчества Дополнительные формы работы (художественное слово, музыка, сценическое движение, гимнастика)  
1 2 3 4  
I неделя «В гостях у смеха»        
1. Знакомство с волшебными и смешными красками Гуашь. Три основных цвета. Смешивание цветов, добавление юмористических деталей. Рисование на тему «Какого цвета радуга». Развивающая игра “Цветик-семицветик” Понятие гармонии цвета. Использование цвета в соответствии с юмористическим содержанием рисунка и настроением художника. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения. Семь цветов образуют спектр солнечного луча. Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками. Использование музыкального фона. Диалог с детьми о природных явлениях: радуге ветре, солнце, дожде.  
2 неделя - «Рассказы зимы»        
2.«Смешная сказка». Гуашь Выражение юмористических эмоций к явлениям природы Развитее сосредоточенности, концентрации внимания, цельности восприятия. Понятие юмора в природных формах. Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками. Прослушивание сказки. Музыкальный фон.  
3 неделя «Почувствуй и расскажи»        
3. В мире смешных животных Гуашь Применение элементов комплексного развития пространственного мышления, воображения. Знакомство с творчеством художников анималистов. Развитие чувства юмора, пластики, мимики, жеста. Последовательность работы. Ролевая игра «Угадай кто я?» - этюды на выразительность мимики и жеста. Воспроизведение характера, повадок животных через пантомиму.  
4 неделя - «Весна красна»        
7. Коллективная работа, рисование карикатуры на тему «Веселые пингвины». Гуашь Юмористический образ птицы в мифах, легендах, песнях, сказках. Умение замечать юмор в окружающем мире. Работа с гуашью на основе выбранной палитры. Прослушивание весеннего пения птиц. Отгадывание загадок о птицах. Повествование о птицах в сказках и легендах.  
9. Творческая работа “Краски играют”. Выполнение «Коллаж ладошек». Передача эмоций, чувств юмора с помощью коллажа. Пробуждение положительных эмоций. Развитие чувства юмора, композиции, соразмерности. Правила работы с гуашью. Умение привести в порядок рабочее место. Прослушивание сказки. Коллективное творчество.  

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.